Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 674
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 10:09. Заголовок: Исторические культурные зоны Кавказа


Тема

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


администратор




Пост N: 206
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 12:47. Заголовок: Re:


Q-Духов пишет:

 цитата:
опубликовал. Что чеченские лингвисты думают об этом.
http://osradio.ru/2007/10/19/naxsko-osetinskie_kontakty/



Много спорных моментов. Например, он осетинское "арц" считает заимствованным из нахских, а не наоборот. Мне абаевская этимология ближе.

Что бросилось в глаза, это наличие чеченского села "Дада-кав". Автор приводит ее другое название "Дада-юрт", что видимо, является калькой. Очевидное осетинское звучание этого топонима.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 727
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 13:55. Заголовок: Re:


Русланбек пишет:

 цитата:
А в этих самых горах нет ничего из скифо-сарматского. Единичные находки из археологии не могут указывать на проживание скифо-сармат в горах.

Ну-ну,это мы уже слышали,НО ВИДИМ ДРУГОЕ(потому и не убеждает уже ),и курганы в Закавказье(тож),и аланские могильники в горах...ТОЛЬКО ВОТ ЗАРАМАГСКИЕ РАСКОПКИ ПО НТВ ПОКАЗЫВАЛИ(Зарамаг ваще высокогорье)---ТИПИЧНЫЕ УДЛИНЁННЫЕ(деф)АЛАНСКИЕ ЧЕРЕПА(!!)В МОГИЛАХ.

Русланбек пишет:

 цитата:
Причем здесь степь и какое-то среднегорье?


Ираноговорящие из степей и пришли сюда.Ты же не будешь утверждать лабуду Тахира,что мы гарнизон По Мровели,даже кавкасионы вышли в предгорье,,И собрались все из племен Таргамосианов, преодолели горы Кавказа, покорили пределы Хазарети и, воздвигнув города на ее подступах, возвратились,,Археология и топо(подтверждают).В среднегорье наши черепушки и находят Русланбек пишет:

 цитата:
кавказское составляющее.

Оно и есть смесь пришлого иранства и аборигенного ,,кавказства,,Русланбек пишет:

 цитата:
В Дарьяле нет аланских захоронений.

Русланбек,скорее всего Ты просто не знаешь .Вот инфа по аланскому среднегорью Нахии есть(жур.Наука и жизнь);по аланскому высокогорью есть(Зарамаг,Р.Дзат--Едис)и тд и тп.Неужели Ты думаешь,что в Дарьяле не лежат аланские кости? Русланбек пишет:

 цитата:
Прямые предки осетин и нахов - жили в горах.


Конечно скифо-сармато-аланы,как и кобанцы ЖИЛИ в горах. Русланбек пишет:

 цитата:
Можешь назвать, что конкретно от т.н. аланов в культуре и языке восприняли кавказские народы якобы входившие в Аланию?

Это разбирали ,и не раз в соседних ветках+внимательно читай статьи,там же всё конкретно:

Нахско-осетинские контакты
1)«...Иранское влияние, - пишет Б.А. Калоев, - на аборигенов, как свидетельствуют археологические данные, было настолько значительным, что период после VII века был назван археологами даже особым термином - "позднекобанским"». А, как известно, территория современной Осетии являлась центром формирования древней кобанской культуры, многие черты которой фиксируются в духовной жиз¬ни осетин.............Во многом она объясняется сходством природно-географических условий, участием в этногенезе осетин и вайнахов общих этнических компонентов — древпекавказского и иранского...............по¬вествует одно из ингушских преданий, приводимое Г. Вертепо-вым: «На земле джераховцев,— говорится в предании — яшла тогда значительная часть их западных соседей-осетин, с кото¬рыми они были в самых друя?ественных отношениях. Д;керахов-цы и осетины вместе собирали плату за проезд через Дарьяль-ское ущелье с проходивших караванов и мирно делили ее среди окрестного населения, на котором лен^ала обязанность следить за исправностью дороги». .....Почти пе отличался у этих народов и обряд погребения в на¬земных склепах (покойников клали на деревянные нары в опре¬деленном направлении по частям света), как и погребальный ин¬вентарь: гробы, ладьеобразные колоды, люльки, оружие, украше¬ния и т. д.27 Отметим, что ладьеобразная колода, много раз паходимая в склепах осетин и ингушей, относится к аланской эпо¬хе 28, а рогообразпый женский головной убор «курхарс», встре¬чавшийся только в ингушских женских погребенияхгэ, по-види¬мому, является наследием древних иранцев: он очень напомина¬ет один из вариантов скифского головного убора....Этому автору мы обязаны первым описанием и таких древних обрядов, уходящих в скифскую эпоху, как обрезание косы у вдовы и посвящение коня покойнику; по его словам, они одинаково бытовали у осетин и ингушей Джерахского, Галгаев-ского и Кистипского обществ; он приводит краткое изложение напутственной речи руководителя обряда посвящения коня, изве¬стной только осетинам и являвшейся также, по-видимому, насле¬дием древних иранцев (позднее у коня обрезали только кончик уха). ...Кроме того, каждый хозяин приносил три пирога, большей частью треугольных, начиненных сыром, и определен¬ное количество напитков. Е. М. Шиллинг отмечал, что жители с. Одзик Хамхинского общества приносили на праздник своего покровителя (Дзорах-ццу) наряду с другими яствами обязательно «три круглые лепешки» 55. По данным Л. П. Семенова, эта тра¬диция соблюдалась во всех селах горной Ингушетии. Причем в с. Фуртуг, как и в других, «в честь святых пекли три треуголь¬ных пирога» 5б. Этот же обычай был издавна известен в осетин¬ском быту, здесь он сохранился почти до наших дней (особенно в горах). Любой праздник в честь святых непременно отмечали тремя пирогами — круглыми или треугольными ". ..........



а современная Орджоникидзевская котловина была известна в VII в. под названием Ардоз - поляна среди леса, где чеч. "ар//ара//арие" - "равнина", а "доз//доза//да-зе" - граница, черта, условно ограниченное место.
Сослан пишет:

 цитата:
Салса, сын Сески

Я преводил их сказание,так вот там почти полное совпадение с ИР-Барагом и Уастырджи(летающий конь и тд)
Русланбек пишет:

 цитата:
Обрати внимание всего на 200-летнее доминирование на равнине СК кабардинцев! Все горские языки имеют откровенные и многочисленные заимствования из кабардинского языка.

Как и из русского Ты просто не видишь наше.В том то и дело,что НЕ БЫВАЕТ ТАК,где 200лет и где 1400(и то только у аланов).Русланбек пишет:

 цитата:
Ну хотя бы первые поколения должны были сохранить свой облик

Читай Герасимову,и посети Зарамаг(в крайнем случае ознакомься с результатами раскопок).Русланбек пишет:

 цитата:
потому и куртатинцы считают цымитинцев дигорцами в прошлом?


Вот это уже полезная инфа Если в прошлом могла быть чересполосица(дигорцы(аланы?) в Куртатии,туальцы в Дигории,царцата в Туалии(и везде),ТО МОИ УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕСЬМА СПРАВЕДЛИВЫ,что было время когда и в предгорье и в горах ираноговорящие жили рядом с ,,аборигенами,,.Посему утверждать,что только у аборигенов всё и взялось--это не правильно.Минимум 50-50%,но я уверен в гораздо большем.Эпос у нас с Севера,язык(во многом),следовательно и обычаи с культурой(ну минимум 50%)....Вот убыхи АЛАНЬ,посмотришь почитаешь--обычные адыго-абхазы,но смысл то в том,что не было бы в них аланской крови и тд,то ктоб себя бы так называл.Мы не ЦАРЦА,камбада,Двалы,или Арги--мы Ирон и Дыгур.
Зайду на днях

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6888

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 15:53. Заголовок: Re:


Русланбек пишет:

 цитата:
Сюда еще можно добавить балкарцев



я бы этого не делал. у балкарцев с вайнахами связей как таковых нет. более того оба этноса друг друга не знали до новейшего времени. тут можно говорить о том, что вайнахский или автохонный компонент у балкарцев присутствует через осетин и соответственно он уже именно осетинский .

ираноязычные предки осетин ассимилируют царциат (условно ) , после того как осетинский этнос уже сформировался. кыпчакоязычные предки балкарцев ассимилируют часть осетин. Именно по этому на них был перенесён и осетинский этноним. часть балкарцев выселившись из Баксана(уже неся осетинский компонент) в 18-ом веке переселяется в Карачай. В Карачае до карачаевцев похоже никто не жил. После того как русские выделили им земли на плоскости в их состав в стали проникать другие местные этнические группы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 207
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 17:19. Заголовок: Re:


Сослан пишет:

 цитата:



я бы этого не делал. у балкарцев с вайнахами связей как таковых нет. более того оба этноса друг друга не знали до новейшего времени. тут можно говорить о том, что вайнахский или автохонный компонент у балкарцев присутствует через осетин и соответственно он уже именно осетинский .



