Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение





Пост N: 1019
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:23. Заголовок: Некоторая полезная информация..


Я думаю, такая тема не будет лишней.
Русланбек, я переношу твой пост сюда, чтобы он не затерялся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1113
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 10:49. Заголовок: Сая пишет: Одна вер..


Сая пишет:

 цитата:
Одна версия - чинты это синды.

Я за это,ибо монголоиды всёж намного позднееQ-Духов пишет:

 цитата:
Он спросил меня, осетины -это нарты?

Ну уж не таргомосиане (царца и старые двалы),это точно Сая пишет:

 цитата:
Эта карта очень точно отображает и распространённость нартского эпоса.

Заметь,что самая большая плотность G именно район стыка всех и вся Кубань-Ставрополье+Верховья Абхазии.Сая пишет:

 цитата:
В работе по ссылке Болата находим прямо противоположные выводы

Привет Сая ,Ты совершенно права.Разбор работ Носидзе(его подлогов)и Юнусбаева я привёл в отдельной ветке.Русланбек пишет:

 цитата:
Здесь приводятся абхазские топонимы.

На интеркавказе вёл дискуссию с Гигой и Анзором по Аланам в западном Кавказе.Очень интересная инфа всплыла ДУМАЮ В СЛОЖЕНИИ средневековых народов того региона дигорская кровь сыграла немалую свою роль. Q-Духов пишет:

 цитата:
Причем, осетины входят в Абхазо-Адыгскую часть. Действительно любопытна связь с нартским эпосом. Интересно, в какую часть входят карачаево-балкарцы?

Вот это и есть основа всех наших споров(возможно)..Ибо андо-цезы --это восток,там преобладаетJгруппа,а у нас есть работы Герасимовой(арх),Балкарова(линг),Эпос--по преобладанию западной составляющей G(в коей кстати у нас самая большая плотность)Возникает вопрос кто более замешался,мы или адыго-абхазы,?Зная что регион возникновения G это Пакистан-Иран-Турция,можно выдвигать две версии(синокавказскую,и ностратическую)Мне пока трудно вывести преобладание ,ибо и ираноязычные давили и вливались,и адыго-абхазоязычные смешивались и братствовали КБ данные генетически в табличках приведены(но в очень маленьких результатах)И уж коли многое подтверждается,то видимо часть балкарцев будет близка к G дигорцев,а карачаевцы будут иметь больше примесей иных галогрупп.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1115
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 15:06. Заголовок: http://mith.ru/epic/..


