Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 10:18. Заголовок: Этимология самоназвания "ирон"


Несколько странно, что самоназвание осетин-иронцев "ир-он" очень напоминает самоназвание иранцев-персов "ирани". Ведь если осетины являются прямыми потомками ираноязычных-алан, то должны были получить этот термин непосредственно от них. Но тем не менее, нет свидетельств, что аланы этот термин имели. Наоборот, есть свидетельства, что по крайней мере в определенный момент истории определенная часть алан звала себя асами.

Лучше быть первым в Галии, чем вторым в Риме.
Гай Юлий Цезарь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 240 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





Пост N: 514
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 02:57. Заголовок: Сослан фыссы : я на..


Сослан фыссы :

 цитата:
я надеюсь тут никто не скажет что к этим храмам имеют отношение карачаевцы.

Точно также, как не имеют отношения к храмам осетины.
 цитата:
а для абхазов кто строил такие-же?

ВАйнахские мастера наверное . Строили конечно тоже византийцы. НО в Абхазии есть и грузинский архитектурный стиль. Аланские храмы все являются откровенно византийскими и ни одной грузинской надписи нет как в храмах, так и на церковных кладбищах. Всё греческое.
Наследие византийского христианства имели на СК адыги, карачаевцы, балкарцы и часть осетин-дигорцев. Осетины-иронцы, вайнахи и аварцы имеют грузинской влияние в христианстве. Кстати, грузины в Дигории не строили церкви и храмы во времена Алании, как это происходило в соседних Уалагире и Туалгоме. Только с утверждением российской власти в дигорском ущелье стали строить часовни и церкви грузинские священники.Bolat фыссы :

 цитата:
Неужели.Не будем пальцем показывать где по генам аланы--дигоры и ироны заделались самыми вайнахскими вайнахами

Что к чему? Смотри как ты диалог ведешь.. Рус: - нас и раньше честными знали все соседи.. Бол: - тогда у вас деградация.. Рус: - нет, всё нормально.. Бол: - Неужели.Не будем пальцем показывать где по генам аланы--дигоры и ироны заделались самыми вайнахскими вайнахами.
Во первых, где ты видел чтобы по генам мы заделались вайнахами? И во вторых, это вообще как связано с предыдущим? Ты опять на скаку пишешь
 цитата:
Нет Русланбек,это вопрос-ответ

Верх словесной эквилибристики Если человек не знает ответа на что-то, то обычно отвечает вопросом на вопрос. Так что не отмазывайся..
 цитата:
выделяя иронов как оси мы говорим о том,что основной тон задавали они и именно при окончательном вхождении алан в горы

На каком основании и на каких фактах ироны выделяются? Почему они аланы-овси когда никаких буквально фактов на это не указывает? О каком-то превосходящем прошлом иронцев не знают ни соседи, ни сами иронцы. Алагирское ущелье было менее развитым в социальном плане, чем соседние Куртатинское и Дигорское ущелья. Общество было сходно по своему строю с туальским, ингушским, хевсурским с так называемым "военно-демократическим" строем, где ранние стадии феодализма еще не наблюдались. Оттого алагирцы и не могли на равнине земли иметь, так как неорганизованы были, не было сильных родов которые бы под своим началом объединили общество и приобрести земли на плоскости. Соседние общества вообще часто набеги на алагирцев совершали с угонами и прочее.. И потом оказывается, что центр Алании был в Алагирском ущелье, и даже цари аланские здесь жили.
 цитата:
Слава Богу Ты хоть дигорцам это передал

Мне кажется и дигорцы не имеют к этим овсам-аланам непосредственное отношение. Скорей это были действительные аланы, язык которых перешел к дигорцам и потому совпадает. Дигорцы тоже не знают имен аланских вождей и царей. Правда они и грузинских тоже не знают..
 цитата:
Но мы имеем колокол и тд где явны все три колена

Где там три колена ты увидел на колоколе? Там написано буквально: "овсам Дигории и Двалии от царя грузинского.." Никого там более нет. Или ты не про колокол в Рекоме говоришь?
 цитата:
Ироны--это то колено алан,кои в основе взяли на себя основное давление на Грузию--потому они оси,

Если это так, то зачем именно ироны строили оборонительные стены от грузин? Кассарская стена и куртатинская стена - они ориентированы на защиту от нападения с юга. Да и сами предания иронцев прямо утверждают: "мы вынуждены были строить стены для защиты от грузин там-то и там-то.." Стена при Кассаре датируется до 14-го века, когда историческая Алания существовала, и зачем аланам от грузин стены у себя строить, когда известно что аланы на юг нападали? И в это же время, даже раньше, грузинская Тамара строит на выходе из Дарьяла в СК - мощную крепость с гарнизоном. Кто владел Дарьялом тогда? Эта крепость и сейчас стоит в Дарьяльском ущелье чуть выше таможни.
Очень удивительно вообще, почему грузинские источники не знают ир и иронов вообще.. Иногда такое впечатление, будто ир-ирон появилось недавно откуда-то.. Исторические данные впервые засвидетельствовали Ир, ирон в первой половине 18-го века. До этого этноним неизвестен совершенно в нашем регионе. Хотя в устах вайнахов известен давно как х1ири.. В общем, загадка большая.
 цитата:
Этого достаточно для того что быпонять что они Овсы-Аланы ..и сталкивались с Тимуром,а не сидели только в Нузале

