Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
Cандро
умножающий знание,
умножает печаль




Пост N: 1192

Замечания: зонды къуыбылой ФУДЗИ-йы цъуппыл факафыдис.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 16:48. Заголовок: Фувал (Тубал) - кузнецы


Вот нашел кое что про туалов. Говорится, что этот этноним связан с кузнечеством, которое как известно, было достаточно развито в регионе обитания туалов и кобанцев.
Всетаки получается, что туалы были картвелами или смесью нахов и картвелов.
Хотя тогда кажется немного странным то, что они в качестве своего этнонима использовали иудейское слово.
Хотя может иудеи сами его заимствовали у туалов.


История:

После распада ностратической языковой макросемьи (XII-XI тыс. до н.э.), в южных районах Малой Азии (Турции) и Палестине началось формирование пракартвельского этноса (относившегося к переднеазиатскому расовому типу), связанного с дольменной и натуфийской культурами. В семитских источниках это население именуется «рефаим». По мнению учёных Гамкрелидзе и Иванова индоевропейские, семитские и картвельские языки имеют «сходство вплоть до изоморфизма в схеме оформления языковых структур…». Работа лингвиста Палтимайтиса (1984) «Пять важных картвело-балтийских и картвело-семитских схождений» позволяет уточнить уровень сходства, как древне-европейского с общекартвельским, так и общекартвельского с древнесемитским. В V тыс. до н.э. началось проникновение в Палестину сев-.зап. семитских племён. Пракартвелы были вынуждены отступить на север – в южные районы Малой Азии, которые в Библии называются Фувал (“тубал” по-семитски – «кузнец»). В IV тыс. до н.э. жители Фувала переселились на север Малой Азии, где были зафиксированы древними источниками под именем «тибарены». В III тыс. до н.э. тибарены наряду с хуррито-урартскими племенами составляли основу т.н. кура-аракской (хирбет-керакской) культуры. Примерно в 20-19 вв. до н.э. произошло разделение картвельского праязыка на сванский и единый грузино-мегрел-чанский (ученые объединяют мегрельский и чанский язык под одним названием занский язык, опираясь на то, что в сванском языке «мызан» означает «мегрел»). Сванский язык сохранил в большей мере облик архаичного пракартвельского языка. Тибаренцы (пракартвелы), точнее, их сванская часть, вторглись в болотистую Колхидскую низменность. Вскоре они были вытеснены новой волной картвельских переселенцев (грузино-занов) в горы, где произошло расовое смешение с местным нахско-дагестанским населением, в результате которого, будущие сваны приняли облик представителей кавкасионского типа. В 8 в. до н.э. произошла дивергенция единого грузино-занского языка на, собственно, грузинский (включая диалекты) и занский (мегрел-чанский). К этому же периоду относится начало греческой колонизации Черноморского побережья Кавказа. Тогда же в Западной Грузии образовался картвельский племенной союз кулха, который образовал в 6 в. до н.э. государство Колхида (Колхети). Потомки тибаренцев, частью смешавшихся с хурритами, в Восточной Грузии на реке Кура (Мтквари), образовали союз иверов, и создали в 4 в. до н.э. государство Картлия (Иберия, Иверия). Этническим субстратом для западных грузин были ашуйские народы, а для восточных и горных – нахские (для кахетинцев – кахи, для мохевцев – цанары и т.д.). По сообщениям древнегреческих историков, до н.э. на территории современной Грузии (вкл. Абхазию и Южную Осетию) насчитывалось 513 племён. В 1 в. н.э. Картлия (Иверия) и Колхида попали под власть Рима. В 3 в. они получили независимость, но уже в других границах и под другими названиями: южная часть Колхиды (терр. совр. Аджарии и с.в. Малой Азии) фигурировала как Тао-Кларджетия и Лазика (Лазети). Стоит заметить, что этноним «лаз» имеет греческое происхождение и появился в европейских языках в Средние века. Этим словом в Византии называли картвельский этнос чанов. Северная Колхида, вкл. Мегрелию и Абхазию вошли в состав Абхазского царства (см. Северо-Кавказская семья). Восточно-грузинское государство Иберия распалось на Картлию, Кахетию, Месхетию (Мцхета, Самцхе) и Джавахетию. В 4 в. на востоке утвердилось христианство. В то же время Лазика попала под власть Византии, а Картлия и Кахетия вошли в состав Сасанидского Ирана. В конце 8 в. н.э. под натиском арабских завоевателей, восточно-грузинские племена были вынуждены отступить к побережью, где “вбили клин” между мегрел-чанами, положив начало самостоятельному развитию лазов и мегрелов. В результате смешения восточно-грузинских племён с мегрел-чанами и абхазами возникли народы западной равнинной подгруппы (имеретинцы, аджарцы, гурийцы и др.). Термин «имери» (тот народ) первоначально относился ко всему населению Западной Грузии, он противопоставлялся «амери» (этот народ) – населению Восточной Грузии. По другой версии термин Имеретия происходит от «имер» (запад). В районе Колхидской низменности появился т.н. смешанный (переднеазиатско-понтийский) колхидский антропотип. Основная масса грузин (Центральная, Южная и Восточная Грузия) и часть лазов сохранили черты переднеазиатского типа, однако, среди картлийцев и кахетинцев часто встречается смешанный кавкасионско-арменоидный, т.н. иберо-кавказский антропотип.

