Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.05 00:01. Заголовок: Жуткий сценарий и к сожалению правдивый, а если бы?


http://nvo.ng.ru/wars/2005-12-16/2_scenario.html



А если бы РЮО была исламской? Давайте просто представим:

- Население РЮО не 60 000, а скажем 120-180 000, расклад совсем другой!
- Высше боевой дух!
- За южан встает весь Северный Кавказ! Все адыги, карачаево-балкарцы, дагестанцы, часть чеченцев! Не буду вдаваться в подробности, как себя показали скажем кабардинцы в Абхазии!
Они гурзягов просто резали! Вообщем гурзеныши бы поджали хвост!
Я сейчас пишу пост и ржу, представляю грузин
- Иран - осетины ираноязычные+мусульмане, помощь оружием! Может быть и людьми! Вы представляете, что гамарджебы втягиваются в противостояние с исламским миром?

Вывод: у нас независимое государство!


РЮО православная, православие - государственная религия РЮО, закреплено в конституции:

- В конституции Греции (вооружает грузию) православие то же государственная религия, пусть на форуме найдется человек, которые мне скажет, что греки помогут хоть патроном? Что скажем какой-нибудь отставной греческий военный будет собирать отряд в РЮО? Что МИД Греции выразить протест по-поводу РЮО? Напомню, Греция член НАТО
- православная Россия здала РОЮ!
- Может Румыния (скоро появятся базы НАТО) ?
- Может Болгария?
- Может Украина (вооружает грузию)?
- Может Бероруссия?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.05 22:31. Заголовок: Re:


кайзерсосо пишет:
цитата
Никаких доказательств политеизма осетин, ты, Бига не привёл!


Скажи пожалуйста, что ты понимаешь под термином - язычество? Не надо энцеклопедических ответов. просто своими словами. И что такое "Божество", и кто такой "многобожник". И кто становится многобожником с точки зрения осетинской традиционной религии? Иными словами, какой поступок нужно совершить, чтобы с точки зрения осетинской традиционной религии этого человека назвали многобожником?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.05 22:55. Заголовок: Re:


Отвечаю кайзеросо:

(http://www.darial-online.ru/1999_4/kammarz.shtml)

"При исследовании генезиса культа Уастырджи мы сталкиваемся с
характерным для политеистических религий процессом, когда к
первоначальному мифологическому ядру добавляются со временем новые
функции (в частности, по Абаеву, фандагсар - “покровитель пути”) и
атрибуты, которые вуалируют предшествующее состояние исследуемого
образа. В наше время номинацией “Уастырджи” стали также часто
обозначать святилище вообще, вытесняя в этом отношении предыдущее
обозначение “дзуар”.
В традиционной религии осетин это божество прошло лишь
ономастическую христианизацию, сохранив, однако, свои общие функции. В
астральной сфере эпитеты Уастырджи “крылатый” - базырджын, “золотой” -
сызгъарин (он как бы весь пропитан этой субстанцией), “золотоголосый”
- “сызгъарин хъалъасджын”, “золоторукий” - “сызгъарин къухджын”, -
дают внешнее описание его облика. В этот ряд можно поставить и культ
святилища “сызгъарин дзуар” с характерным для него приношением
металлических фигурок баранов - животного с типичной солярной
символикой. Опираясь на эти факты, В. И. Абаев назвал “Уастырджи ...
слегка охристианизированным образом старого солнечного божества
осетин”."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.05 23:07. Заголовок: Re:


Далее:

"Термин «Уастырджи» был воспринят осетинами с распространением христианства. Неизвестный нам языческий покровитель в период распространения христианства был заменен христианизированным именем Уастырджи. Несмотря на это, в образе Уастырджи мало христианского. В нем следует видеть древнеосетинское божество, одного из главных персонажей дохристианской религии алан-осетин. «У осетин, - как и у грузин и у русских, - пишет В. И. Абаев, - святому Георгию особенно повезло во всенародном признании и популярности. Свой ореол он унаследовал, надо полагать, от тех дохристианских божеств, преемником которых он стал и функции которых он воспринял». Чем заведовало и какими чертами обладало это неизвестное нам древнеосетинское божество? Сравнительно-историческое изучение и сопоставление некоторых обычаев и обрядов современных осетин с бытом алан, сарматов и скифов позволяют установить сходство и преемственность многих обычаев и обрядов. В частности, известное высказывание А. Марцеллина о том, что аланы поклонялись богу войны в виде меча, находит аналогию в быту современных осетин. Некоторые черты культа Уастырджи, а также обряды, связанные с ним, позволили исследователям видеть в его образе прототипа аланского бога войны. Уастырджи у осетин наделен многими функциями, но самой главной из них является покровительство воинам и путникам. Он также как и аланский бог войны наделялся способностью обеспечивать им удачу в военных предприятиях, безопасность в походах и т. д. "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 00:32. Заголовок: Re:


Тайму пишет:
цитата
А как тогда с твоей позиции, можно объяснить такой термин, который присутствует в осетинской традиции, как "Хуыцаутты Хуыцау"? Как Бог ангелов? Бог Духов? Или все таки Бог Богов? Наша традиция некогда была монатеистична, фундамент этого сохранен и до сегодняшних дней. Сознание народа политеизировалось. Вот в чем суть разговора.


Я повторяю, что термин "Хуыцаеутты" в осетинской традиции - бессмысленен. Его могут использовать как отличие Хуыцау от других форм единого Бога - Христа, Аллаха и т.д. Может использовать,например, Макеев, который придумал примитивную схему, и всё суёт в неё. Могут использовать по незнанию те, кто не понимая сути осетинской религии, думают, что святые - это боги. Но зто проблема их ограниченности, а не осетинского монотеизма.

Язычник - это многобожник. Осетины верят в ЕДИНОГО БОГА -- ХУЫЦАУ. Других богов осетины не знают.

Более того, Осетинский Монотеизм - единственно верный. Все другие формы монотеизма основаны на Священных Писаниях. Возьми Талмуд, Библию, Коран. Нет зтих писаний - нет и религий, основанных на них - Иудаизма, Христианства, Ислама. Но эти Писания полны ошибок и противоречий. Их писали люди, а не Бог. Бог, наверное, знал, что земля не плоская, и Солнце не вертится вокруг Земли.
Таким образом, Осетинский Монотеизм - фактически единственный, который не противоречит существованию Бога.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 00:39. Заголовок: Re:


Бига-Хохман!
Зачем ты мне приводишь цитаты Макеева и подобных ему идиотов?
С тем же успехом ты мог цитировать самого себя!
Ещё и цитаты из Абаева выдёргивают, и суют в свои бредовые статьи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 11:40. Заголовок: Re:


кайзерсосо пишет:
цитата
Я повторяю, что термин "Хуыцаеутты" в осетинской традиции - бессмысленен. Его могут использовать как отличие Хуыцау от других форм единого Бога - Христа, Аллаха и т.д. Может использовать,например, Макеев, который придумал примитивную схему, и всё суёт в неё. Могут использовать по незнанию те, кто не понимая сути осетинской религии, думают, что святые - это боги. Но зто проблема их ограниченности, а не осетинского монотеизма.

Язычник - это многобожник. Осетины верят в ЕДИНОГО БОГА -- ХУЫЦАУ. Других богов осетины не знают.

Более того, Осетинский Монотеизм - единственно верный. Все другие формы монотеизма основаны на Священных Писаниях. Возьми Талмуд, Библию, Коран. Нет зтих писаний - нет и религий, основанных на них - Иудаизма, Христианства, Ислама. Но эти Писания полны ошибок и противоречий. Их писали люди, а не Бог. Бог, наверное, знал, что земля не плоская, и Солнце не вертится вокруг Земли.
Таким образом, Осетинский Монотеизм - фактически единственный, который не противоречит существованию Бога.


