Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 728
|
|
Отправлено: 19.03.08 16:21. Заголовок: История Осетии
Болат, не знаешь, куда Русланбек пропал? Помнишь наши диспуты, где он доказывал, что осетины не знают, кто такой Сослан-Давид, ибо никакого упоминания о нем у осетин не осталось. Так вот, очень любопытно, что на территории Южной Осетии в Ленингорском р-не, т.е. в Чысангоме было такое село "СОСЛАНЕТИ". Там жили фамилии Битаровы, Хинчаговы, Калхидовы, Кулаутовы. Очевидно, что название связано с именем Сослан. Причем, с грузинского оно означает "страна Сослана". Очень необычное название, т.к. формант "ети" обычно употребляется в связи с крупными территориальными образованиями. Осети, Абхазети и т.д. Сейчас этого села уже нет, оно находилась рядом с селом Мудзых, и упоминалось еще в материалах камерального описания территории 1830-1831 г.г.
| |
|
Ответов - 133
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 31.03.08 12:09. Заголовок: балцаджы цалх пишет:..
балцаджы цалх пишет: Тоже видимо кударское наследие.. Надо подсказать кому-нибудь. Быстро книжку накатают..
| |
|
|
Отправлено: 31.03.08 12:58. Заголовок: Сатрапы (др.-перс,..
Сатрапы (др.-перс, «хшатрапавана» «хранитель царской (области), штатхальтер») — наместники персид¬ского царя в провинциях, имевшие высшие военно-админи¬стративные функции. По соседству с Элладой в те годы располагались сатрапии Скудра (Фракия), Спарда (Лидия), Карка и Иауна (Иония, Кария, Ликия, Памфилия), Катпатука (Фригия, Вифиния, Пафлагония, Каппадокия). Сатрапы нередко вмешивались в дела греческих государств, сохранявших формальную независимость, с целью расши¬рения своих владений. http://onby.ru/pifagorzolotojkanon/3/d4cf/ BYZANTIUM (Byzantion), контакт с Achaemenids (около 513-439). Греческий полис в Византии, в европейской провинции Фракии (OPers. Скудра), стоял на полуострове деления Босфор из Мраморного моря, и, таким образом, играет ключевую роль в греко-персидских войн. http://www.iranica.com/newsite/articles/v4f6/v4f6a020.html
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1124
|
|
Отправлено: 31.03.08 16:25. Заголовок: Итак обещанное. 1)Ку..
Итак обещанное. 1)Куырыс(Бурку) по И.Гершевичу(1905г.Р.485)—авестийское kaoris(название горы в Арианваэдж) 2)НАРТ СИДАМОН—Сказитель Лексо Тотров(село Кабуста)записал Д.Бегизов в 1939г.Упоминаемый в сказании Лакандон –реальный топоним Куртатинского ущелья. 3)НАРТ ЦАРАЗОН—Сказание ,,Тизмуда и симд Нартов,,сказитель дигорского диалекта Кертиби Кертибиев (СЕЛО МАХЧЕСК ),записал М.Гарданов в 1903г ,,Сослан вернулся в Нарту и сказал двум глашатаям….ЦАРАЗОН,глашатай верхнего квартала вышел и прокричал..,, 4)Нарты=дигорцы.,,СЫН АЦА.МАЛЕНЬКИЙ АЦАМАЗ,, …Их никак нельзя назвать иначе как три сына Ацамаза.И нарты стали их так называть.До сих пор в ДИГОРИИ молва о них осталась в молитве..Сказитель Сабе Медоев(Христиановское),записал Г.Дзагуров(1909г) 5)Встречающиеся в текстах:,,Наследники Нартов—ирон адам.,,,,Ты ушел в сторону Нартов(отправился к праотцам),,,,,К чему мы придём,(ведь)хатиагский язык забудется и осетины рассеются,,,,,Здесь со стороны IR одного старика унесло в море,,
| |
|
|
| |
Пост N: 188
Замечания:
|
|
Отправлено: 31.03.08 18:26. Заголовок: Русланбек пишет: На..