В 6 в. н.э. Византия захватила часть Картлии и Месхетию. В 9 в. н.э. в Западной Грузии Лазика получила независимость в виде Царства Тао-Кларджетия, столицей был город Артануджи. В 12 в. Тао-Кларджетия объединилась с Абхазией в союз, который просуществовал до 1466 года. В 1064 г. н.э. турки-сельджуки захватили Картлию и Кахетию, которые восстановили независимость в 1122 г. при Давиде IV Строителе. При нём в состав Грузии были включены Южная Осетия (Хуссар Ирыстон) и Армения. При Тамаре (1184-1213 гг.) Грузия приросла Азербайджаном и Трапезундом. Царица Русудан (1222-1245) захватила Дагестан и часть Сельджукского государства. В 15 в. Великая Грузия распалась: Армения, Аджария и Лазика были захвачены турками-османами. Образовались независимые княжества: Карталино-Кахетинское, Абхазия, Имеретия, Гурия, Мегрелия, Сванетия. В 19 в. эти государства стали частью Российской Империи под именем Царство Грузия. Народы грузинской группы картвельской семьи получили совр. название – «грузины», которое быстро вытеснило бывший в ходу в то время термин «иберийцы».

Этноним «ибер» (ивер, иберийцы) происходит от «Фувал» (Тубал): фонетические искажения “фувал–тубал–табар–табер–тибар–тибер–тибарен-ибер”.

Название испанских иберов (hibern) имеет другое происхождение и восходит к греческому названию ливийско-берберских народов северной Африки – berberos, т.е. “бородатые”. Этим же термином греки именовали германские племена, от чего произошёл термин «варвары».

Термин "Грузия, Georgia, Горгика" происходит, по наиболее распространённым версиям: а) от греческого «георгос» – «земледельцы» или б) от названия ордена Святого Георгия ; в) по другой версии, это слово появилось в Средние века, и происходит от арабского «гурдж» или от персидского «горг» – “волк”, в соответствии с арабо-ирано-тюркским названием "Гюрджистан" – "Страна волков". Персы, неоднократно осуществлявшие набеги в эти края, называли "Страной волков" всю ту территорию, которая находилась выше их северной границы и прилегающих к ней стран, как с востока, так и с запада от Каспийского моря. Термин "гурзане", "гурджи" (“кюрджи”) изначально был отнесен, как ко всем народам Закавказья, так и к народам, обитающим севернее Кавказского хребта. Также есть версия (г) по которой европейские названия Грузии (Georgia) связаны с грузинским культом Луны-Гиорги. Самоназвание крупного этноса картлийцев – «картвели» – стало обозначать языковую общность только в 20 веке. Местное название Республики Грузия – Сакартвело Сабчота.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 227 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


Bolat
постоянный участник


Пост N: 509
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 09:50. Заголовок: Re:


Cандро пишет:

 цитата:
Давайте просто этим методом проведем анализ для иронского и дигорского диалектов и определим когда они разделились

Давайте.

