Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
Справедливый




Пост N: 6501
Откуда: Хермания, Франки-фурт

Замечания: сагуыты хуызан лаппу Чем-то напоминает оленя
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 03:22. Заголовок: Осетинские Боги 2


Фати пишет:

 цитата:
или явление небу (*************) в глубоком поклоне Аллаху. (прошу прощения у религиозных людей)

[img src=/gif/smk/sm118.gif] Успела извиниться...

Хуссайраг пишет:

 цитата:
Чи, дае бауагъта куваендонмае, сылгоймаг??????

Вполне вероятно, если только в наморднике..

Меня бранят, зачем я смех свой не покину,
Зачем вся речь моя забавна и резка.
Тки, враг мой, как паук, из желчи паутину,
Орел же весело взлетит под облака.

Es gibt nichts Gutes, außer man tut es.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 144 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1250
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 16:35. Заголовок: Дабонхорз пишет: об..


Дабонхорз пишет:

 цитата:
об их влиянии на славянские верования...

Это надо очень много литературы поднимать.В общем у меня всё это есть,но завтра буду уже в поездке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 136
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 16:40. Заголовок: Bolat пишет: Это на..


Bolat пишет:

 цитата:
Это надо очень много литературы поднимать.В общем у меня всё это есть,но завтра буду уже в поездке.



Отлично.Но это только так, часть...Сами по себе осетинские верования очень интересны, уже те, что сложились на территории Осетии...особенно хочется обсудить е д и н о б о ж и е...подробно всех святых,самого Хцау, связь с нартским эпосом и т.д.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 204

Замечания: дзырдарахст лаппу. ма бахау йа цасты, андара да хынджылаг сараздзан.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 18:10. Заголовок: Дабонхорз пишет: ос..


Дабонхорз пишет:

 цитата:
особенно хочется обсудить е д и н о б о ж и е...подробно всех святых,самого Хцау, связь с нартским эпосом и т.д.....



Дабонхорз , это интересные вопросы, но, мне кажется, сначала надо выработать какую-то методологию обсуждения. Чтобы эти интересные вопросы не утонули, как обычно, в бессмыслице и склоках.

Например, если мы говорим об осетинском эпосе, то надо исключить влияние соседних эпосов, и индивидуальные интерпретации отдельных сказителей. Поэтому, надо выделять отличительные черты осетинского эпоса (т.е. те моменты, которые у осетин кардинально отличаются от других) , и обсуждать наиболее часто встречающиеся варианты.

По поводу единобожия - то же самое. Честно говоря, лично мне, трудно провести чёткую границу между поздним многобожием и официальным началом монотеизма. Надо будет обсуждать десятки характеристик, по которым их можно разделить

Невозможно чихнуть с открытыми глазами. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1046
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 01:34. Заголовок: Дабонхорз вот здесь ..


Дабонхорз вот здесь есть полный материал по интересующей тебя теме http://www.nyhas.ru/?1-1-0-00000110-000-0-0-1207250741 Можешь сам выводы сделать на этом основании. Интресно было бы ознакомиться с посторонним взглядом, лишенным предвзятости..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 137
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 10:35. Заголовок: День добрый :sm46: ..



День добрый
К вящему своему неудовольствию не смог целую неделю как следует присесть и нормально, без спешки прочитать ссылки.
Руланбек
спасибо.
Сегодня постараюсь в течение дня
Вначале скажу б обычае отрубать правую руку врага.Такой обычай встречается не только у скифов и сарматов.
Важа Пшавела известен своими поэмами в которых исторически отображена жизнь хевсуров, пшавов, тушинов.И сам он вдохновлялся для создания поэм народными преданиями. Есть такая поэма у него "Алуда Кетелаури" с подзаголовком "из хевсурской жизни".
Алуда Кетелаури это хевсур, непримиримый враг кистов.
Вот в начале поэмы:
"Многим кистам он десницу
Отрубил на поле брани"
Кетелаури сражается с кистином Муцалом, убивает его и, уважая за храбрость:
"Прикрывает он оружьем
Грудь, обрызганную кровью.
Руку правую не рубит,
Говорит: "Ведь это грех!"
(Перевод В. Державина)"Важа Пшавела. Поэмы" ОГИЗ Государственное издательство художественной литературы, 1947 г.


Культ семи божеств, как мне кажется, это иранская, как принято сейчас выражаться, "фишка" Особенно интересным мне представляются шесть зороастрийских святых, которые вместе с Ахурамаздой составляют пантеон.Причем,это какие-то отвлеченные сущности
Воху-мана -Добрая мысль и покровитель скота
Аша Вахишта -Лучшая правда и покровитель огня
Хшатра Варья- Избранная правда и покровитель металла
Спента Армати -Благочестие и покровитель земли
Хаурватат -Целостность и покровитель воды
Амертат -Бессмертие и покровитель растений.