Нартский эпос и тимур нельзя объединять. Это совершенно разные эпохи. Если иронцы знают о местопребывании на Лабе гуннского хана(5в.), то совершенно естественно должны помнить и о Тимуре(14в.), если встречались с ним. Кто нибудь бы в своем фамильном предании хоть похвалился, мол "с Тимуром наш предок воевал, был ранен и тд и тп". Кстати, в нартских сказаниях иронцев, нарты часто гоняют на зимние пастбища свой скот на юг, в Алгетское ущелье за рекой Курой (Алджыты ком). Тогда как северо кавказские горцы всегда гоняли зимой только на СК плоскость, Кизляр, Кума и тд. То есть, этт факт может указывать на южные ущелья проживания для этих нартов, потому как зимой из южных ущелий можно пригнать в Алгети, а из северных невозможно: перевалы все завалены снегом.
Нартов надо по осетински читать и много чего можно открыть.. Например, по осетински сказано "фос фурды былмае бацыдысты дон нуазынмае".. Русский переводчик пишет "скот пригнали к морю на водопой". Разумеется, никто соленой водой моря не будет скот поить, да они и сами не станут пить. Здесь перевод неправильный, потому как фурд значит "большая вода/река", пресная естественно.. Но нашим переводчикам надо обязательно моря вписывать, так как иначе на скифов не выйти. Они то в Причерноморье обитали и море рядом имели.
 цитата:
Думаю что всеж был Он там Тимрик--был.

Был конечно. Но не настолько разрушителем был наверное и культовые христианские сооружения не тронул. И в Татартупе мечеть сохранил (сам был мусульманин). А сейчас некоторые армии на Кавказе и мечети взрывают, и башни..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6974

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 07:47. Заголовок: Русланбек пишет: То..


Русланбек пишет:

 цитата:
Точно также, как не имеют отношения к храмам осетины.



естественно мне главное чтоб не карачаевцы. ты ж понимаешь.

Русланбек пишет:

 цитата:
ВАйнахские мастера наверное



хренахские

Русланбек пишет:

 цитата:
Строили конечно тоже византийцы.



византийцы ! ну слава Богу. а я уж думал карачаевские каменных дел мастера

Русланбек пишет:

 цитата:
НО в Абхазии есть и грузинский архитектурный стиль.



грузинский стиль тоже разновидность византийского. примерно до 13-го века храмы в Грузии строились в каноническом византийском стиле.

Русланбек пишет:

 цитата:
Наследие византийского христианства имели на СК адыги, карачаевцы, балкарцы и часть осетин-дигорцев.



откровенное враньё. никакие карачаевцы никакого наследия византийского христианства не имели и иметь не могли. Карачаевцы вышли из Баксана в 17-ом веке (на их место заселилась другая тюркоязычная группа во главе с Чопело Урусбиевым, которая называется урусбиевцами. и по данным самих урусбиевцев это произошло в первой половине 18-го века. об этом есть как документальные свидетельства, так и устные предания обоих народов) и поселились в местности на Уллу-каме, называемой сейчас Старым Карачаем. И до прихода русских жили там в трёх аулах. Проживи они там какой-то более длительный срок, этих аулов конечно-же было-бы гораздо больше. После прихода русских они спустились чуть ниже и образовали ещё ряд аулов и только после 20-х годов, когда площадь Карачая увеличили ещё более чем в три раза, в него вошли те самые земли на которых расположены те самые храмы. И уж если кто-то и имел к ним отношение из существующих ныне народов, так это действительно адыги, исторические земли которых, после их истребления и мухаджирства и вошли в Карачай.
Не знаю у какой части осетин присутствует наследие византийского христианства и в чём оно выражается. До русских христианским миссионерством пытались заниматься грузины и следы их деятельности в этом направлении присутствуют и у осетин и у вайнахов.
Что касается балкарцев, то они именно как кыпчаки действительно могли принести на Кавказ следы византийского христианства, так как случаи крещения кыпчаков (половцев ) имели место быть. кстати как греками(византийцами), так и русскими. И потом влияние Византии было очень большим на все граничащие и даже не граничащие с ней области. На Армению,Грузию,Крым, Русь, Хазарию, на адыгов, алан и естественно на население степи юга Восточной Европы, а именно на куманов-кыпчаков-половцев. Это наследие и принесли из степи в горы кыпчако-язычные предки балкарцев, где в свою очередь к нему прибавились и мотивы осетинского христианского синкретизма и вообще осетинского культа.
А вообще балкарцы и карачаевцы, если говорить об оригинальных отличительных чертах их культуры, являются наследниками большой степной тюркской культуры, которую Гумилёв назвал "степной цивилизацией". Это выражается помимо языка и в общем для всех тюрок тенгрианстве и во многих элементах материальной культуры и даже в убранстве домов и кухне. Все тюрки восточнее Алтая в той или иной степени сочетают тюркское начало с культурой соседних народов (иранцев, финнов Поволжья, русских, кавказцев) , но все они при этом остаются тюркскими народами, не являются в этом ряду исключением и балкарцы и карачаевцы.

Русланбек пишет:

 цитата:
Кстати, грузины в Дигории не строили церкви и храмы во времена Алании, как это происходило в соседних Уалагире и Туалгоме.



кстати дигорцы ещё не изменили балкарский этноним в угоду конъюнктуре, как это сделали иронцы, ещё дигорцы видимо та самая часть осетинского народа, которая вместе с балкарцами и карачаевцами являются потомками алан, ещё дигорцы та часть осетинского народа, которая есть опять вместе с балкарцами и карачаевцами наследники византийского христианства и при этом не смотря на то, что они из осетин самые аланистые, они же одновременно и самые кавказистые.
да всё ясно Русланбек , скрытый месседж усвоен и расшифрован
Дигория форева! Там живут самые несгибаемые конъюнктурой, самые аланистые и самые кавказские из осетин, остальные так....самозванцы-конъюктурщики

как думаешь, если образуется когда-нибудь Карачаево-Балкария, может и Дигорию есть смысл с ней объединить? И тогда керти-аланла объединится наконец, а то что-то её разбросало. Были-же в старые-добрые времена до монгол, иронов-конъюнктурщиков и лизоблюдов и русских, когда жили вместе. Ходили в византийские храмы, впитывали наследие там. А потом, когда пришла беда отстаивали Кавказ от монгол. А когда русские решили завоевать братский Карачай, дигорские и балкарские отряды бросились на помощь братьям, но не успели, или успели....я что-то этот момент забыл.
В любом случае это честные и грамотные ребята, в отличии от иронов-конъюнктурщиков

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 518
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 11:21. Заголовок: Сослан фыссы : хрен..


