Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.05 15:39. Заголовок: Как вы относитесь к Кровной мести??? (по-Адату Осетин)


См. в теме

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Бывалый


Пост N: 5392

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 10:02. Заголовок: Re:


... олагалась, во-первых, плата от родственников, называвшаяся у осетин "бонгалом" (подарком), и, во-вторых, мирное угощение. Даже в Грузии, где давно установилась государственная власть, наряду с уголовными наказаниями была частная месть и выкуп ее. Судьями, кроме феодалов и царских чиновников, были по ряду дел посредники "шуини" или "очени". Здесь мы также видим, что со временем обычаи первобытно-общинного строя становились санкционированными государством юридическими нормами, кровная месть стала сочетаться с уголовным наказанием, налагаемым по суду и сама становилась уголовным наказанием, совершаемым по приговору суду.ЛАДЫЖЕНСКИЙ А.М.
АДАТЫ ГОРЦЕВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
http://ippk.edu.mhost.ru/elibrary/elibrary/uro/v18/a18_01.htm


"Не общайся с одержимыми, ибо они следуют только своим страстям"
Великий татарский просветитель Каюм Насыйри
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 5393

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 10:24. Заголовок: Re:


интересен и такой факт, что кровная месть распространялась по большей части внутри одного этноса. Конфликт, который неминуемо влёк за собой кровную месть ( допустим оскорбление ) если-бы обе стороны относились к одному этносу, в случае если таковой возникал между представителями разных народов, к ней не приводил. Поэтому случаев истребления одной осетинской фамилии другой, мы знаем массу, а случаев кровной мести между осетинскими фамилиями и фамилиями других народов практически неизвестны. Есть одно исключение. Между моздокскими осетинами-дзерашти состоявшими в казачьем сословии и моздокскими-же кабардинцами фиксировались случаи кровной мести.
Так-же с этим обстояли дела и у вайнахов. Кровную месть они распространяли только на свой этнос. Между чеченскими и ингушскими фамилиями кровная месть осуществлялась, а между скажем ингушскими и осетинскими нет.
Убить обидчика, не значит осуществить кровную месть в классическом понимании. Осетины мстили роду.
Известно много случаев когда мстители за одного убитого из своей среды, истребляли всех мужчин вражеского рода. Такие случаи были широко распространены и в Северной и в Южной Осетии.

"Не общайся с одержимыми, ибо они следуют только своим страстям"
Великий татарский просветитель Каюм Насыйри
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
умножающий знание,
умножает печаль




Пост N: 1157

Замечания: зонды къуыбылой ФУДЗИ-йы цъуппыл факафыдис.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 10:55. Заголовок: Re:


мое мнение по этой теме такое.
кровная месть - это проявление первобытного права и обнаруживается у народов и племен находящихся на соответсвующих стадиях развития (первобытное общество, военная демократия и пр.). В более развитых обществах функции права осуществляются специальными институтами и в соответствии с законами в этом обществе принятыми и регулирующими сосуществование членов этого общества. Чем более развито общество - тем сложнее и объемнее законодательство.
в наше время эта тема всплыла (на Кавказе) по двум причинам:
1) В период разрухи 90-х судебные органы не могли осуществлять полноценно свои функции. И как следствие
2) Кавказские народы еще совсем недавно жившие в "бесправовом" обществе и не совсем забывшие кровную месть начали ее реабилитировать.

Поэтому, кровная месть (если без эмоций) не может быть хорошо. Надо бороться за совершенство судебной системы и все наладится со временем. Главное чтобы мы знали свои права и научились их реализовывать.

