Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1161
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 05:59. Заголовок: АЛАНЫ В АБХАЗИИ




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1182
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:30. Заголовок: http://www.voskres.r..


http://www.voskres.ru/info/arhyz.htm
В мае 1999 года научными сотрудниками музея-заповедника в горах напротив известного Нижне-Архызского городища обнаружена икона Христа, размерами 140 на 80 см., нарисованная на вертикальной скале. Как показали предварительные исследования, икона многослойная и написана на грунте тремя основными красками (темно-красной, коричневой, белой) в технике темперы. Исследованиями также выявлена «безусловная древность связующего вещества в живописном слое».
По историческим данным (в контексте окружающих ее христианских памятников) икону можно датировать IX – XIV вв. н.э.
Ввиду отсутствия у музея средств для проведения полномасштабных исследований, просим всех специалистов (в первую очередь иконописцев и искусствоведов, а также всех интересующихся христианскими древностями) высказать свои соображения по возможной датировке этой иконы, исходя из ее иконографии.
Дополнительные данные:
1. Ближайшим «портретным» аналогом данного лика, на наш взгляд, является Синайская икона Христа Пантократора, которую принято датировать VI веком.
2. Наиболее выразительными иконографическими чертами лика являются отсутствие нимба и нераздвоенность (клиновидность) бороды.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1183
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:32. Заголовок: …Настоящее распростр..


…Настоящее распространение христианства в Алании началось только с Х в., и почти все фактические сведения о нем содержатся в письмах константинопольского патриарха Николая I Мистика (901-907, 912-925)….. Архиепископ Петр выезжает из Константинополя в начале 914 г. и, очевидно, в том же году прибывает в Аланию. Помощь ему, по крайней мере, на начальном этапе, оказывают старые союзники алан – абхазские цари: Константин III (до 915/6 г.) и его сын Георгий II (после 915/6 г.) – с просьбой об этом к ним обращается сам патриарх….. В правление патриарха Николая III Грамматика (1084-1111) к Аланской митрополии было присоединено архиепископство Сотериуполь в Лазике

16) В лето 6473 (965 г.) иде Святослав на козари. Слышавше же
козари, изыдоша противу им со князем своим Каганом. И ступиша обои, и
одоле Святослав козаром, и град их Белу Вежу взя. И ясы победи и
касоги
17) ХУДУД-АЛ-АЛАМ

Анонимная персидская география (Хв.)
ОПИСАНИЕ СТРАНЫ АЛАН И ЕЕ ГОРОДОВ. К востоку и югу от алан

находится Сарир; к западу от него - Рум; к северу - море Гурз и

хазарские печенеги. Вся эта страна представляет собой гористую и

пересеченную местность. Одна часть народа является горцами, другая

часть живет на равнине.

Кашак - область Алании на побережье моря Гурз. Это приятное

место и там у них имеются торговцы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1184
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:33. Заголовок: АБУ ЭЛЬ-КАССИМ За ..


АБУ ЭЛЬ-КАССИМ [(Х в.) Перевод с французского.]

За Джорзаном и рядом с горной цепью Кабох расположена страна

абхазов, народа христианского, царь которых является вассалом царя

алан , своего соседа….

Аланы имеют своими соседями на западе кашаков, большой народ,

который остался приверженцем религии сабеизма; территория кашаков

простирается от гор Кабох до Понтийского моря. Эта самая красивая

раса между народами этих гор... Кашаки имеют на берегу Понтийского


моря крепости, где они укрываются во время нападений алан.
АБУ ЭЛЬ-КАССИМ

... За Джорзаном и рядом с горной цепью Кабох расположена страна

абхазов, народа христианского, царь которых является вассалом царя

алан, своего соседа.
из

перевода В. Минорского (История Ширвана и Дербенда. М., 1963,

с.209.), речь идет о зависимости Абхазии от Аланского царства в

рассматриваемый период. Так же переводит этот отрывок и И. Маркварт,

аналогичное указание содержится и у Абу-эль-Кассима (см. выше).

В связи с этим обращает на себя внимание два сообщения

грузинских летописей, косвенно указывающих на какую-то форму

зависимости Абхазии от Алании и до сих пор не получивших

удовлетворительного объяснения.

В первом случае речь идет об одном эпизоде в период

междоусобной борьбы в Грузии в конце IX в. между Абхазским (Западно-

Грузинским) и Армянским (Ширакским царством) за обладание Картли. В

этой борьбе победителем оказалось первое.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1185
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:34. Заголовок: По сообщению «Матиан..


По сообщению «Матиане

Картлиса» (Летопись Картли) в решающем сражении между

перотивостоящими группировками «одолели абхазов, убили Насра и

Бакатара, князя (мтавара) овсов и эристава абхазов» (Картлис

Цховреба, т.1, с.261). Как явствует из текста летописей, Бакатар был

не только князем овсов, т.е. осетин, но и эриставом абхазов. Груз.