Я думаю, что почитание семерки было свойствено уже протоиранской общности,а затем, когда протоиранцы разделились на отдельные народы, когда пути их разошлись, то и почитание семерки приобрело разные формы...Этим можно объяснить почему у осетин семерка низших божеств, а у зороастрийцев высших....Хотя тут надо оговориться, что и там и там,
эти семеро, строго говоря, н е б о ж е с т в а.
Но ,всё же, семерка это не иранское изобретение. Более древнее почитание семерки встречается у семитов. И, видимо, авторами почитания числа семь являются звездочеты халдеи.Вообще число "семь" в индоевропейских языках считается семитским заимствованием."Сэптм" от "шабатум".Столь древнее заимствование выдвигают как аргумент в пользу того, что прародина индоевропейцев должна была находиться там, где были возможны контакты с семитами. Возможно,в Малой Азии
Фактор почитания святых в осетинских верованиях христианское ли влияние?...То есть, имена-то христианские у многих, но именами сходство с христианством и заканчивается.Очевидно, что почитание святых было свойственно иранской мысли задолго до христианства. Раньше я придерживался мысли, что
Уастырджи, Фытыван, Донбеттыр и др. это христианские святые, просто "наделенные некоторыми языческим атрибутами".Но теперь мне всё представляется в гораздо более сложном виде.

О трех мирах.Скорей всего,это тоже иранское.
У меня сейчас под рукой небольшая книжечка, выпущенная нашим азовским музеем "Золото кочевников Евразии".Я сейчас приведу текст о сарматском мече.У меня есть и прекрасная иллюстрация, но, к сожалению, картинка не грузится. Я вышлю на почту сайта,а
Q-Духов
Олег, надеюсь вставит это изображение

"Ценность мирового уровня является набор предметов из кургана, исследованного под Азовом 1986 году,датированного второй половиной 1 в. н. э. Меч из этого комплекса является не только оружием, нои произведением высокого искусства.на навершии рукояти изображен верблюд, а под ним сцена нападения орла на двугорбого верблюда.На ножнах мастер развивает сюжете следующим образом:четыре раза повторяется сцена поединка орла и верблюда. На четырёх боковых лопостях и наконечнике ножен изображены мифический грифон и сцена борьбы орла с верблюдом.Изображение зверей у иранских народов связано с их представлениями о строении мироздания.Птицы были представителями высшей, небесной сферы, копытные населяли землю,а хищники -мир потусторонний, подземный.На мече изображены представители все трёх миров."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 138
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 10:53. Заголовок: Да, кстати, о барана..


Да, кстати, о баранах.
Сейчас смотрю на один фалар.Он сделан из серебра и бронзы.
Bolat

Кстати, из Краснодарского музея
даже не знаю, как его толковать...В общем, там человеческая фигура верхом на козле скачет по лестнице к подножию на котором стоит обнаженная мужская фигура..вокруг ангелочки летают, звезды, месяц.
Оба держат в руках предметы суть которых тоже мне непонятна. Пойду отсканирую и тоже пришлю по почте.

КСТАТИ.А ГДЕ Е-МЭЙЛ САЙТА? я что-то не могу его найти

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 810
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 09:37. Заголовок: Дабонхорз пишет: КС..


Дабонхорз пишет:

 цитата:
КСТАТИ.А ГДЕ Е-МЭЙЛ САЙТА? я что-то не могу его найти


Пришли мне на kuduhov собака mail.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1089
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 13:26. Заголовок: Дабонхорз пишет: Бо..


Дабонхорз пишет:

 цитата:
Более древнее почитание семерки встречается у семитов.

Это так.. Я уже достаточно изучил мифологию причем разных древностей. В древнем Аккаде семь богов тоже популярный сюжет(протосемиты).. Вавилонская башня тоже имела сакральное "семь этажей". По моему так и называется - Семирамида.Дабонхорз пишет:

 цитата:
Есть такая поэма у него "Алуда Кетелаури"

Недавно видел по кабельному тв фильм старый по этому сценарию. Действительно, алуда там отрубает руку кистинца и прибивает к порогу сакли..Дабонхорз пишет:

 цитата:
Сейчас смотрю на один фалар.Он сделан из серебра и бронзы.

Выставляй изображения! Можно обсудить эти моменты и кое-какие версии тоже могу представить..

Вообще мифология очень интересная вещь.. Много чего полезного для естественных наук тоже можно из нее почерпнуть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 143
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 07:53. Заголовок: Я выслал фотки по ад..


