Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
администратор




Пост N: 262
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 19:09. Заголовок: Этимология самоназвания "ирон". Часть 2


Нашел любопытную вещь. Читал Ганса Гюнтера, немецкого расолога. И меня сразу привлекла фраза:
"Впервые арии упоминаются в Богазкее в Малой Азии (около 1400 г. д. н.э.) как "хари" ( "светловолосые") - позже это слово стало эпитетом богов и героев. Высший бог Индра изображался с рыжей бородой, как германский Тор, и именовался "хари-кеша" ( светловолосый) или просто "хари".
http://www.velesova-sloboda.org/antrop/hans-guenther-05.html

Меня сразу торкнуло, я вспомнил наше название у соседей "хири".

Я сразу за словарь, и что я вижу. Например, осетинский "ингаен" происходит от "ханкана". Значит "хари" спокойно могло перейти в "ири". Теперь надо разобраться, в каком языке "хари" означает светловолосый.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 193 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1005
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 09:02. Заголовок: DECCAR пишет: А наш..


DECCAR пишет:

 цитата:
А нашу историю приписали вам, а теперь и некоторые из вас ддурманенные дезинформацией пытаетесь отстоять ложь.

Уважаемый,заканчивай Ты такие ляпы Если есть что по делу писать--ПИШИ,ОБСУДИМ,а всякие НЭОдекларации делающие из нас ,,воров,,,,,дурачков,,и тд лучше оставь---а то я сам быстро смогу наборчик обвинений к КБ мигом составить.DECCAR пишет:

 цитата:
Пословица: "Карт болсанг - нарт боласа." - Становишься старым - становишься мудрым.

А то нарты одни старпёры были У нас то как раз лучшие Нарты это молодые --Батраз,Ацамаз.Видимо это как всегда горнотатарские накрутки DECCAR пишет:

 цитата:
...Сасанидские надписи

Вот чудо люди ,,вратари,, ЧИТАЙ ВСЮ ССЫЛКУ И ПОЛНОСТЬЮ Это у вас Мизиево-Закиевская привычка выдрать что-то из текста,а саму суть перевернуть из своих задач.Оставьте вы это соседи любезные,это вызывает лишь улыбку DECCAR пишет:

 цитата:
Вы - ироны и есть воплощение этого персидского контроля.

Где Дигоры в этом ,,персидском контроле,,?DECCAR пишет:

 цитата:
А про дигор открывйте отдельную тему.

Не надо юлить,просто в голове у вас ну ни как не вяжется то о чём я вам уже четвёртый раз говорю--ДИГОРЦЫ--ИРАНОЯЗЫЧНЫЙ НАРОД,С ДРЕВНИМ АРХАИЧНЫМ ЯЗЫКОМ(формы которого гораздо древнее иронского)DECCAR пишет:

 цитата:
А то получасется, что тему этимологии этнонима дигор, касаетесь мимоходом при этимологии ирон, а это отдельная и интересная тема.

Ну открой сам Ты же здесь,и Тебя никто пока не банит.Посмотрим что напишешь хотя я почти знаю уже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 424
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 10:03. Заголовок: Bolat пишет: цитата..


Bolat пишет:

 цитата:
цитата:
Пословица: "Карт болсанг - нарт боласа." - Становишься старым - становишься мудрым.


А то нарты одни старпёры были У нас то как раз лучшие Нарты это молодые --Батраз,Ацамаз.Видимо это как всегда горнотатарские накрутки



Болат, скорее всего, тут дело в другом. Просто слово "нарт" в КБ языке является следствием знакомства с эпосом, а не наоборот. В осетинском тоже есть слово "наертон", примерно с таким же значением. Но это не значит, что "Нарт" от "наертон". Мы все прекрасно знаем, что наоборот. Вот прдставь себе, если бы мы говорили, что Нарт это от нашего "наертон"- благородный. Вот это то же самое.
Если уважаемый DECCAR показал бы нам это слово в других тюркских, некавказских языках, мы бы еще подумали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 61
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 10:05. Заголовок: DECCAR пишет: Балка..


DECCAR пишет:

 цитата:
Балкарцы, например, в СССР занимали первое место по чилу имеющих высшее образование в %-ом соотношении.



Это у Мизиева. Но в том то и дело, что у меня другие данные. Проблема в том, что Мизиев ни на что не ссылался, а это неверно. Приведи источники, доказывающие твою мысль.

