Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1161
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 05:59. Заголовок: АЛАНЫ В АБХАЗИИ




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1202
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:58. Заголовок: Археологический комп..


Археологический комплекс «Городище Ильич» – это памятник археологии VII-ХIII вв. интересной, яркой и самобытной аланской культуры. Среди этих пейзажей можно увидеть немых свидетелей далеких событий – остатки каменных стен и фундаменты храмов и построек древнего городища. Оно расположено на нескольких холмах и балках водораздельного хребта рек Кувы, Урупа и Гамовской, к югу от х.Ильич в Отрадненском районе Краснодарского края. Памятник был открыт в 1962 году М.Н.Ложкиным, бывшим директором Отрадненского музея, и исследовался археологами Н.В.Анфимовым, В.Н.Каминским и И.В.Цокур.
Результаты работ экспедиций дали значительный материал, позволивший сделать попытку разработать хронологию христианских могильников аланских племен. Это особенно важно для памятников Западной Алании, где после Х века под влиянием христианства происходило изменение погребального обряда, несущего в себе общехристианские традиции без выделения этнических признаков.
Археологический комплекс Ильичевское городище расположен к югу от х.Ильич, на водораздельном хребте, между реками Урупом, Гамовкой и Кувой. Удобное расположение городища на возвышенных местах давало возможность умело использовать естественные изменения ландшафта для возведения фортификационных сооружений: крепостные стены, сторожевые башни и посты.
На одном из возвышений было открыто основание каменной стелы, с хорошо обработанной поверхностью. Верхняя часть стелы была утрачена. Можно предположить, что это остатки от каменного креста, указывавшего на церковный комплекс, располагавшийся на цитадели памятника.
В свое время здесь были открыты фундаменты пяти храмовых построек, три из которых были сооружены на более ранних сооружениях. Все ранние постройки имеют крупные размеры и возведены в строительных традициях, не характерных для местных племен. Облик ранних храмов традиционен для сиро-византийской и грузинской монументальной архитектуры. Грузинское влияние хорошо прослеживается на храмах Ильичевского городища. Об этом свидетельствует и торговая дорога, проходившая через Лабинскую долину в Абхазию, являвшаяся северным ответвлением Великого Шелкового пути, соединявшего далекий Китай и Византию. Интересна находка грузинской монеты царицы Тамары династии Багратидов периода соправления с Георгием (1184-1212гг.).
В ХI-ХII вв. усиливается процесс христианизации населения Алании, в состав которой входил археологический комплекс Ильичевское городище. Начинается массовое строительство однонефных (однозальных) небольших храмов малых форм, часть из которых открыта на территории археологического комплекса.
Это небольшие церкви с однонефной полукруглой апсидой (место для алтаря) в восточной части. Зальное помещение имело прямоугольную форму в плане. Пол был выложен песчаниковыми плитками, сильно разрушенными при пожаре. Вход располагался в западной стене. С восточной стороны к залу примыкал полукруглый алтарь. Внутри алтарь отделялся от зала преградой с заплечиками. Подобные храмы малых размеров строились тогда же и на побережье Черного моря (район Сочи), в Абхазии и Западной Грузии.
Кроме этого храмы малых форм в своей архитектуре обнаруживают прямые связи с византийским провинциальным зодчеством, в эпоху раннего средневековья охватившем своим влиянием значительную часть причерноморской «ойкумены», а также в Малой Азии, Крыму, Болгарии и даже в Венгрии, как писал один из исследователей раннего христианства на Кавказе В.А.Кузнецов в своей работе «Зодчество Алании».
Другим примером грузинского влияния на храмовую архитектуру археологического комплекса является остатки фундамента трехнефной (трехзальной) базилики пока единственной на Северо-Западном Кавказе.
Кроме храмов на городище были открыты жилые и хозяйственные постройки, о чем свидетельствуют находки большого количества керамики, железного шлака, костей животных.
По склонам глубоких ущелий речек Гамовки и Балабанки в естественных нишах и навесах расположены скальные могильники памятника, представляющие собой интереснейший обряд средневековья.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1203
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 06:59. Заголовок: http://www.alanica.r..


