Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 15:52. Заголовок: Осетинский национальный костюм


Мне кажется, есть что обсудить.

а на Заречной улице весна..... Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 15:57. Заголовок:


По поводу осетинского костюма я вспомнила один вопрос, который меня давно мучил.

Ситуация: осетинская свадьба. Невеста в национальном платье, а жених в европейском костюме.
Вам не кажется, что это выглядит очень комично?

Или это у нас опять по принципу фарисейства (как правило со стороны родителей жениха), лишь бы поставить галочку (работа на публику), типа отдать дань национальному, но в то же время, жениха почему-то в национальный костюм не одевают?
Двойная мораль? или что это?

Если следовать Правде и национальным Традициям, надо и жениху и невесте одевать национальный костюм, и это есть правильно. А все эти полумеры, на мой взгляд, просто внешний фасад и работа на публику, типа, мы тут такие псевдопатриоты...

а на Заречной улице весна..... Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 15:57. Заголовок:


Тем-более в фотоальбоме «ОСЕТИНЫ» есть наглядные пособия.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 16:05. Заголовок:


Для Amaga:

Amaga пишет:
цитата
осетинская свадьба. Невеста в национальном платье, а жених в европейском костюме.
Вам не кажется, что это выглядит очень комично?


Amaga тут всё просто. У всех народов национальный костюм или его детали сохраняются дольше среди женщин. Это объясняется довольно просто. Мужчины в начале прошлого века (как раз когда национальный костюм стал выходить из употребления) более активно участвовали в общественной жизни, работали в учреждениях и организациях, уезжали на заработки в другие регионы. В следствии этого они переходили на общеупотребимый костюм европейского типа. А женщины дольше оставались в собственном хозяйстве и меньше общались с представителями других народов. Поэтому они более стойко сохраняли и костюм и язык.
Насчёт ситуации с сегодняшней свадьбой, лично я не вижу ничего комичного. Хотя когда и жених и невеста в национальных костюмах - это конечно красивее.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 17:50. Заголовок:


А я как-то даже везла из Владикавказа свадебное платье в обалденно-красивой коробке,( даже не знаю, что было красивей...хотя нет, лукавлю-платье было лучше ), специально для одной знакомой.Свадьба должна была быть в Ташкенте. Ну не буду говорить как в Минводах парили мозги, что мол контрабанда ( вот глупость) -пояс у платья был серебрянный... Ну понятно, почему возникали вопросы у органов таможни. Но мы не пожалели нервоной системы и средств и привезли этот прекрасный наряд.
Так как свадьба была интернациональной: узбек и осетинка-все просто были в восторге от платья, никогда ведь не видели в реальности пусть даже.А жених был одет, как говорится, по-европейски. Иначе никак конечно! И все же смотрелись красиво!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 18:15. Заголовок:


Для Amaga: Молодец. Хорошая интересная тема.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 18:24. Заголовок:


Илона
Сослан

Нам нравится это, in general, просто потому, что осетинское платье невесты красивое, национальное и т.д. и т.п.
Поэтому смотрится, конечно, красиво и мы восхищаемся, НО можно все так и оставить и так вот дальше и восхищаться тем, что есть сейчас, НО не надо забывать о том, как ДОЛЖНО быть. Можно же вдвойне восхищаться, если еще и жених будет в национальном костюме.

Мне все-таки кажется это несуразным, совершенно до мелочей национальное платье невесты и абсолютно европейский костюм жениха.

Я не понимаю в чем проблема (вернее, скорее, понимаю)? Может просто парни не хотят признаваться открыто, что они не хотят одевать национальный костюм? если так вот....положа руку на сердце....признаться для начала хотя бы самим себе...
Я так подозреваю, что они просто боятся озвучить свое нежелание одевать, т.е. высказать социально порицаемое мнение из боязни быть заподозренными в «непатриотизме»...а ведь хочется «сохранить лицо»....«ура-патриота»....
Вот и ограничиваются тем, что невесту нарядят...а сами в кусты - т.е. в европейский костюм...

Ведь при любом нежелании можно придумать кучу отговорок типа: надо шить на заказ, это дорого, это долго и т.д. и т.п. Было бы желание, а причин придумать можно 1000 штук....


а на Заречной улице весна..... Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 21:09. Заголовок:


Amaga
Ой.., вообще если начинать разговор о молодых людях... Не все конечно, но...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 21:21. Заголовок:


Илона пишет:
цитата
узбек и осетинка-все просто были в восторге

Зачем осетинку-то за узбека отдали? Дети кто будут - оссбеки? или узетины?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.05 21:34. Заголовок:


Barshbe
Зачем? Ну просто здешние осетины женятся на ком угодно, только не на осетинках...И где им осетинки дорогу перешли, или наоброт-не успели перейти..
И пора ей было...
цитата
Дети кто будут - оссбеки? или узетины?