Русланбек пишет: цитата: | Натяжки и коверкания данных этого Освальда - частные фантазии ОДНОГО человека. |
| Я даже комментировать ЭТО уже не буду. Русланбек, ты просто посчитай, сколько раз я тебе написал, что речь о другом, не имеющем отношения к Освальду человеку. Русланбек пишет: цитата: | мол "видишь как заглавными буквами идет название племени, а характеризующее слово пишется прописными буквами", типа Саки тиграхауда, Саки хаомаварга. |
| Я писал о расшифровке, переданной латинскими буквами. неужели, это так трудно понять. Других букв в ссылке не было. Ни заглавных, ни прописных. Вообще никаких. Русланбек пишет: цитата: | Вот и комментарий: [6] Существует также множество известных имен в разных языках, которые обязаны своим происхождением к слову SKUDA; хорошо известен среди них USKUDAR в Стамбуле, SOGDIA в Центральной Азии, и SAKAVAND и SISTAN в современном Иране; см, цит. соч. Zsemerényi |
| Перечитай этот комментарий несколько раз, и пойми, что он не имеет отношения к втыканию по-саксонски. Автор описал какую-то версию в тексте, а в комментарии указал на существование других. В подтверждение другой версии, привёл пример из текста Zsemerényi . Zsemerényi не мог увязывать скудра с саксонцами хотя бы потому, что его книга называется "Четыре старых иранских имени".Русланбек пишет: цитата: | Если бы за историческое вранье можно было посадить кого-то, |
| Речь не об историческом вранье. Если бы за это сажали, история, как наука, перестала бы существовать. Речь о том, что ты клевещешь на человека, приписывая ему другую точку зрения, и даже другое имя. Русланбек пишет: Вопрос не в том, что Даки были скифами. Территория соприкосновения Скифов с Фракийцами (а это, в основном, Даки) - малоизученный вопрос. Даки (по крайней мере, часть их) на изображениях, и по описаниям, ничем не отличаются от скифов, отличаясь от других фракийцев. Это вызывает вопросы, на которые надо отвечать. Я даже читал статью (не-осетина), который анализирует имя "Спартак", и доказывает его скифское, а не фракийское происхождение. Русланбек пишет: цитата: | Подтверждение из древних персидских записей? Повтори пожалуйста.. Ты можешь конкретно источник привести, где бы написано было "скифы или саки - скудра". Ну типа того, что другие персидские источники указывают насчет Фракии/Македонии. |
| Древнеперсидские иточники указывают Скудру, а не Фракию. ("Фракия" в скобках - это современные интерпретаторы. Точно так же, как"скифы" в скобках). Я повторяю, что именно поэтому я привожу прмеры интерпретаций, дающих ссылки на древнеперсидские тексты. А ты где-то грозился, что дашь ссылку на Геродота, но так и не дал её. Представитель Скудры в Персеполисе изображён и описан как скиф. Термин "Скудра" постепенно заменил "Заморских скифов" в персидских источниках. Я давал ссылки. Скифы причерноморья - это и есть основа "скудры". Сатрапия от них и получила своё название. Фракия составляла лишь часть её. Это подтверждается ещё и тем, что как сатрапия "скудра" имела "плавающий" статус. Скорее всего, из-за невозможности её контроля. Русланбек пишет: цитата: | Разве они фальшивые и придуманы в наши дни |
| Это современные интерпретации. Они настолько же фальшивы, насколько правдивы. Эти термины, имхо, вообще неприменимы к истории.
| |
|
|
Отправлено: 01.04.08 01:45. Заголовок: Всё.. С тобой далее ..
Всё.. С тобой далее не имеет смысла вести дискуссию. НЕт смысла. Адвокат из тебя хреновый и тему не тянешь.. Самое забавное в этой теме, это "геноцид устроенный сарматами кударцам!" Bolat пишет: цитата: | 2)НАРТ СИДАМОН—Сказитель Лексо Тотров(село Кабуста)записал Д.Бегизов в 1939г.Упоминаемый в сказании Лакандон –реальный топоним Куртатинского ущелья. |
|
Даю тоже ссылку: 4) НАРТ ЦАРГАСОН - Сказитель Дагка Бичегкуев (село Куссу) записал В.Болатаев в 1989г. Упоминаемый в сказании топоним Харесдон - реальный топоним Дигорского ущелья.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1125
|
|
Отправлено: 01.04.08 14:35. Заголовок: Русланбек пишет: Да..