Сослан фыссы :

 цитата:
хренахские

О! Это из серии оригинальных русских этнонимов для чеченцев? Как там ты называешь, чечен и окочане чтоли?
 цитата:
византийцы ! ну слава Богу. а я уж думал карачаевские каменных дел мастера

Хорошо ты ликбез усваиваешь!
 цитата:
примерно до 13-го века храмы в Грузии строились в каноническом византийском стиле.

Канонический то канонический, но со своими характерными особенностями. Специалист всегда может отличить византийский храм от грузинского.Сослан фыссы :

 цитата:
откровенное враньё. никакие карачаевцы никакого наследия византийского христианства не имели и иметь не могли.

Для тебя наверное - да. Однако факты говорят о другом. Тебе их приводить по новой или сам найдешь? Упорный ты однако и до последнего всегда отнекиваешься
Остальное ля-ля не заслуживающее внимания. Пеши ещо!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6977

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 11:54. Заголовок: Русланбек пишет: Пе..


Русланбек пишет:

 цитата:
Пеши ещо!



если уж пеши, то исчо

вот там красненьким я обвёл ту территорию, которую занимали три упомянутых карачаевских аула, до прихода русских. проживи они там до этого прихода хотя-бы 200 лет и аулов было-бы побольше и наверное земель освоили побольше, если-бы адыги конечно разрешили. в 1950-х, когда советскими учёными исследовался Старый Карачай, самым старым домам ( по кольцам на брёвнах определили ) было 200 лет. Вот и считай, когда они там появились. 18 век. В Архызе и Зеленчуке надо понимать службы тогда уже не велись, да и добираться до храмов карачаевцам сквозь девственные леса туда было далековато.

Русланбек пишет:

 цитата:
Каконический то каконический, но со своими характерными особенностями. Специалист всегда может отличить византийский храм от грузинского.




"Грузинское искусство

— Искусство, развившееся в христианскую эпоху в Закавказье, составляет отрасль искусства византийского , принявшую вследствие местных условий и внешних влияний своеобразный склад. Эти условия и влияния были почти те же самые как для Армении, так и для Грузии. Историческая судьба обеих стран была почти одинакова: обе они управлялись собственными государями, когда в IV в. проникло в них христианство; обе вскоре затем сделались театром борьбы между греками и персами, а потом сарацинами; обе пережили долгий период страшной неурядицы, отдохнули на некоторое время под властью национальных царей из рода Багратидов и снова увидели тревожные времена. Поэтому искусство первой из этих стран до такой степени сходствует или, вернее сказать, сливается с искусством второй, что можно рассматривать их нераздельно, под одним общим названием "армяно-грузинск." или "грузино-армянск. искусства". Обособленность этого искусства проявилась, главным образом, в архитектуре и именно в храмоздательстве. Получив христианство из Византии, Кавказ заимствовал от нее и церковное зодчество. Первые храмы Армении носили совершенно византийский характер, который начал видоизменяться в них и принимать характерно-национальные черты не ранее VII ст.; в Грузии это превращение занесенного извне стиля в местный должно быть отнесено к еще более позднему времени, а именно к XI в."

усваивай

Русланбек пишет:

 цитата:
Хорошо ты ликбез усваиваешь!



Ликбез - ликвидация безграмотности. у тебя какое образование, что-б безграмотность ликвидировать ?

Русланбек пишет:

 цитата:
О! Это из серии оригинальных русских этнонимов для чеченцев?



это из серии оригинальных русских определений для всякой хренатени

Русланбек пишет:

 цитата:
Как там ты называешь, чечен и окочане чтоли?



ага, окочане и окоцкие люди. а ещё было горские татары. как ты их там называешь, аланы что-ли? это из серии оригинальных фантазёрских этнонимов для таулула и къарачайлыла?

пейшы исчо, апсудим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 771
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 09:47. Заголовок: Русланбек пишет: Во..


Русланбек пишет:

 цитата:
Во первых, где ты видел чтобы по генам мы заделались вайнахами?

Это следует из твоих утвкрждений коих Ты вывел из результатов таблицы.Потому и смешноРусланбек пишет:

 цитата:
Алагирское ущелье было менее развитым в социальном плане, чем соседние Куртатинское и Дигорское ущелья.

Что не помешало ему в более раннюю эпоху заселить весь Ирыстон и часть грузии Русланбек пишет:

 цитата:
Скорей это были действительные аланы, язык которых перешел к дигорцам и потому совпадает.

Язык кавказских алан уже дигорский на равнине..отрежь аланский палец оставив дигорский--легче не станет Русланбек пишет:

 цитата:
Там написано буквально: "овсам Дигории и Двалии от царя грузинского.." Никого там более нет.

Подлогом занимаешься?Открой сайт Ирафского района--там есть надпись,плюс я в книгах читал---Осетии,Дигории и Туалии.Че святое место на воровстве что ли? Русланбек пишет:

 цитата:
Кассарская стена и куртатинская стена - они ориентированы на защиту от нападения с юга.

Это нормально для всей горной фортификации Русланбек пишет:

 цитата:
То есть, этт факт может указывать на южные ущелья проживания для этих нартов, потому как зимой из южных ущелий можно пригнать в Алгети, а из северных невозможно: перевалы все завалены снегом.