эристави означает буквально «глава народа» или «глава войска» и в

зависимости от контекста может означать и то и другое, из чего

следует, что овсский князь, как минимум, командовал абхазскими

(западно-грузинскими) войсками.....«Истории и восхвалении

венценосцев», где говорится, что царь Георгий III, отец Тамары, во

время охоты часто доходил «до страны аланов, которая суть Абхазия

(Абхазети)». Это отождествление Абхазии с Аланией, также, думается,

является отражением особых отношений, некогда существовавших между

Аланией и Абхазией.
МАСУДИ (середина Х в.)

По соседству с аланами между Кабхом и Румским морем находится

племя по имени Кешек... Аланы могуществом превосходят этот народ, и

тот не был бы в состоянии сохранить свою независимость перед

аланами, если бы не имел укреплений, построенных на берегу моря...
Рядом со страною аланов живут абхазы. Абхазы исповедуют

христианскую религию и сейчас они имеют своего царя, но аланский

царь главенствует (музтазхир) над ними.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1186
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:35. Заголовок: Масуди об абхазах (г..


Масуди об абхазах (грузинах) и о речном сообщении между Черным и Каспийским морями
,,…Возле страны алан живут абхазы, которые исповедуют христианство и в наше время подчиняются одному царю. Их территория достигает до Кавказа; но они не могут бороться против алан(!!!). После абхазов находится княжество Джурия, та же самая Аджария….,,

СТЕПАНОС ТАРОНСКИЙ (XI в.)
Всеобщая история

III.VII. ...В это время князь апхазов из земли сарматов, что по ту
сторону Кавказских гор, предпринял поход на Армению во главе войска
несколько десятков тысяч...
ЦЕЦ:
---http://www.dioskuria.ru/history/20050614222719265554.php
,,...Иверы, абазги и аланы составляют одно племя,

Иверы первенствуют, абазги на втором месте,

А аланы занимают последнее место .,,
Т.е восточные грузины, западные грузины и аланы (предки осетин, являвшиеся вассалами Грузии) составляли одно государство - Грузию. Связывание иверов, абазгов и алан академик С.Джанашиа рассматривал на почве религиозно-культурного, языкового (грузинский) и политического (общегрузинское государство!!!!) аспектов (С.Н.Джанашиа. Труды, т. VI. Тб., 1988, с.183, на груз.яз.).
,,от масагетской матери, т.е. от абазгинки.,,МАССАГЕТЫ--ЭТО АЛАНЫ .
НЕ УДИВИТЕЛЬНО ЧТО И ГЕНЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ

http://www.anrb.ru/molgen/YunusbaevBB.pdf
Филогеография гаплогруппы G. Высокая частота гаплогруппы G
является отличительной особенностью целого ряда кавказских народов (Nasidze
I. et al., 2004; наши неопубликованные данные). У осетин, мегрелов(!!!) , адыгов,
черкесов и кабардинцев носители этой гаплогруппы составляют практически
половину всего Y-хромосомного пула.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1187
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:36. Заголовок: ГЕОРГИЙ КЕДРЕН (XI в..


ГЕОРГИЙ КЕДРЕН (XI в.)


Около этого времени Альда, жена правителя абасгов Георгия, родом
аланка, перейдя на сторону императора, передала ему мощную крепость
Анакопию.
,,Восхваление венценосцев,,:----,,царь предался отдыху,развлечениям и охоте.В зимнее время он иногда переходил в Залихскую Имерию и доходил до моря Понтийского,ПРИ ЭТОМ ОХОТИЛСЯ ПО ВСЕЙ АЛАНСКОЙ ЗЕМЛЕ,ТО ЕСТЬ В АБХАЗИИ,,
Пришли Гурген и Адарнасе, сын Давида, вспомоществовали (им) армяне, вступили в бой на берегу Куры; одолели абхазов, убили Насра и мтавара овсов Бакатара и эристава абхазов//.[262]


речь идет об одном эпизоде в период

междоусобной борьбы в Грузии в конце IX в. между Абхазским (Западно-

Грузинским) и Армянским (Ширакским царством) за обладание Картли. В

этой борьбе победителем оказалось первое. По сообщению «Матиане

Картлиса» (Летопись Картли) в решающем сражении между

перотивостоящими группировками «одолели абхазов, убили Насра и

Бакатара, князя (мтавара) овсов и эристава абхазов» (Картлис

Цховреба, т.1, с.261). Как явствует из текста летописей, Бакатар был

не только князем овсов, т.е. осетин, но и эриставом абхазов. Груз.

