Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
администратор




Пост N: 617
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 16:07. Заголовок: Тайны исчезнувших цивилизаций


Могут ли исчезнувшие цивилизации продолжать существовать на тонком плане? К чему в таком случае поиски физических останков?



Были ли спасены во время катастрофы в Атлантиде философские, религиозные и научные знания, которыми обладало жречество? Или же погружение в воду стерло самые слабые следы участия Атлантиды в драме мирового прогресса? Атлантское поклонение солнцу сохранилось в ритуалах и церемониях как христианства, так и язычества. И крест, и змея были в Атлантиде эмблемами божественной мудрости. Божественные (атлантские) прародители майя и киче Центральной Америки мирно сосуществовали в зеленой и голубой лучезарности Гукуматца, "змеи с плюмажем". Шесть небожителей сошли как манифестации центров света, связанных вместе седьмым - главой этого ордена, "оперенной" змеей (см. По-поль-Вух). Титул "крылатой" или "с плюмажем" змеи носил Кецалькоатль, или Кукулькан, инициированный из Центральной Америки. Центром Мудрости-Религии Атлантиды был храм в виде великой пирамиды, стоявшей на вершине плато, вздымавшегося в середине Города Золотых Ворот. Отсюда жрецы, Инициаторы Священного Пера, несли ключи Универсальной Мудрости в самые отдаленные уголки земли.

Мифы многих народов говорят о богах, которые "вышли из моря". Шаманы индейцев рассказывают о священных людях, одетых в перья и вампум, возникших из воды и обучивших людей ремеслам и искусствам. Среди халдейских легенд есть такая, где говорится об Оаннесе, существе, частично земноводном, которое вышло из моря и учило дикарей, живущих вдоль морского побережья, читать и писать, возделывать почву, культивировать лечебные травы, изучать звезды, устанавливать рациональные формы правления и обращаться в Священные Мистерии. У майя Кецалькоатль, Бог-Спаситель, вышел из моря и после того, как научил людей основам цивилизации, ускользнул в море на волшебном плоту из змей от огненного бога Тескатлипоки (Дымящегося Зеркала).

Не могло ли быть так, что полубоги мифического сказочного века, вышедшие из моря, были жрецами Атлантиды? Все, что примитивные племена помнят об атлантах, - это сияние их золотых одеяний, превосходство их мудрости и святость их символов - креста и змеи. То, что они сошли с кораблей, было вскоре забыто, потому что необразованный ум и корабли считал чем-то сверхъестественным. Везде, где атланты обращали местные племена в свою веру, воздвигались пирамиды и храмы, подобные тем, которые были в Городе Золотых Ворот. Таково происхождение пирамид в Египте, в Мексике и в Центральной Америке. Могильные насыпи в Нормандии и Британии такие же, как и у американских индейцев, поскольку и те, и другие являются остатками одной и той же культуры. В разгар программы атлантов по колонизации мира и его обращению случилась катастрофа, которая поглотила Атлантиду. Жрецы, Инициаторы Священного Пера, которые обещали вернуться к своим миссионерским жилищам, так никогда и не вернулись, и после того, как прошло много веков, осталось фантастическое воспоминание о богах, которые вышли из того места, где сейчас море.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 365
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 18:06. Заголовок: Северная протораса. ..


Северная протораса. Коловрат



Благодаря тому, что исследования северной проторасы, предпринятые Германом Виртом, уже достаточно известны в Европе, мы можем позволить себе высказаться на эту тему.

Причем, это не просто посильные соображения современного ученного - нам бы хотелось максимально увязать наше исследования с различными религиозными традициями: от дальневосточной, тибетской, индоарийской и ирано-арийской до эллинской, египетской, кельтской, германской и ацтекской. В символике всех этих традиций обнаруживаются следы коловрата. Нет никаких сомнений, что если бы мы могли воспользоваться этим потрясающим материалом напрямую, по ту сторону "позитивистских" ограничений, они бы нам дали больше, чем все не слишком убедительные реконструкции на филологической или палеографической основе.

Первое, что мы можем извлечь из указанных источников - слияние понятий: "арийская" (индогерманская) и "северная раса". То, что нам представлялось древнейшим протоплеменем, оказывается поздним ответвлением гораздо более ранней чистой расы арктического происхождения. Расы, имеющей большие основания называться гиперборейской. Такое слияние значительно упрощает ситуацию. Арийская мысль приобретает некоторую универсальность. Некогда разделенная, рассеянная по Востоку, Западу, Северу и Югу она возводится к общему культурному истоку. При этом символизм коловрата приобретает особое звучание.

