Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
администратор




Пост N: 728
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 16:21. Заголовок: История Осетии


Болат, не знаешь, куда Русланбек пропал?
Помнишь наши диспуты, где он доказывал, что осетины не знают, кто такой Сослан-Давид, ибо никакого упоминания о нем у осетин не осталось.

Так вот, очень любопытно, что на территории Южной Осетии в Ленингорском р-не, т.е. в Чысангоме было такое село "СОСЛАНЕТИ".

Там жили фамилии Битаровы, Хинчаговы, Калхидовы, Кулаутовы.
Очевидно, что название связано с именем Сослан. Причем, с грузинского оно означает "страна Сослана". Очень необычное название, т.к. формант "ети" обычно употребляется в связи с крупными территориальными образованиями. Осети, Абхазети и т.д.

Сейчас этого села уже нет, оно находилась рядом с селом Мудзых, и упоминалось еще в материалах камерального описания территории 1830-1831 г.г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Пост N: 969
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 12:09. Заголовок: балцаджы цалх пишет:..


балцаджы цалх пишет:

 цитата:
А как насчет СКУАДРО?

Тоже видимо кударское наследие.. Надо подсказать кому-нибудь. Быстро книжку накатают..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 970
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 12:58. Заголовок: Сатрапы (др.-перс,..


Сатрапы (др.-перс, «хшатрапавана» «хранитель царской (области), штатхальтер») — наместники персид¬ского царя в провинциях, имевшие высшие военно-админи¬стративные функции. По соседству с Элладой в те годы располагались сатрапии Скудра (Фракия), Спарда (Лидия), Карка и Иауна (Иония, Кария, Ликия, Памфилия), Катпатука (Фригия, Вифиния, Пафлагония, Каппадокия). Сатрапы нередко вмешивались в дела греческих государств, сохранявших формальную независимость, с целью расши¬рения своих владений. http://onby.ru/pifagorzolotojkanon/3/d4cf/

BYZANTIUM (Byzantion), контакт с Achaemenids (около 513-439). Греческий полис в Византии, в европейской провинции Фракии (OPers. Скудра), стоял на полуострове деления Босфор из Мраморного моря, и, таким образом, играет ключевую роль в греко-персидских войн. http://www.iranica.com/newsite/articles/v4f6/v4f6a020.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1124
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 16:25. Заголовок: Итак обещанное. 1)Ку..


Итак обещанное.
1)Куырыс(Бурку) по И.Гершевичу(1905г.Р.485)—авестийское kaoris(название горы в Арианваэдж)
2)НАРТ СИДАМОН—Сказитель Лексо Тотров(село Кабуста)записал Д.Бегизов в 1939г.Упоминаемый в сказании Лакандон –реальный топоним Куртатинского ущелья.
3)НАРТ ЦАРАЗОН—Сказание ,,Тизмуда и симд Нартов,,сказитель дигорского диалекта Кертиби Кертибиев (СЕЛО МАХЧЕСК ),записал М.Гарданов в 1903г
,,Сослан вернулся в Нарту и сказал двум глашатаям….ЦАРАЗОН,глашатай верхнего квартала вышел и прокричал..,,
4)Нарты=дигорцы.,,СЫН АЦА.МАЛЕНЬКИЙ АЦАМАЗ,,
…Их никак нельзя назвать иначе как три сына Ацамаза.И нарты стали их так называть.До сих пор в ДИГОРИИ молва о них осталась в молитве..Сказитель Сабе Медоев(Христиановское),записал Г.Дзагуров(1909г)
5)Встречающиеся в текстах:,,Наследники Нартов—ирон адам.,,,,Ты ушел в сторону Нартов(отправился к праотцам),,,,,К чему мы придём,(ведь)хатиагский язык забудется и осетины рассеются,,,,,Здесь со стороны IR одного старика унесло в море,,


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 188

Замечания: дзырдарахст лаппу. ма бахау йа цасты, андара да хынджылаг сараздзан.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 18:26. Заголовок: Русланбек пишет: На..