эристави означает буквально «глава народа» или «глава войска» и в

зависимости от контекста может означать и то и другое, из чего

следует, что овсский князь, как минимум, командовал абхазскими

(западно-грузинскими) войсками….


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1188
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:40. Заголовок: 18) м. Макарий. Исто..


18) м. Макарий. История Русской церкви. Том 1. Отдел 1. Глава 3

……Из бывших в Алании епархий сохранилось известие только о двух, и то уже в позднейших исторических памятниках. Одна из них не только в церковной росписи императора Андроника Палеолога (ок. 1298 г.), но и в росписи Льва Мудрого (886-912) называется митрополиею Алании, и неизвестно, где именно находилась, другая в той же росписи Палеолога и некоторых соборных актах XIII в. титулуется митрополиею Битзины, или Вичины (Βιτξίνηζ)
-----БИЧВИНТА(Пицунда) ------ВСПОМНИМ АЛАН И ГЕНИОХОВ

В 14 в Аланская епархия была соединена с АВАЗГИЙСКОЙ,аланский метрополит имел резиденцию в г.Сотириуполе


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1189
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:41. Заголовок: 19) http://www.diosk..


19) http://www.dioskuria.ru/history/20050615410778375520.php

Кятиб Челеби об Абхазии

,,Не ранее 1645 г.
Они (абазы - сост.) живут на берегу Черного моря к югу от черкесов. Нравы этого племени отличаются от других. Их первоначальные границы достигают от Сочи до Кодори. То место называют Сухумом… На севере вилайет Тибинтеа, племена гавбаи и аланов.
http://www.dioskuria.ru/history/20050615414190596304.phpЭвлия Челеби об абхазах (апсуа)

Середина XVII в. ,,Лакба... Если идти отсюда на запад вдоль морского берега, попадешь на землю племени арлан в с.Савад .

Племя арлан: имеют до 10 тыс. храбрецов ... Их гавань -Лачига... Отсюда опять к западу проехали два конака и достигли до племени чанди.


Племя чанди: храброе племя, до 15 тыс. человек. Они являются чистыми абазами.,,

Коммент:,, Ф.Брун полагает, что племя арлан и их гавань Лачига (предположительно Лидзава у Пицунды …по Беллю, их жилища переходили за Пицунду, которая у него также называется Лесга. Именно ее называет Э.Челеби Лачигой,

Пицундский мыс-Бзыбь порта Пицунда, или, как говорят грузины, Бичвинта. (Арлан) Примечание. Никопсис - это Фиум Никосийский, или Фиум Николо, на итальянских картах XIV века, где находился город Никосия, что на берегу Черного моря между Севастополем (современная Искурия, бывшая Диоскурия) и Пицундой (современной Битшвинтой, или Пицунтой, ранее - Питиус), на северо-западе Сухум-Кале.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1190
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:42. Заголовок: КНИГА ПУТЕШЕСТВИЙ О..


КНИГА ПУТЕШЕСТВИЙ
О благоустроенных племенах в стране Абаза
Племя чач. Между собою они говорят также и по-мегрельски, так как вся противоположная сторона реки Фаша является Мегрелистаном.Если отсюда идти на запад вдоль берега, можно попасть в деревню Хифал, в пределах [земель] племени арлан. Племя чанда. Храбрый народ. Их численность около пятнадцати тысяч. Они и есть настоящие абаза(!!!).
АЛАНЫ как раз между этими двумя .
Луи Гранже(1615г)--,,в стране Лазии говорят по гречески,а ближе к Грузии на языке Мингрелии.,бывшей колонии лазов или АЛАНОВ,народом Мингрелии.Они переходят мало-помалу в магометанство..,,
http://www.dioskuria.ru:80/history/20050615453920500530.php

Павел Длепский о Грузинских землях
1667 год О Мегрелии,,О горе Ялбузе (Кавказе - сост.)

Живут в той горе 18 языков . Начинается от Апхазио.

Апхазана суть два государства; одно государство в подданстве у Дадьяна менгрельского и суть христиане именем, но не крещены. Поклоняются святым иконам и почитают церкви. А тово ради некрещены, что нет у них владыки, ни священников.

Другое государство есть нечестивый и близ их живут олланы, авазги, зикхи, черкесы, леки, соаны; и есть великие недруги Мегрелию и восхищают и пленят их.,,
----АЛАНЫ АТАКУЮТ МЕГРЕЛИЮ И ПЛЕНЯТ


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1191
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:43. Заголовок: Жан Шарден(1697г)--,..