ПРОСВЕЩЕНИЕ - первый и главнейший шаг к нашему благополучию. Но пока мы (осетины) катимся совсем в другую сторону.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2863
Откуда: Россия, Москва - Цхинвал

Замечания: ацы лаппу йа амонд ассардта.туаг дон санай фылдар уарзы.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 13:24. Заголовок: Re:


"Месть - правосудие без закона" Френсис Бэкон

ГДЭ ТЫДЖЫТАЕ ТАМ ПАБЭДА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 5405

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 15:25. Заголовок: Re:


Cандро, да кровная месть в наше время это пережиток и атавизм. я хотел-бы напомнить, что кровная месть всё-же отличается от понятия "месть" вообще. Кровная месть возбуждалась по причинам убийства и оскорбления представителя одного рода со стороны представителя другого рода и рассматриваться она может только с этих родовых позиций. Тоесть если человек отомстил за убийство или оскорбление своего скажем родственника своему обидчику путём его убийства, это ещё не значит что мы имеем дело именно с кровной местью, хотя с местью как таковой несомненно. В случае же если убийство человека, как члена некого рода, обязательно влечёт за собой месть со стороны представителей рода убитого роду убийцы, или ему самому и это является нормой общественных отношений, где кровь имеет совершенно чёткую ценность и потерю этой ценности необходимо необходимо обязательно возместить ( либо кровью, либо в материальном эквиваленте) вот тогда это кровная месть.
Эту ситуцию очень хорошо отражала старая осетинская поговорка, что "осетины прежде чем оплакивать покойника, оплакивают его убийцу" . Здесь говорится о неизбежности кровной мести, тем самым кровная месть была законом в определённое время, законом регулировавшим общественные отношения и призваным как раз сдерживать убийства, а не поощеряющим их . Кто знает скольких убийств, оскорблений, умыканий, изнасилований и т.д. удалось избежать благодаря страху неизбежности кровной мести? С этой точки зрения в своё время эта норма была безусловно необходимой.

"Не общайся с одержимыми, ибо они следуют только своим страстям"
Великий татарский просветитель Каюм Насыйри
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 19:13. Заголовок: Re:


Сослан пишет:

 цитата:
Кабарда в своём социальном развитии опережала горские общества и многие патриархальные и родовые обычаи , харрактерные для горцев Центрального Кавказа, в феодальной Кабарде были представлены в меньшей степени. Тоже (возможно) касается и т.н. аристократических племён остальных адыгов.

И демократических тоже. Это общеадыгская тенденция была

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 5410

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 19:39. Заголовок: Re:


berzek пишет:

 цитата:
Это общеадыгская тенденция была



ОПЕРЕЖАТЬ?

"Не общайся с одержимыми, ибо они следуют только своим страстям"
Великий татарский просветитель Каюм Насыйри
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 71
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 19:59. Заголовок: Re:


Сослан пишет:

 цитата:
ОПЕРЕЖАТЬ?

Прошу заметить, не я это сказал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 5412

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 20:04. Заголовок: Re:


но видимо и не оспариваешь

"Не общайся с одержимыми, ибо они следуют только своим страстям"
Великий татарский просветитель Каюм Насыйри
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 72
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 20:38. Заголовок: Re:


Сослан Ну если ты настаиваешь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 21:37. Заголовок: Re:


Кстати по УК РФ (п. л. ч. 2 ст. 105) убийство из кровной мести-отягчающее вину обстоятельство. Это говорит о том, что законодатель оставляет за народами право так сказать на свои обычаи, но ёто настолько нелепо, что слов нет. Сейчас идут споры, относительно того, что убийство из кровной мести пережиток прошлого, соответственно общественных отношений которые могут подлежать защите по п. л) ст. 105. в настоящий момент в обществе нет. Да их и нет. Потому как в современной жизни лишение жизни одного субъекта другим не может расцениваться как акт кровной мести..ибо нет тех оснований которые были в древности у наших предков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Защитник Веры и Отечества




Пост N: 1265
Откуда: Цхинвал

Замечания: Цыргъ цæст æмæ зондджын цæстæнгас ирон лæппу.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 22:56. Заголовок: Re:


плевать на УК. честь превыше всего. пусть и ценой жизни.

Нет ничего святого, чего не могли бы осквернить деньги.