Ну да ,а после этого ироны загадка а замечаны и на Лабе и в Грузии(грызуны видите ли помнить не хотят ) Русланбек пишет:

 цитата:
Был конечно.

Вот и признал,а чуть ранее категорично написал что небыл..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 520
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 02:43. Заголовок: Bolat фыссы : Подло..


Bolat фыссы :

 цитата:
Подлогом занимаешься?Открой сайт Ирафского района--там есть надпись,плюс я в книгах читал---Осетии,Дигории и Туалии.

САйты кто-то пишет и книги тоже, а вот оригинал никто не может переписать потому как на самом колоколе надпись сделана. И вот как она выглядит (точный перевод с грузинского): "Мы Багратион, государя великого царя Шахнабаза сын, царь Георгий, пожертвовал колокол отцу святому, земли осетинской молитвеннику Дигории и Двалетии, (за) наше здравие, нашу победу и удачливость и царства нашего преуспеяние". Памятники материальной культуры Северной Осетии, Орджоникидзе, 1963г, стр.33, "Святилище Реком".
Совершенно ясно из текста надписи, что для грузинских летописцев под овсета-осетинский стало значится и дигорское, и туальское. Про Ир опять ни слова не сказано. ПРи этом, что Реком вообще-то святыня в месте расселения иронцев(Цейское ущелье) и дигорцы отношения сюда не имели как-то, хотя туальцы рядом совсем.. Но грузинский царский двор присылает в дар колокол "земли осетинской молитвеннику Дигории и Двалетии".
 цитата:
Это следует из твоих утвкрждений коих Ты вывел из результатов таблицы.Потому и смешно

Ты видимо неправильно понимаешь . Таблицы, которые я вывел на основании данных, указывают на большую автохтонность осетин на Кавказе, а вайнахские группы этим автохтонным геном обладают в меньшей степени. Ингуши - 29%, а чеченцы - всего 5%. Это древнейшая G-гаплогруппа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6989

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 10:01. Заголовок: Bolat пишет: Алагир..


Bolat пишет:

 цитата:
Алагирское ущелье было менее развитым в социальном плане, чем соседние Куртатинское и Дигорское ущелья.



Куртатинцы - выходцы из Алагирского ущелья, а дигорцы до Бадилят, жили также как алагирцы, т.е. демократическим устройством. Также как алагирцы, туальцы, вайнахи.
Существует одна бесспорная закономерность, чем меньше те или иные общества горцев зависили от влияния Кабарды ( политического, экономического, социального и культурного ), тем меньше у них феодализация и наоборот, чем ближе к Кабарде, те или иные общества, чем сильнее на эти общества кабардинское влияние, тем они более феодализированы.
Так что дигорский "феодализм" можно рассматривать и как следующую за демократией, в которой пребывали алагирцы и туальцы, следовательно и более высокую ступень развития, хотя-бы формально, и как следствие гораздо более сильного влияния Кабарды на дигорцев, чем на алагирцев и туальцев ( коего на них вообще практически не было).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 772
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 12:59. Заголовок: Русланбек пишет: Пр..


Русланбек пишет:

 цитата:
Про Ир опять ни слова не сказано. ПРи этом, что Реком вообще-то святыня в месте расселения иронцев(Цейское ущелье)

Может Тебе стоит подумать над этим учитывая что и Реком за Кассарской стеной Русланбек пишет:

 цитата:
Таблицы, которые я вывел на основании данных, указывают на большую автохтонность осетин на Кавказе, а вайнахские группы этим автохтонным геном обладают в меньшей степени. Ингуши - 29%, а чеченцы - всего 5%. Это древнейшая G-гаплогруппа.

Ты сам там запутался во всем ,это некие скифо-сарматские вещи.Просто посмотри расклад сам,вайнахи испытали наименьшее давление а через нашу территорию ходили все(и тут немогло все сохраниться и тем более одинаково у дигоров и иронов)Ключ это данные по ардонским туальцам,число у них иное тяготеющее к ингам и нахам--потому что это местное свано-нахское Русланбек пишет:

 цитата:
Совершенно ясно из текста надписи, что для грузинских летописцев под овсета-осетинский стало значится и дигорское, и туальское.

Все верно --при неком первоначалии ОСИ-ИроныРусланбек пишет:

 цитата:
Совершенно ясно из текста надписи, что для грузинских летописцев под овсета-осетинский стало значится и дигорское, и туальское.

Все верно--И!Основа здесь,для знающих грузинский,что--,,отцу святому, земли осетинской молитвеннику Дигории и Двалетии,,(Осы-Иры включающие области Осетии!) Сослан пишет:

 цитата:
Так что дигорский "феодализм" можно рассматривать и как следующую за демократией, в которой пребывали алагирцы и туальцы, следовательно и более высокую ступень развития, хотя-бы формально, и как следствие гораздо более сильного влияния Кабарды на дигорцев, чем на алагирцев и туальцев ( коего на них вообще практически не было).

К этому можно добавить знатность бассианских овсов которую выделил Вахушти.То есть кабардинский прижим и перениманиеИИ у них был очень развит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 774
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 13:29. Заголовок: Дигора - 74% ---- Ди..