Я выслал фотки по адресу.
Постараюсь ближайшее время наладить свой Инет


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 811
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 13:55. Заголовок: Дабонхорз прислал ка..


Дабонхорз прислал картинку сарматского меча 1-го века.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 812
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 14:02. Заголовок: Очень любопытный узо..


Очень любопытный узор на мече.


Сравните его с осетинским национальным орнаментом XIX века



Здесь мы имеем дело с орнаментальным изображением богини-матери. Змееногой крылатой богини-матери.
Как известно, геродот описывал скифскую богиню Апи, как «некое существо – полудева, полузмея».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1309
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 15:31. Заголовок: Q-Духов пишет: Срав..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Сравните его с осетинским национальным орнаментом XIX века

Такая преемственность хорошо показана--представлена в книгах Цагараева

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 145
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 15:43. Заголовок: Bolat В который раз..


Bolat

В который раз убеждаюсь, что у тебя замечательная библиотека
Однако ж, тем, кто такой библиотекой не обладает, очень полезно увидеть преемственность на форуме.
Говорю с эгоистических позиций, если честно. то есть, думая о себе)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 146
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 15:57. Заголовок: Q-Духов пишет: Как ..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Как известно, геродот описывал скифскую богиню Апи, как «некое существо – полудева, полузмея».



Интересно сравнить с индийскими нагами

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1310
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 16:39. Заголовок: Дабонхорз,есть сайт ..


Дабонхорз,есть сайт Цагараева ,там можно кое что просмотреть-почитать
А вот вам из общего
Гусева Н. Р.
Славяне и арьи. Путь богов и слов
http://www.biblio.nhat-nam.ru/Guseva_Slavyane_i_aryi.pdf
Ведийский язык
http://www.biblio.nhat-nam.ru/Elizarenkova_Vediyskiy_yazyk.pdf
Григорий Максимович БОНГАРД-ЛЕВИН
Эдвин Арвидович ГРАНТОВСКИЙ
ОТ СКИФИИ ДО ИНДИИ.
ДРЕВНИЕ АРИИ: МИФЫ И ИСТОРИЯ
http://www.biblio.nhat-nam.ru/Sk-Ind.pdf

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 147
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 17:08. Заголовок: Болат, спасибо огром..


Болат, спасибо огромное
Внимательно и с удовольствием прочту кстати, можно на ты и Коста
Скоро фалар будет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 813
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 23:19. Заголовок: Костя, насчет преемс..


Костя, насчет преемственности и Цагараева почитай здесь. Думаю, тебе будет очень интересно. http://www.anaharsis.ru/ornam/tsag_sod.htm

Фалар от Кости


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1097
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 04:43. Заголовок: http://i008.radikal...