Жан Шарден(1697г)--,,Те из них ,которые граничат с Колхидой,суть,во-первых АЛАНЫ....Это известный народ,,...,,Остальные состоят из сванов,жигов,карачиолов или карачеркесов---народов, ещё более диких,чем их имена,,.
http://www.dioskuria.ru/history/20051113381263288157.php
На карте Шардена Аланы у истока реки ЮЖНОГО склона.
http://www.dioskuria.ru/history/20051113362304433830.php
Кастелли.Аланы как раз у Келасурской стены.
http://www.dioskuria.ru:80/history/20051113345833050539.php
Это Ламберти,Аланы у истоков рек южных склонов, НА ОДНОЙ ЛИНИИ СО СВАНАМИ
Ламберти:Кавказские горы и народы, их населяющие.
,,..Кавказ населен весьма дикими народами, говорящими на различных языках, совершенно неизвестных. Ближайшие к Мингрелии — Сванеты (Suanes ; далее: Абхазцы , Аланы , Черкесы , Зихи (Ziques) и Карачоли (Caracholi . Эти племена тщеславятся тем, что исповедуют христианскую веру, хотя безбожны и неблагочестивы. Я ничего не скажу об Аланах и Зихах (Zichi) по той причине, что, по образу жизни, они похожи отчасти на Сванетов (Souani)
---АЛАНЫ И ЗИХИ БЛИЖАЙШИЕ К МИНГРЕЛИИ
http://www.dioskuria.ru:80/history/20050615503384042921.php

Энгельбердт Кемпфер об абхазцах, границах Черкесии

1723 год,,..К черкесам причисляются также аланы или жители Кавказа, а равным образом сваны и карачеркесы...,,
---- АЛАНЫ ---ЖИТЕЛИ КАВКАЗА ,читай обеих хребтов именно Западных,ибо и горские татары(карачагети-карачиоли)и сваны—это этот район.


,,Мы - царь всей Имеретии, Соломон первый, из рода Давида, когда вступили в бой в Зугдиди с абхазами, джиками и аланами, то с божьей помощью победили тогда врагов, состоящих из двенадцати тысяч человек. 3. В документе речь идет о сражении 1779 г.; произошло около Рухи,,
----НАДПИСЬ НА ПУШКЕ.БОЙ С АЛАНАМИ СОСТОЯЛСЯ В МИНГРЕЛИИ(Зугдиди)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1192
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:44. Заголовок: Александр Крылов (Мо..


Александр Крылов (Москва)
,,..Сходные представления сохраняются и у некоторых других народов Кавказа. Осетинское святилище Ирон дзуар, действующее в Абхазии с 1972 года, позволяет заключить о большой схожести ритуалов и религиозных представлений о Боге-Творце, имеющихся у абхазов (Анцэа) и осетин (Хсау). Подобные совпадения вряд ли являются случайными, их нельзя объяснить и внешними заимствованиями из других религий (естественно, что эта проблема требует дальнейшего изучения в Осетии и других регионах Кавказа, где еще сохраняется традиционная религия).,,
ЭТО ВСЁ БЫЛО ОБ АЛАНАХ ДВУХ ОСНОВНЫХ РАЙОНОВ ИХ РАССЕЛЕНИЯ В АБХАЗИИ:1)Бзыбь—Пицунда-Новый Афон(Северная Абхазия) и 2)Кодори-Цебельда и тд(Южная Абхазия).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1193
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:45. Заголовок: Теперь затронем тему..


Теперь затронем тему Алан в районе Мзымты и Шахе (Краснодарский край)
1) Клапрот (1808 г.)
В Восточном Приазовье живут прианапские жанеевцы (в ряде источников они известны под име¬нем хегаки или шегаки.). Племя "азге", живущее у истоков Убуха — притока верхнего тече¬ния Шагваши (Белой), называется аланами.
Ю.Клапрот,,Путешествие по Кавказу,,:---,,учёные грузины уверяли меня ,что в Абхазии имеются 2 местности,именуемые ими Аланети и Папагети,,

«Страна этих аланов под названием Alania нанесена на карту Грузии и Армении, составленную Deilsle’ем на основании грузинских данных, она помещена на одном из левых притоков Кубани на Северо-Запад от Сванетии и на север от Бадиаса и источников Эгриси в Одиши. Ламберти указывает аланов приблизительно на том же самом месте в своей карте Менгрелии. Согласно с некоторыми сведениями, которые я собрал в течение моего пребывания на Кавказе, племя Азге, живущее на источниках Убуха, притока верхнего течения Шагваши, также называется аланами. Это племя имеет особый язык и носит шляпы». ГЕНРИХ ЮЛИУС КЛАПРОТ.
Путешествие в горах Кавказа и в Грузии по госп. Юлия Клапрота, т.1, Париж, 1823.
Клапрот (1808 г.)
В Восточном Приазовье живут прианапские жанеевцы (в ряде источников они известны под име¬нем хегаки или шегаки.). Племя "азге", живущее у истоков Убуха — притока верхнего тече¬ния Шагваши (Белой), называется аланами." 1)Размешение АЛАНЬ )А),...На правобережье верхнего течения р.Шахе, между реками Бсюк и Буший находилось крупное селение горного убыхского общества Алань, получившее название Бабуков-аул по фамилии военного предводителя этого общества периода Кавказской войны Хаджи Бабукова...".
Составлено по рукописи "Материалы по истории и этнографии Большого Сочи с древнейших времён до второй половины XIX века (Историко-этнографические очерки Убыхии)". Автор В.Ворошилов.
---Пояснение ,исток Шахе и исток Белой как раз друг на против друга,это чёткий водораздел.Мзымта с медовеевцами тож не далече...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1194
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:46. Заголовок: Из классического тру..