Дигора - 74% ---- Дигор+Аштигор+царца и тд---учитывая что данные взяты опять с выходом на равнину
Ардон(ир) - 21% ---туалские гены+ иронские
Алагир - 75% --выше чем дигора,а посути должно быть поменьше если это суперкавкасионство,так как во сновном через них и ходили
Заманкул - 61%--подмеси с вайнахами
Зильга - 60% --выходцы вроде тож из Тага и Курта


кабардинцы - 29% ---откуда такой процент кавказскости у самых подмешанных больше чем у ингов и дагов.Явно видно что это нечто иное
ингуши - 27% ---процент осарматенных почти у всех равен
рутульцы(Даг) - 38%--- Это как раз персо-иранская кровь близкая к нам
лезгины - 32% ---уж через кого,а через лезгин всегда ходили
даргинцы - 4%---какие обоснования что они не древнючие местные?вот именно к ним и нахам скифы и проникали меньше всего(встороне от основных трас)
чеченцы - 5% --- скажи чехам что не местные
абазины - 29%--- процент равный общему осармативанию
абхазцы - 29%---
грузины - 31%--вот оно общее влияние персов и туранцев ,процент близкий к дагам где персы и были
армяне - 11% ---тут огромные подмешивания,и заметь близкое равенство к нахам кои и жили в Урарту
азербайджанцы - 18% ---смесь
Нехватает только данных по горным татарам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 251
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 22:07. Заголовок: Русланбек пишет: Ты..


Русланбек пишет:

 цитата:
Ты меня совсем недавно практически убедил, что в языке скифо-сармат, нашем предковом языке - "человек" был "зан". Теперь другая гипотеза, что был еще "март-человек", а отсюда соответственно уд-мурт-ы. Я чё то запутался совсем


Я выяснил, Русланбек. Слово"мард" в древнеиранском имело такое же значение, как в русском слово "смертный" - человек.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 523
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 06:07. Заголовок: Сослан фыссы : а ди..


Сослан фыссы :

 цитата:
а дигорцы до Бадилят, жили также как алагирцы, т.е. демократическим устройством. Также как алагирцы, туальцы, вайнахи.

Не совсем так.. У дигорцев было четыре общества. Из них Баделята(Бадилаевы) верховодили в двух - Тапан Дигории и Уаллагкоме. В остальных обществах владетелями были: Царгасата в Стур-Дигории и Гагуата в Донифарсе.
До утверждения Баделят в Тапан Дигории тоже существовали феодальные отношения и роль феодалов занимал род Астанта(Астановы), которые состояли из двенадцати фамилий. По версии, эти Астантае были братьями или соратниками прибывшими также раньше в горы. Этимология названия: Ас-тае ан - "асы мы". Вполне вероятно эти Астановы тоже были из алан-асов, но более ранней волны в горы. Самым уважаемым из них считается Айдарук Астанов, о котором сохранились несколько песен в народе. Когда пришел Бадели и затем выросли его сыновья, то стал вытеснять Астановых и со временем Астановы перешли в адамихаты(простолюдины). Ряд замков и башен-крепостей Астановых перешли также в руки Баделятов. Например, известная сейчас башня и комплекс строений на горе близ Махческа считается Абисаловых(одна из семи баделятских фамилий), но в народе доподлинно известно, что построена она Астановыми.
 цитата:
чем сильнее на эти общества кабардинское влияние, тем они более феодализированы.

Кабардинское влияние было в основном в хозяйственных взаимоотношениях, когда дигорские и тагаурские феодалы нуждались в зимних пастбищах на плоскости. И то недолго продолжалось, так как практически все феодалы затем стали приобретать в собственность плоскостные земли.
Если уж говорить о влиянии, то туальское и алагирское общества испытывали достаточно сильное грузинское влияние. Сранение грузинской государственной феодальной системы и кабардинской негосударственной - ни в какое сравнение не идет. Если исходить из подобных принципов, то туальцы и алагирцы должны были куда более феодализироваться благодаря влиянию ГРузии, но этого не произошло. Значит в самих обществах еще не создались предпосылки феодального развития и преобладали родо-племенные отношения.
Влияние Грузии проявлялось во всём, вплоть до утверждения грузинской христианской церкви. Кабардинцы никогда не строили свои мечети у дигорцев или тагаурцев и кабардинские муллы не проповедовали в местной среде. Так как грузинское влияние было сильным у алагирцев и особо туальцев, то и направленные российским правительством грузинские монахи для склонения осетин на сторону РОссии, тоже были благополучно приняты в этих обществах. Грузинским агентам на российской службе не нашлось приюта у дигорцев, где они сперва оказались, затем у тагаурцев - и здесь их удалили от себя. После пребывания у туальцев в доме бывавшего раньше в Тбилиси Зураба Магкаева, агенты сформировали так называемое осетинское посольство во главе с ним же..
Так что, влияние со стороны для установления более прогрессивного уровня развития общества - не является причиной. Наоборот, сильная КАбарда не могла спокойно смотреть на возвышение и силу осетинских феодалов, которые непременно прибирали все выходы из ущелий, предгорные угодья и тд и тп. За первобытно-общинным строем неминуемо следует феодальный, на базе которого и формируется государство во главе с одним из феодалов - царем. То же самое прошли древняя Русь, Грузия, Алания и тд. Bolat фыссы :

 цитата:
грузины - 31%--вот оно общее влияние персов и туранцев ,процент близкий к дагам где персы и были

Болат, ты пойми одно правильно: персы и туранцы(скифо-сарматы) - не могли и не имели группу G. Потому как индоевропейцы. Индоевропейская группа R1 до сих пор откровенно преобладает и присутствует у персов, тогда как G - у них практически не проявляется. Персы имеют и-е гены на 35%, а балкано-кавказский ген всего 5%.
Если бы Джи был и-е генотипом, то непременно бы доминировал, либо хотя бы наличествовал у индоевропейских народов. Но его у них нет, а значит не было его и у скифов, сармат или аланов. Если учитывать, что они все индоевропейцы.
 цитата:
армяне - 11% ---тут огромные подмешивания,и заметь близкое равенство к нахам кои и жили в Урарту

Правильно. Армянский местный субстрат является хурритским, что очевидно и по языку. Оттого они имеют немного джи-группы. Сами армяне являются по языку индоевропейцами. Но по генотипу - семиты. У них преобладает ближневосточная(семитская) группа J2.
Ты ведь знаешь мои принципы.. Язык не является всегда этногенетическим наследием. Здесь привлекаются много иных факторов.Q-Духов фыссы :

 цитата:
Слово"мард" в древнеиранском имело такое же значение, как в русском слово "смертный" - человек.