http://mith.ru/epic/folk04.htm
...что грузинский вариант записан от огрузинившегося осетина в с.Гори или в его окрестностях.Будучи по всем своим методологическим посылам типичным представителем русской исторической школы фольклористики, Б.А. Алборов ставит перед собой задачу выяснить “в какой, примерно, стране и в какой народной среде могла возникнуть основа нашей сказки”, и описывает следующие детали: “страна эта гористая, находящаяся за морем; в этой стране, несмотря на отчаянную жару, разводят еще пылающий огонь, к которому приглашают жителей греться; в этой стране очень уважают собак, и истребление их вызывает большое возмущение среди всех жителей; в этой стране разводят верблюдов, овец и коз; в этой стране озабочены разведением особых породистых коней, при помощи жеребца необыкновенной качественной породы, которой нет в других странах; на право владения породистым жеребенком претендуют властитель Запада и властитель Востока, к одной из этих стран относятся и нарты” [2:9-10]. Перечисление отмеченных черт местности, данное выше, подвигает ученого к предположению, что описываемая страна находится в Средней Азии [2:10-11]. После детального описания исторических, лингвистических и археологических источников Б.А. Алборов делает окончательный вывод, что “легендарный предок коней авсург посвятительной речи происходит из бассейна реки древнего Яксарта или страны саков/скифов, “Иската” Авесты, носившей в некоторых своих частях название “Наран”, т.е. страны “Наров”. Авсург, по выводу Б.А. Алборова, несет почетного покойника в святое место “Нарт”, как сказано в поминальной речи, потому, что у осетин принято хоронить своего родственника, где бы он не умер, в фамильном склепе[2:17]. Но первоначальной исторической родиной данного сюжета Б.А. Алборов считает Китай: “В основу осетинских исторических сказок о легендарном коне авсурге легли сведения о действительно-исторических событиях, а именно, о военных столкновениях между восточным китайским владетелем Ву-ди и западным Даваньским владетелем Мугуа из-за обладания легендарными конями породы авсург в I.в. до н.э....Сведения о поражении даваньцев распространились членами десяти китайских посольств далеко на запад от Давани и доходили до предков осетин массагетов, Яньцай китайских источников, проживающих во время прохождения описанных событий между Каспийским и Аральскими морями и частично в самой Даваньской области, как этот видно из топонимики” [2:21]. Б.А. Алборов напрямую связывает осетинскую посвятительную поминальную речь с китайскими и даваньскими рассказами об этих событиях и именно властитель Давани Мугуа отправляется в загробный мир на авсурге в г.Кан, нынешний Самарканд. Подобно Мугуа, любой осетин должен быть похоронен в стране Нарте, которая находится в Средней Азии, где бы он не умер, и доставить его в родной край может только авсург[2:22-23] .
http://mith.ru/epic/nart06.htm
Отметим здесь интересный факт: древняя вера в миссию нартов была в народе столь велика, что карачаевцы называли вполне исторических людей: Къарчу Первого и его сподвижников Адурхая, Будияна, Науруза и других основоположников некоторых карачаевских фратрий, последними нарт-карачаевцами. В самом деле, Къарча и его сподвижники положили конец унынию и хаосу среди соплеменников, возникшему после сокрушения Тамерланом Алании и разгрома населявших ее алано-булгаро-хазарских племен (конец XIV в.), и на месте прежней Алании создали новое хорошо структурированное государственное образование Бирсил Къарачай (Объединенный Карачай
http://mith.ru/epic/nart03.htm
СХОДНЫЕ СЮЖЕТЫ В АБХАЗСКИХ И БАЛКАРО-КАРАЧАЕВСКИХ
НАРТСКИХ СКАЗАНИЯХ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 959
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 03:17. Заголовок: Сая пишет: В работе..


Сая пишет:

 цитата:
В работе по ссылке Болата находим прямо противоположные выводы:

Кто нибудь приведите таблицу наличия G у народов Кавказа по Юнусбаеву.Сая пишет:

 цитата:
Эта карта очень точно отображает и распространённость нартского эпоса.

Получается, что буквально все грузины носители нартского эпоса. По этой самой карте. Но мы знаем, что это совершенно не так.Сая пишет:

 цитата:
Кроме того, нарты никоим образом не могут отождествляться с нахами, потому что нарты в их сказаниях враги.

Кто сказал что нарты - это нахи? На мой взгляд, нарты ближе к нахско-дагестанской группе, где собственно нахцы составляют меньшинство. Это большая групаа включает более 50-ти этносов. В прошлом племена одной языково-культурной группы могли иметь зачастую весьма натянутые отношения. Впрочем, подобное и сейчас встречается. Всё зависит от обстоятельств.Сая пишет:

 цитата:
Если есть возможность ознакомиться с адыгским эпосом, то это будет нелишним.

У меня нет такой возможности.. Кое-какие данные видел в сети, но этого совершенно недостаточно. Причем всегда предпочтение нужно отдавать оригинальным текстам, а не переводам. Адыгский язык я не знаю, чтобы на нем читать. Кстати.. Правда ли что нартские сказания больше распространены были в среде кабардинцев из всех адыгов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 960
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 03:27. Заголовок: что грузинский вариа..



 цитата:
что грузинский вариант записан от огрузинившегося осетина в с.Гори или в его окрестностях... Б.А. Алборов ставит перед собой задачу..