Из классического труда Л.Я.Люлье ,,Черкессия,,--------,,Азега,те Абхазские племена.№3--Медозюи,-на картах Кавказа Медовеевцы,--живущие на В.от Убыхов и подразделяющиеся на Псху,Ахчипсу и Аибга(Аибу).Отделились от Медовеевцев--Баг(рвр.Ходзь) и Шагерай(рвр.М.Лаба).Потоцкий видел в Убыхах остатки алан.Замечательно,что поныне существует у Убыхов одно племя носящее имя Алань.....Между натухайцами и джигетами НАХОДИТСЯ ОТДЕЛЬНОЕ ПЛЕМЯ УБЫХИ.Из них прибрежных черкессы называют АБАДЗЕ;живущих же на верховьях речек-УБЫХАМИ,,
Обзор политического состояния Кавказа 1840 г.
Горские народы, обитающие на Западном Кавказе по Черноморской прибрежной линии против правого фланга и центра Кавказской линии.
Там под номером 6 указано:
Племя абазин.
Медовей
а) Псоу или Псху
б) Ачипсоу
в)Айбога
г)Жучгуча
Обитают скалистые ущелья юго-западной покатости хребта Кавказских гор по верховьям рек Бзыба, Псоу и Мдзимты

Из обзора политического состояния Кавказа.
12. Аланеты или Медовей 8.000. ….Медовей а вернее по Адыгски Мдажьуи сами себя называли Садз (Абадзуа), по Абхазски Асадзуа (Это также название Убыхов) Не знаю, возможно, что Челеби Ошибся в произношении или напутали переводчики, знаю, что у Садзов (медовеев) были следующие фамилии давшие названия Аулам и общества: Аред, Арды, Ард (близь усть Мзымты), Геч (Кеч) Геч-куадж - (Правый берег Псоу вблизи Устья), Цан и Цанда - Цандарипш - Сандарипш (На реке Хашупсе) Баг, Багба - Багарипш в долине Реки Бегерепста недалеко от Гагр, Багарипш последнее Садзкое (Медовеевское) селение на Границе с Абхазией. Касахи и Папаги проживали на Запада от реки Лаба, Папагия находилась в районе нынешнего Крымского района КК, Касахия от Тамани до Лабы, Зихи же покрывали все побережья от Каракубани До Никопсиса


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1195
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:48. Заголовок: Пути проникновения а..


Пути проникновения алан от Ильича и Куньши,где были крупные аланские городища к ущельям Мзымты , Шахе,Бзыби,Кодора имеют и алано-дигорские слова : Рожкао(рухскау),Загедан,Дамхурц(донхурц),Ланштрак(Ланкштыр),Баранха(Бораных),Цаг
еркер(Цагарар) и др.---По ВМ.Гусалову.

2) Идриси (XII в.)
,,…Река Русиййа (Кубань). Это большая река, вытекающая с высот гор ал-Кабк (Кавказ). Далее она течет на север и пересекает землю ал-Ланиййа (т.е. землю алан). На ней нет известных городов, но по обоим ее берегам — населенные деревни и обильные посевы. Затем эта река течет на запад до тех пор, пока не впадает в Море ан-Нитаси (Черное море). По ней плавают небольшие лодки, ко¬торыми пользуются для перевозки легких вещей из числа товаров и припасов, переправляемых из одного места в другое.,,


http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ka...ogmov/text1.htm
ШОРА НОГМОВ

ИСТОРИЯ АДЫХЕЙСКОГО НАРОДА

ГЛАВА2
Доблестные подвиги адыхов надолго сохранились в памяти кавказских племен и преимущественно у абазинцев , или правильнее оссов , с которыми они жили в мире и союзе. Предание повествует, что адыхе не знали ни лукавства, ни злобы и дорожили древней простотой нравов, соответствовавшей тогдашнему образу жизни.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1196
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:49. Заголовок: http://www.abkhazia..