В свое время Эрнст Клаус и Людвиг Мюллер утверждали, что коловрат является древнейшим индогерманским символом. Но в 1896 году американец Томас Вильсон, а позднее итальянец Альберто Моссо, составили карту, из которой следовало, что коловрат был обнаружен также в Калифорнии, в Центральной Америке, на Дальнем Востоке, в Междуречье, в Северной Африке, - то есть, в местах, которые не могут считаться местами исконного пребывания индогерманской расы. Но если мы при этом вспомним о существовании единой древнейшей арктической проторасы, то это противоречие автоматически снимается. Если соединить виртовские "лучи излияния северной расы" со старинными преданиями различных частей света мы сможем весьма достоверно объяснить характер распространения коловрата в мире, в том числе и вне традиционного для индоевропейцев ареала.

Северная протокультура имела отчетливо солярный характер. Это подтверждается древнейшими преданиями о некой арктической прародине. Например, гиперборейская страна иранских ариев - Арьяна Вэджа - аллегорически толкуется в Авесте, как дом и солнечной "славы", а также как дом самого Йимы, "лучащегося, славного, того, кто равен солнцу среди людей". "Швета-двипа" или "уттара-куру", священная земля крайнего Севера, воспринималась индоариями как "белый остров" или "остров сияния", как дом Нараяны, "в котором горит великий огонь, изливающийся во все стороны". Греческий миф о гипербореях тоже увязывался с "солнечным", "лучащимся" Аполлоном. О Туле, который по смыслу сливается с ним, говорится "a sol e nomen habens". Ацтекеский Туллан или Тлаллокан (который также этимологически соответствует греческому Туле), по смыслу аналогичен "дому солнца". Гимле или Гладсхейм, "дом радости", расположенный на древней прародине, в Асгарде, называется в Эдде вечным, золотым и сияющим, как солнце. Тем же самым слывёт таинственная "лежащая к северу от северного моря", населенная "трансцендентными людьми" земля, которую вспоминают предания Дальнего Востока (равно как и таинственная Шамбала, "северный город" добуддистской тибетской традиции Бон)...

Говоря о солярном характере протокультуры, необходимо обратить внимание на два аспекта: идею солнечного культа, и идею солнечной власти. Виртовская реконструкция закрепляет за перворасой именно солярный культ. Не смотря на гипотетичность такого утверждения, оно, безусловно, заслуживает внимания. Следует также отметить, что между солнцем и божественным огнем существует некоторая связь (акцент на которую заметен в индогерманской традиции). Культ огня в традиционном античном мире (согласно Бахофену), связывался как с ураническими и "солнечными" компонентами ритуала патрициев, так и с понятием "солнечного" и "божественного" царства самого по себе. Ведь то, наличие чего в различных культурах отличает изначальную лидерскую расу: ирано-арийская "слава" - "хварено", (тождественная "агни-рохите", ведийскому огню как, "покоряющей королевской силе", и огненному истечению под названием "жизненная сила", "аншус", египетского царства), является именно "солнечным" огнем...

Коловрат, безусловно, можно квалифицировать, как огненный, солнечный (а значит и северный, полярный) символ. Однако следует иметь в виду, что древний человек не "обожествлял" суеверно силы природы, а, напротив, использовал их, для выражения высших смыслов. Истинная символика, очень далека от того, чтобы быть произвольной и "субъективной". Следует забыть о том, что пламя всегда представлялось всем народам божественным откровением, забыть, что у всех ариев практиковался точный священный обряд возжигания и сохранения огня, что с огнем явственно связывались как мистическая сила "героев" рода, так и "местопребывание порядка". Все это заставляет нас ошибочно полагать, что коловрат (как символ огня) - это лишь натуралистическое отображение примитивного орудия, служившего этим народам для возжигания. Коловрат, безусловно, связан с порождающим началом Огня и Света, но не в бытовом, а в высшем - духовном, королевском - смысле. В некотором высочайшем смысле он может быть назван таинственной печатью "Пра-Света" и "Пра-Огня", которые снизошли, чтобы воплотиться и возжечься в правящих кастах, в их "солнечной" работе над силами более низкого порядка и отстающими пока в совершенстве расами...