Дети наверно...осечка или узбекОс

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 05:20. Заголовок:


Amaga пишет:
цитата
Ситуация: осетинская свадьба. Невеста в национальном платье, а жених в европейском костюме.
Вам не кажется, что это выглядит очень комично?
Амага, а где ты видишь ВМЕСТЕ жениха и невесту на осетинской свадьбе, чтобы делать такие комические выводы? Жениха практически на свадьбе не видно и не то что, в чём он одет, а даже как он выглядит - не всем удается увидеть. На осетинской свадьбе всё внимание и вообще весь свадебный церемониальный цикл сосредоточен на невесте: это она прощается с родным домом, это её ведут и старейшинам в своем доме и в новом месте, это она официально чашей с мёдом угощает прилюдно свою свекровь будущую, это с неё снимает фату(хызисаен) какой-нибудь подросток... и много еще чего. У нас осетин невеста есть главный действующий объект церемониала и обрядности и всё внимание обращено к ней и на неё, даже подарки делаются только ей. Когда я женился, то на осетинскую свадьбу из Осетии прибыло много родственников, друзей, знакомых и все привезли подарки невесте . Потому что невеста главнее, так считается. А черкеску вовсе не стыдно одевать, скорее даже престижно и наверняка очень многие желали бы одеть даже не будучи женихами. Мой один знакомый (ст.брат Ф.Таказова-автора диг-рус словаря) на все традиционные мероприятия осетин (свадьбы, кувды, похороны) ходит в полном национальном наряде и с кинжалом. Если бы пошив и уровень в изготовлении черкески достиг в наших ателье такого же высокого класса, как и женского традиционного костюма, то это бы тоже способствовало популяризации черкески. Настоящий и достаточно качественный национальный кавказский мужской костюм стоит немалых средств и далеко не всем будет по карману, а бутафорию наверняка редко кто пожелает одеть на себя. Я был в Москве несколько лет назад на осетинской свадьбе и там жених одет был в великолепный национальный костюм, дома я таких шедевров не видел никогда, либо не бывал на таких свадьбах.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 14:00. Заголовок:


Таторс

Таторс пишет:
цитата
Амага, а где ты видишь ВМЕСТЕ жениха и невесту на осетинской свадьбе, чтобы делать такие комические выводы?


Видела. Именно потому и делаю такие выводы.

А какая разница, вместе они бывают или нет?
Значит если жених и невеста вместе не бывают, давай на жениха оденем юбку из перьев в стиле Папуа-Новая Гвинея и так устроим свадьбу? Так что ли? Типа, они все равно вместе не бывают, пусть осетинские женихи одевают что угодно?

Таторс пишет:
цитата
Потому что невеста главнее, так считается.

А с этим я и не спорю, да, как она выглядит, всем значительно интереснее, чем как выглядит жених. И красавица-невеста, это главная гордость и атрибут свадьбы. Это понятно. НО опять же, раз невеста - главный действующий персонаж, опять же давай напялим на жениха национальный костюм ирокезов, разрисуем....какая типа, на фиг разница во что он одет?

Таторс пишет:
цитата
А черкеску вовсе не стыдно одевать, скорее даже престижно и наверняка очень многие желали бы одеть даже не будучи женихами.

Да? А если такое «Горячее» желание, почему хотябы один жених не соизволил подумать о своем прикиде заранее? Ведь невесте платье выбирают заранее, по цене прикидывают и т.д. и т.п. И жениху костюм покупают, почему же тогда хоть один жених не заказал себе хотя бы верхнюю часть костюма? Дорого? На это я бы сказала, что во Владике очень много ОЧЕНЬ богатых свадеб делают и от 500$ на костюм жениху, я думаю, большого урона бюджету не нанесут.

Если таким образом, несколько богатых женихов закажут костюмы, потом можно их в прокат отдавать, и пошло поехало, остальные тоже начнут заказывать, можно поскромнее.... И наладится такая же система, как с женскими платьями.

НО кто-то же должен сделать первый шаг. Тем более, если как ты говоришь, есть «горячее» желание.
Хотя я в это мало верю, когда есть желание такое уж горячее, человек берет и делает, а не сидит и не мачтает лежа на диване....пассивная Маниловщина какая-то.... «вот если бы....да кабы.....во рту росли грибы....»

Таторс пишет:
цитата
Я был в Москве несколько лет назад на осетинской свадьбе и там жених одет был в великолепный национальный костюм, дома я таких шедевров не видел никогда, либо не бывал на таких свадьбах.


Вот, пожалуйста, яркий пример. Хотел - сделал. Какие проблемы?


Лаег чи у, уый йае хъуыттаг райсдзаенис аемае сараздзаенис, уаегъды бла-бла-бла каеныны баесты.....

Я не права?

а на Заречной улице весна..... Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 14:23. Заголовок:


Amaga пишет:
цитата
Я не права?
Права.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 14:42. Заголовок:


Таторс

мерси.
это, типа, «отвяжись»

или честно-пречестно?
А?

а на Заречной улице весна..... Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 14:57. Заголовок:


Для Amaga:

Трещотка, не знаешь -куда подевалась тема по языку, которую открыла Мария?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 15:03. Заголовок:


Для Туаллаг:

Привет! Тема на второй странице -«Снова о языке». А ты в другие разделы форума заходишь?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 15:12. Заголовок:


Для Сослан:

Привет! Спасибо, а то я ее в «культурных темах искала».

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 15:17. Заголовок:


Для Amaga:

А чего раньше молчала? А мне казалось, что ндравится....и подходит....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 20:20. Заголовок:


А я, рассматривая старые фотографии, положила глаз на пояса и эти серебряные штучки на груди - аегънаеджытае. Все-таки современные и рядом не лежали с теми. Еще заметила что на старинных платьях агънаеджытае расположены гораздо ближе друг к другу, чем на современных. И не знала, что они могли быть еще и золотые.