Ну тогда ты видимо был прав .



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6990

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 10:37. Заголовок: Русланбек , у алагир..


Русланбек , у алагирцев как и у туальцев и у куртатинцев, были сильные фамилии (например Царазоновы и Хетагуровы) , был класс лично свободных, в той или иной степени зависимых или независимых от сильных, был зависимый класс кавдасардов ( детей сильных от наложниц ) и были рабы (как писал Коста Хетагуров) "всегда иной национальности".
Тот же самый расклад примерно был и в Дигории.
Существенная разница только в том, что Бадиляты и тагаурские алдары, смогли(вынуждены были) построить свои отношения с Кабардой таким образом, что в кабардинской феодальной иерархии они заняли узденьское положение ( также как и феодалы горских татар).
Не без помощи кабардинцев Баделятам удалось закрепостить часть дигорского крестьянства и сделаться феодалами. Эксплуотируя своих крепостных, Баделяты часть полученного прибавочного продукта оставляли себе, а часть отдавали кабардинским князьям. В 17 веке Алегуке и Хадаждуке Черкасским и Зазаруке Анзорову. В 18 веке Магомет-Гирею,Нафи Мурзе,Мисосту Каеайбекову, Бекмурзе и Магомету Коголкиным, Адильгирею Гиляксанову,Асланбеку Кайтукину.
Видимо важнейшим условием признания кабардинцами баделятского и тагаурского узденства, что давало в свою очередь возможность вступать в родственные отношения с кабардинской знатью и получать как поддержку влиятельных родственников в своих взаимоотношениях с крестьянами, так и возможность селиться на плоскости, являлось принятие последними магометанства. Поэтому-то все осетинские владельцы(к приходу русских) были мусульманами, а крестьяне придерживались в основном осетинских традиционных верований с тенденцией перехода части их в ислам (Дигория, Куртатия,Тагаурия) или христианство (Южная Осетия). Алагирцы-же и туальцы будучи политически и экономически независимы от кого-бы то ни было из соседей, менее остальных были подвержены в том чсисле и культурному влиянию как со стороны Кабарды, так и со стороны Грузии и сохраняли те отношения, которые были характерны для остальных независимых центральнокавказских обществ, а именно вайнахов и некоторых горногрузинских и дагестанских групп. Такой строй принято называть военной демократией.

На самом деле положение было следующим. Пока дигорцы жили в горах, они не были зависимы от кабардинцев. Как только они стали покупать у кабардинцев земли на плоскости и основывать там свои селения, они становились данниками тех или иных кабардинских фамилий.
"Феодалам Кабановым первоначально удалось преобрести земли у кабардинских князей на реке Урсдон. Аул который они основали здесь назывался Кабанты-хъаеу. С переселением к ним зависимых крестьян Тахуновых, Готагоновых, Кабалоевых, Хекилаевых, Цориевых, Бетрозовых и др. и с увеличением числа дворов в селении аул этот был перенесён на новые земли, уже на реке Лескен. Участки на новом месте преобретались у кабардинских князей Анзоровых. "Все дигорцы, живущие в ауле Кабаново, платят Анзоровым с двора по одному барану".

В тоже время алагирцы ещё до прихода русских стали основывать свои поселения в предгорьях. Штедер в 1781 году писал что "жители Валаджира основали две колонии на восточной стороне предгорий к югу-Саликар-дон, а к северу горы Баригсан на речках того, же названия". Три алагирских предгорных аула Салугардан,Бирагзанг и Суадаг были основаны во второй половине 18 века и не покупкой земли у кабардинцев, а сугубо самовольно. Правда в зависимости от обстановки они часто меняли положения. При кабардинских князьях Ахловых и Анзоровых, аулы распологались ближе к горам, При Таусултановых спускались на плоскость.
Примерно также шло освоение плоскости и ингушскими обществами.
Тоесть в случае с дигорцами и тагаурцами иннициаторами переселения на плоскость являлись социальные верхи этих обществ, которые оформляли такие переезды законно, покупкой земли у кабардинцев и выплатой им в дальнейшем определённых податей получаемых со своих крестьян поселённых ими в данной местности, то алагирцы ( как и в большей степени ингуши и в ещё большей конечно чеченцы) заселяли плоскость стихийно. Это тоже существенное отличие демократических горных обществ, от так называемых аристократических.

Положение же горских татар(балкарцев) было самым сложным. Так если эпидемия холеры и русские отодвинули Малую Кабарду от осетинских и ингушских гор, Кавказская война в колоссальной степени сократила численность адыгов и тем самым освободила земли у карачаевских гор, куда потом русские последних и стали поселять, то балкарцы так и остались зажатыми в своих горах Кабардой и до сих пор на сколько я знаю они в значительной степени стеснены в земельном плане кабардинцами.

в заключении как бонус моя любимая фотография дигорских владельцев.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 778
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 12:59. Заголовок: Русланбек пишет: а ..


Русланбек пишет:

 цитата:
а значит не было его и у скифов, сармат или аланов. Если учитывать, что они все индоевропейцы.

Я уверен что Ты где то запутался ...Русланбек пишет:

 цитата:
Сами армяне являются по языку индоевропейцами. Но по генотипу - семиты.

Нужна ПОЛНАЯ РАССКЛАДКА каждого народа тогда и можно выносить окончательное решение Русланбек пишет:

 цитата:
Вполне вероятно эти Астановы тоже были из алан-асов, но более ранней волны в горы.

Ну и мы о том же Сослан пишет:

 цитата:
в заключении как бонус моя любимая фотография дигорских владельцев.