http://www.alanica.ru/hram/all.htm
….. Выбор места для Аланской епархии и резиденции ее митрополитов был, конечно, не случаен. Закрытая со всех сторон горными хребтами, на высоте 1150 м над уровнем моря, долина с ее рекой Большой Зеленчук живописна, обладает мягким климатом и занимала выгодное положение на одном из магистральных ответвлений «Великого шелкового пути» (114, с. 61-62). Через несложные перевалы Адзапш и Санчаро, по горным дорогам можно было кратчайшим путем попасть в Севастополис - Сухуми и далее морем - в Византию, в ее ближайший к Кавказу крупный центр Трапезунд, тесно связанный как с Кавказом, так и с Крымом. Этим путем «из алан в греки» через соседнюю христианскую Абхазию в X-XI вв. чаще всего и пользовались. В этом отношении очень важно, что район верхней Кубани до р. Большая Лаба был покрыт сетью хорошо разработанных древних горных дорог и троп (210). 210. Каминская И. В. Лабинские варианты торговых дорог Северо-Западного Кавказа. ВВ, т. 49, 1988.
…..Генезис северного храма-кафедрала Аланской епархии нами был затронут выше и была проявлена солидарность с выводами и наблюдениями К. Н. Афанасьева: северный храм родственен ряду купольных трехапсидных храмов соседней Абхазии, причем сходство их обнаруживается не только в планировочно-объемном сходстве и создании близких архитектурных образов, но и в общности исходного модуля, что важно (204, с. 105-109). Эти выводы признаны «неоспоримыми», а Лыхненский храм и крепостной храм на Бзыби в Абхазии ближайшими типологическими аналогами (166, с. 43). Отправная точка архитектурных импульсов, достигших Абхазии и верховьев Большого Зеленчука - восточновизантийское христианское зодчество, в частности представленное в Трапезунде. Прототипом как названных выше абхазских храмов, так и северного храма Зеленчука мог быть монументальный (но неоднократно перестраивавшийся, речь идет об архетипе) храм св. Софии Трапезунда (166, с. 43-45). Восточновизантийское и, в частности, трапезундское влияние на архитектурные памятники Абхазии и черноморского побережья отмечены специалистами с V-VI вв., а А. Л. Якобсон прямо говорил о связи Пицундского храма и храмов Абхазии XI-XII вв. с архитектурой Трапезунда (112, с. 44).
….выводу Ю. Н. Воронова о группе абхазо-аланских церквей, характеризующих особый западно-кавказский путь развития византийского храмового зодчества (Пицунда, Лыхны, Зеленчук и др.).
….Существование письменности на городище подтверждено найденными на нем и неподалеку эпиграфическими памятниками Х-ХII вв., из которых самой известной стала так называемая «древнеосетинская Зеленчукская надпись», открытая в верховьях Большого Зеленчука Д. М. Струковым и опубликованная В. Ф. Миллером (206) и Л. Згустой (237). Написанная греческими буквами на алано-осетинском языке Зеленчукская надпись указывает на то, что в XI в. в ущелье Большого Зеленчука на основе греческого алфавита создавалась своя письменность, к сожалению, не получившая развития и оборвавшаяся в XII в. на фоне резко изменившейся этнополитической ситуации. Мы об этом скажем ниже. Нет особых сомнений и в том, что из Нижнего Архыза в Константинополь и обратно циркулировала переписка, часть которой опубликована.
….Судя по археологическим данным, таких приходов было много, почти на всех городищах верховьев Кубани открыты маленькие церквушки-капеллы (244, с. 172-180), в которых, естественно, происходили службы. Некоторые приходы были крупными и имели по нескольку церквей (например, Ильичевское городище на р. Уруп), и священники таких местных центров рукополагались аланскими митрополитами в кафедральном соборе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1204
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 07:00. Заголовок: http://www.alanica.r..