Русланбек пишет: Ну поприкалывайся смех Тебя утешит
| |
|
|
Отправлено: 02.04.08 01:33. Заголовок: Болат, если мы не бу..
Болат, если мы не будем анализировать по нартским сказаниям, то все перемешается. Сам подумай, если Сидамоны, Царазоны, Царгасоны и другие осетинские патронимы - это нарты, то принадлежность нартов не может уже вызывать сомнений. Они - осетины. При этом не вымерли и не исчезли как гласят буквально все осетинские предания, а живы-здоровы до наших дней! А дело в том, что в нартские сказания вплелись по ходу прошлого и некоторые иные персонажи и легенды. И даже из других эпосов сюжеты. Например, в иронских версиях грузинские сказания "Дареджаани"(Даредзантае - ос.) практически перемешались с нартскими и только ученые смогли их разделить. А сказители излагали их вместе и в нартах оказывался зачастую герой Амыран, который есть Амиран Дареджаани(не нарт). Потому там нужно подходить более серьезно и применять метод фильтрации. Совсем буквально не надо воспринимать тексты.
| |
|
|
Отправлено: 02.04.08 09:51. Заголовок: Как можно этимологиз..
Как можно этимологизировать древние осетинские фамилии?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1132
|
|
Отправлено: 02.04.08 10:09. Заголовок: Русланбек пишет: Са..
Русланбек пишет: цитата: | Сам подумай, если Сидамоны, Царазоны, Царгасоны и другие осетинские патронимы - это нарты, то принадлежность нартов не может уже вызывать сомнений. |
|
Царгасонов в текстах не встречал А то что Сидамоны и Царазоны есть и в иронской и дигорской частях--это факт.Ты пойми одно,я не собираюсь обделять другие народы нартами,но то что в Осетинской версии это и есть ПРЕДКИ иронов и дигоров--не вызывает сомнений. Русланбек пишет: цитата: | При этом не вымерли и не исчезли как гласят буквально все осетинские предания, а живы-здоровы до наших дней! |
|
Ты зря прицепился к этому факту,это-ЭПОС(Он содержит легендарные вещи,любой культуролог обьяснит это).Тем более что есть потомки этих фамилий ,но не они сами(эти фамилии)Русланбек пишет: цитата: | А сказители излагали их вместе |
|
Но мы не знаем мест даредзанов в горах СО,не молимся их богам,практически не носим их имён.Именно нарты наша связь с прошлым ПОЧТИ ВО ВСЁМ.Русланбек пишет: цитата: | Совсем буквально не надо воспринимать тексты. |
|
Вот вот
| |
|
|
| |
Пост N: 768
|
|
Отправлено: 02.04.08 12:05. Заголовок: Bolat пишет: Царгас..
Bolat пишет: цитата: | Царгасонов в текстах не встречал А то что Сидамоны и Царазоны есть и в иронской и дигорской частях--это факт.Ты пойми одно,я не собираюсь обделять другие народы нартами,но то что в Осетинской версии это и есть ПРЕДКИ иронов и дигоров--не вызывает сомнений. |
| Тут в соседней ветке ребята приводят отрывок про нарта Карачая в карачаевском эпосе. Т.ч. этим грешат не только осетины.
| |
|
|
Отправлено: 03.04.08 01:27. Заголовок: А кабардинцы введут ..
А кабардинцы введут в "нарты" Инала, если уже это не случилось..
| |
|
|
|
Отправлено: 03.04.08 01:28. Заголовок: Железный дровосек пи..
Железный дровосек пишет: цитата: | Как можно этимологизировать древние осетинские фамилии? |
|
Также как и не особо древние.
| |
|
|
Отправлено: 03.04.08 07:47. Заголовок: Q-Духов пишет: Тут ..
Q-Духов пишет: цитата: | Тут в соседней ветке ребята приводят отрывок про нарта Карачая в карачаевском эпосе |
| Это где? Я такое не слышал и не видел.
| |
|
|
| |
Пост N: 769
|
|
Отправлено: 03.04.08 12:19. Заголовок: Яас пишет: Это где?..