Чем любима? Алан на алане Русланбек пишет:

 цитата:
Болат, ты пойми одно правильно: персы и туранцы(скифо-сарматы) - не могли и не имели группу G.

Тут Ты удаляешся в генетические дебри,так как видимо чего то недопонял,либо недовыставил инфу по всей генетике и региону--КБ,кумыки,персы,адыгейцы,сваны :....я из преведенного вижу однозначно что это о скифо-сарматах

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 526
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 16:12. Заголовок: Сослан фыссы : были..


Сослан фыссы :

 цитата:
были сильные фамилии (например Царазоновы и Хетагуровы)

Сильная фамилия не есть алдарская, а просто тыхджын мыггаг. Таковых много было по Осетии. К тому же Царазоновы не фамилия, а род. Хетагуровы фамилия и сейчас тоже существует, а Царазоновы - такой фамилии нет.
 цитата:
был зависимый класс кавдасардов ( детей сильных от наложниц ) и были рабы (как писал Коста Хетагуров) "всегда иной национальности".

Насколько известно, алагирцы и туальцы имели всего два сословия: уаездаенлаег и фаерсаглаег. То есть, уздени(тыхджын мыггаг) и простолюдины. Сословия кавдасардов и гурдзиаков(рабов) были известны тагаурцам и куртатинцам. Туальцы никак не могли иметь рабов-грузин, так как сами систематически уходили на заработки в Грузию. Также постоянно привлекались в армию грузинских царей и достаточное распространение имели у себя грузинский язык. Обо всем этом свидетельствуют масса грамот и бумаг от грузинских правителей, которые хранились у туальцев и которые предоставлялись практически всем исследователям.
 цитата:
Эксплуотируя своих крепостных, Баделяты часть полученного прибавочного продукта оставляли себе, а часть отдавали кабардинским князьям.

Отдавали не в качестве податей, а как плату за аренду земель на равнине(изначально), а затем за выкуп этих земель. Кроме дигорских алдаров, часто сами кабардинские князя взимали подати с крестьян, которые поселялись на их землях. То были свободные крестьяне, не зависимые от алдаров.
Что касается сбора податей, налогов и тд, то при водворении российской власти, земли осетинских алдаров сократились, а подати увеличились в разы. ПОтому как Россия требовала от местных владетелей обеспечение своей многотысячной армии на Кавказе. Небыло ни железных дорог, ни вообще дорог связывающих с Россией, откуда бы поступало обеспечение армии. Всё это легло на местные народы, которые оказались в составе империи. Постоянное количество русской армии всегда превышало сто тысяч штыков, а последнее десятилетие войны составило 250 тысяч штыков. Это огромная армия даже в наше время, и конечно такое количество войск не могли содержать небольшие тогда казачьи поселения.
 цитата:
Штедер в 1781 году писал что "жители Валаджира основали две колонии на восточной стороне предгорий к югу-Саликар-дон, а к северу горы Баригсан на речках того, же названия".

Где конкретно пишет Штедер такое и есть ли еще описание данного факта? Штедер - царский разведчик-офицер, который организовал восстание бедноты в дигорском ущелье с требованием от своих алдаров признания российской власти. Что и были вынуждены сделать Гагуата..
 цитата:
в заключении как бонус моя любимая фотография дигорских владельцев.

Эта фотография есть и в Истории Осетии. Здесь засняты Кубатиевы, у которых были браки с дочерьми ногайских ханов. Есть очень много и гораздо более привлекательных фото царгасат, баделят и гагуат.. Но их почему-то не размещают. У меня несколько таких есть.
О значимости такой крупной алдарской фамилии как Тугановы, например, говорит такой факт: российское правительство было вынуждено покупать у Тугановых землю для размещения станицы Николаевской, которая до наших дней стоит в 15км севернее Дигоры. Если не путаю, то заплатили им за этот не очень большой участок земли, где-то 40ооо рублей серебром.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3442
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 16:14. Заголовок: Сослан - твой бонус ..


Сослан - твой бонус очень хорош.

Только, не мешало бы придать ему большую отчетливость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6991

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 17:49. Заголовок: Русланбек пишет: Си..


Русланбек пишет:

 цитата:
Сильная фамилия не есть алдарская, а просто тыхджын мыггаг. Таковых много было по Осетии.



совершенно правильно. такие-же сильные фамилии были и у дигорцев до водворения Баделятов. основное отличие в том, что алагирские сильные фамилии во-первых не были зафиксированы в осетинских адатах как алдарские и во-вторых не имели крепостных. и первое и второе у баделят есть следствие их контактов с кабардинскими князьями.

Русланбек пишет:

 цитата:
К тому же Царазоновы не фамилия, а род. Хетагуровы фамилия и сейчас тоже существует, а Царазоновы - такой фамилии нет.



И Царазоновы и Хетагуровы это роды, фамильные группы или объединения. Прямая аналогия с ингушскими тейпами. Оба рода включают в себя по несколько фамилий. Род Хетагуровых образовался значительно позже родов Царазоновых. Да, внутри фамильной группы Хетагуровых есть и собственно Хетагуровы, а среди тех фамилий, которые относятся к потомкам Царазоновых, непосредственно фамилии Царазоновых нет. Это ты верно заметил. Кстати тоже самое и с Бадилятами и с Тагиатами.

балцаджы цалх пишет:

 цитата:
Насколько известно, алагирцы и туальцы имели всего два сословия: уаездаенлаег и фаерсаглаег



тебе неправильно известно. и алагирцы и туальцы имели и квдасардов и рабов. Подробно об этом читай в этнографическом очерке Коста Хетагурова "Особа". Зря я его что-ли тут размещал?

балцаджы цалх пишет:

 цитата:
ни(тыхджын мыггаг) и простолюдины. Сословия кавдасардов и гурдзиаков(рабов) были известны тагаурцам и куртатинцам. Туальцы никак не могли иметь рабов-грузин, так как сами систематически уходили на заработки в Грузию.