В собрании Новочеркасского музея истории донского казачества (ранее - Донской музей) хранятся два уникальных предмета - серебряные фалары, которые экспонировались на выставке, посвященной 100-летию музея. Они входили в состав коллекции, которая в годы гражданской войны была вывезена за границу, находилась в Чехословакии, а в 1946 г. была возвращена в Новочеркасск из Праги.
Оба фалара были плечевыми украшениями сбруи коня. Они составляют комплект, в котором изображения одного и того же фантастического животного размещены на двух бляхах и обращены мордами друг к другу. Круглые серебряные диски вначале были оттиснуты на матрице, затем рельефные детали изображений были дополнительно проработаны чеканом и позолочены. Их можно датировать II в. до н.э.
Центральная часть диска фалара занята крупным очень рельефным изображением фантастического зверя. Рогатая голова грифа с массивным клювом и большим миндалевидным глазом венчает толстую шею, которая переходит в мощную грудь и туловище льва. Короткие рога с загнутыми вверх концами орнаментированы по продольному желобку елочной насечкой, у их основания расположены две кольцевидных вмятины. Голова покрыта мелкими хаотичными насечками. Воротничок, валик с поперечными серповидными насечками, нанесенными концом зубчатой трубочки, отделяет голову от шеи. Короткая мощная шея льва с веером шипов по загривку покрыта рядами серповидных длинных насечек, концы которых соединены попарно. К нижней части зубчатой бахромы, которая заканчивается на груди зверя, вплотную подступает узор в виде прямых рядов миниатюрных зубчиков, укрывающих грудь и передние лапы животного. Эти сильные трехпалые когтистые лапы хищника вытянуты вперед. Задних лап нет. Брюхо, как и все туловище, кроме груди, покрыто чешуей. Под брюхом обозначен толстый валик с поперечными складками, которые переданы серповидными зубчатыми насечками. К концу туловища "прилеплен" длинный извилистый хвост, его поверхность передана двумя рядами насечек, расположенных "в елочку". Хвост заканчивается вильчатым плавником, украшенным волнистым орнаментом, в основании плавника расположено несколько хаотичных миниатюрных кольцевых оттисков.
К правой стороне груди крепится крыло, передний край которого обозначен валиком с косой насечкой. У основания крыла обозначены в ряд четыре мелких пера с елочной насечкой. А над ними расположен ряд длинных и слегка изогнутых перьев, тоже с косой насечкой. К левой груди неестественно присоединено вертикально поднятое крыло с аналогичным изображением перьев.
Фигура фантастического зверя заключена в рамку в виде выпуклого кольцевидного валика, покрытого поперечными серповидными насечками, нанесенными зубчатой трубочкой, и гирляндами тонких зубчатых веточек с колечками. От края диска валик отделен широкой плоской полосой, кромка которой очерчена. К этой полосе с тыльной стороны заклепками крестовидно крепились три скобы, две из них около лап и у хвоста животного, а третья - напротив его загривка. От железных пластинчатых п-образных петель сохранились только невыразительные фрагменты. Каждая петля крепилась парой серебряных заклепок. Через эти петли проходил горизонтальный ремень, на котором висели оба фалара. Через третью скобу сверху продевался вертикальный ремень, конец которого пришивался к поперечному горизонтальному ремню. Судя по расстоянию между заклепками, ширина ремня была около 2,5 см. Диаметр фалара - 24 см.
С лицевой стороны по фаларам были нанесены несильные удары острым орудием (копьем или кинжалом?), но они не повредили изображения.
Описанные находки относятся к большой группе эллинистических изделий, которые различными путями попадали в среду кочевников евразийского степного пояса. Они не однородны по своему происхождению.
Известное по древним источникам вторичное использование пиал, из которых первоначально совершали возлияния, для украшения коня в качестве фаларов подтверждается археологическими фактами. В одном из раннесарматских погребений у д. Прохоровки находились два фалара, сделанные из двух ахеменидских пиал. Для крепления этих предметов к наплечному ремню коня были сделаны три скобы, которые при помощи заклепок крепились к краям пиал. Эта традиция украшать плечи или грудь коня чашей-пиалой сохранялась долгое время.


Большой фалар из кургана Садовый (при въезде в Новочеркасск, Нижний Дон. Раскопан в 1962 г.).

В Садовом кургане найдены 2 больших и 12 малых фаларов, выполненных в сарматском стиле в одной из боспорских мастерских в I веке до н.э. Большие фалары представляют собой серебряные диски, обтянутые золотой тиснёной пластиной. В центре изображена пантера, терзаемая грифонами, вокруг - 15 стилизованных пантер, по краю - стилизованные птичьи головы. Уши, плечи, бёдра и лапы животных подчёркнуты цветной морской галькой и бирюзой, глаза сделаны из граната.
Л.С. Ильюков. Два серебряных фалара из Новочеркасского музея истории донского казачества // Донская археология. № 3-4, 2000


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1098
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 04:51. Заголовок: http://i018.radikal...



Золотые бляшки из пантера с cloisonné инкрустация в ушах и лапах. Вероятно, часть масштабируется corselet. С Kelermes, Юга России (Ленинградская область: Эрмитаж). Стиль восточный.


Последующее греко-скифского золота. Бляшка, которая использовалась в качестве щита украшения. Stag из Kul'-Оба Курган, Крым. 5th c. До н.э. (Ленинград: Эрмитаж). Греческое влияние здесь находит компромисс скифского звериного стиля.


Серебряная ваза с инкрустацией и частичной позолотой. Сцены боев животных. Kul'-Оба Курган, Крым. Грифоны нападают на козла. (Ленинград: Эрмитаж). Стиль – греческий. В то время как мотив, как греческий – так и восточный.


Электрум ваза с Kul'-Оба Курган, Крым. 4th c. До н.э. (Ленинград: Эрмитаж). Греческая работа. Используется скифский мотив.


Греко-скифская золотая пластина на деревянном ритоне из Семибратского кургана в Крыму. Пантера и крылатый козел. (Ленинград: Эрмитаж). Греко-скифский стиль.


Посмертная золотая маска скифской царицы 3rd c. Керчь. (Ленинград: Эрмитаж)


Остготы. Фибула. Золотые пластины, серебро, инкрустация гранатом. 4th c. AD (Нью-Йорк: Метрополитен-музее).


Сарматы. Фалар, серебро-золото. Реальные и фантастические животные. Северное Причерноморье 2 c. До н.э. (Париж: Дез Médailles). 6 ". Возможно, греческого производства для Сарматской среды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1099
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 06:05. Заголовок: http://i014.radikal...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 144 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"