Любой человек живёт не истиной, а фикцией. Только своими иллюзиями. Все его высокие порывы - это лишь стремление придать некую видимость правды тем иллюзиям, которыми мы льстим своему самолюбию.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 22:58. Заголовок: Re:


ИРОН ДЖИГИТ честь превыше всего? а при чем тут кровная месть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 23:01. Заголовок: Re:


Что то тебе на все плевать) может и на государственность плевать?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Защитник Веры и Отечества




Пост N: 1268
Откуда: Цхинвал

Замечания: Цыргъ цæст æмæ зондджын цæстæнгас ирон лæппу.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 23:25. Заголовок: Re:


подумай.

Нет ничего святого, чего не могли бы осквернить деньги.


Любой человек живёт не истиной, а фикцией. Только своими иллюзиями. Все его высокие порывы - это лишь стремление придать некую видимость правды тем иллюзиям, которыми мы льстим своему самолюбию.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
"маленькая, тихая и скромная"




Пост N: 4136

Замечания: гыццыл, сабыр ама хадафсарм.фала йа ма асмасты канут, андара уыл магуыры бон кандзан.зоны алцы, - чи каима рахыл ис, чи каман радта гартам, кай сисдзысты йа бынатай ама афта дарддар.иу ныхасай, - иунаг сусаг хъуыддаг дар йын на баззайдзан. Любит думать, что всё знает.
Награды: Горе от ума
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 02:39. Заголовок: Re:


"осетины прежде чем оплакивать покойника, оплакивают его убийцу" . жаль, что теперь они этого не делают, всяким упырям бы неповаданно было выползать из своих нор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 225
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 10:39. Заголовок: Re:


А между этносами кровная месть как не существовала? Вроде мстили не какому-то роду, а всему народу. Например за убийство ингушем осетина, осетины должны были убить какого-нибудь ингуша. Разве не так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 5436

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 11:45. Заголовок: Re:


Батраз пишет:

 цитата:
А между этносами кровная месть как не существовала? Вроде мстили не какому-то роду, а всему народу. Например за убийство ингушем осетина, осетины должны были убить какого-нибудь ингуша.



в классическом понимании кровная месть - это месть рода убитого, роду убийцы. Пострадавший род должен был "взять свою кровь" с рода убийцы обратно. При чём у осетин как старались взять кровь лучшего представителя рода, или перебить всех мужчин вообще. После ответного убийства, уже оба рода находились в состоянии кровной мести в отношении друг-друга. И это могло тянутся либо до уничтожения одним родом другого, либо до примерения. Вот это и называется кровная месть и она действительно осуществлялась внутри одного этноса. То о чём говоришь ты, это не кровная месть, а просто месть. Такая месть существовала среди всех народов. Тут мстили по национальному признаку. Например не так давно в Яндырке Астраханской области чеченцы убили калмыка, калмыки поднялись и поехали мочить всех чеченцев без разбора, тоже в Кондопоге и т.д. , но это не кровная месть.

"Не общайся с одержимыми, ибо они следуют только своим страстям"
Великий татарский просветитель Каюм Насыйри
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 11:45. Заголовок: Re:


леопольдина кино насмотрелась

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 5437

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 11:49. Заголовок: Re:


леопольдина пишет:

 цитата:
осетины прежде чем оплакивать покойника, оплакивают его убийцу" . жаль, что теперь они этого не делают, всяким упырям бы неповаданно было выползать из своих нор.



Лео тоже о другом.

Смотрите вам пример. В Пригородном районе как известно погибло много людей с обеих сторон и за частую убийцами выступали бывшие соседи с обоих сторон, но заметьте никакой кровной мети ни та ни другая сторона друг-другу не объявляла. Тоесть именно фамилия убитого, фамилии убийцы. Это как раз потому, что между этносами существует война, но не кровная месть. Кровная месть - это закон направленный на решение внутренних проблем общества. Применить кровную месть представителю другого народа, это как применить скажем российскую статью УК к китайцу.

"Не общайся с одержимыми, ибо они следуют только своим страстям"
Великий татарский просветитель Каюм Насыйри
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"