Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
умножающий знание,
умножает печаль




Не зарегистрирован

Замечания: зонды къуыбылой ФУДЗИ-йы цъуппыл факафыдис.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.06 16:56. Заголовок: О происхождении туальцев II


Никто не сомневается, что скифы, а потом и аланы, оставили значительный след (наверное самый значительный после греков) в истории Крыма. Но, я настаиваю, слово Крым происходит из тюркских.

Антропогически мы же не темнопигментированные и тонкокостные-длиноголовые аланы, а широколицые и светлокожие кавкасионы. Вот в чем проблема. То что мы говорим на аланском никто (из адекватных людей) не сомневается, но по крови мы кавказцы в основном. Опять же, никто не сомневается, что есть и аланские гены (как показывают генетические исследования по материнским линиям мы иранцы), но доминируют гены АВТОХРОНОВ-КАВКАЗЦЕВ. Видимо кол-во аланов было достаточным, чтобы доминировать политически и навязать свои язык и культуру, но не для "биологического" доминирования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.06 22:36. Заголовок: Re:


Проблема распада общеиндоевропейского единства и расхождения индоевропейских диалектов получила наиболее основательную разработку (несмотря на дискуссионность ряда моментов) в рамках данной концепции, поэтому на них следует остановиться особо. Начало миграций индоевропейских племен относится по этой гипотезе к периоду не позднее IV тыс. Первой языковой общностью, выделившейся из индоевропейской, считается анатолийская. О первоначальном, более восточном и северо-восточном расположении носителей анатолийских языков по отношению к историческим местам их обитания свидетельствуют двусторонние заимствования, обнаруживаемые в анатолийских и кавказских языках. Выделение греко-армяно-арийского единства следует за обособлением анатолийцев, причем арийский диалектный ареал предположительно отделяется еще в пределах общеиндоевропейского. Впоследствии греческий (через Малую Азию) попадает на острова Эгейского моря и в материковую Грецию, наслаиваясь на неиндоевропейский "эгейский" субстрат, включающий различные автохтонные языки; индоарийцы, часть иранцев и тохары движутся в разное время в (северо-) восточном направлении (для индоарийцев допускается возможность продвижения в Северное Причерноморье через Кавказ), тогда как носители "древнеевропейских" диалектов через Среднюю Азию и Поволжье перемещаются на запад, в историческую Европу. Таким образом, допускается существование промежуточных территорий, где оседали, вливаясь в местные популяции повторными волнами, вновь прибывающие группы населения, позднее заселившие более западные области Европы. Для "древнеевропейских" языков общим исходным (хотя и вторичным) ареалом считаются область Северного Причерноморья и приволжские степи. Этим объясняется индоевропейский характер гидронимии Северного Причерноморья, сопоставимой с западноевропейской (отсутствие более восточных следов индоевропейцев может быть вызвано недостаточной изученностью древнейшей гидронимии Поволжья и Средней Азии), и наличие большого пласта контактной лексики в финно-угорских, енисейских и других языках.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.06 14:24. Заголовок: Re:


Осетины! Салам уын уад!


Есть ли у нас легенда о нашем происхождении? Кроме того, что в нартах записано?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 00:03. Заголовок: Re:


у кого у нас . У нас у дигорцев есть. Что интерсно в точ Совпадает с исследованиями немецких генетиков

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
умножающий знание,
умножает печаль




Не зарегистрирован

Замечания: зонды къуыбылой ФУДЗИ-йы цъуппыл факафыдис.
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 05:43. Заголовок: Re:


Gaukag
А подробнее можете рассказать?

А это если будет интересно о генетической близости иронцев и дигорцев по мужским линиям.
Последний пост и след. страница.

http://www.nyhas.ru/index.pl?1-1-20-00000016-000-60-0
а здесь перевод статьи по исследованию ДНК осетин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 19:40. Заголовок: Re:


ародная память забыла о Дигуре, от имени которого произошло название Дигории. Осетины знают только то, что в древние смутные и тяжелые времена сын Дигура Джамбулат Дигур, прибыл в опустелую горную Осетию или нынешнюю Дигорию, выбрал неприступную скалу, омываемую речкою Дигур-дон, впадающею в Урух-дон, и устроил на вершине скалы жилище, откуда прорыл тоннель до речки Дигур-дон. После смерти Джамбулата Дигура сын его Астан ещё сильнее укрепил жилище отца, которое и до сих пор называется Астаны-фидар (крепость, твердыня), или укрепленное жили Астана. Дети Астана выбрали для своих жилищ другие горные, но более удобные места. В то же время недалеко от жилища Астана поселился некто Гуиз с сыпем своим Булатом. И потомки Астана с потомками Булата составили аул Дунта, Камунта и Голата. Около того же времени грузин-охотник, по имени Хамиц, преследуя оленя, попал в Стур-Дигорию, которая ему очень понравилась. Здесь Хамиц поселился со своим семейством.