Давно я так не смеялся
Единственно верный.... ой не могу


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован

Замечания: ахам арыгон ама зардама-дзауга куы на уаид, уад йа Задалесчы нана асхонан уаид, - йа адамы сарыл хацгайа дур-дурыл на ныуаддзан. Не попадайтесь ей на язык, под руку и на глаза...
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 13:26. Заголовок: Re:


Исламские проповедники, работающие на ингушей и сюда пробрались...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 13:29. Заголовок: Re:


леопольдина пишет:
цитата
Сандро приводит бредовые результаты каких- то экспертов, пытаясь доказать нам, что балкарцы нам ближе, чем карачаевцы. Да неееееемооооогут половцы быть родичами алан. Какие-то группы алан, остались на территории КЧР и КБР, а также на территории современной Чечни и Ингушетии и ассимилировались с местными племенами. Пораспрашивайте всех этих ---- про белую и черную кость, и вам расскажут, что к белой кости принадлежат потомки великих ассов


Смело можно тебя ражаловать до рядового. К тебе в родичи никто не набивается, ты такая же аланка как лапоть
моторная лодка. У осетин 7 княжеских фамилии, кто они и откуда пришли вы должны знать и лучше про кости молчать! Не в твою пользу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 13:58. Заголовок: Re:


Борз пишет:
цитата
У осетин 7 княжеских фамилии, кто они и откуда пришли вы должны знать и лучше про кости молчать! Не в твою пользу!


У осетин не 7 княжеских фамилий. Очередной пример недобросовестности. Если тебе действительно интересно я расскажу тебе настоящую генеалогию осетинских феодальных сословий. Своё происхождение от одного предка с балкарскими басиятами связывали только дигорские бадилята. Кстати оба слова образованы по осетинскому образцу. И заметь от одного предка и балкарские и дигорские. А не дигорские от балкарских. Дигорские баделята это часть осетинской знати. Были ещё и тагиата и хоть официально не причисляемые по адатам к знати, но зафиксированные грузинскими хрониками как князья и дворянское сословия Царазоновы и Сидамоновы. Кстати из них вышли эриставы Ксанские и они в вассальных отношениях ни с кем не состояли, податей никому не платили и не были приравнены к низшим феодальным сословиям Кабарды, в отличии от таубиев и басиятов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован

Замечания: ахам арыгон ама зардама-дзауга куы на уаид, уад йа Задалесчы нана асхонан уаид, - йа адамы сарыл хацгайа дур-дурыл на ныуаддзан. Не попадайтесь ей на язык, под руку и на глаза...
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 15:14. Заголовок: Re:


Мама дорогая! Опять не признала Хохага-Джигита и т.д. и т.д, не вчиталась в его посты. Ну...нашли с кем спорить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кайзер Баршби I


Не зарегистрирован

Замечания: уындай паддзахы хуызан у, фала хъаугъа канын бира уарзы. авзар зардыл хаст нау.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 17:10. Заголовок: Re:


Туаллаг
А это видела?
http://ossetia.ru/news/otpor-commandos
Некий Двали (не твой соотечественник ли?) объявил Алагирское ущелье территорией Двалетии.

ДОЛОЙ ЖЕЛТУЮ ПРЕССУ!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 17:34. Заголовок: Re:


Покойный Юрий Кучиев и Коста Хетагуров, как и генерал Георгий Хетагуров и ещё много достойных осетин выходцы из Туалгома.

А "некий Двали" скорее всего просто грузин( не читал и не буду), который взял себе такой ник. Надо знать историю вопроса туало-двальского вопроса и разбираться в нём.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован

Замечания: ахам арыгон ама зардама-дзауга куы на уаид, уад йа Задалесчы нана асхонан уаид, - йа адамы сарыл хацгайа дур-дурыл на ныуаддзан. Не попадайтесь ей на язык, под руку и на глаза...
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 17:48. Заголовок: Re:


Да чысанец он! Огрузинившийся к тому же. Нашли туальца. Сос, не реагируй. Самый мудрый вариант поведения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кайзер Баршби I


Не зарегистрирован

Замечания: уындай паддзахы хуызан у, фала хъаугъа канын бира уарзы. авзар зардыл хаст нау.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 17:53. Заголовок: Re:


Сослан пишет:
цитата
Надо знать историю вопроса туало-двальского вопроса

Вот это любопытно. Просвети.
"...Выше по течению реки Ардон, миновав Бурон, попадаем в узкое Кассарское ущелье, а затем выезжаем в Зарамагскую котловину — в горнопастбищный район Туалетия..." http://prielbrusie.narod.ru/library/tepli/index03.html

Это правильно?