Это очевидно. Об этом свидетельствуют еще и данные лингвистики. Вайнахские лингвоэлементы присутствуют в КБ языке в обосетиненном виде. Они, кстати, отметают поэтому явные осетинизмы в своем языке, оправдывая это кавказским происхождением этих слов. Однако, их осетинское оформление видно невооруженным глазом, т.к. в словообразование участвуют чисто осетинские суффиксы или предлоги. Например, слово "хучеу" - бог. Конечно, оно очевидно у осетин идет из субстрата, но в слове присутствует осетинский суффикс "ау". Если бы "хучеу" попало в балкарский напрямую, этого суффикса там не было бы.
Или, взять например, слово "аефцаег", который обильно присутсвует в КБ топонимике. Возможно, он происходит от адыгского "псе"- шея, однако, формант "аег" (общеиранский формант), ставит на этом слове несмываемую метку "маде ин Осетия". И таких примеров море. Почти все старые кавказизмы в КБ языке имеют осетинское языковое оформление. Субстратом у КБ выступили в основном осетины, уже имеющие в себе кавказский субстрат.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6889

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 20:08. Заголовок: Re:


Q-Духов пишет:

 цитата:
Об этом свидетельствуют еще и данные лингвистики. Вайнахские лингвоэлементы присутствуют в КБ языке в обосетиненном виде.



мало того, об этом свидетельствует устная традиция самих балкарцев, которая не знает вайнахов, но знает осетин - истинных таулу. и точно также как в осетинской устной традиции про некоторые местности Осетии говорится что там до осетин жили царциаты, а иногда и прямо ингуши, в балкарской традиции говорится, что до их прихода там жили осетины.

да я повторюсь до появления нэопсевдоисториков и этномифотворцев подобные очевидные вещи не являлись предметом каких-то споров, не должны они являтся им и сейчас. мало ли что кому-то из местных националистов не нравится такой расклад ( позднейшее прибытие на Кавказ ), это ещё не означает, что с ними надо спорить о очевидных вещах.

а вот с кем вы спорите ( или, надеюсь - спорили ). маленький перл карачайза.

"Сейчас реальной истории всех, в т.ч. другие тюркские народы учим мы - карачаево-балкарцы. Мы в авангарде. Вот такая у нас роль. А многие находятся, пока, под влиянием "авторитетов"-тюркофобов."Тахир




я уже молчу про саму постановку вопроса, что мол одни народы могут "учить истории" другие "народы" это уже клиника. про то что себя эти сумашедшие подростки ассоциируют со всем своим народом. интересно что подобные высказывания есть реакция на то что казахи предложили им опомниться и пригласили как своих кыпчакских братьев на какую-то конференцию с посещением алтайской прародины. так эти с карачайза так возмутились даже назвали тех кто их пригласил ублюдками о как не хотят быть тюрками. афигеть! повторяю, речь идёт о местных интернет-сумашедших.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3811
Откуда: Москва

Замечания: ахам арыгон ама зардама-дзауга куы на уаид, уад йа Задалесчы нана асхонан уаид, - йа адамы сарыл хацгайа дур-дурыл на ныуаддзан. Не попадайтесь ей на язык, под руку и на глаза...
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 13:15. Заголовок: Re:


Сослан фыссы :

 цитата:
Сейчас реальной истории всех, в т.ч. другие тюркские народы учим мы - карачаево-балкарцы. Мы в авангарде. Вот такая у нас роль. А многие находятся, пока, под влиянием "авторитетов"-тюркофобов."Тахир





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
умножающий знание,
умножает печаль




Пост N: 1611

Замечания: зонды къуыбылой ФУДЗИ-йы цъуппыл факафыдис.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 13:38. Заголовок: Re:


Да, маразм соседей крепчал .
Комплексы сказываются.