Коловрат не только огненный, но и полярный символ. Ведь "солнечная" функция, воплощаемая вождями в великих, укоренённых в традиции культурах, имела самое прямое отношение к функции "полюса". Вождь - это персонифицированное постоянство, неподвижная точка ("вождь", от слова "водить", "король", "rex" от "regere" - направлять, править). Вокруг него происходит организованное движение сил, окружающих его, словно свита короля.

Существует определенная связь между исполненной глубочайшего смысла дальневосточной поговоркой: "неизменность в середине" и словами Конфуция: "Тот, кто правит посредством добродетели (небесный, рожденный из неизменности в середине), равен Полярной Звезде. Он твёрдо стоит на своем месте, а все звёзды движутся вокруг него". Аристотелево понятие "неподвижного движителя" является теологической передачей того же самого понятия. То же можно сказать и о "господине мира" или "чакрварти" - "того, кто заставляет колесо крутиться", в то время как сам является неподвижной точкой, "полюсом", опорой для его упорядоченного движения. Недалеко от "полярного" символизма отстоит и то, что можно назвать "олимпийским превосходством". Это непреодолимая сила, спокойная мощь, способная узаконить себя через свое чистое присутствие, сила, вызывающая непосредственное и опасное переживание трансцендентного (Горнего Мира, который традиционно изображается огненной символикой).

Той же неподвижной величественной мощи исполнен гиперборейский солнечный бог Аполлон. Он (как Фобос) является не восходящим и заходящим солнцем, а точкой, безмятежно и равномерно излучающей Свет - Свет, который окружает олимпийцев, а также чистые духовные субстанции, рассеянные в мире переживания и становления. Эта тема находит свое отражение и в работе солнечного властителя, начатой при символическом гиперборейском короле Йиме, и в кругу великих нордийско-арийских божеств дня, сияющего неба и Света.

В настоящее время одним из старейших символов такой "олимпийской" прадуховности, а также "полярной" функции, помимо круга с центром в середине (который даже выстраивали в гигантских пропорциях соответствующим образом расставленными менгирами), является именно "ледовый крест", то есть коловрат.

Коловрат является символом не просто движения, но (согласно Генону) движения именно кругового, совершаемого вокруг некой неизменной оси. Причем, основным элементом этого символа (к которому, в конечном итоге этот символ сводится) является именно неподвижная точка. Даже когда коловрат выступает, в роли солнечного символа (колесо солнечного Вишну), речь идет все равно не о чистой "революции" солнца, а именно о солнечном начале, сведенном к господствующему срединному, "олимпийскому" элементу. Таким образом, коловрат - безусловно, "полярный" символ, изначально содержащий в себе значения, которые стали очевидными в процессе блистательного развертывания спирали циклов арийских мифологий и королевских режимов, берущих свое начало в северной протокультуре.

Говоря о коловрате, следует также иметь в виду и то, что "полярный" символизм особым образом применим к некоторым определенным культурам и культурным центрам, на всем протяжении истории воплощавшим соответствующую ему "полярную" функцию. Так, китайская империя называлась "Срединной". Меру - символический индоарийский Олимп - рассматривался как "полюс" Земли. Символика Омфалоса, эволюционировавшая по направлению к Дельфам (средоточию Традиции дорийско-олимпийской Эллады), приводит нас к тому же. Эддический Асгард, воспринимаемый как мистическая прародина северных царских родов, пал вместе с Митгардом ("митгард" означает - "срединный двор" или "срединное место"). Даже название центра солнечной империи инков - Куско - похоже, подобно Омфалосу, выражает идею "центра" Земли. С другой стороны, многими отмечалось, что Туле (родина гипербореев, согласно эллинским, и даже американским описаниям) означает на санскрите "Весы". То же имя, носит и зодиакальный знак. Согласно одному китайскому преданию, небесные Весы изначально были Великим Медведем (гиперборейскую медвежью символику мы, в данном случае, намеренно оставляем в стороне), что имеет для нашего исследования колоссальное значение, так как Великий Медведь тесно связан с полярной символикой, а значит и с коловратом.

Тема, заслуживающая отдельного разговора: вопрос о соотношении (под знаком "полюса") символа и действительности, метафизики и физики.

Можно сказать, что доисторический "полярный" цикл северной проторасы был изначальной манифестацией, изначальным проявлением собственно "олимпийской" духовности и собственно "полярной" функции. И манифестация эта (приведя к возникновению новых культур и традиций, разных по форме, но единых по духу) нашла свое отражение везде. Символ "центра", "полюса", таким образом, следует признать своего рода традиционным и метаисторическим опознавательным знаком, так как он изначально строится на соответствии действительности и символа. Ведь географический полюс, в данном случае, совпадает с "полюсом" духовным. Но это отдельная большая тема, достойная специального исследования...