ДОЛОЙ ЖЕЛТУЮ ПРЕССУ!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 02:51. Заголовок: Re:


Бига пишет:
цитата
Давно я так не смеялся
Единственно верный.... ой не могу

когда такой дурень как ты смеётся, это и есть подтверждение правоты.
Пойди в мечеть. Это лучшее место для человека, с таким внутренним миром, как у тебя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 13:22. Заголовок: Re:


Сослан пишет:
цитата
Очередной пример недобросовестности


Недобросовестны те которые пытаются оскорбить других и принижать их историю. При этом они думают, что сами взвысились. Это касается таких "ура-а-а патриотов" как леопольдино.

Сослан пишет:
цитата
Кстати оба слова образованы по осетинскому образцу.


Образец может осетинский, да слова тюркские.

Сослан пишет:
цитата
А не дигорские от балкарских


Никто и не говорит, что кто-то от кого-то. Они пришли из Маджар.

Сослан пишет:
цитата
Кстати из них вышли эриставы Ксанские и они в вассальных отношениях ни с кем не состояли, податей никому не платили и не были приравнены к низшим феодальным сословиям Кабарды, в отличии от таубиев и басиятов.


Вот это очередной пример недобросовестности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 14:43. Заголовок: Re:


Борз пишет:
цитата
Вот это очередной пример недобросовестности.


"Происхождение и история ксанских и арагвских эриставов
давно привлекают внимание специалистов. Исследование данной
проблемы в дореволюционной историографии долгое время
затруднялось скудностью источниковой базы проблемы
происхождения и функционирования института эриставов в
средневековой Грузии. Например, С. Баратов с сожалением
отмечал: «Следовало бы... показать происхождение десяти
эриставов Вахтанга Горгаслана и генеалогическую
последовательность их потомков, но мы не имеем к тому
достаточно верных материалов». Что касается эриставов Ксани
и Арагви, то их «родословные более известны»; хотя в
реконструкции процесса возвышения эриставов С. Баратов
опирался исключительно на исторические предания. Согласно
устной традиции, жители «ущелий, рек Арагви и Ксани»
ежегодно справляли праздник св. Георгия у церкви,
расположенной на одной из высот горного хребта, разделявшего
эти два ущелья. Каждый раз спор за лучшее место перерастал в
«ужасные кровопролития». Но в один из праздников «из числа
посторонних богомольцев явились два брата осетинских князей
Дударуковых» и прекратили ссоры двух обществ. «Эти князья:
Сидамон и Ростом, в знак признательности, были приглашены -
первый арагвским, а второй ксанским обществами в старшины
своих ущелий, а царь грузинский, приняв во внимание и другие
заслуги и происхождение их, возвел их в звание эриставов. Так
начинается связь этих двух княжеских родов с Грузиею;...»1.
Эту точку зрения подкорректировал М. Джанашвили. Согласно
его анализу, эриставы происходили от знатного осетинского
рода Сидамонта, три представителя которого - Ростом, Бибила и
Цитлосан с 70 слугами - переселились в Грузию еще в
царствование Фарасмана VI (542-557 гг.)2.
В другой работе М. Джанашвили уточнил, что ветвь ксанских
эриставов, которая пресеклась в конце X в., происходила из
«самых знатных аваров»3. М. Джанашвили одним из первых ввел в
научный оборот «Хронику ксанских эриставов»; причем ему была
известна неполная версия данного памятника XV в. - «начало
сего (памятника -Ф.Г.) утеряно давностью»4.
После присоединения Грузии к России интерес к
p`qql`rphb`elni теме проявили представители как царской
администрации в регионе, так и научных кругов. В частности, в
составленной в 1827 г. «Записке» о горских народах, живших по
Военно-грузинской дороге, Чиляев обратился к интересующей нас
проблеме. Согласно его версии, эриставы являлись «чиновниками
высшего достоинства, кои избирались, определялись и
увольнялись самим царем и коих права и обязанности состояли в
том, чтобы с вверенных им народов собирать государственные
подати, производить между ними суд и расправу до известной
степени, набирать войско и предводительствовать им на войне».
Давая этимологию социального термина эристави, Чиляев разбил
его на составные части: эри - «народ» + тави - «глава», в
итоге получая глава или начальник народа. Чиляев обратил
внимание на то, что арагвские Эристовы «в списке, при
заключенном с Россией в 1781 г. трактате имеющемся», показаны
собственным их именем, т.е. Сидамоновыми. Напротив, фамилия
Бибилуровых, из коей при заключении трактата назначались лица
для управления Ксанским эриставством, названа в помянутом
списке по занимаемой тогда должности князьями Эриставами-
Ксанскими»5. Сходные мысли четырьмя годами позже высказали
Яновский и Казачковский"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 14:44. Заголовок: Re:


"В «письмах из Осетии» анонимного офицера, опубликованных в
«Тифлисских ведомостях» за 1830 г., приведены данные «о
происхождении древней фамилии князей Эристовых-Ксанских, из
осетинской фамилии Бибиля или Бубиляур». Сведения основаны
«только на общем предании всех осетинских племен». Данная
версия интересна тем, что базируется на исторической памяти
народа. «Я в прошедшем году, - писал анонимный офицер, -
пробыв почти одиннадцать месяцев в Осетии, имел случай
собрать многие кавказские предания, кровавые, но любопытные.
Жаль, что весьма трудно очистить сии предания от вымыслов
историческою критикою. Грузинские бытописатели весьма мало
касались соседственных им кавказских народов»7.
Данная версия содержала ряд новых деталей. В частности,
происхождение эриставов связывалось с «греческим императором
Юстинианом», во время войны с персами «в награждение
оказанных ему услуг, одним осетином по имени Ростомом
Бибиляура, пожаловал его около 575 года князем и эриставом,
то есть народным главой некоторых осетинских ущелий».
Подтверждение изложенному офицер видел в «древней грамоте,
данной князем Эристовым-Ксанским, которую я видел у
jnkkefqjncn секретаря, князя Давида Эристова, и с коей имею
верный список. Эри, по-грузински, значит народ, тави -
глава»8. В другом письме приведено краткое содержание
предания о появлении предков эриставов в Ксани9.
Еще одна версия принадлежит В.Б. Пфафу: «Три царевича из
Сидамоновой фамилии: Ростом, Бибила и Цитлосан, с сыновьями
и свитою из 70-ти человек, принуждены были сыновьями старшего
брата удалиться из Кабарды в северную Грузию...» Начало
возвышению будущих эриставов положил Ростом, «за военные
заслуги» получивший имение. Как альтернативное мнение, В.Б.
Пфаф привел предание, использованное князем Баратовым, по
которому эриставы связаны с «осетинскими алдарами
Дударовыми»10.
М.М. Ковалевский назначение эриставами членов «одних и тех
же семей и родов» рассматривал как фактор, в такой же мере
содействовавший «переходу их из назначаемых правительством
чиновников в феодальных сеньоров, в какой наследственное
исправление графской должности в пределах Каролингской
империи содействовало обращению ея носителей в ленных
владельцев». Арагвские эриставы происходили из осетинского
рода Сидамонта11.
Происхождение арагвских эриставов от осетинского
(аланского) рода Сидамонта подтверждается фамильной
родословной. Например, надворный советник Бежан Эристов
ссылался на то, что дед Нугзара Эристова, Сидамон,
переселившийся с Северного Кавказа, получил от царя Симеона
Ванатскую крепость. Нугзар, в свою очередь, «завладел с
помощью Давида Эристова Ксанского деревнею Базалетиею», затем
- «Мтиулетом и всеми арагвскими деревнями». Точно так же
протоирей Захарий Сидамонов просил «причислить его к
потомству Сидамонова», поскольку князья Эристовы «суть и
Сидамоновы»12.
Одну из первых попыток советских историков определить
причины и время возвышения эриставов предприняла Е.Г.
Пчелина. Буквально восприняв сообщение хроники «Памятник
эриставов», она их происхождение связала с назначением «около
574 года византийским императором Юстинианом» ксанским
эриставом Ростома - сына «Сидамона, родового старейшины из
Уалагирского ущелья»13.
Из зарубежной историографии следует обратить внимание на
работы У.Е.Д. Аллена. Оригинальна его трактовка социального
replhm` эристав; эри в значении «народ, позднее - армия» и
тави «голова». Отсюда «глава армии». Первоначально, по мнению
Аллена, эристав - административная должность, а носитель
титула - глава ведомства. Только с течением времени
эриставство стало наследственным14.
Как видно, в историографии явно доминирует точка зрения о
происхождении эриставов от осетинского (аланского) знатного
рода Сидамонта. Здесь же отметим, что эта же идея проходит в
ряде памятников устной традиции северных осетин."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 14:46. Заголовок: Re:


Сведения фольклора созвучны с данными письменных
источников, в частности, со сведениями хроники "Памятник
эриставов" (ПЭ), созданной между 1405/6-1410 гг. в
Ларгвисском монастыре Григолом Бандасдзе16. Ее рукопись
состоит из 10 пергаментных листов и делится на две части.
Первая часть (л.1-2) явно фольклорного характера, но вторая,
касающаяся событий XIII-XIV вв., представляет собой ценный
исторический источник. По мнению Д.В. Гвритишвили, ПЭ возник
в результате желания ксанских эриставов написать историю
своего рода17. Непосредственным заказчиком, на наш взгляд,
являлся эристав Виршел III. Иной точки зрения придерживается
С.С.Какабадзе, полагая, что ПЭ составлен, вероятно, по заказу
какого-то лица, но не специально для членов рода эриставов. К
такому выводу он пришел, обратив внимание на следующий
фрагмент: "О делах же эриставе Иоане как (мне) сказать
(тебе)". Такое выражение, отмечает С.С.Какабадзе, вряд ли
имело бы основание, если бы оно адресовалось сыну Иоане
Виршелу III18. Но такой аргумент представляется
малоубедительным. Исполнитель заказа вполне мог так
обратиться к Виршелу III, ибо сын лучше знал деяния отца.
Учитывая наличие в хронике многочисленных эпитетов
превосходных степеней по отношению к эриставам и изображение
"всенародной любви" к ним, автор данной работы склоняется к
мнению, что возникновение ПЭ связано с инициативой Виршела
III.
В первой части ПЭ повествуется о появлении наследников
Сидамона в верховьях р.Ксани. Согласно хронике, из-за
междоусобиц "в стране Осетской" трое царевичей, потомков
Сидамона, Ростом, Бибила и Цитлосан с 70 "добрыми рабами"
через Заки пришли "в страну Двалетскую". Двалы, взяв с
царевичей присягу не домогаться господствующего положения,
выделили им место и назвали Бибилурами. Бибилури стали
"строить себе крепость и дома огромные, подобных которым не
было в стране Двалетской". Заподозрив их в стремлении
возвыситься над коренным населением, двалы изгнали братьев из
своей страны,19 и те со свитой перебрались в Цхразмийское
ущелье. "В то время цхразмисхевцы сражались с крепостью
Груиси пять месяцев". Ростом и его дружина включилась в
сражение, проявив себя отважными воинами, способными
организовать успешную борьбу с неприятелем. Это определило
дальнейшую судьбу Ростома - по желанию местных жителей он
стал эриставом20.
Исследователи неоднократно пытались дать историческую
интерпретацию приведенных фрагментов. В частности, на основе
анализа первой части ПЭ определить время возникновения
династии эриставов - Сидамонов. Ю.Клапрот, В.Б.Пфаф, М.
Джанашвили и Е.Г.Пчелина относили это событие ко времени
правления императора Юстиниана; причем Ю.Клапрот и
Е.Г.Пчелина уточнили: Ростом был назначен эриставом
византийским императором Юстинианом [В одном из прошений
начала XIX в. эриставы утверждали, что имение в Ксани
находилось "во владении их предков фамильно и потомственно до
двух тысяч лет"21] - по Клапроту в 570 г., по Е.Г.Пчелиной -
в 574 г.22