Мы не только собираемся экспериментировать с матерью природой, но и убеждены, что она сама того хочет (Уилорд Гейлин)

Часто думая, что Бог не слышит наших вопросов, мы не слышим его
ответов.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6891

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 14:19. Заголовок: Re:


совершенно точно "комплексы". единственно я надеюсь что они имеют местно быть всё-таки у отдельно взятых личностей. но всё равно показательно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3815
Откуда: Москва

Замечания: ахам арыгон ама зардама-дзауга куы на уаид, уад йа Задалесчы нана асхонан уаид, - йа адамы сарыл хацгайа дур-дурыл на ныуаддзан. Не попадайтесь ей на язык, под руку и на глаза...
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 15:00. Заголовок: Re:


Сослан фыссы :

 цитата:
совершенно точно "комплексы". единственно я надеюсь что они имеют местно быть всё-таки у отдельно взятых личностей. но всё равно показательно



Совершенно верно. И дело не в общенациональных комплексах. Те, кто сталкивался с балкарцами в жизни характеризуют их, как нормальных людей. Конкретно этих мальчиков, видать, часто били - русские, осетины -на кого там они еще обижены?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6892

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 16:25. Заголовок: Re:


Туаллаг пишет:

 цитата:
Конкретно этих мальчиков, видать, часто били - русские, осетины -на кого там они еще обижены?



нет Туаллаг дело не в том, что кто-то кого-то бил. немного странная логика. я вижу это так. для кавказской интеллегенции ( а все кто не пасёт баранов а сидит в интернете на это звание так или иначе претендует ) характерене сильнейший национализм. это в принципе ни что иное как инстинкт самосохранения малых народов. так вот осетинскому национализму очень повезло, ибо он находит опору в официальной науке, подарившей нам великих предков. карачаевскому и особенно балкарскому национализму не повезло. официальная русская наука отнеся их к потомкам половцев, причислив к татарскому племени и опубликовав материалы по их вассальной зависимости от кабардинцев, отвела им незавидную долю. потомки половцев( конюхов монгол и "предателей" русско-аланского союза) находящиеся в рабстве у кабардинцев. какая-же национальная элита смириться с таким положением вещей? дополнительным толчком к образованию "комплекса" и одновременно к "возрождению" была депортация и возвращение из неё.
в результате всего этого мы имеем то, что имеем. в недрах элиты создн этномиф о великих предках. всё что написано ранее объявляется ложью. русские лгут, что они(карачаевцы и балкарцы) потомки половцев, осетины лгут говоря о том что они(осетины) потомки алан ( современный карачаевский и балкарские этномифы утверждают в качестве предков именно алан ), кабардинцы и другие адыги лгут что карачаевцы и балкарцы находились от них в зависимости.
вот и всё.
в сотый раз повторюсь, что лучшей реакцией на карачаевский и балкарский этномиф было-бы просто его не замечать. никакого реального вреда осетинам, кроме удара по самолюбию он не несёт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3823
Откуда: Москва

Замечания: ахам арыгон ама зардама-дзауга куы на уаид, уад йа Задалесчы нана асхонан уаид, - йа адамы сарыл хацгайа дур-дурыл на ныуаддзан. Не попадайтесь ей на язык, под руку и на глаза...
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 16:29. Заголовок: Re:


Сос, придет Русланбек и по полочкам разложит: что есть суть "официальная русская наука".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6893

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 17:00. Заголовок: Re:


Туаллаг , в ходу другие понятия, более широкие - индоевропейская наука и заговор индоевропеистов против тюрок. русская наука часть индоевропейской и часть антитюркского заговора. не смотря на то, кстати, что в лоне этой "индоевропейской" науки и в частности в разделе "Тюркология", трудится немало этнических тюрок.
подобное отношение, есть ни что иное как протест "обиженных" этой наукой националистов, пантюркистов, энтузиастов-краеведов,альтернативщиков-любителей и т.д.. это тема совершенно другого разговора.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 728
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 10:59. Заголовок: Re:


Сослан пишет:

 цитата:
потомки половцев( конюхов монгол и "предателей" русско-аланского союза) находящиеся в рабстве у кабардинцев.

Сослан ну и характеристику Ты вывел Они не только половецкие потомки Сослан пишет:

 цитата:
подарившей нам великих предков.

Скорее напомнившие нам о них Никто не может мне дарить то что МОЕ.А так ,Науке СПАСИБО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6896

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 17:03. Заголовок: Re:


половцев назвали своими конюхами сами монголы, а балкарцев с карачаевцами потомками половцев наука. так что я ничего не выводил. это как раз тот расклад, против которого они восстают. и это неудивительно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 449
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 04:06. Заголовок: Re:


] Сослан фыссы :

 цитата:
Именно по этому на них был перенесён и осетинский этноним.