Опять? Примерно из десяти юго-осетинских "исследований", лишь одна зачастую претендует на достоверность и точность сведений. Все остальные страдают мифотворством и крайне предвзяты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1076
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 09:59. Заголовок: Русланбек пишет: По..


Русланбек пишет:

 цитата:
Получается, что буквально все грузины носители нартского эпоса.

Грузины тут никаким боком. Эта карта точно повторяет ареал распространения адыго-абхазского этноса.
Русланбек пишет:

 цитата:
нарты ближе к нахско-дагестанской группе, где собственно нахцы составляют меньшинство.

Да нету нартов ни у дагестанцев, ни у чеченцев!
Русланбек пишет:

 цитата:
У меня нет такой возможности.. Кое-какие данные видел в сети, но этого совершенно недостаточно. Причем всегда предпочтение нужно отдавать оригинальным текстам, а не переводам. Адыгский язык я не знаю, чтобы на нем читать. Кстати..

Вот именно поэтому ты не можешь делать далеко идущих выводов! Ты знаешь восточные диалекты и всё тянешь в ту сторону.
Русланбек пишет:

 цитата:
Правда ли что нартские сказания больше распространены были в среде кабардинцев из всех адыгов?

НЕТ, НЕПРАВДА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1077
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 10:04. Заголовок: Bolat пишет: Сая пи..


Bolat пишет:

 цитата:
Сая пишет:
цитата:
Одна версия - чинты это синды.

Я за это,ибо монголоиды всёж намного позднее

Я тоже за неё.)
Bolat пишет:

 цитата:
Привет Сая ,Ты совершенно права.Разбор работ Носидзе(его подлогов)и Юнусбаева я привёл в отдельной ветке.

Привет, Болат.) Спасибо за ту работу. Очень интересная!
Bolat пишет:

 цитата:
На интеркавказе вёл дискуссию с Гигой и Анзором по Аланам в западном Кавказе

Любопытно. Дай ссылку, пожалуйста.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1078
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 10:09. Заголовок: Q-Духов пишет: Любо..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Любопытно, значит генетически Кавказ делится на Восточный Кавказ и Абхазо-Адыгский Кавказ. Причем, осетины входят в Абхазо-Адыгскую часть. Действительно любопытна связь с нартским эпосом. Интересно, в какую часть входят карачаево-балкарцы?

На мой взгляд, всё именно так. Карачаевцы и балкарцы тоже входят в нашу часть. Если исключить тюркский компонент, то всё остальное находит полную аналогию с нашей культурой, включая и антропологию.
Яас пишет:

 цитата:
Если согласиться с адыгской версией нартов, нарты для адыгов чужие.

Тебе хотелось бы, чтобы это было так, но, к сожалению, это не так. )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 19:26. Заголовок: Сая пишет: Если иск..


Сая пишет:

 цитата:
Если исключить тюркский компонент, то всё остальное находит полную аналогию с нашей культурой, включая и антропологию.


Что касается антропологии, то это не есть верно...Балкарцы, карачаевцы, осетины, ингуши, чеченцы, аварцы и еще некоторые дагестанские и грузинские народы (по-моему, сваны, хевсуры) относятся к кавкасионскому антропологическому типу, а абхазо-адыги - к понтийской, насколько я знаю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 19:26. Заголовок: Бек пишет: понтийск..


Бек пишет:

 цитата:
понтийской


понтийскому, конечно же))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 966
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 03:52. Заголовок: Сая пишет: Грузины ..


Сая пишет:

 цитата:
Грузины тут никаким боком. Эта карта точно повторяет ареал распространения адыго-абхазского этноса.

Возможно.. Однако карта вроде как показывает современное распространение гаплотипа ДЖи. У грузин это гаплотип присутствует больше, чем у абхазо-адыгов. Если привязывать ДЖи с нартами, то грузины - тоже нарты.. Сая пишет:

 цитата:
Да нету нартов ни у дагестанцев, ни у чеченцев!