http://www.abkhazia.dot.ge/history/20050616204518262238.php
Ив. Шопен об абхазах и Абхазии
1866 год Новые заметки на древнюю историю Кавказа и его обитателей, Ивана Шопена
Апхазети, Абасгои. По тому же берегу, ниже Апсилианов, обитает племя того же происхождения, живущие тут вероятно со времени первых переселений Асов, это Апг-Асы или Абасы. Арриан показывает их пределы у реки Шаке... Соседи называли их и Агу-ас, что значит огненные Асы, вероятно от поклонения огню... Ап, Аб... значит реки, воды; следовательно, Ап'г-ас, значит бассейн рек или вод Асов2... Собственно Апгасы долго жили в горных ущельях; морское же прибрежье занято было иногда коленом их - Сагид (Джиги).
Язык абасгов происходит от общего Асского, а черкесский -от смешения наречий Ахайских Асов с вендским или андским.
И.ТУНМАНН КРЫМСКОЕ ХАНСТВО.
Черкасские и родственные Черкассам племена мало-по-малу (уже до 19 г. по Р. X., как кажется) заняли все южные местности у Кубани, а именно: зихи (АС, ЯСЫ, адиге) землю синдов, лазов и керкетов; абазги (абаза, авхассы) — земли эниохов (санигов) и т. д., которые убежали от этих завоевателей в Колхиду или в незначительном количестве оставались еще некоторое время в недоступных местах....
....В начале османского периода крымские ханы не имели еще никакого влияния на Кубани. Астраханские ханы претендовали быть властителями этих местностей. В действительности здесь господствовали мелкие черкасские князья или бродили черкасские орды (Partheien), никому не подчинявшиеся. Джосафат Барбаро в 1487 г. называет следующие черкасские племена: 1) Кремук (Кромук), 2) Хиппихе (может быть, Кипджак), 3) Тетаркосса (Тартакозия), 4) Собай, 5) Хевертей или Харбатей (может быть, Кабарда), 6) АС или АЛАНИ...
... Татары называли его Ада (остров); местные жители — минтана. Он очень горист и морской берег высок и крут. Самое высокое нагорье на острове называется Култаба. Жители — ЯСЫ (цихи), говорящие по-черкасски...".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1197
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:50. Заголовок: http://abazaabanpara..


http://abazaabanpara.narod.ru/2.htm
основная масса абазин переселялась через Белореченский, Санчарский, Марухский и Клухорский перевалы. К. Сталь приводит предание, согласно которому переселение абазин проходило через горные перевалы между верховьями рек Белой и Теберды. Эти перевалы были известны предкам абазин и абхазов еще в древние времена как скотопрогонные маршруты. Топонимика этих маршрутов в настоящее время этимологизируется только на основе абхазо-абазинского языка. Федоров А.Я. пишет: "До сих пор, сквозь топонимику Карачая просвечивают реликты абхазо-абазинской топонимики, оставленной жившими здесь абазинами". Например: Муса Ачитара (Муса йчвтара//Муса йтштара) "загон для лошадей Мусы"; Теберда (Тыпарта//атыпарта) "место откачевки; Хатипара (ХIатипара) "место прыжка Хата"; Маруха (Марахва) "солнечная вершина", "солнечный хребет" и др. * (Эльбурган стр. 19) ; Архыз (Архы, Арха) "приречная долина", "приречная равнина"; Клухор (КIлухор// Клыхура//кIылхара) "Тенистый узкий проход". * (С.Х. Ионова "Абазинская топонимия" стр. 63, 154)
До недавнего времени, как отмечал Ц. Н. Бжания, использовались следующие скотопрогонные маршруты из Абхазии в верховья Лабы, Урупа, Зеленчука и Теберды: Мзымта-Кбаадс (Красная поляна) - верховья Большой Лабы; Бзыбь - Санчаро -Большая Лаба; Бзыбь - Псху - Большой Зеленчук; Бзыбь - Псху -Санчарский перевал - верховья рек Урупа и Загедана; Гума (в Абхазии) - реки Гумиста и Келасур - горный перевал- верховья Большого и Малого Зеленчука; Кодор - Лата - Клухор - Марух; Чхалта - Марух - реки Маруха и Аксаут; левый приток Латы Клухор - р. Теберда; р. Сакен - р. Учкулан. Одна из дорог по р. Сакен шла на пастбище Клухорского перевала. По Кодорскому ущелью проходил главный маршрут. Эта дорога издревле соединяла Абхазию с Северным Кавказом (Мисимийский, или Абхазский, путь, сейчас Военно - Сухумская дорога). * (Алексеева стр. 197)
Массовое же движение абазин с побережья Черного моря на восток и северо-восток началось тогда же, когда и движение на восток адыгов на рубеже XIII - XIV вв. * (жур. Абаза стр. 7)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1198
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:50. Заголовок: http://abazaabanpara..