Так осетины никуда не исчезли и соседи их прекрасно знали. Зачем у нас отобрали наши соседи наш этноним и отдали другим? Какова мотивация, чем объясняется такой нестандартный поступок? Это очень серьезная неувязка.Q-Духов фыссы :

 цитата:
Конечно, оно очевидно у осетин идет из субстрата, но в слове присутствует осетинский суффикс "ау". Если бы "хучеу" попало в балкарский напрямую, этого суффикса там не было бы.

У нас с ними один субстрат и потому у них тоже эти суффиксы имеются. Невозможно определить чей субстрат раньше утвердился в языке.Q-Духов фыссы :

 цитата:
однако, формант "аег" (общеиранский формант), ставит на этом слове несмываемую метку "маде ин Осетия".

Сюда же наверное тогда можно добавить кипч-ак, колч-ак, булг-ак и тд и тп. Как это ложится в общеиранские формант? Q-Духов фыссы :

 цитата:
Субстратом у КБ выступили в основном осетины, уже имеющие в себе кавказский субстрат.

А официальная наука утверждает иное. Мол, аланы+половцы=карачайбалкарцы. Аланы у нас не должны по идее иметь кавказский субстрат, так как являются сарматским(иранским) племенем. Если считать кавказских алан, то эти имели язык явно уже дигоро-иранский. Точно такой же кстати имели и ясы Венгрии судя по данным.Сослан фыссы :

 цитата:
об этом свидетельствует устная традиция самих балкарцев, которая не знает вайнахов

то ни о чём не может свидетельствовать и мы уже об этом говорили. Туальцы и вообще иронцы не знают сванов тоже ни в какой традиции и это не может служить основанием для утверждения о несуществовании тех или иных. Осетины в общем не ведают также о абхазцах ни в эпосе, ни в традиции. Объясняется просто: не коньактьировали с ними никогда, потому и не знают.
Осетины и русских называют через посредство тюрков, то есть, этноним "русский" известен стал предкам осетин из какого-то тюркского языка - урус/уырыс. То же самое византийские греки - урум/уырым. Допустим, грузинский язык знает эти этнонимы непосредственно и потому имеем: руси-русские, румели-византийцы,греки. Материковые греки в устах грузин - бердзени. Через грузинское посредство мы узнали этих греков - бердзенаг.
Язык может указывать на весьма точные исторические взаимоотношения народов, в том числе и контакты.Туаллаг фыссы :

 цитата:
Конкретно этих мальчиков, видать, часто били - русские, осетины -на кого там они еще обижены?

Детский сад.. Это намек на то, почему осетины обижены на кого-то? Я видел в армии карачаевцев и балкарцев, и они себя представляли очень даже достойно. Ни одного "опущенного" не встречал кстати.. При этом этого нельзя к сожалению сказать о наших. У нас нередко в такой сложной ситуации как армия, где каждый сам за себя стоит, встречаются такие типажи, что бывало стыдно.. Мы как-то даже среди пацанов подобие учета провели среди кавказских народов представители которых служили в нашей дивизии (5000чел). Расклад примерно был такой: чеченцы и ингуши из 10 как мужчины утверждались в части 8-9; карачай-балкарцы из 10 - 7-8; осетины из 10 5-6; дагестанцы 4-5, адыги 3-4; грузины - 2; армяне - 1; азербайджанцы - 1. Имеется ввиду утверждались, то есть заслуживали уважение среди сослуживцев и офицерского состава. Бывали случаи, когда чеченцы или осетины за проявленную низость заставляли своих земляков не называть себя чеченцем или осетином, что те и делали потом. При этом чеченец или осетин было понятием не столько этническим, а как бы территориальным.. Были очень достойные ребята русские из Грозного или Владикавказа, которые себя относили к чеченскому землячеству или осетинскому. Многие русские пацаны из Грозного знали еще чеченский язык, тогда как у нас только по моему один парень знал хорошо осетинский. Его фамилия была Остроухов, был из "Осетинки"(Владикавказ).
Потому, не стоит играть такими выражениями "эти тех били, те обиженные" и тому подобную ерунду. Надо отталкиваться от реальностей. У всех есть как достойные, так и не очень..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 209
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 11:02. Заголовок: Re:


Русланбек пишет:

 цитата:
цитата:
Конечно, оно очевидно у осетин идет из субстрата, но в слове присутствует осетинский суффикс "ау". Если бы "хучеу" попало в балкарский напрямую, этого суффикса там не было бы.