http://www.alanica.ru/hram/str_ep.htm

в пределы Урупской епископии входила долина Большой Лабы, где в урочище Загедан известны пока неизученные руины двух одноапсидных приходских церквей сухой кладки (114, с. 53), а также район станицы Преградной, лежащей по Урупу выше Ильичевского городища в западной части благодатной северо-юрской депрессии между Большой Лабой и Кубанью. Церквей здесь пока не выявлено, но наблюдается скопление каменных изваяний воинов, в том числе и христианских - с крестами на плечах и шлемах

http://kultura.kubangov.ru/www/kultura.nsf/91ec8d66fd21aa2fc32570bf004b76c4/253181dd647f29adc32571150026ba57!OpenDocument
Археологический комплекс «Городище Куньша» расположено в селе Горное (Лабинский район). Памятник средневековья относится к Х-ХIII вв. и является крупнейшим городом этого времени на Северном Кавказе . Памятник был открыт в 1989 году В.Н.Каминским. В 80-е годы была исследована небольшая площадь древнего кладбища, которой грозило полное уничтожение. На территории городища располагалось несколько десятков усадеб, более сорока фундаментов церквей, остатки крепостных стен, мастерских по обработке железа и керамики. Удобное местоположение и хорошее геоморфологическое место способствовали развитию древнего города. Особое значение в жизнедеятельности городища сыграла древняя караванная дорога, называвшаяся «шелковой»,


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1205
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 07:01. Заголовок: Городище Куньша Рас..


Городище Куньша
Расположено вокруг поселка Горного по обеим берегам реки Гарнухи. Часть городища перекрыта дворами поселка. На правом берегу реки заметны фундаменты храмовых построек (церкви). На левом берегу у подножия небольшого хребта сохранились остатки двух языческих святилищ.
Городище представляет собой поселенческий комплекс, состоящий из укрепленного городища, нескольких селищ, христианских храмов и языческих святилищ. Здесь же известно несколько грунтовых и курганных могильников.
Городище открыто в 1989 году В. Н. Каминским. Несколько лет подряд И. В. Каминская в середине 90-х годов доследовала один из разрушающихся могильников и собирала подъемный материал. По своему характеру городище Куньша аналог Ильичевскому городищу в Отрадненском районе. Оно также является крупным административным, торговым и стратегическим центром средневекового Аланского государства и датируется IX–XIII веками.
На всей территории Лабинского района можно видеть сотни курганов III — II вв. до н.э. Это древние захоронения коренных народов Северного Кавказа. В 70 км. От Лабинска, в районе с. Горное было найдено самое крупное на Северном Кавказе, древнее городище Куньша. Примечательно, что городище, по площади превосходило известные города среднего Востока, такие, как Иерусалим, Самарканд и Дамаск и его открытие стало сенсационным событием.
http://budetinteresno.narod.ru:80/kraeved/19.htm
Городище открыто в 1987 году А.В.Пьянковым. Оно относится к культуре государства Алании и датируется IX—XIII веками. У подножия холма в небольшой щели рядом с началом тропы вверх на городище из скалы бьет мощный родник с прекрасной ключевой водой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1206
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 07:02. Заголовок: СВЯЗИ АЛАН И АДЫГОВ ..