Пояса тоже отличались разнообразием. Пояс полностью серебряный из нескольких (обычно до четырех-шести) крупных звеньев - это кабардинский вариант. Осетинский - это бляшка на матерчатом поясе или серебряный многозвенный рон.

Платки тоже отдельная песня. Женщины их повязывали по-разному. Но особо мое внимание привлек способ ношения платка без повязывания - очень большой кусок ткани накидывается на голову и концы откидываются или назад или вперед, доставая почти до земли. Я как-то сразу подумала что это заимствованное, потому что ни у кочевников на лошади с таким платком далеко не ускачешь, ни в горах особо за водой, например не сходишь.
Ответ я нашла в книге «Средневековый костюм народов северного Кавказа» на с. 115. там изображена аланка с накинутым таким образом платком. Оказывается эта мода пришла к нам из Византии. Сейчас можно увидеть нечто подобное на практически любых иконах (они пишутся по византийскому стилю). Сама видела очень похожий головной убор аланки на иконе св. Нины Равноапостольной с такой же каймой по краю. Еще заметила что так носили в основном женщины Алагирского ущелья. Правда точно утверждать не могу.
Сослан, у тебя есть одна такая фотография - из архива Гатеевых - «Кулов Давид», женщина справа. У меня еще две или три старые фотографии, где женщины в платке, накинутом именно таким манером.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 20:25. Заголовок:


Для Мария:

Мария, а что скажешь по поводу фотографии N 8? Не зря ты на неё внимание обратила. По моему достаточно своеобразное платье и платок.
Я вообще больше смотрю на особенности мужских костюмов, а именно как менялась форма головных уборов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 20:38. Заголовок:


Для Сослан:
Фотографию № 8 почему-то не вижу. Там красный крестик вместо нее - ?

Сослан пишет:
цитата
Я вообще больше смотрю на особенности мужских костюмов, а именно как менялась форма головных уборов.

Ну конечно... А мне кажется этих форм мужских головных уборов было такое множество.... Я в них путаюсь. А они ведь тоже откуда-то пришли. Эти осетины ну прямо ничего не пропускали! Все надо было одеть!
А что-то конкретное можешь сказать по этому поводу?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 20:50. Заголовок:


Для Мария:

Мария пишет:
цитата
А что-то конкретное можешь сказать по этому поводу?


Пока могу сказать следующее, что у осетин часто встречались(особенно это видно на более старых фотографиях) довольно высокие папахи цилиндрической или конусообразной формы. Такие-же по видимому встречались и у балкарцев (на фотографии из темы о происхождении народов Кавказа), но таких точно не было у вайнахов и скорее всего у кабардинцев тоже. Хотя похожие на кабардинские(особенно) и ингушские тоже встречаются.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 20:54. Заголовок:


Сослан пишет:
цитата
Такие-же по видимому встречались и у балкарцев (на фотографии из темы о происхождении народов Кавказа), но таких точно не было у вайнахов и скорее всего у кабардинцев тоже. Хотя похожие на кабардинские(особенно) и ингушские тоже встречаются.

Да-а? Надо же, а оказывается тоже интересно... А почему и откуда можешь сказать?
Ты как материал подсобираешь про это (фото и свои личные наблюдения и выводы) - открывай новую тему в «Культуре»!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.05 21:06. Заголовок:


Вот что пишет Б.Калоев.
» Возникновением в конце 19 в. во Владикавказе специальных шапочных мастерских привело к распространению более низких каракулевых (бухарских) шапок и значительному изменению покроя высоких шапок имевших форму усечённого конуса.» Дальше Калоев говорит о приемственности такой формы головных уборов от скифов и алан, что лично я считаю, явной «натяжкой». Но факт остаётся фактом. Осетины(наряду с другими формами конечно) носили высокие папахи цилиндрической формы такие попадаются в фотоальбоме «Осетины», ингуши носили расширяющиеся к верху, кабардинцы такие-же, которые часто попадаются в современных кавказских фольклорных ансамблях и среди казаков. Я не говорю, что это очень строгое разделение, но мне кажется тенденции такие прослеживаются. А тему можно оставить эту, только попросить админа, что-бы он её перенёс в культурный раздел.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 07:00. Заголовок:


Amaga пишет:
цитата
или честно-пречестно?
Честно-пречестно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 12:06. Заголовок:


Сослан

Так как, перенести тему в культуру и традиции?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 12:13. Заголовок:


Для админ:

админ, тему вообще открывала Amaga. Спроси у неё. Я считаю, там она уместней.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 12:43. Заголовок:


Сослан пишет:
цитата
тему вообще открывала Amaga. Спроси у неё


ок, спрашиваю.
Амага, что ты думаешь?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.05 14:51. Заголовок:


админ

админ пишет:
цитата
ок, спрашиваю.
Амага, что ты думаешь?


ну что тут скажешь.....остается только согласиться...
хотя, мне лично, удобнее лазить в общие темы, чем в тот раздел...не знаю почему, но так исторически сложилось.

Но конечно, если общественность настаивает....придется проявить конформизм....