Русланбек пишет:

 цитата:
Натяжки и коверкания данных этого Освальда - частные фантазии ОДНОГО человека.


Я даже комментировать ЭТО уже не буду. Русланбек, ты просто посчитай, сколько раз я тебе написал, что речь о другом, не имеющем отношения к Освальду человеку.
Русланбек пишет:

 цитата:
мол "видишь как заглавными буквами идет название племени, а характеризующее слово пишется прописными буквами", типа Саки тиграхауда, Саки хаомаварга.


Я писал о расшифровке, переданной латинскими буквами. неужели, это так трудно понять. Других букв в ссылке не было. Ни заглавных, ни прописных. Вообще никаких.
Русланбек пишет:

 цитата:
Вот и комментарий: [6] Существует также множество известных имен в разных языках, которые обязаны своим происхождением к слову SKUDA; хорошо известен среди них USKUDAR в Стамбуле, SOGDIA в Центральной Азии, и SAKAVAND и SISTAN в современном Иране; см, цит. соч. Zsemerényi


Перечитай этот комментарий несколько раз, и пойми, что он не имеет отношения к втыканию по-саксонски. Автор описал какую-то версию в тексте, а в комментарии указал на существование других. В подтверждение другой версии, привёл пример из текста Zsemerényi . Zsemerényi не мог увязывать скудра с саксонцами хотя бы потому, что его книга называется "Четыре старых иранских имени".Русланбек пишет:

 цитата:
Если бы за историческое вранье можно было посадить кого-то,


Речь не об историческом вранье. Если бы за это сажали, история, как наука, перестала бы существовать. Речь о том, что ты клевещешь на человека, приписывая ему другую точку зрения, и даже другое имя.
Русланбек пишет:

 цитата:
Даки тоже скифами были


Вопрос не в том, что Даки были скифами. Территория соприкосновения Скифов с Фракийцами (а это, в основном, Даки) - малоизученный вопрос. Даки (по крайней мере, часть их) на изображениях, и по описаниям, ничем не отличаются от скифов, отличаясь от других фракийцев. Это вызывает вопросы, на которые надо отвечать. Я даже читал статью (не-осетина), который анализирует имя "Спартак", и доказывает его скифское, а не фракийское происхождение. Русланбек пишет:

 цитата:
Подтверждение из древних персидских записей? Повтори пожалуйста.. Ты можешь конкретно источник привести, где бы написано было "скифы или саки - скудра". Ну типа того, что другие персидские источники указывают насчет Фракии/Македонии.


Древнеперсидские иточники указывают Скудру, а не Фракию. ("Фракия" в скобках - это современные интерпретаторы. Точно так же, как"скифы" в скобках). Я повторяю, что именно поэтому я привожу прмеры интерпретаций, дающих ссылки на древнеперсидские тексты. А ты где-то грозился, что дашь ссылку на Геродота, но так и не дал её.
Представитель Скудры в Персеполисе изображён и описан как скиф. Термин "Скудра" постепенно заменил "Заморских скифов" в персидских источниках. Я давал ссылки.
Скифы причерноморья - это и есть основа "скудры". Сатрапия от них и получила своё название. Фракия составляла лишь часть её. Это подтверждается ещё и тем, что как сатрапия "скудра" имела "плавающий" статус. Скорее всего, из-за невозможности её контроля.
Русланбек пишет:

 цитата:

Разве они фальшивые и придуманы в наши дни


Это современные интерпретации. Они настолько же фальшивы, насколько правдивы. Эти термины, имхо, вообще неприменимы к истории.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 972
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 01:45. Заголовок: Всё.. С тобой далее ..


Всё.. С тобой далее не имеет смысла вести дискуссию. НЕт смысла. Адвокат из тебя хреновый и тему не тянешь..
Самое забавное в этой теме, это "геноцид устроенный сарматами кударцам!" Bolat пишет:

 цитата:
2)НАРТ СИДАМОН—Сказитель Лексо Тотров(село Кабуста)записал Д.Бегизов в 1939г.Упоминаемый в сказании Лакандон –реальный топоним Куртатинского ущелья.