СВЯЗИ АЛАН И АДЫГОВ
Труд Герасимовой (РАН)утверждает:
Равнины и горы в процессе расо- и этнообразования осетин
,,Ираноязычность осетин и археологические свидетельства аланского влияния на культуру местных горских племен – с одной стороны, и антропологические особенности современных осетин, которые, напротив, сближают их с кавказоязычными соседями – с другой, определяют всю сложность решения проблемы расо- и этногенеза осетинского народа. В этнической истории осетин выделяется несколько периодов, различающихся демографической ситуацией, территорией формирования этноса, интенсивностью интеграционных процессов. Соотношения субстратных и суперстратных элементов в формировании физического облика осетин в различные периоды этнической истории народа показывают, что процесс этнообразования не ограничивался лишь культурными контактами, а имело место и биологическое смешение. Последовательное внедрение в горскую среду многочисленных внешних импульсов, в частности иранства, в результате контактов со степным миром кочевников, скифов, сарматов и алан, способствовало постепенной языковой ассимиляции на территории Северной Осетии и положило начало формированию алано-осской раннефеодальной народности. Оно происходило на равнинных территориях Предкавказья в результате синтеза ираноязычного населения и местного, скорее всего относящегося к адыгскому массиву(!!!) .
...Анализ полученных таксономических расстояний показал, что наименьшие расстояния и наибольшее количество близких связей обнаруживают в раннем средневековье серии, связанные с аланским и адыгским этносом(!!!) (Гамовское ущелье,Балпбанка, Ильичево городище, Мощевая Балка, Нижний Архыз, Адиюх, Казазово из Прикубанья......антропологические особенности дзивгинского населения являются отражением более ранних миграционных волн, когда горское население было еще слабо втянуто в интеграционный процесс формирования осетинского народа. Некоторые особенности этих серий можно объяснить контактами с адыгскими племенами, которые издавна имели место, судя по археологическим данным (Иерусалимская,1978,1983) и прослеживаются на антропологических материалах из Мощевой Балки (Герасимова,1986). Здесь, видимо, в процесс метисации алано-осского населения были втянуты и адыгские племена . Запертое в ущельях, потесненное в горы, равнинное аланское население для того, чтобы избежать катастрофических демографических последствий разгрома Алании было вынуждено вступать в брачные контакты с адыгскими племенами, тем более что для Западной Алании контакты с адыгами уже имели некоторую традицию Черепа из пещерного склепа обнаруживают сходство с черепами из более поздних склепов 16-17 вв.у с.Лац того же Куртатинского ущелья. Эти черепа в более выраженной форме обнаруживают тот вариант, что свойственен современным осетинам. Это происходило за счет усиления контактов с автохтонным горским населением, антропологические особенности которого нам известны по находкам из раннесредневековых могильников Херх и Эдиси....Сравнительные данные по современным осетинам, в переводе на черепные размеры, свидетельствуют, что на протяжении последних 200 лет произошло уменьшение продольного, значительное увеличение поперечного диаметров и ширины лица. Эти изменения происходили на фоне жесточайшего демографического кризиса, когда в результате «моровой язвы» население Осетии сократилось с 200 тысяч человек до 20 тысяч (История Северо-Осетинской АССР,1987).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1207
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 07:03. Заголовок: Пока всё. :sm46: ..


Пока всё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 09:49. Заголовок: Bolat пишет: Судя п..


Bolat пишет:

 цитата:
Судя по археологическим данным, таких приходов было много, почти на всех городищах верховьев Кубани открыты маленькие церквушки-капеллы (244, с. 172-180), в которых, естественно, происходили службы. Некоторые приходы были крупными и имели по нескольку церквей (например, Ильичевское городище на р. Уруп), и священники таких местных центров рукополагались аланскими митрополитами в кафедральном соборе.


Bolat пишет:

 цитата:
Выбор места для Аланской епархии и резиденции ее митрополитов был, конечно, не случаен. Закрытая со всех сторон горными хребтами, на высоте 1150 м над уровнем моря, долина с ее рекой Большой Зеленчук живописна, обладает мягким климатом и занимала выгодное положение на одном из магистральных ответвлений «Великого шелкового пути» (114, с. 61-62). Через несложные перевалы Адзапш и Санчаро, по горным дорогам можно было кратчайшим путем попасть в Севастополис - Сухуми и далее морем - в Византию, в ее ближайший к Кавказу крупный центр Трапезунд, тесно связанный как с Кавказом, так и с Крымом. Этим путем «из алан в греки» через соседнюю христианскую Абхазию в X-XI вв. чаще всего и пользовались. В этом отношении очень важно, что район верхней Кубани до р. Большая Лаба был покрыт сетью хорошо разработанных древних горных дорог и троп (210). 210. Каминская И. В. Лабинские варианты торговых дорог Северо-Западного Кавказа. ВВ, т. 49, 1988.


Хорошая тема, боюсь тебя сейчас забанят,на данном сайте не признают аланского христианства !

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1211
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 10:20. Заголовок: Изгнаник пишет: на ..


Изгнаник пишет:

 цитата:
на данном сайте не признают аланского христианства !

Да перестань это всё наше,РОДНОЕ,наша История

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"