а на Заречной улице весна..... Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.05 00:28. Заголовок:




AEZ DAEN IRON =›‹= хуйаг хуйаган на хуйы Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.05 00:45. Заголовок:


Geor

красавчик

а на Заречной улице весна..... Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 04:57. Заголовок:


Ныхасы адаем, тут уже кто-то разместил ссылку на осетинскую Википедию. Я бы хотел ещё к ней добавить ссылку на Википедию русскую: http://ru.wikipedia.org/wiki/Осетины
Было бы очень хорошо, если фактические результаты ваших обсуждений попадали бы во всемирный многоязычный банк данных -- Википедию. В частности, хорошая и свободная от копирайтов фотография осет. национального костюма очень бы пригодилась в статье «Осетины» на всех языках (для этого фотографию надо закачивать через commons.wikipedia.org - тогда её можно будет переиспользовать везде, во всех языковых разделах).

В общем, технические консультации, если вдруг они нужны, у меня. :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 05:25. Заголовок:


Amikeco пишет:
цитата
Было бы очень хорошо, если фактические результаты ваших обсуждений попадали бы во всемирный многоязычный банк данных -- Википедию.
Amikeco, наши обсуждения зачастую имеют форму дискуссии или даже спора.. Не могу сказать утвердительно насколько это украсило бы Википедию. Вот фотографии - это несомненно следует размещать.
Ещё.. Что-то Википедия уж слишком насыщена всякими функциями и лабиринтами . Я попытался там освоиться, но запутался в её сетях. Может народ поэтому с не особой охотой включается в её работу? И мне непонятна вот эта функция «любой может исправить, либо изменить вашу публикацию». Это если что-то там опубликовать, то значит любой проходимец свободно может поправить на своё усмотрение всё что там написано?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 12:43. Заголовок:


Для Geor: Настоящий ирон лаег! Сколько хоть лет тебе там?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 13:38. Заголовок:


Таторс пишет:
цитата
наши обсуждения зачастую имеют форму дискуссии или даже спора

В любом споре есть ограниченное число точек зрения. Именно эти точки зрения надо кратко описать и представить, если вопрос спорный.
Однако ж на сегодня даже по неспорным вопросам нет хорошей информации в Википедии: ни в русской, ни тем более в осетинской. Между тем Википедия становится очень популярным источником информации, всё больше людей вместо того, чтобы искать в Гугле, сразу идут на ВП и т. д. Стоит заняться достойным представлением информации об Осетии там. Моими, напр., скромными усилиями ссылки на «осетинские» статьи уже несколько раз появляются в блоке «Знаете ли вы» на http://ru.wikipedia.org (сейчас, если правильно помню, там ссылка на статью про Арсена Коцоева, потом будет про Кокойты, про осетинский алфавит и т. д.).

Таторс пишет:
цитата
Я попытался там освоиться, но запутался в её сетях. Может народ поэтому с не особой охотой включается в её работу?


Попробуй освоиться ещё раз. Более простой системы я не видел ещё. Над каждой статьёй есть ссылка «баив аей», выделенная жирным. Нажимаешь - попадаешь в окно редактирования. Дописываешь или изменяешь текст, сохраняешь.
При этом желательно быть зарегистрированным пользователем, чтобы следить за изменениями в интересных тебе темах и чтобы твои правки имели больше веса в глазах публики. Можно начать по такому алгоритму:
- зайти на Википедию;
- нажать ссылку в верх. правом углу и зарегистрироваться (ник, два раза пароль - потом нижняя кнопка из двух, что справа);
- в верхнем меню появится твой ник, выделенный красным - щёлкнуть по нему и написать свою «личную страничку» с краткой информацией о себе и своих интересах;
- потом почитать или хотя бы пробежать глазами Помощь (меню слева).
Но можно и без этого: просто без регистрации зайти и набросать статью »Хетагкаты Леуаны фырт Къоста», например.

Если 10 человек будут хотя бы раз в неделю добавлять хотя бы абзац в осетинскую википедию, она будет расти. Если все будут ссылаться кто на сложность, кто на плохое знание языка, кто на свою глупость (встречаются и такие! говорят: «А я ничего не знаю, что я буду писать?), то os.wikipedia.org всегда и будет в том зачаточном состоянии, в котором она сейчас (впрочем, все остальные википедии на языках народов РФ мы уже уверенно обгоняем; кроме татарской и русской).

Таторс пишет:
цитата
И мне непонятна вот эта функция «любой может исправить, либо изменить вашу публикацию». Это если что-то там опубликовать, то значит любой проходимец свободно может поправить на своё усмотрение всё что там написано?

Да, в частности ты. ;)
Эта система шокирует на первый взгляд, но она замечательно работает в огромном английском разделе (более 500 тыс. статей) и во многих других, включая русский раздел. Все версии каждой статьи хранятся в базе данных - поэтому вернуться от испорченной версии к предыдущей - дело двух секунд.
Подробнее смотри в тексте »Википедия: ответы на критику».

Ещё по прежней версии Ныхаса я помню, как обидно бывает, что хорошие, полные интересной информации темы исчерпывают себя и, в лучшем случае, просто валяются в архиве, а то и исчезают со временем. Если размещать их резюме или отдельные факты из них в Википедии, обсуждения имели бы больше смысла, были бы ориентированы на результат.

Ныфсаей цух макуы у! Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.05 20:50. Заголовок:


Сослан пишет:
цитата
Осетины(наряду с другими формами конечно) носили высокие папахи цилиндрической формы такие попадаются в фотоальбоме «Осетины», ингуши носили расширяющиеся к верху, кабардинцы такие-же, которые часто попадаются в современных кавказских фольклорных ансамблях и среди казаков.

Интересно, чем могут объясняться такие особенности? А насчет круглых папах материал есть какой-нибудь?