Лучше быть первым в Галии, чем вторым в Риме.
Гай Юлий Цезарь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 10:07. Заголовок: DECCAR пишет: Вы - ..


DECCAR пишет:

 цитата:
Вы - ироны и есть воплощение этого персидского контроля. Как называется тема? Этимология самоназвания ирон? Вот вам и этимология - Ирон (Иран) - ирон. А про дигор открывйте отдельную тему. А то получасется, что тему этимологии этнонима дигор, касаетесь мимоходом при этимологии ирон, а это отдельная и интересная тема.



Как ты тогда объяснишь заимствования в осетинском языке, которые происходят из европейских и уральских языков, что доказывает северное происхождение осетин?

Лучше быть первым в Галии, чем вторым в Риме.
Гай Юлий Цезарь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 425
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 10:31. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Как ты тогда объяснишь заимствования в осетинском языке, которые происходят из европейских и уральских языков, что доказывает северное происхождение осетин?


Придумает что нибудь. Например, что сасанидские всадники ездили на север торговать серебрянными кубками.

Ребята с Карачайза объясняют теперь иранские топонимы Причерноморья тем, что скифы привезли с собой мидян из Малой Азии, вот мидяне, мол, и дали названия. При том, что ни в каких иранских языках, кроме скифского, и его наследника осетинского, "река" не называется "дон", это их не волнует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 10:34. Заголовок: DECCAR пишет: Эпос ..


DECCAR пишет:

 цитата:
Эпос не в единственном числе называется, а Нартла - Нарты, (Мудрые). А если точнее - это название отражает представление, стереотип людей о делах минувшей старины и о своих предках, как мудрых и сильных людях. Поэтому карачаево-балкарцы назвали свой эпос Нартла. Пословица: "Карт болсанг - нарт боласа." - Становишься старым - становишься мудрым.



В древнетюркском словаре слова Нарт нет.

Лучше быть первым в Галии, чем вторым в Риме.
Гай Юлий Цезарь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 64
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 10:35. Заголовок: Q-Духов пишет: Напр..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Например, что сасанидские всадники ездили на север торговать серебрянными кубками.



Эти предположения ничем не подтверждаются.

Лучше быть первым в Галии, чем вторым в Риме.
Гай Юлий Цезарь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 426
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 10:38. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Эти предположения ничем не подтверждаются.


У них есть "доказательства". Несколько сасанидских кубков было найдено где-то на Урале и в Причерноморье. Кто это мог сделать, кроме всадников Мириама? Больше некому.

А то, что финно-угорские изоглоссы в осетинском относятся еще ко времени распада индо-арийского единства, и Сасанидов тогда еще не было, это их тоже мало волнует.
У меня есть железобетонное объяснение для КБ, ты только не говори им про него на Карачайзе, а то они обладая этим козырем, переспорят любого. Дело в том, что у всадников Мириама была Машина времени, при помощи которого они могли преодолевать пространство и время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1007
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 11:29. Заголовок: http://www.balkaria...


http://www.balkaria.info/library/d/dzhurtubaev/pp/pp.htm
Балкария в XV - начале XIX вв
Батчаев В. М.

Таким образом, повторим вновь, маджарцы Предкавказских степей и маджарцы предгорий Центрального Кавказа – это совсем не одно и то же: в первом случае речь может идти о численном преобладании кочевников-тюрок, во втором – преимущественно об аланах, ассимилированных пришельцами. В то же время достаточно очевидна и недопустимость каких бы то ни было упрощений. Говоря о маджарских предках балкарцев, мы имеем ввиду прежде всего оседлых алан, но зачастую номадизмы в традиционной культуре балкарцев столь «интимны», что их при всем желании невозможно счесть следствием всего лишь языковой и культурной ассимиляции; надо полагать, что в числе предков-маджарцев были и тюрки, продолжавшие еще сохранять подвижный, полукочевой образ жизни.
Верхне-Чегемский текст [13]. Когда-то давно из Абадзехии в «страну, ныне занимаемую кабардинцами», прибыл с дружиной некий Анфако. В Баксанском ущелье в стычке со сванами он погиб, оставив после себя двух сыновей, братьев Баймурзу и Джанмурзу. Одолев сванов, братья отослали в Абадзехию дружину отца, а сами в сопровождении двух аталыков перешли в Чегемское ущелье. Увидев плывущие по реке щепки, они догадались о наличии в её верховьях какого-то поселения. Братья направляются вглубь ущелья и вскоре доходят до места слияния Чегема и её притока Жылгысу. Здесь они увидели поселение, которое будто бы уже тогда называлось Чегем, но по другому варианту предания этого села тогда еще не было, а люди жили в верховьях Жылгысу, на месте, известном ныне в археологии как «городище Лыгыт». Это было «какое-то неведомое для них (братьев - В. Б. ) племя; рассказчик предполагает, что народец этот были осетины» [14].
Верхне-Балкарский текст [15]. В незапамятные времена из плоскости пришел в Верхне-Балкарскую котловину охотник по имени Малкар, и поселился вместе с семьей по соседству с поселком аборигенов – таулу (варианты: «осетин-дигорцев» и «выходцев из Сванетии»).
http://www.balkaria.info/library/b/batchaev/balkaria/balkaria-1.htm
Балкария в XV - начале XIX вв
Батчаев В.М.