Спасибо: 0 
Профиль
Bolat
постоянный участник


Пост N: 510
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 10:12. Заголовок: Re:


Русланбек пишет:

 цитата:
Сваны всех осетин называют "сав" и это не шави-черный, а именно сав. Только иронцев называют сав-ири, то есть "савские иры", в смысле - осетинские.


Савети распространено НА ВСЕХ кандидатов в ОВСЫ-АЛАНЫ(Дигорцы,Ироны,КБ).Хазария(Савирия)включала в себя иногда Овсети-Аланию,посему сваны могли называть СК--Савети.Савири--это уже КОНКРЕТНОЕ ПЛЕМЯ,на этом Савети.Посему могли быть и выделены чисто ХАЗАРЫ(Савири)на территории которую они ,,подчинили-держали,,(Савети-Овсети(Алании)).Что там более конкретного на счёт САНЕЙ-ПЕРЕКЛАДИНЫ?

Спасибо: 0 
Профиль
Cандро
умножающий знание,
умножает печаль




Пост N: 1337

Замечания: зонды къуыбылой ФУДЗИ-йы цъуппыл факафыдис.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 10:26. Заголовок: Re:


Нашел кое-что интересное. Русланбеку должно быть интересно так как там есть данные по северокавказским языкам

http://starling.rinet.ru/Texts/textsr.htm

Мы не только собираемся экспериментировать с матерью природой, но и убеждены, что она сама того хочет (Уилорд Гейлин) Спасибо: 0 
Профиль
Bolat
постоянный участник


Пост N: 511
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 07:50. Заголовок: Re:


http://human.cap.ru/%CD%E5%F1%EA%EE%EB%FC%EA%EE%20%E2%EE%EF%F0%EE%F1%EE%E2%20%EE%F2%ED%EE%F1%E8%F2%E5%EB%FC%ED%EE%20%EF%F0%EE%E8%F1%F5%EE%E6%E4%E5%ED%E8%FF%20%E1%F3%EB%E3%E0%F0%20(%F2%E5%E7%E8%F1%FB).html

Китайский институт общественных наук.

Научно-исследовательский институт истории.

Ли Цзиньсю, Юй Тайшань




Греческие и латинские авторы проживавших по берегам Дуная "варваров" называют общим словом гунны, хотя среди них было множество различных племен. Эти племена, называемые гуннами, на самом деле имеют собственные названия......................Что касается самых ранних упоминаний о булгарах, то это 354 год, "Римские хроники" неизвестного автора (Th.Mommsen Chronographus Anni CCCLIV, MAN, AA, IX, Liber Generations, 78-110), а также труд Moise de Khorene (55-56). Согласно этим записям уже до того, как в середине IV века гунны появились в Европе, на Северном Кавказе наблюдалось присутствие булгар. Исходя из этого можно решить, что булгары вовсе не гунны. Однако, согласно исследованиям, обе вышеназванные работы были смешаны с записями более поздних авторов, в указании эпохи тоже есть ошибки, в том числе и упоминания о булгарах вряд ли достоверные. Впрочем следует заметить, что даже если упоминания о булгарах в вышеобозначенных работах были перепутаны более поздними авторами, то это не обязательно не может отражать реальную ситуацию. Так как объективно появление булгар в середине IV века в регионе Северного Кавказа более чем возможно. А причина того, что их не называли гуннами очевидно в том, что в то время булгары сами себя не называли гуннами, и западные люди, естественно, не могли использовать слово "гунны" для общего обозначения пришедших с востока кочевых племен....................Как бы там ни было, ученые-сторонники теории о родственности булгар и гуннов считают, что так называемые булгары образовались путем объединения главных гуннских племен, включая Utigur и Kutrigur, в период между 70-ми и 80-ми годами V века........................булгары жили на западе от полуострова Крым, а Utigur и Kutrigur соответственно на восточном и западном берегах Дона, то есть к востоку и западу от Азова.