У нас с ними один субстрат и потому у них тоже эти суффиксы имеются. Невозможно определить чей субстрат раньше утвердился в языке.



Так суффикс то чисто осетинский. "ау" означающий "уподобление" восходит к древнеиндийскому "уант", "вант". У наших соседей разве есть такой суффикс? Приведи его, у кого он встречается и тоже означает "уподобление".

Русланбек пишет:

 цитата:
".


Сюда же наверное тогда можно добавить кипч-ак, колч-ак, булг-ак и тд и тп. Как это ложится в общеиранские формант?


Рус, при чем тут кипчак? Афцаег это осетинское слово, образованное по законам осетинского языка. В таком виде ни у кого не существует, только у нас. А у наших соседей сохранился только, как часть топонимов. Все ясно же? Какие могут быть сомнения?

Русланбек пишет:

 цитата:

А официальная наука утверждает иное. Мол, аланы+половцы=карачайбалкарцы. Аланы у нас не должны по идее иметь кавказский субстрат, так как являются сарматским(иранским) племенем. Если считать кавказских алан, то эти имели язык явно уже дигоро-иранский. Точно такой же кстати имели и ясы Венгрии судя по данным.Сослан фыссы :


Все верно, кавказские аланы+кипчаки = карачайбалкарцы.
местный субстрат+причерноморские аланы=кавказские аланы=осетины
карачайбалкарцы-кипчаки= кавказские аланы=осетины. Простая арифметика.

Ты же прекрасно знаешь, что в ясском глоссарии уже встречаются слова из кавказского субстрата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6897

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 11:06. Заголовок: Re:


Русланбек пишет:

 цитата:
Детский сад..



Русланбек пишет:

 цитата:
У нас нередко в такой сложной ситуации как армия, где каждый сам за себя стоит, встречаются такие типажи, что бывало стыдно..




это и далее по тексту статистика "детский сад" не меньший, чем тот, что продемонстрировала Туаллаг. Не хочется вдаваться в детали. одно скажу, что подобный подход не приемлем в принципе. и конечно всё что ты здесь написал является эмоциональной реакцией за "наезд" на дорогих твоему сердцу карачаевских балкарцев ( карачаево-балкарцев). То что сказала Туаллаг выглядело не очень умно, но твоя реакция ( с учётом того что ты осетин) на это явно неадекватная. Представлять народы по количеству "обиженных" в отдельно взятой войсковой части - это уже за гранью добра и зла. Хочу также отметить, что тем осетинам которые допускали что среди их земляков есть какие-то "обиженные" самим грошь цена. я тоже служил в армии и у нас тоже служили кавказцы, но я предсавление не имею о том, что такое "обиженый" кавказец вообще и осетин тем-более. конечно очень многое зависит от рода войск. если скажем это нестроевые части, типа стройбата, то там осетин(как кстати и кабардинцев) всегда было мало, зато вайнахов и дагестанцев в основном туда и отправляли. карачаевских балкарцев(карачаево-балкарцев) объективно слишком мало, чтобы определять их в какую-то отдельную группу в армии и делать выводы о проценте "утверждаемости" их в качестве мужчин. короче говоря ахинея полнейшая.
чем осетины принципиально отличаются от остальных кавказцев, так это процентом урбанизированности. более 80% осетин живут в городе, в то время как у остальных кавказцев цифра прямо противоположная. а там где город, там больше так называемых "маменькиных сынков", а проще говоря детей росших в интеллегентных условиях. которые часто теряются или просто не знают как себя вести в тех или иных ситуациях. зато уж если осетин попадается в части харизматичный, то сравниться с ним врядли кто сможет ( только чеченец ).
и вообще бред всё это. я знаю одно, что уж если проверять "мужественность" того или иного народа, то делать это надо по конкретным событиям, где эта народная мужественность может быть действительно проверена, а не по детским садам, пионер-лагерям и армиям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6898

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 11:38. Заголовок: Re:


Русланбек пишет:

 цитата:
Так осетины никуда не исчезли и соседи их прекрасно знали. Зачем у нас отобрали наши соседи наш этноним и отдали другим? Какова мотивация, чем объясняется такой нестандартный поступок? Это очень серьезная неувязка