Теперь несколько критических замечаний о виртовской модели. С нашей точки зрения, Вирт впал в заблуждение, приписывая изначальной полярной традиции достаточно поздний, искаженный "южным" воздействием культ. Как известно, Вирт уделяет особое внимание зимнему солнцевороту. Для него содержанием древнейшего полярного культа является беспрестанное чередование смерти и воскресения солнца - как бога года - на фоне некоего неизменного (преимущественно женского - земля, вода, мать, змея, изба и т.д.) начала. Получается, что солнце изменчиво, как природа, обреченная на подъем и спуск, восход и закат, смерть и воскресение. Бессмертной и неизменной, таким образом, оказывается Матерь - основа жизни, в которой Солнечный Бог ежегодно умирает и воскресает.

Во всем этом очень мало "северности" и "солнечности". Если мы обратимся к средиземноморской мифологии (в описании Бахофена), мы без труда обнаружим, что такой подход более свойственен хтоническому циклу южного, доарийского цикла великой азиатской богини плодородия (а позднее, возможно, даже семитическому материнскому праву).

Как раз недавно Альфред Розенберг вынужден был указать на эту удивительную идейную путаницу. Возникла она у Вирта, скорее всего, в результате некритичного отношения к объектам исследования (древнейшие свидетельства оказались в смешении с более поздними и сомнительными).

Вирт верно отличает северо-арктическую (гиперборейскую) расу от северо-атлантической, однако, его отношение к символике не столь дифференцировано - он свободно пользуется как одним, так и другим символическим комплексом. А ведь, по свидетельству Авесты, Мо-Уру (то есть, земля и культура матери), появляется только как третье из "творений" - то есть, цикл, уже достаточно отдаленный от северного цикла Арьяна Вэджа.

Солнцеворот, безусловно, имеет некоторое преимущество в "полярной" символике из-за связи с вертикальной ориентацией - Север-Юг (в то время как равноденственная линия связана с направлением географической долготы - Восток-Запад). Тем не менее, тема переживания, смерти и воскресения Солнечного Бога в Матери (тема привнесенного в мир богов становления и вечного изменения) носит очевидно "антиолимпийский", "негиперборейский" характер. Это тема, обязана своим возникновением влиянию Юга и означает противопоставление: Диониса - Аполлону, Локи - асам, смутную потребность бытия в пантеистическом экстазе - спокойной уверенности в себе и естественной сверхъестественности "божественной" расы. Таким образом, предложенную Виртом символику следует признать синкретичной, относящейся скорее к более поздней "атлантической" культуре. Хотя и в этом случае в них модно без труда различить множество следов гинекократической темы.

"Полярный" крест, коловрат - редкий пример избежавшего смешения подлинно примордиального символа. Это истинно "северный", "полярный" знак в самом высоком смысле. Он сохранил в неприкосновенности свой основной смысл - неподвижная, средняя точка, господствующая над изменчивостью. Следовательно, солнечный и огненный символизм коловрата имеет прямое отношение к ураническим свойством арийских и арио-гиперборейских божеств и культов, с системой строгого патриархата у патрициев, со всем тем, что (в духе, этике, обычаях) соответствует мужественности, властности и порядку. Одним словом, космосу, торжествующему над хаосом.

Коловрат отсылает нас к тому, что, в виду причастности к духу внутреннего превосходства, центральности, охваченности "огнем" и сверхъестественным источением спокойной и всепобеждающей мощи, следует признать подлинно "классическим" и дорийским. Согласно древнейшему преданию, предназначенный свыше к власти должен был иметь видение небесного колеса (опрокидывающего и покоряющего). Одновременно это колесо воплощало "рта" - порядок, духовный арийский закон (символически изображаемый божественной колесницей в пути). Вместе эти образы дают представление о подлинном самодвижущемся коловрате: кружащемся, победоносном колесе, сотканном из света и огня, с неизменным, вечным постоянством в середине.