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Не зарегистрирован

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.05 14:48. Заголовок: Re:


Итак, первого царя, названного в ПЭ Иствиниане,
перечисленные исследователи отождествляли с императором
Юстинианом. Но согласиться с этим нельзя, ибо, как
подчеркивает С.С.Какабадзе, нет данных о столь активном и
мелочном вмешательстве Византии во внутренние дела
незначительной провинции. Критический разбор сведений первой
части ПЭ позволил С.С.Какабадзе23 установить хронологическую
последовательность трех царствующих особ, упоминаемых в
памятнике; какой-то Иствиниане, Давид I (876-881 гг.) и
Адарнасе II (888-923 гг.). Хроника, таким образом отсчет
династии ксанских эриставов начинает с IX в. Но и эта дата
b{g{b`er серьезные сомнения. По варианту предания,
записанного в 1799 г. И. Багратиони, "в 1235 г. во время смут
при царице Русудан из Нарского хеви Осетинского царства
пришли предки современных эриставов Бибила и Рати". По
убеждению специалистов, это довольно путаная версия позднего
и, по крайней мере, частично, книжного происхождения24.
После первой части ПЭ следует промежуток в 26 (!)
царствований; вторая часть начинается с описания событий
конца XIII в. Большой разрыв между частями хроники
свидетельствует, очевидно, что Сидамонта появились в Ксани в
конце XIII столетия. Своеобразное "введение" к памятнику (л.1-
2) понадобилось для идеологического обоснования законности
привилегий эриставов, дарованных царем. По хронике,
Иствиниане пожаловал Ростому 7 ущелий "и всех азнауров,
живших там, и назвал (его) эриставом цхразмисхевским. И
облачил (его царь) в одеяние, в которое тогда был облачен
царь, и надел перстень, серьгу и пояс свой, (пожаловав ему)
оружие и (одетого) в броню коня, знамя и копье"25. Данный
сюжет несет определенную социальную нагрузку. Таким способом
Григол Бандасдзе связывал династию ксанских эриставов
Сидамонов с византийскими императорами. Прием этот не нов.
Джуаншер в описании событий V в. поместил сообщение о том,
как "послы кесаря" передали Вахтангу Горгасалу дары - "крест
и венец, одеяние, а также слова: "Как только сойдемся, отдам
тебе крепость Тухариси и пределы Картли"26. Согласно Агафию
Миринейскому, Цатэ, царь лазов, в 555 г. получил "царское
достоинство и свои инсигнии от римского императора по старому
обычаю. Этими инсигниями являлись золотая корона, усеянная
драгоценными камнями, и хитон, шитый золотом, опускающийся до
пят, пурпурные сапоги и митра, равным образом украшенная
золотом и ценными камнями"27.
Интересно указание хроники на причины возвышения Бибилури
- осуществление ими военного руководства: «если куда
предпринимались походы, (они) становились предводителями
сражавшихся и не находилось никого, кто (мог бы сразиться) в
единоборстве с Ростомом. И возлюбил его весь народ цхразмис-
хевский»28. В этой связи необходимо отметить, что устная
традиция северных осетин возвышение привилегированных слоев
также связывает с исполнением общественных функций - охраной
общества от внешней опасности и организацией грабительских
походов29.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"