Яас пишет: цитата: | Это где? Я такое не слышал и не видел |
| Ты же сам приводил отрывок. "Возвращаясь, по пути содинились войска нартов Сосурукъа и Къарашауайя и они вместе добрались до местности(равнина) Бештамакъ. Оттуда добрались до своего (тут не ясно страны или населенного пункта) и Ёрюзмек не увидел ни одного человека".
| |
|
|
Отправлено: 03.04.08 13:28. Заголовок: Q-Духов пишет: Къар..
Q-Духов пишет: Кудух, как ты можешь делать такие скоропалительные выводы?!! Вроде человек рассудительный и знающий! Къарашауай вовсе не Къарачай. Къарачай-топоним. В нартах Къарачай не известен ни в какой форме. Къарашауай от къара-черный (иногда великий, сильный, чистый) + шау (у осетин есть такое слово, вроде, тоже чёрный + ай -аффикс) и это никак не связано с Къарачаем, тем более у карачаевцев таких имен небыло и нет. Был и есть Къарча или Къарца, но в эпосе нет героев с таким именем тоже.
| |
|
|
| |
Пост N: 770
|
|
Отправлено: 03.04.08 13:52. Заголовок: Яас пишет: Къарашау..
Яас пишет: цитата: | Къарашауай вовсе не Къарачай. Къарачай-топоним. |
| Это я неправильно выразился. Естетсвенно, хотел сказать, что Къарашауай созвучно с Къарча. Не думаю, что это созвучие случано, хотя все может быть. Т.е. ты утверждаешь, что Къарашауай, состоит из кар. Къара-черный, и осетинского "шау"- черный"? Любопытно.
| |
|
|
Отправлено: 03.04.08 15:41. Заголовок: Q-Духов пишет: Это ..
Q-Духов пишет: цитата: | Это я неправильно выразился. Естетсвенно, хотел сказать, что Къарашауай созвучно с Къарча. Не думаю, что это созвучие случано, хотя все может быть. Т.е. ты утверждаешь, что Къарашауай, состоит из кар. Къара-черный, и осетинского "шау"- черный"? Любопытно. |
| Къарча относительно позднее явление. У нас есть слово "шау" и вполне возможно осетинское "сау" и КБ "шау" одного корня. Есть также "дан". Наш "шау" в отличие от осетинского не всегда чёрный. У нас есть слово "шаудан"-родник, чистая вода и одновременно используем слово "къарасу"-родник, чистая вода. Дословно-къара-черная(в данном случае несет смысловую нагрузку-чистая)+СУ-вода. Также, о чем-то трагическом или умершем и т.п. могут сказать "шау болду", т.е. сгинул, умер и т.п. Может быть этот смысл это слово приобрело с чем -то трагическим и в последствии трауром, т.е черным? Есть ли у осетин что-то схожее? Еще один вопрос. Я знаю, что "огонь" по осетински-арт. У нас есть слово "шынкъ арт"-костер. Можно ли первую часть слова "шынкъ..." перевести с осетинского?
| |
|
|
Отправлено: 03.04.08 15:46. Заголовок: Русланбек пишет: Та..
Русланбек пишет: цитата: | Также как и не особо древние. |
| Как этимологизировать Царазон? А Цахил и Сидамон? А то ингуши уже "переводят" Царазона и Цахила со всего языка.
| |
|
|
Отправлено: 03.04.08 18:47. Заголовок: Яас пишет: шынкъарт..
Яас пишет: цитата: | шынкъарт"-костер. Можно ли первую часть слова "шынкъ..." перевести с осетинского? |
| вполне возможен вариант "зынг"(у северян - "жынг") - головешки огня, костра.
| |
|
|
| |
Пост N: 771
|
|
Отправлено: 03.04.08 18:55. Заголовок: Яас пишет: У нас ес..
Яас пишет: цитата: | У нас есть слово "шынкъарт"-костер. Можно ли первую часть слова "шынкъ..." перевести с осетинского? |
| Очевидно, это осетинское "зынгарт". "Зынг" или "жынг" это "огненный". "Арт"- огонь, костер, пламя. "Огненный огонь" будет тафталогией, но "огненное пламя" или "огненный костер" вполне можно говорить.
| |
|
Ответов - 133
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|