никакой неувязки тут нет. грузины и осетины уже соседствовали друг с другом определённое время до прихода в горы кыпчаков. мало того, соседство это было достаточно наполненным всякими событиями, до такой степени, что грузины осетин знали очень хорошо. лучше чем многих других горцев. плюс конечно географическое положение осетин.
появление в горах , а речь идёт о самых труднодоступных горных "трущёбах" Приэльбрусья, кыпчаков не было замечено грузинами. В их летописях об этом нет ни слова и врядли кто-то из здравомыслящих людей скажет, что кыпчаки жили на Кавказе раньше грузин или жили там с глубокой древности. на такое способны только очень большие энтузиасты из числа карачаевских балкарцев. Если грузины не заметили приход новой этнической группы в труднодоступные ущелья по ту сторону хребта. это говорит во-первых о том, что приход этот не был "громким" во всех смыслах, об этом собственно говорит и сама местность которую заняли кыпчаки. Сразу видно, что это именно укрытие какой-то малой тюркоязычной группы, а не очередное завоевание какой-нибудь тюркской орды. Приход был несомненно бегством с плоскости и группа определённо не была воинственной. В противном случае об утверждении такой новой воинственной группы у дигорцев и сванов и тех-же грузин остались-бы какие-то сведения. я думаю процесс ассимиляции кыпчаками небольшой части дигорцев и сванов и рачинцев проходил тихо и мирно и никакого выдавливания тут не было. между этносами складывались вполне добрососедские отношения и пришедшие активно усваивали местные культурные элементы. усвоили они их до такой степени, что стали похожими на соседей. по крайней мере в одежде. Когда грузины обнаружили басият, они отнесли их к осетинам, так как первые проживали на территориях прежде осетинами населённых и видимо напоминали уже осетин. А вообще самый простой способ решить этот якобы существующий вопрос, посмотреть, что упоминается у грузин раньше Осети или Басиани, в каком количестве и про какие местности идёт речь. Осетия конечно упоминается гораздо раньше и конечно во много раз больше. Хотя-бы поэтому логично говорить о том, что на более позднего и малого перенесён более ранний и крупный этноним, а не наоборот.
что касается русской манеры называть карачаевских балкарцев(карачай-балкарцев) осетинским именем, так это вопрос вообще элементарный. русские как раз действовали логично. услышав кабардинское кущьха в отношении осетин, пяти горных обществ Кабарды и карачаевцев, они подумали, что кущьха ни что иное как осетин, ибо осетин и количественно больше и роль они играли в кавказских событиях всё-таки более значимую. Потом разобравшись и увидя представителей этих самых пяти горных обществ и карачаевцев, русские безошибочно и веками намётанным на это дело глазом определили их в татары. соответственно горные и карачаевские.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бывалый


Пост N: 6899

Замечания: уаззау зондыл хаст у.ницы хуызы йа ис фезмалын канын йа бынатай.агъдауджын ирон лаппу-лаг у.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 11:41. Заголовок: Re:


Русланбек пишет:

 цитата:
то ни о чём не может свидетельствовать и мы уже об этом говорили.



ну ты может и говорил, а для меня это свидетельствует как раз о многом. нет совершенно никаких оснований утверждать, что у балкарцев и карачаевцев один субстрат с осетинами. ибо осетины сами являются их субстратом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 210
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 12:23. Заголовок: Re:


Сослан пишет:

 цитата:
Хочу также отметить, что тем осетинам которые допускали что среди их земляков есть какие-то "обиженные" самим грошь цена.


Совершенно согласен, Сослан. Грошь цена. Я тоже прослужил в части 1,5 года и был единственным осетином. Через полтора года привезли четверых северян. Трое из Змейской и один из Владика. Мне они напоминали беззащитных цыплят, хотя были, от силы, на год младше. Их всех разбросали по части. Я встретил их, жестко поговорил с людьми из их подразделений, и все у них было нормально. Труднее всего пришлось с парнишкой из Владика, который попал в зенитный дивизион, там у них была дедовщина. Пришлось пару раз применить силу. Все четверо потихоньку освоились, и служили нормально.
Из кавказцев было пару чмошников азеров и один грузин из Тамарашени, и все. За грузина я не считал своим долгом вписываться, тем более, он был старше меня по призыву. Грузины, служившие в части, сами это допустили. Все остальные служили нормально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"