Я тут выяснила, что у моей прабабушки оказывается тоже были интересные аегънаеджыта и рон. Прадед, прежде чем жениться несколько раз ездил в Карс на заработки. Так что на свадьбе прабабушка щегольнула, конечно. Аегънаеджыта были золотые, тяжелые, массивные и шли впритык друг за другом. Пояс тоже был полностью золотым, таким же массивным и широким. Но когда в 33 году по всей стране начался голод, и совершенно нечем было накормить детей - один меньше другого, прадед сдал это все на Электроцинк за пуд кукурузной муки. Видимо тогда много таких вещей вот так пропало. Жалко...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.05 13:04. Заголовок:


Для Мария:

Мария пишет:
цитата
Интересно, чем могут объясняться такие особенности?


Я уже говорил выше, что Б. Калоев считает, что это влияние скифов и алан, которые носили высокие головные уборы. Где-то (не помню) мне попадалось следующие описание осетинских шапок - «они носят высокие татарские шапки»(или что-то вроде этого). Если отбросить слово «татарские»(так русские называли практически всё население России за исключением финских народов. Чуть позже правда русские стали именовать всех кавказцев черкесами), то мы имеем опять-же указание на высокие шапки у осетин. Я лично не нахожу никакого объяснения этому, кроме того, что видимо такие шапки были традиционными для какой-то части осетин. Насчёт круглых я ничего сказать не могу. Я думаю, что среди бедных слоёв населения чаще встречались бесформенные шапки, так как они проще в изготовлении и практичнее (особенно зимой в горах). Ну и конечно в большом ходу были ирон худ, тобишь войлочные шляпы.

Мария пишет:
цитата
Жалко...


Да уж....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.05 22:28. Заголовок:


Сослан
Мария

а вот мне интересно, кроме платка на голову и вот этого колпака, который идет к современным национальным костюмам, других женских головных уборов не было?
как-то очень бедно, платок понятно, классика, ничего оригинального, а вот колпак вообще может идет не всем, и что делать тогда?

а на Заречной улице весна..... Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.05 20:17. Заголовок:


Для Amaga:
Амага, ты чего переживаешь? Тебе шапка и платок не идут что ли?
Радуйся, что тебе курхарс (ингушский) одевать не надо.
У осетинок (не аланок) других головных уборов не было. А по Кавказу были наверное (и не наверное) другие головные уборы.

Amaga пишет:
цитата
как-то очень бедно, платок понятно, классика, ничего оригинального,

Платок можно повязать тысячами способов. Так что хоть это и классика, но интересная классика... оригинальничай сколько хочешь!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.05 20:24. Заголовок:


Для Сослан:
Сослан, как по-твоему объясняются цветовые предпочтения в одежде на Кавказе?
( По Доде:
адыгейки, карачаевки, балкарки - красный и черный,
вайнашки - пестрые ткани, предпочтение зеленому и коричневому,
дагестанки- зеленый, синий, фиолетовый, кориченвый
осетинки - пастельные тона, розовый, голубой, салатный, желтый)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.05 19:11. Заголовок:


Мария

Мария пишет:
цитата
Амага, ты чего переживаешь? Тебе шапка и платок не идут что ли?


Да я не переживаю. Такого рода проблемы я решаю совершенно просто, то, что мне не нравится, я просто не одеваю.

Обрати внимание, к свадебным платьям во Владике прилагается только этот головной убор - шапочка «къопп».
А почему красивые вышитые платки-шали не прилагаются? может кто-то такую вот шапочку не хочет одевать?

Опять же, платок-шаль можно по-разному повязать, а эту шапочку - одноообразно, прилизали волосы и убрали назад...ну что тут красивого?
не можут быть, чтобы других вариантов головного убора не было... просто до нас, опять же, крохи дошли.. и все шпарят их однообразно...



а на Заречной улице весна..... Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.05 19:33. Заголовок:


Amaga пишет:
цитата
А почему красивые вышитые платки-шали не прилагаются? может кто-то такую вот шапочку не хочет одевать?

Ты знаешь, я давно подозревала (на уровне интуиции и расплывчатых домыслов), что такая шапочка у осетинок появилась позже, а до этого на невестах были просто платки. Надо бы покопать этот вопрос.

Amaga пишет:
цитата
Опять же, платок-шаль можно по-разному повязать, а эту шапочку - одноообразно, прилизали волосы и убрали назад...ну что тут красивого?

а ты шаль поверх шапочки повяжи. Тоже ничего.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 04:47. Заголовок:


Amikeco пишет:
цитата
Ещё по прежней версии Ныхаса я помню, как обидно бывает, что хорошие, полные интересной информации темы исчерпывают себя и, в лучшем случае, просто валяются в архиве, а то и исчезают со временем. Если размещать их резюме или отдельные факты из них в Википедии, обсуждения имели бы больше смысла, были бы ориентированы на результат.

Все меня услышали. ;)

Ныфсаей цух макуы у! Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 09:50. Заголовок:


Amikeco

Ты же знаешь, что осетины большие лентяи .