http://abazaabanpara.narod.ru/1.htm
дольмены - погребальные сооружения протоабхазов и протоабазин. В Карачаево-Черкессии дольменообразные гробницы известны на реках Теберде и Кяфаре. Следовательно, предки абазин проникали на Северный Кавказ, в частности в Теберду и Кяфар, уже в III-II тыс. до н.э., так как именно этим временем датируются дольмены и дольменовидные гробницы. Здесь интересно привести соображение археолога В. И. Марковина о том, что дольмены, известные на реках Теберде и Кяфар, могли быть оставлены племенами, проникшими сюда через Клухорский перевал из Абхазии (Ашуи - Б.Д.). "Территория, занятая дольменовидными гробницами, - продолжает он, - близка землям абазин". Можно предположить, что дольмены и дольменовидные гробницы, которые располагались на территории Карачаево-Черкесии, могли быть оставлены протоабазинами. * (Жур. "Абаза" стр. 8)

http://www.anyha.info/ru/Histor/K%20O%20I%20A%20ch.htm
В это же время происходит миграция части населения Абхазии на Северный Кавказ. Окончательного ответа на вопрос, что же побудило абазинов переселиться с прибрежных районов Абхазии за Кавказский хребет, пока нет. Однако следует указать и на то, что определенно прослеживаются и религиозные мотивы. Переселение началось с момента появления турок-мусульман в Абхазии и было связанно с попыткой сохранения христианской веры. Родоначальником известной на всем Северном Кавказе многочисленной фамилии Иуан (Ионовы) был, переселившийся из Абхазии, православный священнослужитель Анакопийского храма Симона Кананита - Иоанн Алшунба


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1199
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:53. Заголовок: АЛАНСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ С..


АЛАНСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ С СЕВЕРНЫХ ОТРОГОВ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА(У АБХАЗИИ И ЗИХИИ)
http://www.skif4x4.ru/tp/articles/kray/antichnye-poseleniya-na-poberezhya-chernogo-morya

Горячеключевской район
Крепость на горе Петушок — находится на юго-западной окраине Горячего Ключа, на окончании северного отрога хребта Котх. Крепость невелика, всего 100—120 м2. Видимо, она являлась цитаделью более обширногопоселения, располагавшегося на северных склонах Котха. Сохранились забутовочные камни от стен на высоту около 30 см. Крупные лицевые камни разобрали местные жители. Хорошо заметен поперечный ров, отделяющий крепость от основной части отрога. Поверхность задернована и поросла небольшими деревьями. С запада под скалой Петушок и в стенке рва сохранились остатки скальных погребений — скальные катакомбы.Крепость не подвергалась раскопкам, но по случайным находкам может быть отнесена к средневековому времени, к IX—XII векам. Она контролировала стратегическое место — узкий проход из горных долин бассейна реки Псекупс на равнинную часть Закубанья. Здесь проходили торговые караваны по очень удобной дороге, идущей на Черноморское побережье в район современного п.Ново-Михайловского, где имелись торговые центры и пристани.В ущельях северных склонов хребта Котх имеются другие скальные катакомбы. Например, в балках Курортной и Больничной (черта города Горячего Ключа). Эти погребальные сооружения вырубались в скальных обнажениях на значительной высоте. Они имеют форму грота с узким выходом. Во многие из них можно попасть лишь с альпинистским снаряжением.10. Крепость Поднависла — находится на левом берегу реки Чепси (левый приток реки Псекупс) в 300 м к западу от х.Поднависла, на скальном останце, примыкающем справа вплотную к грунтовой дороге, идущей в горы. Местное название Чертов палец.Укрепление совсем маленькое. После взрывов, которые проводили строители дороги, уцелела площадь 15 х 4 м и несколько больше на склоне. Сейчас хорошо виден культурный слой в обнажениях (кости, зола, фрагменты керамики). Особенностью этого укрепления являются сохранившиеся вырубленные в скале емкости для воды с подтесами, чтобы плотно ложились крышки. Оно поражает своей миниатюрностью. Крепость находится на торговой дороге, связывавшей степное Прикубанье и Черноморское побережье. Датируется средними веками, концом I тысячелетия — первыми веками II тысячелетия. Население, оставившее ее, могло принадлежать к предкам адыгов или к вездесущим аланам.Обе крепости скорее всего оставлены аланами, имевшими государственность и стремившимися поставить под контроль предков современных адыгов. Они по своему расположению могут войти в один маршрут. За перевалом лежит долина реки Нечепсухо, где также имеются археологические памятники современные горячеключевским. Лабинский район


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1200
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:54. Заголовок: Городище Куньша — ра..