Даю тоже ссылку: 4) НАРТ ЦАРГАСОН - Сказитель Дагка Бичегкуев (село Куссу) записал В.Болатаев в 1989г. Упоминаемый в сказании топоним Харесдон - реальный топоним Дигорского ущелья.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1125
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 14:35. Заголовок: Русланбек пишет: Да..


Русланбек пишет:

 цитата:
Даю тоже ссылку

Ну поприкалывайся смех Тебя утешит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 973
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 01:33. Заголовок: Болат, если мы не бу..


Болат, если мы не будем анализировать по нартским сказаниям, то все перемешается. Сам подумай, если Сидамоны, Царазоны, Царгасоны и другие осетинские патронимы - это нарты, то принадлежность нартов не может уже вызывать сомнений. Они - осетины. При этом не вымерли и не исчезли как гласят буквально все осетинские предания, а живы-здоровы до наших дней!
А дело в том, что в нартские сказания вплелись по ходу прошлого и некоторые иные персонажи и легенды. И даже из других эпосов сюжеты. Например, в иронских версиях грузинские сказания "Дареджаани"(Даредзантае - ос.) практически перемешались с нартскими и только ученые смогли их разделить. А сказители излагали их вместе и в нартах оказывался зачастую герой Амыран, который есть Амиран Дареджаани(не нарт).
Потому там нужно подходить более серьезно и применять метод фильтрации. Совсем буквально не надо воспринимать тексты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 09:51. Заголовок: Как можно этимологиз..


Как можно этимологизировать древние осетинские фамилии?

Лучше быть первым в Галии, чем вторым в Риме.
Гай Юлий Цезарь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1132
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 10:09. Заголовок: Русланбек пишет: Са..


Русланбек пишет:

 цитата:
Сам подумай, если Сидамоны, Царазоны, Царгасоны и другие осетинские патронимы - это нарты, то принадлежность нартов не может уже вызывать сомнений.

Царгасонов в текстах не встречал А то что Сидамоны и Царазоны есть и в иронской и дигорской частях--это факт.Ты пойми одно,я не собираюсь обделять другие народы нартами,но то что в Осетинской версии это и есть ПРЕДКИ иронов и дигоров--не вызывает сомнений. Русланбек пишет:

 цитата:
При этом не вымерли и не исчезли как гласят буквально все осетинские предания, а живы-здоровы до наших дней!

Ты зря прицепился к этому факту,это-ЭПОС(Он содержит легендарные вещи,любой культуролог обьяснит это).Тем более что есть потомки этих фамилий ,но не они сами(эти фамилии)Русланбек пишет:

 цитата:
А сказители излагали их вместе

Но мы не знаем мест даредзанов в горах СО,не молимся их богам,практически не носим их имён.Именно нарты наша связь с прошлым ПОЧТИ ВО ВСЁМ.Русланбек пишет:

 цитата:
Совсем буквально не надо воспринимать тексты.

Вот вот

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 768
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 12:05. Заголовок: Bolat пишет: Царгас..


Bolat пишет:

 цитата:
Царгасонов в текстах не встречал А то что Сидамоны и Царазоны есть и в иронской и дигорской частях--это факт.Ты пойми одно,я не собираюсь обделять другие народы нартами,но то что в Осетинской версии это и есть ПРЕДКИ иронов и дигоров--не вызывает сомнений.



Тут в соседней ветке ребята приводят отрывок про нарта Карачая в карачаевском эпосе. Т.ч. этим грешат не только осетины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 981
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 01:27. Заголовок: А кабардинцы введут ..


А кабардинцы введут в "нарты" Инала, если уже это не случилось..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 982
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 01:28. Заголовок: Железный дровосек пи..


Железный дровосек пишет:

 цитата:
Как можно этимологизировать древние осетинские фамилии?

Также как и не особо древние.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 07:47. Заголовок: Q-Духов пишет: Тут ..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Тут в соседней ветке ребята приводят отрывок про нарта Карачая в карачаевском эпосе


Это где? Я такое не слышал и не видел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 769
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 12:19. Заголовок: Яас пишет: Это где?..