Нет у них сейчас - не означает родства их предков. Еще раз повторяю, что топонимика Осетии весьма насыщена данными явно близкими нахско-дагестанским языкам (и мегрело-чанским). Адыго-абхазской топонимики в горах Осетии нет. Если у нас в горах в прошлом находились нарты, то естественно их надо связывать с данными топо-гидронимики и археологии. Эти данные у нас - нахско-дагестанские и мегрело-чанские.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1121
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 12:30. Заголовок: Русланбек пишет: Вс..


Русланбек пишет:

 цитата:
Все остальные страдают мифотворством и крайне предвзяты.

Ну и где Ты взял предвзятость у Алборова? Русланбек пишет:

 цитата:
Кто нибудь приведите таблицу наличия G у народов Кавказа по Юнусбаеву.

Он приводит табличку G по Дагестану,из которой я привёл в ветку следующее:
По Юнусбаеву --------Юнусбаев Баязит Булатович
Популяционно-генетическое исследование народов Дагестана
полиморфизме Y-хромосомы и Alu-инсерций
http://www.anrb.ru/molgen/YunusbaevBB.pdf
По генам Дагестанцев


Андийцы—0.06
Лезгины—0.10
Даргинцы—0.03
Чамалинцы—0.19
Кумыки—0.11
,,…..Филогеография гаплогруппы G. Высокая частота гаплогруппы G
является отличительной особенностью(!!!!) целого ряда кавказских народов (Nasidze
I. et al., 2004; наши неопубликованные данные). ..….У осетин, мегрелов, адыгов,
черкесов и кабардинцев носители этой гаплогруппы составляют практически
половину всего Y-хромосомного пула. ...…..Среди исследованных нами популяций
Дагестана гаплогруппа G обнаружена с частотой от 3% (у даргинцев) до 19% (у
чамалинцев), что значительно ниже, чем у других народов Кавказа. В
объединенной выборке популяций Дагестана (за исключением караногайцев)
частота этой гаплогруппы составляет 6%. Отсюда следует, что частота
гаплогруппы G на северо-востоке Кавказа намного ниже, чем в остальной части
этого региона (рис. 3). Более того, по нашим данным, гаплогруппа G
практически не обнаружена у аварцев, багуалинцев и табасаранцев.
Низкая частота этой гаплогруппы в популяциях Дагестана, сама по себе, -
интересная находка, поскольку это указывает на особенности формированиягенофонда восточных кавказских групп. ..В этой связи крайне важным являет
вопрос о происхождении гаплогруппы G у народов остальной части Кавказа.
Согласно недавним исследованиям Cinnioglu C. c соавт. (2004), Regueiro
M. с соавт. (2005) и Sengupta S. с соавт. (2006), все известные на сегодняшний
день производные ветви гаплогруппы G (G1, G2, G3, G5, G*) обнаружены на
современной территории Пакистана, Ирана и Турции. Частота гаплогруппы G в
Иране, Пакистане и Турции составляет 15%, 6% и 11%, соответственно.

…..Указанный регион, предположительно, является центром происхождения
гаплогруппы G. Согласно нашим исследованиям, гаплогруппа G на Кавказе
представлена двумя ветвями первого порядка - G2 и G1. На основе
предоставленных нам Nasidze I. данных по микросателлитным гаплотипам
внутри гаплогруппы G в популяциях Кавказа рассчитан показатель
микросателлитной изменчивости V (дисперсия среднего числа повторов).
Значение дисперсии V по семи локусам у Кавказских групп (V=0,64) оказалось
выше, чем у анатолийских турков (V=0,41) F(0,64/0,41)=1,56 (p<<0,05). Принимая во внимание время генерации микросателлитной изменчивости
внутри гаплогруппы G, рассчитанное в выборке анатолийских турков равное
примерно 14,3 тыс. лет (Cinnioglu C. et al., 2004), можно предположить, что
северо-западный Кавказ довольно рано оказался на пути расселения носителей
гаплогруппы G.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1122
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 12:31. Заголовок: ...……Нами было показ..