Места проживания этих трех племен совсем не одинаковы, поэтому трудно отождествлять двух последних с первыми. А в написанной Zacharias Rhetorus в первой половине VI века "Истории церкви" (91;144,26;145,1) по прежнему булгары и Kurtargar (Kutrigur) упоминаются отдельно, из чего видно, что эти два племени не есть одно и то же. Что касается некоторых исторических источников (например Theophones, ed. de Boor, 357-II), в которых булгар и Kotrag (Kutrigur) смешивают, то причина этого очень возможно в том, что в 40-х годах VI века булгары однажды попали под власть Kutrigur. Мы считаем достаточно уместным рассматривать возникновение булгар как объединение Utigur и Kutrigur, как союз племен, выступивший на мировую историческую сцену только в конце 70-х начале 80-х годов V века. Как уже говорилось выше, не позднее начала V века уже есть упоминания о булгарах (Vulgars). Таким образом, булгары, Utigurs, Kutrigurs должна быть тремя разными племенами. Но исходя из этого нельзя отрицать, что булгары тоже были одним из гуннских племен.
ЭТО Я К ВАРИАНТАМ,, ДЫГУР,,...ПОМНИТСЯ ЕЩЁ НА ,,ОСЕТИЯЛИНГВО,,БОЛГАРИН УПОРНО ОТСТАИВАЛ ТОЧКУ ,,ИРАНОЯЗЫЧИЯ,, БОЛГАР И ИХ РОДСТВЕННОСТИ АЛАНАМ(АС).ВОЗМОЖНО ДЫГУР(ДИГУР,ТИГОР)--ОЧЕНЬ БЛИЗКО К УТИГУР(Utigur).Кои тож,на прямую,исходя из статьи ,не болгары.В общем ,ираноязычных в ,,гуно-хазаро-болгарах ,,могло быть МНОГО.


Спасибо: 0 
Профиль
Bolat
постоянный участник


Пост N: 512
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 08:38. Заголовок: Re:


http://grants.rsu.ru/osi/Don_NC/Middle/Vizantja.htm
В 567 г. тюрки начали завоевание степей и предгорий Северного Кавказа, где войска кагана Истеми покорили болгар (б-н-дж-р), беленджерцев и хазар, после чего безуспешно осаждали Дербент. Затем тюрки подчинили алан и утигур и к 571 г. вышли к границам Византии на Боспоре.
http://www.tatar.info/file.php?name=greatbulgar2
Кутригуры угнетались аварами, а утигуры - тюрками. Каждое из племен было слишком слабым, чтобы воевать с их поработителями в одиночку. Объединившись, они стали значительно сильнее. Следует также отметить, что утигуры могли рассчитывать на поддержку оногуров, угрского (мадьярского) племени, находившихся с ними в дружественных отношениях с шестого века. ....................Западная орда тюрков не могла быть очень многочисленной, и местные племена, завоеванные ею, в большой мере сохраняли свое самоуправление. Этнический состав племен Северного Кавказа был очень смешанным. К изначальной яфетической основе были добавлены разнообразные расовые черты, привнесенные новыми племенами, приходившими на эту территорию, такими как сарматы, гунно-булгары и угры. В течение пятого и шестого веков одно из этих смешанных племен стало известно как хазары.
http://www.ufolog.ru/news.aspx?control=controls/news/news.ascx&uid=5333
И это еще не все. Гунны, осевшие в Северном Причерноморье, отличались удивительной веротерпимостью. Приск писал о том, что в резиденции Аттилы, подумать только, был христианский священник отец Орестов, причем вовсе не для представительских нужд. Святой Иероним с удовлетворением отмечал: «Гунны изучают псалтырь — хладная Скифия согревается огнем веры истинной». Эти слова Иеронима историков всегда приводили в замешательство — то, что «крымские готы» были приверженцами христианства, еще куда ни шло, но гунны... В 1858 году в России даже вышла книжка под названием «Аттила и Русь IV — V веков», автор которой на двухстах с лишним страницах настойчиво доказывал, что Аттила на самом деле был… русским.
http://www.newparadigma.ru/engines/civ-engine-latest/read.php?f=3&i=80853&t=80850
Хазары (Хас, Кас - ар, ир) - это люди скалистой местности. Мишары (Миша - это лес) - лесные люди. Считают, что к этому же слову восходит "мещера-мажар-мадьяр". Их другое название - акациры (Акац, агач - дерево), это агафирсы, упоминаемые в греческих источниках. Подобным же образом можно расшифровать наименование "тохары", это люди гор (Тох, таг, тау - гора). Это же значение имеет слово "тавр" (Тау-ир), так называли жителей Крыма - Таврии. Сувары, суары - это люди воды.
http://www.tatar.kz/kitaplar_l/hairullin_l/dal_predk_l.htm
Существует немало наименований, образованных применением слова "ар-эр-ир" (Мужчина, человек). Скажем, булгары - это речные люди (Булак - река). Некоторые исследователи выводят наименование "булгар" из слов "балык (рыба) - ир (человек)", т. е. приводят к значению: "Люди, связанные с рыбой, рыболовством".
http://maska.osetia.ru/lingvo/ForumF1.cgi?idtema=435
Гость Живко/България - 31-03-2006
Имя Косара я связываю с:
- индоиранским «касар»,
- осетинским «каз»,
- кховарским «касара»,
что означает белый, чистый.
Имя косоры, хазары, происходят тоже из этого корня.
Грубое заблуждение, что хазары были тюркского племени. Например, большинство ученных относят хазар к уйгурскому племя ко`са - по китайским хроникам, потому что китайское название кавказским хазарам тоже ко`са.
В так называемой стеле из Могон-шиле-усу (Монголия), дешифрированной Г. Рамстед, С. Клящорны обратил внимание, что сообщается об уйгурском племени касар-кардан, которое в 752 г. было эмигрировано в Туву. А Кардан по Клящорну - древнетюркское название Хотана. Так что касар-кардан = китайское ко`са и означает «хотанские касары».
Надо вспомнить, что Птолемей писал о народе касири и город Касия, во 2 в.:
Кассия - это Кашгар, а касири – восточно-иранское племя, обитающее около Кашгара. Китайское название Кашгара - Шуле/Суле и представляет прямую кальку из тохарского суле - гора, а Кашгар - восточноиранское "белая гора".
Так что хазары - белые ары, а исходная форма косар, касир - белые иры , т.е. идеально объясняется в осетинском языке. Аналогично савири, сау-ири - черные ири.
А тюркское у хазар - вторичное, когда в 7 в. тюркские гарнизоны встали в Хазарии.
Как вы объясните, что первое сообщение о хазарах от 198 г. – о войсках барсил и хазар, под предводительством хазарского царя Венасеп Сухраб (имя безусловное иранское)? Ведь тогда тюрок не было на белом свете, а гуны только шлялись из Зауралья .
Хазары, протоболгары, савиры, авары - это восточноиранские племена...