Яас пишет:

 цитата:
Это где? Я такое не слышал и не видел



Ты же сам приводил отрывок. "Возвращаясь, по пути содинились войска нартов Сосурукъа и Къарашауайя и они вместе добрались до местности(равнина) Бештамакъ. Оттуда добрались до своего (тут не ясно страны или населенного пункта) и Ёрюзмек не увидел ни одного человека".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 13:28. Заголовок: Q-Духов пишет: Къар..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Къарашауайя


Кудух, как ты можешь делать такие скоропалительные выводы?!! Вроде человек рассудительный и знающий!
Къарашауай вовсе не Къарачай. Къарачай-топоним. В нартах Къарачай не известен ни в какой форме. Къарашауай от къара-черный (иногда великий, сильный, чистый) + шау (у осетин есть такое слово, вроде, тоже чёрный + ай -аффикс) и это никак не связано с Къарачаем, тем более у карачаевцев таких имен небыло и нет. Был и есть Къарча или Къарца, но в эпосе нет героев с таким именем тоже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 770
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 13:52. Заголовок: Яас пишет: Къарашау..


Яас пишет:

 цитата:
Къарашауай вовсе не Къарачай. Къарачай-топоним.


Это я неправильно выразился. Естетсвенно, хотел сказать, что Къарашауай созвучно с Къарча. Не думаю, что это созвучие случано, хотя все может быть. Т.е. ты утверждаешь, что Къарашауай, состоит из кар. Къара-черный, и осетинского "шау"- черный"? Любопытно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 15:41. Заголовок: Q-Духов пишет: Это ..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Это я неправильно выразился. Естетсвенно, хотел сказать, что Къарашауай созвучно с Къарча. Не думаю, что это созвучие случано, хотя все может быть. Т.е. ты утверждаешь, что Къарашауай, состоит из кар. Къара-черный, и осетинского "шау"- черный"? Любопытно.


Къарча относительно позднее явление. У нас есть слово "шау" и вполне возможно осетинское "сау" и КБ "шау" одного корня. Есть также "дан". Наш "шау" в отличие от осетинского не всегда чёрный. У нас есть слово "шаудан"-родник, чистая вода и одновременно используем слово "къарасу"-родник, чистая вода. Дословно-къара-черная(в данном случае несет смысловую нагрузку-чистая)+СУ-вода. Также, о чем-то трагическом или умершем и т.п. могут сказать "шау болду", т.е. сгинул, умер и т.п. Может быть этот смысл это слово приобрело с чем -то трагическим и в последствии трауром, т.е черным? Есть ли у осетин что-то схожее?
Еще один вопрос. Я знаю, что "огонь" по осетински-арт. У нас есть слово "шынкъарт"-костер. Можно ли первую часть слова "шынкъ..." перевести с осетинского?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 15:46. Заголовок: Русланбек пишет: Та..


Русланбек пишет:

 цитата:
Также как и не особо древние.



Как этимологизировать Царазон? А Цахил и Сидамон? А то ингуши уже "переводят" Царазона и Цахила со всего языка.

Лучше быть первым в Галии, чем вторым в Риме.
Гай Юлий Цезарь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 18:47. Заголовок: Яас пишет: шынкъарт..


Яас пишет:

 цитата:
шынкъарт"-костер. Можно ли первую часть слова "шынкъ..." перевести с осетинского?



вполне возможен вариант "зынг"(у северян - "жынг") - головешки огня, костра.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 771
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 18:55. Заголовок: Яас пишет: У нас ес..


Яас пишет:

 цитата:
У нас есть слово "шынкъарт"-костер. Можно ли первую часть слова "шынкъ..." перевести с осетинского?



Очевидно, это осетинское "зынгарт". "Зынг" или "жынг" это "огненный". "Арт"- огонь, костер, пламя. "Огненный огонь" будет тафталогией, но "огненное пламя" или "огненный костер" вполне можно говорить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"