...……Нами было показано, что в популяциях Дагестана (народов северо-востока
Кавказа) гаплогруппа G имеет сравнительно низкую частоту, а в некоторых
популяциях (аварцев, багуалинцев, табассаранцев) не обнаружена.


а это Носидзе
По Носидзе
G у кавказцев:
Абхазы--0
Абазины----0.29
Кабардинцы-0.29
Чеченцы—-0.05
Ингуши—0.04
Даргинцы—0.04
Лезгины(дагест)-0.36
Рутулы—0.38
Грузины—0.31
Южные осетины—0
Русланбек пишет:

 цитата:
По этой самой карте.

Ты хоть её внимательно изучи..Сая права.Русланбек пишет:

 цитата:
На мой взгляд, нарты ближе к нахско-дагестанской группе

А на мой к Западной и ЦентральнокавказскойСая пишет:

 цитата:
Любопытно. Дай ссылку, пожалуйста.

В ветке осетины,о ,,Шида картли,,..там правда и маньяков хватает но тему читать можно Русланбек пишет:

 цитата:
У грузин это гаплотип присутствует больше, чем у абхазо-адыгов.

Нет не так.Если сравнить все данные..А то что нижний слой мегрел абхазский в немалой части,это правда.Да и по Цецу,всё укладывается в рамки.Русланбек пишет:

 цитата:
Еще раз повторяю, что топонимика Осетии весьма насыщена данными явно близкими нахско-дагестанским языкам (и мегрело-чанским).

Ну и что?От царца одни кости остались,кои ироны для вызова дождя мыли и обратно в могилку..Нарты(предки иров и дигоров)как раз таки и связаны топо-гидро и тд.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 12:32. Заголовок: Сая пишет: Если со..


Сая пишет:

 цитата:

Если согласиться с адыгской версией нартов, нарты для адыгов чужие.



Тебе хотелось бы, чтобы это было так, но, к сожалению, это не так. )


И откуда ты знаешь, что мне хочеться? Я, например, не знаю, к сожалению, что ты хочешь.
Сая, внимательно прочти адыгский вариант нартов и ты убедишься, что нет моей вины.
Цитирую:"Как-то старик нарт пахал поле. Старуха понесла ему еду. Вдруг на дороге она увидела маленького человечка и очень удивилась. Сунула она этого человечка к себе в карман и понесла старику. Поставила перед ним еду. Пока он ел, старуха сказала ему
-Я что-то нашла на дороге, сунула в карман и принесла. Когда она вынула человечка из кармана, старик покачал головой:
-В наш край пришел тот, кого называют "неказистый человечек",-сказал он. -Нам здесь делать больше нечего. Он тут же запряг своих волов и вернулся домой.
-Нам здесь делать больше нечего,-сказал он, уехал из нашего края и увёз с собой нартов.
Край остался адыгам."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 764
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 12:53. Заголовок: В осетинской версии ..


В осетинской версии нартских сказаний, нарты молятся, общаются, осетинским богам, т.е. богам, которые и сегодня есть в осетинском пантеоне. Меня интересует, каким богам молятся, общаются, в версиях сказаний других народов? Особенно меня интересуют карачаево-балкарские версии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 13:49. Заголовок: Q-Духов пишет: В ос..


Q-Духов пишет:

 цитата:
В осетинской версии нартских сказаний, нарты молятся, общаются, осетинским богам, т.е. богам, которые и сегодня есть в осетинском пантеоне. Меня интересует, каким богам молятся, общаются, в версиях сказаний других народов? Особенно меня интересуют карачаево-балкарские версии.


Я на это не обращал внимание. Надо посмотреть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 14:18. Заголовок: Яас пишет: Надо пос..


Яас пишет:

 цитата:
Надо посмотреть.