Спасибо: 0 
Профиль
Русланбек



Пост N: 225
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 14:50. Заголовок: Re:


Cандро фыссы :

 цитата:
Нашел кое-что интересное.

Жаль что всё на английском.
 цитата:
ВОЗМОЖНО ДЫГУР(ДИГУР,ТИГОР)--ОЧЕНЬ БЛИЗКО К УТИГУР(Utigur).

Болат, "дыгур" в иронском есть закономерное обработка "дигор". Переход "и" > "ы", "о > у: фидае - фыд(отец); гъос - хъус(ухо) и тд. Естественно, только иронцы называют дигорцев "дыгур", так это по правилам иронского диалекта. Также к примеру только в иронском присутствует "уырыс"(русские), тогда как в остальных языках имеется "урус".
 цитата:
Что там более конкретного на счёт САНЕЙ-ПЕРЕКЛАДИНЫ?

Ничего нового.. Сваны называют осетин "сав" и также называют горные сани - "сав". Балкарцы называют осетин "дюгер" и также называется деталь саней(балка,перекладина) - "дюгер". Почему такие совпадения - непонятно. Видимо предки осетин были мастерами по изготовлению саней .


Спасибо: 0 
Профиль
Bolat
постоянный участник


Пост N: 513
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 18:58. Заголовок: Re:


Русланбек фыссы :

 цитата:
Естественно, только иронцы называют дигорцев "дыгур", так это по правилам иронского диалекта.

Всё верно,вот и я о том же Это ЧИСТО иронская вещь (возможно гуно-хазаро-савИРская)Русланбек фыссы :

 цитата:
Сваны называют осетин "сав" и также называют горные сани - "сав". Балкарцы называют осетин "дюгер" и также называется деталь саней(балка,перекладина) - "дюгер".

Заметь,что САВ и ДЮГЕР---это в отношении ОДНОЙ вещи(саней) Где мы имеем ещё такое совпадение?Правильно!Сафири ком--Дигорское ущелье.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 227 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"