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 13:38. Заголовок:


Мария пишет:
цитата
Ты знаешь, я давно подозревала (на уровне интуиции и расплывчатых домыслов), что такая шапочка у осетинок появилась позже, а до этого на невестах были просто платки. Надо бы покопать этот вопрос.

http://anaharsis.ru/ornam/orn_2.htm загляни сюда

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 17:21. Заголовок:


Zali
какая красота!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 18:08. Заголовок:


Для Zali: Спасибо большое за ссылку!
Очень интересно. Хотя мнение Цагараева вызывает сомнения, так как он опирается на мифологические представления (о которых, я считаю, мы знаем недостаточно) и во всем видит мистику. Если бы это еще было на уровне предположений можно было бы отнестись с достаточной серьезностью, но к твердым утверждениям в этой области я отношусь осторожно.
А мне интересно, откуда в женском национальном костюме такие рукава и почему именно такой формы. Да и у мужчин они тоже отворачивались вниз.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 18:39. Заголовок:


Для Мария:

Костюм дигорки из этого сайта очень похож на костюмы черкесских женщин и абазинок. У меня есть фотографии старинные абазинок, там они в таких платьях и головных уборах. Не знаю действительно-ли дигорки носили такие платья?

Насчёт длинных рукавов я не уверен, но мне кажется это связано с природными условиями, а именно с холодными зимами в горах. У тибетцев тоже длинные рукава. Так теплее.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 18:53. Заголовок:


Для Сослан:
Мне тоже костюм девушки напоминает что-то дагестанское или кабардинское. Наверное из-за цвета и рукава: он расширяется не от плеча, а от кисти. Мне кажется, это не осетинское. Такое у кабардинской аристократии встречалось. А потому, вполне возможно, что дигорки (именно дигорки) могли такое носить.
А фотографии абазинок разместить можешь?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 18:57. Заголовок:


Для Мария:

Мария пишет:
цитата
А фотографии абазинок разместить можешь?


Сделаем. Костюм адыгский. У дагестанок вообще таких нет. Там совершенно другие костюмы. Тоже постараюсь фотки поместить. Здрасьте, кстати.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 19:25. Заголовок:


Сослан пишет:
цитата
Костюм адыгский. У дагестанок вообще таких нет. Там совершенно другие костюмы. Тоже постараюсь фотки поместить.

Вот и помести. Чтобы я так не путалась больше.

Сослан пишет:
цитата
Здрасьте, кстати.

Привет!

Сослан пишет:
цитата
У тибетцев тоже длинные рукава. Так теплее.

Не знаю... Разве это удобно и тепло? А ну сходи за водой с такими рукавами, или тесто замеси, или постирай.... Может это только по случаю какого-нибудь праздника одевали?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 19:38. Заголовок:


Для Мария:

Привет!

Посмотри на все шубы и у осетин и у дагестанцев и у тебетцев и т.д. у всех очень длинные рукава. Рукам теплее это точно. А за водой женщин посылали. А у них вообще верхняя одежда не была предусмотрена. Надо воды набрать, закатала рукава и вперёд. Варешек ведь точно не было и карманов тоже. Как ещё руки греть?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 19:58. Заголовок:


Сослан

Сослан пишет:
цитата
А за водой женщин посылали. А у них вообще верхняя одежда не была предусмотрена. Надо воды набрать, закатала рукава и вперёд.


ааааа...ну конешшшно... а мужчины чем занимались? надеюсь не на диване лежали? если охота и всякое такое на благо семьи и государства, тогда ладно....но если бездельничали...

а на Заречной улице весна..... Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 20:10. Заголовок:


Сослан пишет:
цитата
Посмотри на все шубы и у осетин и у дагестанцев и у тебетцев и т.д. у всех очень длинные рукава. Рукам теплее это точно.

Так ты про мужчин говоришь? Тогда логично. (Еще скажи где посмотреть)

Сослан пишет:
цитата
А за водой женщин посылали. А у них вообще верхняя одежда не была предусмотрена. Надо воды набрать, закатала рукава и вперёд.

Вот она - мужская сущность! После такого вспоминается даже фраза, ставшая уже классикой прекрасной половины человечества всех времен и народов - «Все мужчины...»
Может быть у мужчин рукава и грели. Но у женщин они какие-то декоративные.... Ну как может греть рукав, у которого разрез от плеча?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.05 20:31. Заголовок:


Мария пишет:
цитата
После такого вспоминается даже фраза, ставшая уже классикой прекрасной половины человечества всех времен и народов - «Все мужчины...»

После этого наезда вспоминается не менее классическая фраза - «Женщина - друг человека»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.05 01:59. Заголовок:


Мария
Barshbe
зачем обзываетесь???

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.05 18:30. Заголовок:


Мы не обзываемся... Это так... обмен любезностями
Барысби, замечаешь как легко тебя спровоцировать?
А все Сослан.... Не Сослан, а Сырдон.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.05 18:42. Заголовок:


Очень хотелось бы все-таки сравнить национальные костюмы Кавказа, посмотреть их сходства и различия. Кое-кто обещал разместить здесь фотографию. Но я хочу попросить всех - если у кого-нибудь есть фото нац. костюмов, разместите пожалуйста. (Админ, ты не против?)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.05 12:07. Заголовок:


Для Мария:

Мария пишет:
цитата
Кое-кто обещал разместить здесь фотографию


Мария у меня технические проблемы. Вчера попытался - не получилось. Буду пробывать дальше.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.05 16:28. Заголовок: Re:


Сослан! Спасибо! Ты настоящий волшебник!

Но меня очень интересуют головные уборы. Жадь у ингушки нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.05 16:31. Заголовок: Re:


На здоровье!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.05 16:40. Заголовок: Re:


Ух ты! Есть над чем подумать. Думать будем вместе. (одной у меня плохо получается )

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.05 16:48. Заголовок: Re:


Мария пишет:

цитата
Думать будем вместе


конечно.