Городище Куньша — расположено вокруг п.Горного по обеим берегам реки Гарнухи. Часть городища перекрыта дворами поселка. На правом берегу реки заметны фундаменты храмовых построек (церкви). На левом берегу у подножия небольшого хребта сохранились остатки двух языческих святилищ.Городище представляет собой поселенческий комплекс, состоящий из укрепленного городища, нескольких селищ, христианских храмов и языческих святилищ. Здесь же известно несколько грунтовых и курганных могильников.Городище открыто в 1989 году В.Н.Каминским. Несколько лет подряд И.В.Каминская в середине 90-х годов доследовала один из разрушающихся могильников и собирала подъемный материал. По своему характеру городище Куныиа аналог Ильичевскому городищу в Отрадненском районе. Оно также является крупным административным, торговым и стратегическим центром средневекового Аланского государства и датируется IX—XIII веками.18. Каменное изваяние ст.Ахметовской — в школе ст.Ахметовской во дворе вкопано каменное изваяние воина из плотного известняка. Выделена голова, лицо стерто, гипертрофировано переданы руки, сходящиеся на животе. Правая кисть сжимает рукоять меча или сабли с круглым навершием. Над землей изваяние возвышается на 1,5 м.Его вместе с каменным изображением всадника привезли из поселка Горного. По рассказам местного жителя, оно находилось на одном из языческих святилищ. Предположительно, святилище принадлежало осевшим в этих местах тюркам, о которых из письменных источников известно, что они поклонялись своим предкам в виде каменных и деревянных изваяний, установленных в особых святилищах — поминальниках. Вероятно, каменное изваяние датируется в пределах VIII—X веков. То есть до распространения христианства в Алании.В г.Лабинске есть историко-краеведческий музей с небольшой, но интересной коллекцией древностей. На территории района много других археологических памятников-городищ меото-сарматского времени и несколько поселений кобанской культуры, например, Каладжинское городище.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1201
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:55. Заголовок: Мостовской район Го..


Мостовской район
Городище Колокольня — находится в 1,5 км к востоку от центральной части ст.Бесленеевской, на правобережье реки Ходзь (левый приток реки Лабы), в урочище Колокольня (название дано местными жителями по каменному "столбу", имеющемуся здесь). Городище занимает два скальных останца, венчающих небольшое всхолмление, перемычку между ними и склоны холма. Поверхность его задернована и покрыта лесом. Площадь —около 0,5 га. На территории зафиксированы остатки каменных стен, ворота с круглыми башнями, прямоугольное сооружение и древние дороги, разграбленные подземные склепы, сложенные из каменных плит, и две пещеры, содержавшие погребения. В 100 м от городища обнаружены скальные катакомбы, вырубленные в скале.Городище открыто в 1987 году А.В.Пьянковым. Оно относится к культуре государства Алании и датируется IX—XIII веками. У подножия холма в небольшой щели рядом с началом тропы вверх на городище из скалы бьет мощный родник с прекрасной ключевой водой.20. Дольмены у х.Кизинка — находятся на левобережье реки Кизинки (левый приток реки Ходзь) на плоских возвышенностях (гора Кислая — 311 дольменов; Наблюдательная — 43; Поповская — 163; Суимова — 8; Церковная — 36). Местность с дольменами расположена в 12—15 км к северо-западу от ст.Баговской. Площади открыты и буйно зарастают разнотравьем.Дольмены Кизинки известны с 1890 года. Изучались Прикубанской экспедицией Института археологии АН СССР в 1967—1971 гг. Больше других этот памятник изучал В.И.Марковин. Десятки мегалитов были раскопаны и изучены. Они сооружены из серого известняка и известнякового туфа. Среди них преобладают плиточные сооружения, но есть и корытообразные, и даже составные, по принятой классификации. Это крупнейшее скопление дольменов в Закубанье. Можно назвать его "дольменным городом". Уже по этому местонахождение мегалитов на Кизинке считается уникальным и продолжается изучаться специалистами. Датируются эти сооружения концом III тысячелетия до н.э.21. Пещерные стоянки Губского ущелья — находятся в 6 км от ст. Баракаевской выше по реке Губе. На левом берегу протягивается скальное обнажение более 1 км в длину у подножья скалы и выше уровня реки на 60 м, у середины скалы расположены Губский навес №1 и Монашеская пещера. К ним ведут хорошо протоптанные тропинки. Подъем к скалам начинается противЛубочного ручья. Этим памятникам каменного века примерно 50—70 тысяч лет. Открыты П.У.Аутлевым и длительное время исследовались майкопским археологом вместе с ленинградскими коллегами. Эти пещеры очень живописны. Рядом с ними оборудованы стоянки, оставшиеся от археологов.Главной особенностью памятников Мостовского района является то, что они расположены в красивом и чистом уголке природы Краснодарского края.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"