Вслед за тем, как в незапамятные времена исчезла северная Прародина, воспоминание о ней перешло из истории в метаисторию. Теперь это особая исчезающая действительность, недостижимая для внешних усилий, стяжаемая лишь через духовное делание. "Путь к гипербореям, - говорит Пиндар, - не может быть найден ни по воде, ни посуху, он открывается лишь героям, которые, как Геракл, остались верными олимпийскому принципу". "В таинственную область самого дальнего Севера нельзя проникнуть ни на корабле, ни на повозке, достичь ее можно лишь только полетом духа", - предупреждает Лао-цзы. "Она в моем духе", - говорят о Шамбале, гиперборейской Родине из тибетского предания.

Возможно, именно знак коловрата является лучшим указателем на внутренний путь, ведущий на вершину северной традиции. Знак, способный разбудить неведомые глубинные силы Европы. Уже в индоарийском аналоге коловрата - свастике - содержится хорошее предзнаменование. Свастика раскладывается как монограмма, из пяти букв, образующих формулу пожелания счастья "su-asti" - аналог латинской "bene est" или "quod bonum faustumque sit" ("Что есть хорошего и счастливого, да будет!"). Лучшего символа и нельзя было бы и желать. Выбор именно этого знака рождает непоколебимую уверенность в возрождении одной из величайших рас-наследниц гиперборейского властелина, в несокрушимость ее воли и в неизбежность ее победы над противостоящими силами тьмы.
Юлиус Эвола, пер.С.Болдырева


Судьба - характер во времени, а характер - это судьба в пространстве. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 412
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 20:58. Заголовок: Гобекли-Тепе - предо..


Гобекли-Тепе - предок Стоунхенджа



Долгое время англичане вполне законно гордились тем, что их Стоунхендж - самое древнее сооружение из всех подобных ему. Однако теперь, похоже, лавры отойдут Гобекли-Тепе - ритуальному комплексу в Турции. Как удалось выяснить ученым, возраст Гобекли-Тепе составляет более 11,5 тыс. лет - на 7 тыс. лет больше, чем у Стоунхенджа.

Первооткрывателем сооружения стал немецкий археолог Клаус Шмидт. Будучи еще ребенком, он исследовал практически все окрестные пещеры в надежде обнаружить наскальную живопись. Своему увлечению Шмидт не изменил и в зрелом возрасте, о чем ни разу не пожалел. Похоже, Гобекли-Тепе теперь станет делом всей жизни ученого: "Как только я это впервые увидел, я понял, что у меня два варианта: либо уйти отсюда и никому ничего не рассказывать, либо остаток своей жизни исследовать этот объект".

Храмовый комплекс уступает Стоунхенджу по размерам. На данный момент раскопано четыре объекта, всего же их, по предположениям ученых, насчитывается около 20. Все круги имеют в диаметре не более 30 метров. Кроме гигантских валунов, археологи обнаружили Т-образные столбы и два сравнительно небольших камня порядка 5 м в диаметре. Они примечательны тем, что на них высечены фигуры животных - кабанов, лисиц, львов, птиц, змей и скорпионов. Исследователи полагают, что создававшие этот памятник люди находились на довольно невысоком уровне развития: они не знали письма, не имели ни малейшего представления о колесе, не занимались земледелием и не владели гончарным мастерством. Скорее всего, они были охотниками.

Находка перевернула представления археологов о древнейших строителях. Раньше считалось, что подобные сооружения могли возводить лишь представители развитых цивилизаций, которые возникли уже после распространения земледелия. Именно поэтому комплекс в Гобекли-Тепе считается одним из самых важных открытий последнего времени.

Шмидт полагает, что имеет дело с самым ранним изображением богов. Поскольку ни кладбищ, ни поселений в округе обнаружено не было, исследователь выдвинул предположение о том, что холм с идолами был местом паломничества для общин, живших в радиусе примерно полутора сотен километров.

Комплекс обнаружили еще десять лет назад, однако до сих пор большая часть памятника находится под землей, что затрудняет выяснение назначения этих построек. Часть археологов считает Гобекли-Тепе местом совершения ритуалов, связанных с культом плодородия, однако Шмидт скептически относится к этой теории. Впрочем, его объяснения выглядит довольно туманно: исследователь считает, что храмовое сооружение может оказаться свидетельством последнего взлета полукочевой цивилизации, которая была вытеснена земледельцами. Более того, согласно версии Шмидта, создатели уникального комплекса сами похоронили свое детище под слоем земли. С какой целью - это и предстоит выяснить ученым.



Судьба - характер во времени, а характер - это судьба в пространстве. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.08 15:15. Заголовок: МОЛОДЕЦ АРМЯНЕ..



МОЛОДЕЦ АРМЯНЕ

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 54
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"