Я как всегда уезжаю

А пока.... Те кто говорит о каком-то особом отличии осетин от других народов Кавказа, просто мало знают о Дагестане. Вот где своеобразие. Раньше в литературе принято было даже разделять Северный Кавказ и Дагестан.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.05 17:01. Заголовок: Re:


Сослан пишет:
цитата
Я как всегда уезжаю

Маенае диссаг! Мне, как всегда, на твои отъезды везет!
А Дагестан... правда другой совсем...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.05 12:21. Заголовок: Re:


Ну что, "думать" - то будем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.05 12:48. Заголовок: Re:


Будем. Только ты первый.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.05 13:00. Заголовок: Re:


Откуда-же я знаю, что вызвало это "Ух ты!"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.05 19:19. Заголовок: Re:


Мария, как долго!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.05 07:59. Заголовок: Re:


Сегодня постараюсь. Ужасно некогда было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.05 08:35. Заголовок: Re:


Ты не торопись. Когда будет время, тогда и поговорим. У меня тоже сейчас запарки на работе. Главное, что не пропала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.05 09:14. Заголовок: Re:


Сослан, я все-таки попробую пока немножко поторопиться А то потом времени не будет вообще.
Насколько я поняла базовый костюм осетинки состоял из нижнего платья и кафтана (верхнего). Примерно такой ансамбль у аланок. Я бы хотела проследить как и почему менялся национальный костюм со временем. Мне кажется, сейчас наблюдается некоторое упрощение и многие элементы постепенно становятся более схожими. Например чеченский, ингушский, осетинский костюмы бывают практически одинаковы. Особое внимание следует обратить на головной убор, потому что как раз он, мне кажется, заключает в себе особую специфику и неповторимый колорит.
Мне кажется у кабардинки головной убор немного схож с карачаевским - высокая шапка. Пояс у кабардинок сплошной, с минимальным количеством звеньев. Пояса тоже могли бы о многом рассказать.
Адыгский и ингушский костюмы имеют большое сходство с осетинским. Но отличие от адыгеек, осетинки редко носили костюм красного цвета (может в Дигорском ущелье). Орнамент на платье как адыгейки, так и ингушки явно отличается от осетинского.
У караногаек и кумычек много схожих эелементов в платье.
Дагестан - отдельная песня...
Сослан, не хватает наглядного материала. Желательно бы в цвете и по несколько костюмов одной национальности.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.05 13:59. Заголовок: Re:


Мария,
мне всегда казалось, что многое из того, что мы видим в т.н. национальных костюмах, есть плод творчества художников, предназначенный для коллективов фольклорных ансамблей. Сравни например мужской костюм участника фольклорного танцевального ансамбля с тем, что мы видим на наших фотографиях из альбома. Это касается не только Кавказа. И зачастую мы имеем искажённое представление о национальных костюмах. Я не могу себе представить что-бы девушка в русской деревне доила корову в кокошнике или осетинская девушка ходила в горах в голубых или розовых платьях. Я не специалист, но мне кажется что на национальный костюм народов Северного Кавказа сильно повлияла феодальная Кабарда. Единственное местно, где женский костюм сильно отличается - это Дагестан. Это можно объяснить тем, что Дагестан не испытывал такого политического и культурного влияния Кабарды, так как имел собственные феодальные образования и развитую материальную культуру. А мужской костюм на Северном Кавказе практически одинаковый за исключением деталей.
Короче это точка зрения дилетанта, прошу это учитывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.05 08:21. Заголовок: Re:


Сослан пишет:
цитата
мне кажется что на национальный костюм народов Северного Кавказа сильно повлияла феодальная Кабарда.

тогда с Кабарды и надо начинать.

Сослан пишет:
цитата
Единственное местно, где женский костюм сильно отличается - это Дагестан

у них по-моему и между собой костюмы сильно отличаются. Почему? Рядом ведь жили.
Мужские костюмы действительно мало чем отличаются.
Но если подходить уже действительно серьезно, я бы не брала костюм за единое целое. Отдельно бы посмотреть 1)головные уборы, 2) пояса, 3) костюм. Ну может быть обувь. Просто я об обуви практически ничего не знаю. Знаю что отличалась, хотя основа одна, и все.
Я в сто раз дилетантнее тебя. Хоть бы кто-нибудь что-то тоже сказал! Адаем, ну помогите.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 20:46. Заголовок: Re:


Amaga пишет:

 цитата:
Может просто парни не хотят признаваться открыто, что они не хотят одевать национальный костюм? если так вот....положа руку на сердце....признаться для начала хотя бы самим себе...
Я так подозреваю, что они просто боятся озвучить свое нежелание одевать, т.е. высказать социально порицаемое мнение из боязни быть заподозренными в «непатриотизме»...а ведь хочется «сохранить лицо»....«ура-патриота»....
Вот и ограничиваются тем, что невесту нарядят...а сами в кусты - т.е. в европейский костюм...