Русланбек высказывание не имеет ничего общего ни с логикой, ни с действительностью. И туальцы и южные осетины испокон веков имели рабов только из грузин. алагирцы иногда добывали их ещё у дигорцев. из-за чего между ними нередко случались столкновения. Если кто-то работает в Грузии или идёт наёмником в грузинские войска, то это не означает, что одновременно он ( я уже не говорю про его соплеменников) не могут иметь рабов грузин. Чеченцы тоже занимались отходничеством в России, строили дома, пасли скот и т.д. и тем не менее их зинданы были полны русскими. Одним из поводов для совершения карательной экспедиции Ранненкампфа в Южную Осетию, были обращения грузинских дворян к русским, что осетины постоянно воруют у них людей и скот, одновременно другая часть тех-же южных осетин ,те которые оседали на землях груз. феодалов, попадала к ним в зависимость. Одно другое совершенно не исключает.

Русланбек пишет:

 цитата:
ам и куртатинцам. Туальцы никак не могли иметь рабов-грузин, так как сами систематически уходили на заработки в Грузию. Также постоянно привлекались в армию грузинских царей и достаточное распространение имели у себя грузинский язык.



они не привлекались, а шли туда сами. также как и куртатинцы и алагирцы и никогда(!) никто из нарских осетин не знал практически ни слова по грузински, не знаю как туальцы по ту сторону хребта.

Насчёт колоний алагирцев и куртатинцев в 18 веке. известно, что их было пять и население их составляло 1700 человек. наряду с указаными алагирскими Салугарданом, Бирагзангом и Суадагом, были и куртатинские, но к сожалению Штедер их названия не приводит. Однако пишет следующее. "К западу в 4-х верстах от Карршта(Карца) на возвышенности правого берега реки (Фиагдона) лежит другое селение, где мы переночевали у старшины Татта, богатого человека. Это местечко живёт обособленно от Каршта и имеет хорошие пастбища и стада... В полутора верстах к западу, на такой-же возвышенности, лежит второе селение."

Русланбек пишет:

 цитата:
Эта фотография есть и в Истории Осетии. Здесь засняты Кубатиевы, у которых были браки с дочерьми ногайских ханов



спасибо, буду знать кто это.

Русланбек пишет:

 цитата:
Есть очень много и гораздо более привлекательных фото царгасат, баделят и гагуат..



уместно ли понятие привлекательности в данном случае. На мой взгляд прекрасная фотография. Белые черкесски, хорошее оружие. кстати в этом плане баделяты куда более "привлекательны", чем те же Крымшамхаловы и балкарские таубии. Ничего подобного на их фотографиях я не видел. При желании могу разместить.

Русланбек пишет:

 цитата:
У меня несколько таких есть.



был-бы тебе очень признателен, если ты их разместишь, или пришлёшь мне. На последнее впрочем я совершенно не надеюсь

Русланбек пишет:

 цитата:
О значимости такой крупной алдарской фамилии как Тугановы, например, говорит такой факт: российское правительство было вынуждено покупать у Тугановых землю для размещения станицы Николаевской, которая до наших дней стоит в 15км севернее Дигоры. Если не путаю, то заплатили им за этот не очень большой участок земли, где-то 40ооо рублей серебром.



И Тугановы и другие Баделяты, были очень богаты и очень значимы, что одновременно не мешало им эксплуотривать простой дигорский народ. Закрепощать его ( именно этим они отличаются от тыджын мыггаг и именно поэтому дигорское общество считается феодальным). Влияние тагаурских алдаров на жизнь Осетии было даже как мне думается больше, чем Бадилят. И с ними русская администрация повозилась больше. Они всё-таки контролировали стратегически важный для осетин Дарьял и получали деньги со всех там проезжающих. К приходу русских они уже были довольно богатыми. И сопротивление русским на Севере Осетии оказали именно они. Однако их также ненавидели попавшие от них в зависимость осетины и даже ингуши. И это не советская классовая пропаганда. Письменные документы где дигорские крестьяне и фарсаглаги тагаурцев жалуются на притеснение с их сторон имеются в большом количестве. Есть также ссылки на то, что некоторые ингуши жаловались русским на тагаурцев Дударовых.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6992

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 17:59. Заголовок: Bolat пишет: Чем лю..


Bolat пишет:

 цитата:
Чем любима? Алан на алане



как помниться кажется Миллер писал, что среди татар встречается два типа. один кавказский, который напоминает ему дигорцев, а другой скажем так монгольский.
Так что керти аланла я так понимаю это скорее второй тип.
Вот один из Крымшамхаловых


а вот один из Абаевых



вот это алан на алане а у дигорцев основной тип всё-ж кавказский



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6993

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 18:01. Заголовок: балцаджы цалх пишет:..


балцаджы цалх пишет:

 цитата:
Сослан - твой бонус очень хорош.



спасибо!

балцаджы цалх пишет:

 цитата:
Только, не мешало бы придать ему большую отчетливость.



это максимальная чёткость, котороую я смог добиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 938
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 18:02. Заголовок: Сослан пишет: Они в..


Сослан пишет:

 цитата:
Они всё-таки контролировали стратегически важный для осетин Дарьял и получали деньги со всех там проезжающих.

Возможно, эта деятельность и послужила причиной, по которой кабардинцы назвали их осетинами, что в переводе означает либо того кто платит, либо того, кто получает плату "уаса".
А точнее, сам процесс оплаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 781
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 18:22. Заголовок: Русланбек пишет: Ту..


Русланбек пишет:

 цитата:
Туальцы никак не могли иметь рабов-грузин

Ты прям знаешь :sm7.... Вот например Мишико раб алдара Кокойты пандараст да пандараст

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 240 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"