Переселение Джамбулата Дигура в горы нынешней Дигории, по всей вероятности, относится к первым временам монгольского периода, когда монголы овладели Кавказом. С ослаблением могущества монголов, потомки Дигура и Булата Гунза, умножаясь, заняли более удобные для жизни места, и к ним еще переселились из разных мест разбросанные осетины.

По дигорским преданиям, в это же время в Дигорию явились два родных брата Царгос или Царгосадзе, Шарваш пли Шарвашидзе, имевшие большое значение в среде дигорцев; они прибыли с северной стороны Кавказа и имена этих братьев указывают на императорское их происхождение. Шарваш оставил брата своего в Дигории, а сам горами прошел в Абхазию и сделался, говорят, родоначальником нынешней владетельной абхазской фамилии Шарвашидзе. Царгос же, оставшись в Дигории, долго скитался по Стур-Дигорскому лесистому ущелью, не находя удобного места для жилья. Таким образом, не находя в ущелье этом жилищ людей, выбившись из сил и притом мучимый голодом, Царгос в отчаянии прилёг отдохнуть под деревом. В это время горный чёрный орёл, пролетая над его головой с горной индейкой или джумар, как-то уронил свою добычу к ногам истощенного Царгоса. Подкрепив силы свои индейкою и поблагодарив Бога за спасение от голодной смерти, Царгос увидел в своем спасении призыв божий поселиться на этом месте. Он благополучно выбрался из Стур-Дигорских трущоб и стал приглашать осетин в Стур-Дигорию, по возможности расхваливая её. Это ему, действительно, удалось достигнуть, и Стур-Дигория, мало-помалу, начала заселяться осетинскими семействами; тогда же там поселилось несколько мингрельских семейств. Царгос мало-помалу приобрел большое влияние в Стур-Дигории. И предание говорит, что грузинский царь Баграт ласкал, чествовал Царгоса и считал его владельцем Дигории. Царгос не раз являлся со своею дружиною в Грузию на помощь Баграту против персиян и турок.

Потомки Царгоса, Царгосаты, считаются и до сих пор алдарами или владельцами Стур-Дигории.

Потомки же предшествовавшей Стур-Дигорской фамилии, Хамицевы, оспаривали алдарское право у царгосат. И Хамицевы говорят, что предок их Хамиц владел всею землею Стур-Дигории и был женат на дочери кабардинского князя Таусултана; а Царгос в это время был найден в Стур-Дигорском лесу изнуренным и умирающим от голода. Хамиц принял его к себе, обласкал и женил его, и за все это благодеяние Царгос отплатил чёрною неблагодарностью. Так, когда умерла жена Хамица, Царгос отправился в Кабарду и наклеветал на Хамица, что он преднамеренно убил свою жену. Князья Гаусултановы, в отмщение за кровь, явились в Стур-Дигорию со своею дружиною, напали на аул Хамица, убили его самого с 32 родственниками его и разорили аул. Только небольшая часть жителей аула успела спастись, укрывшись в ближайшем лесу. Таким образом, Царгосу со своими детьми удалось присвоить владычество над Стур-Дигорией. И при разборе народных прав фамильная претензия Хамицевых на алдарство Дигории отвергнута.

То же предание говорит, что был еще другой пришелец по имени Бадил-Маджар или Венгерец. Он пришел в Хонх-Дигорию за 10 или 11 поколений от нашего времени. Считая поколение средним числом в 25 лет, выходит, что Бадил прибыл в Дигорию в конце XVI столетия.

Предание о Бадиле, как и о Царгосате, разнится в рассказе.

Так, потомки Бадила или Бадилаты говорят: Бадил прибыл в Дигорию с хорошо вооруженною свитою, занял свободные земли, населил эти земли разбросанными семействами осетин, соединил их в общества и сделался над ними правителем или алдаром.