Почти той же точки зрения придерживался и В.Я.Тепцов. В физическом облике Чегемских таубиев он отмечал преобладание «осетинских» черт, в то время как представителей безенгийской знати он склонен был сближать с «татарами» (тюрками) [4]. Интересны представления автора о процессе феодализации: «Каким образом большинство населения изменило себя коренным образом под влиянием меньшинства? Ответ на этот вопрос станет понятным, если мы вспомним, что это меньшинство были завоеватели и князья, руководившие издавна всем населением. На помощь князьям-татарам явились магометанская религия и язык. (...) Татарство прежде всего одержало полную экономическую победу. Во всех горских обществах лучшие земли и угодья очутились в руках князей и каракишей-татар. Родовое же население очутилось в крепостной зависимости...». [5]
О значительном воздействии алан и кипчаков на социальное развитие предков балкарцев говорится в работах А.И.Мусукаева: «Общественное развитие алан и кипчаков, ... - вот ключ к решению интересующего нас вопроса». [25] Правда, трудно согласиться с определением «первобытные отношения», употребляемым автором для характеристики социального строя аборигенов. Ведь в другой своей работе он сам же подчеркивает: «Пришельцы, т.е. кипчаки, не принесли с собой феодализм, а только ускорили общий и ранее намечавшийся процесс смены одной формации другой, ...». [26]
http://www.balkaria.info/library/m/malkonduev/ekbk2.htm
К ВОПРОСУ О САМОНАЗВАНИИ БАЛКАРЦЕВ И КАРАЧАЕВЦЕВ
Q-Духов пишет:

 цитата:
Кто это мог сделать, кроме всадников Мириама?

У него своих забот по христианизации языческой Грузии было навалом тем более что только беспокойства на осетинских границах хватало погорлоQ-Духов пишет:

 цитата:
Дело в том, что у всадников Мириама была Машина времени, при помощи которого они могли преодолевать пространство и время.

Этакие арийские летающие колесницы-кони

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 427
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 13:19. Заголовок: Bolat пишет: городи..


Bolat пишет:

 цитата:
городище Лыгыт».


Если "Лыгыт", тут и предполагать нечего. очевидное "Лаегает" или "Лаегуат".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 611
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 12:46. Заголовок: Дискуссия пошла не п..


Дискуссия пошла не по теме, поэтому перенес его сюда http://nyhas.ru/?1-10-0-00000069-000-0-0-1203407327

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 15:46. Заголовок: Q-Духов пишет: Наше..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Нашел любопытную вещь. Читал Ганса Гюнтера, немецкого расолога. И меня сразу привлекла фраза:
"Впервые арии упоминаются в Богазкее в Малой Азии (около 1400 г. д. н.э.) как "хари" ( "светловолосые") - позже это слово стало эпитетом богов и героев. Высший бог Индра изображался с рыжей бородой, как германский Тор, и именовался "хари-кеша" ( светловолосый) или просто "хари".


Дело в том,что слово "арии" почти не искажено.Оно закрепилось в таких современных словах,как "ария","оракул","оратор","арена" и других.И восходит к осетинскому слову "ар","арын" со значением "рождать",но не в буквальном смысле.Имеется ввиду словотворчество.Арии владели языком."Вначале было Слово,и Слово было у Бога".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 18:37. Заголовок: а кто знает древний ..


а кто знает древний арабский ? по-моему Хири это кошка или кошачьи

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 193 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"