так этому жениху в отличие от невесты бухать весь день. Во зрелище будет - пьяный тип в черкесске да еще и с кинжалом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.07 14:08. Заголовок: Re:


Сослан пишет:

 цитата:
Я уже говорил выше, что Б. Калоев считает, что это влияние скифов и алан, которые носили высокие головные уборы. Где-то (не помню) мне попадалось следующие описание осетинских шапок - «они носят высокие татарские шапки»(или что-то вроде этого). Если отбросить слово «татарские»(так русские называли практически всё население России за исключением финских народов. Чуть позже правда русские стали именовать всех кавказцев черкесами), то мы имеем опять-же указание на высокие шапки у осетин. Я лично не нахожу никакого объяснения этому, кроме того, что видимо такие шапки были традиционными для какой-то части осетин.



Если посмотреть древние изображения киммерийцев и скифов, можно увидить, что у них высокие остроконечные шапки. загнутые наверху (чем-то похожи на шутовские колпаки). Саков в древности персы называли "тиграхауда", т.е. "острые шапки".



http://www.globalfolio.net/monsalvat/frmanifest/manifest.htm?/monsalvat/frmanifest/statiibookmanifest/vremena0/sacaeherodot.htm

Где то я читал свидетельство, вроде, Дюма, где он пишет, что осетины носят колпаки, (т.е. остроконечные шапки), которые в точности похожи на колпаки французских шутов. Кто либо что-то читал Дюма "Кавказ"? Действительно ли там есть эта фраза? И есть ли другие свидетельства этому?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 135
Откуда: РЮО, Цхинвал
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 20:21. Заголовок: Re:



Если рассматривать женский осетинский национальный костюм, можно обратить внимание на то, что все элементы в нем носят историческое наследие от предыдущих поколений этноса.
Основными элементами костюма являются: Платье особого покроя «Къаерт къаба», кафтан- «чыбыр куырает» и юбка. В настоящее время в танцевальных костюмах кафтан стали заменять декоративной вставкой, имитирующей кафтан.
Платье «къаерт къаба», скорей всего осталось от сарматского периода. Аналогичное платье можно встретить в Англии, где в свое время оставили свой отпечаток сарматы, защищавшие Адрианов вал.
Обычно платье бывает украшено орнаментом, имитирующем тотемных животных или растительный орнамент, символизирующий хмель- «Хаому» у ираноязычных племен. Орнамент на платье носил мистическую нагрузку. В качестве орнамента на женском платье в основном вышивались мистические узоры, которые должны были даровать обладателю платья плодородие.
Чыбыр куырает, считается прообразом кафтана, который одевали скифы и сарматы под кольчугой. Скорей всего, этот элемент наследие эпохи амазонок, которые участвовали в боевых схватках.
Кафтан имел стоячий воротник и застегивался металлическими пряжками продолговатой формы. Чем-то, кафтан напоминает кафтан гусаров. Длина кафтана должна была доходить до уровня линии бедер. У молодых женщин на полах кафтана обычно вышивались магические треугольники, которые являлись оберегом женской чести.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1238
Откуда: Владикавказ

Замечания: расугъд ама хадафсарм чызг. хи адамы бира уарзы.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 17:22. Заголовок: Кто-нибудь может под..


Кто-нибудь может подсказать шьют ли в ЮО на заказ женский осет. нац костюм и сколько это стоит? Во Владике такое удовольствие обходится минимум в 15000р.

люди не меняются...в худшем случае они просто стареют...в лучшем - развиваются и меняют свое отношение к окружаещему...
.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 19:35. Заголовок: Где то я читал свиде..



 цитата:
Где то я читал свидетельство, вроде, Дюма, где он пишет, что осетины носят колпаки, (т.е. остроконечные шапки), которые в точности похожи на колпаки французских шутов. Кто либо что-то читал Дюма "Кавказ"? Действительно ли там есть эта фраза? И есть ли другие свидетельства этому?



Лучше поздно чем никогда...

Дюма А. Кавказ:

Что касается осетин, о которых мы сказали несколько слов и которые носят, что меня особенно поразило,колпаки совершенно похожие на колпаки наших шутов, то мы скоро познакомились и с ними. Им велено было расчищать дорогу, что они и делали крича,
распевая,ссорясь и бросая друг в друга снегом на лопатах…
Осетины, живущие по большой военно-Грузинской дороге,зарабатывают хорошие деньги. Но поскольку они
расточительны, то всегда очень плохо одеты или, что чаще бывает, вовсе не одеты. Они живут в землянках, в развалинах старых башен, в закоулках развалившихся крепостей.

Интересно было бы посмотреть на эти колпаки. Кто нибудь в Осетии помнит такие головные уборы? Они же лучше любой шапки в зимнее время!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1137
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 21:52. Заголовок: гость пишет: Они жи..


гость пишет:

 цитата:
Они живут в землянках, в развалинах старых башен, в закоулках развалившихся крепостей.

Пусть скажут БОЛЬШОЕ СПАСИБО,тем,кто их в Коби принимал постоянно иначе бы капец ,и некому было писать о колпаках

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 530
Откуда: Уæрæсейы Федераци, Петрбух
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 14:28. Заголовок: гость фыссы : Что к..


гость фыссы :

 цитата:
Что касается осетин, о которых мы сказали несколько слов и которые носят, что меня особенно поразило,колпаки совершенно похожие на колпаки наших шутов,



Дюма увидел осетин, надевших башлыки поверх папах, . Зима же... Так и шапка не спадет, и голове теплее и шее. Сам он клоун.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 15:18. Заголовок: Привет всем :sm15: ..


Привет всем

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 15:18. Заголовок: Привет всем :sm15: ..


Привет всем

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.11 22:32. Заголовок: :sm38: :sm38: :sm..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"