Простой же народ говорит, что Бадил прибыл в Дигорию один с фамильным ружьём, о котором дигорцы до того времени не имели никакого понятия. Ружье это возбуждало в народе страх и уважение к Бадилу. По просьбе жителей Дигории Бадил защищал их стада от хищников и выстрелом давал знать о появлении враждебных соседей их - балкарцев, грабителей. В вознаграждение за это жители содержали его за свой счёт, давали ему каждый что мог, даже, когда умер Бадил, и детей его содержали на свой счёт. Когда потомки Бадила стали усиливаться, им удалось как-то завладеть всею землею Дигории, стать во главе жителей и присвоить себе права алдар и то, что было добровольным даянием жителей, бадилаты стали требовать как дань. Таким образом, между жителями и бадилатами завязался долго длившийся поземельный спор. Только русское правительство порешило давний их спор, наделив жителей и бадилатов поземельною собственностью.

У Царгоса было три сына: Карабуг, Таймаз и Кантемир; от них произошли три фамилии царгосатов, существующие и до этих пор: Карабуговы, Таймазовы и Кантемировы.

Бадила же имел 7 сыновей, от которых произошли нынешние фамилии бадилатов: Кубатиевы, Тугановы, Караджаевы, Бетуевы, Кабановы, Чегемовы и другие.

Царгосаты и бадилаты составляют высшее сословие или алдары. Алдары считают себя равными кабардинским князьям.

Второй сословный класс составляют гогосаты, лезгоры, тридегоры, донифарсы и весданы. Это вольный коренной народ, разделенный пофамильно.

Третий класс - это кумияки, незаконнорожденные или, вернее, рожденные от неравных по сословию браков. У осетин был обычай такого рода, что, кто хотел, кроме законной жены мог взять другую жену, которая называлась именною женою (номыл ус). Этот обычай был даже и у осетин-христиан. Роль такой жены - быть верною работницей по хозяйству. И дети от подобных жен составляют теперь класс - кумияки, они не имели право получать от отца наследство, а получали только то, что откажет отец, или что дадут им законные дети, если отец ничего не отказывал.

Четвертый класс - гурзияки, это рабы, крестьяне, пленные грузины. Кроме вышеупомянутых классов есть ещё хехесы, так называются переселенцы из разных мест.

Из памятников старины в Дигории встречаются только небольшие каменные постройки, то в форме невысоких башен, то в виде продолговатых часовен; они называются заппадз - могильные склепы. Каждая фамилия имела свои заппадзы, где хоронили своих покойников. В этих заппадзах хоронят и теперь. Заппадзы внутри разделены нарами, на которые и кладут покойника. Когда же тело сгнивает, остатки кладут под нары.

В Дигории есть два места, и жители считают эти места святыми. Одно близ Дамах-авцега (Долæгъи æфцæг), перевала, разделяющего горную Дигорию от плоскостной. На этом месте, на высокой отвесной скале Ахсард-зæф (Ахсард - меч, зæф – удар, что значит удар мечом), по преданию, жил святой Георгий. Около этой скалы находилось солёное озеро, которое охранял св. Георгий. Недалеко от скалы Ахсард-зæф, в Стур-Дигории, на горе Вайныхта, св. Георгий построил часовню, куда он каждый день ходил молиться Богу.

А другое же место, недалеко от первого, тоже отвесная скала и называется Дигорезет (Дигори изад). По словам предания, на этой скале жил св. Николай. Когда св. Георгий уходил в свою часовню молиться, то он всегда поручал озеро св. Николаю. Раз он возвращается домой и, не видя озера, спрашивает св. Николая, где же озеро, куда оно ушло? Не знаю, отвечал св. Николай, ничего не видел, видел только, пробежала какая-то собака. Эх! - вздохнул св. Георгий, - это было озеро, превращённое в собаку, ты бы хватил эту собаку вот так! При этом он ударил по скале мечом так сильно, что скала треснула, а потом говорит, - Вот этак! - и пырнул в скалу копьем так, что в скале образовалась пещера.

Эту трещину и пещеру можно видеть и теперь. На месте же озера, говорит преданье, впоследствии были поселены аулы Задалеск, Ханаз и Пар.

Газета «Терские ведомости», 1870, № 48.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
умножающий знание,
умножает печаль




Не зарегистрирован

Замечания: зонды къуыбылой ФУДЗИ-йы цъуппыл факафыдис.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 05:08. Заголовок: Re:


Gaukag
Спасибо, очень интересно.
Кое что из этого я уже слышал, но такую полную версию вижу впервые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"