Посмотрел несколько сказаний. "Рождение Сатанай" и "Рождение Дебета (нартского кузнеца)". Если судить по ним нарты поклоняются Тейри (у других тюрков Тангра, Тангри и т.п.)
Цитирую:[i]"Тейри! Сени къулунъма, кесим да нарт улума!
Тейри! Санга антлыма, бир санга багъынама!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 19:38. Заголовок: Q-Духов пишет: Меня..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Меня интересует, каким богам молятся, общаются, в версиях сказаний других народов? Особенно меня интересуют карачаево-балкарские версии.



Тем же богам, что м кар.-балкарцы - Тейри, Апсаты, Элия, Умай-бийче и др. Кар.-балкарскому эпосу известны так же песьни-моления нартов обращенные к этим богам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 765
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 21:06. Заголовок: Харун Кузнецов пишет..


Харун Кузнецов пишет:

 цитата:
так же песьни-моления нартов обращенные к этим богам


Дело не в молениях. Молиться это одно. В осетинском эпосе нарты напрямую общаются с богами и божествами. Они ходят к ним в гости, те дарят нартам подарки, воспитывают их, закаляют их, куют оружие, убивают и т.д. Благодаря подобным отношениям, вопределяются функции того или иного божества. Есть ли что-то подобное в адыгских и КБ версиях эпоса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 766
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 21:07. Заголовок: Мне интересно, как, ..


Мне интересно, как, например, с нартами общается, например, Тейри, или наоборот. Если не общается, то какие молитвы к нему возносят?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 09:03. Заголовок: Q-Духов пишет: Дело..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Дело не в молениях. Молиться это одно. В осетинском эпосе нарты напрямую общаются с богами и божествами. Они ходят к ним в гости, те дарят нартам подарки, воспитывают их, закаляют их, куют оружие, убивают и т.д. Благодаря подобным отношениям, вопределяются функции того или иного божества. Есть ли что-то подобное в адыгских и КБ версиях эпоса.


Карачаево-балкарские нарты тоже напрямую общаются с богами.
Расскажу эпизод. Нарт Ёрюзмек (Урузмаг) во сне (во время похода) увидел, что над его страной кружатся голодные вороны и др. признаки неблагополучия в стране нартов и понял, что бог земли потерпел поражение. Проснувшись он говорить:"-Тюшюм джюрегими булгъайды,
Акъылымы чайкъайды,
Элибизни Кёк Тейриси ургъанды,
Джер Тейрисин джерге сукъанды,
Эллерибизни бир джау басханды,
Артыбызгъа кетерге керекбиз,-"

т.е. он требует вернутся в страну, что бог неба вогнал бога земли в землю и враги вошли в страну нартов.
Возвращаясь, по пути содинились войска нартов Сосурукъа и Къарашауайя и они вместе добрались до местности(равнина) Бештамакъ. Оттуда добрались до своего (тут не ясно страны или населенного пункта) и Ёрюзмек не увидел ни одного человека. Тут он заметил ворона с белой шеей сидевшей на Камне Нартов и тревожно кричащую. Он быстро вернулся к войскам и направились они в сторону куда повернулась ворона. Дошли до очень большой горы, всё вокруг потемнело, войско проголодалось, ослабли. Увидев это положение Ёрюзмек заглянул вглубь земли и увидел, что бог земли спить в глубине земли. Тогда он приложил к уху специальный рог обратился к богу земли. Он сказал, что войска ослабли, нечем кормить людей и лошадей, все вокруг темно. Короче просит помощи.
Бог земли говорить:- Пусть твои войны натянут свои луки и стрельнут в небо по одной стреле. Если стрелы упадут на землю окрашенные кровью. появится и солнце, и луна, будут и дожди, и трава, будут расти хлеба и цвести деревья. У бога Апсаты размножатся животные и тогда вы сможете отправиться в поход, победите своих врагов.
Как видим нарт Ёрюзмек напрямую говорить с богом земли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"