Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение



Пост N: 672
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 02:49. Заголовок: Этноисторическая тематика


продолжение..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


администратор




Пост N: 352
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 15:32. Заголовок: Русланбек пишет: Д..


Русланбек пишет:

 цитата:

Данное слово не столь диковинное, чтобы не иметь постоянного применения в языке. Однако спроси любого дигорца и он не будет знать дзухъ в качестве "ямы". Теперь смотрим у Таказова далее: дзухъморае "вдребезги разбитый"; дзухъмард "убитый наповал"; дзухълаеуд "резкая остановка". Это какой-то усливающий эпитет, иначе никак не вяжется "впадина" со значениями этих слов.
Смотрим далее по поводу "ямы": къахт (мн. къаехтитае) 1.ямка; 2.вскопанный, выкопанный, вырытый; къаехтитае над "дорога с ямками, выбоинами". Къахнад - "тропа, тропинка".



Не понимаю, о чем ты споришь. И Таказов и Абаев подтверждают наличие этого слова в дигорском. Ведь словари просто так не пишутся. Вот у таказова целый список дигорских стариков, которых он благодарт за обогащение словаря.
В иронском тоже есть дзыхъмард, дзыхълаеуд, и в то же время есть и дзыхъхъ. При чем тут это?
В иронском тоже есть "къахт", "уаерм" в значении яма, углубление, но это не мешает наличию слова "дзыхъхъ". Что ты споришь по очевидным вещам?
Насчет финоугорских в других языках и отсутствующих в осетинском. Если можешь приведи несколько примеров. Думаю, тут надо поработать. Надо посмотреть, что это за слова, какова их этимология в осетинском. Возможно, они сменились уже поздними заимствованиями, арабизмами или тюркизмами у нас.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 696
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 15:55. Заголовок: Дабонхорс пишет: Чт..


Дабонхорс пишет:

 цитата:
Что ты скажешь по поводу форманта те в болгарском языке?Q-Духов говорит, что он полностью грамматически совпадает с осетинским.

Если бы я знал, откуда этот формант происходит, то давно бы высказался .
 цитата:
Видишь ли, вот скифов хотят объявить "смесью племен".А на чем основывается такое утверждение, что они "смесь"?

На том, что все их современники об этом пишут начиная с труда Геродота. Еще на том основании, что известный языковой материал скифов разрабатывался только Абаевым. Он выявил разными путями лишь 30% всех данных, которые привязывает к различным индоевропейским языкам, в основном к авестийскому. А из каких языков остальная большая часть в 70%? Неизвестно. никто этим не занимался более.
 цитата:
Так ты полагаешь, что слово "дон" в реках Днепр, Днестр, Дон это не иранское?

Так полагают все ученые, кто знает тематику близко. В иранских дон-дан не было и нет.
 цитата:
И от гэлов Ирландии до галатов Малой Азии.ну, не было кельтов среди скифов и все тут.))

Откуда в английском дон/тон в качестве местности? Тот же Лон-дон к примеру.
 цитата:
Как ты думаешь, может, стоит обстоятельно изучить памятник хорезмийского языка?

Я изучал. Нет там "дон". Есть как и положено иранское об-вода, река. Среднеазиатские реки Сурх-аб(красная река), Мургъ-аб(птичья река) тому подтверждение. Остатки саков живут в горах памира, ягнобцы живут в ущелье по реке Йахн-об(потому и йагн-обцы) - ледяная река; варзобцы живут по ущелью реки варз-об(фарс-об "сторонняя река). В языке дари-таджиков, который уже относится к западным иранским языкам, река еще зовется дайра. Отсюда названия Аму-дарья, Сыр-дарья. В персидском языке(фарси) река и море называются одинаково: дайра (Гурган дайра - Каспийское море). В фарси и дари "об" твердо именуется просто "вода".
В осетинском языке нет отличия от "вода", "река". Это законы кавказских языков где оба понятия соединены, так как в горах река является всегда также источником воды для употребления(чистая, питьевая вода в реках). Сравнения: грузинское "цхъали" есть вода и река. Кстати, в осетинском дигорском этот термин применяется к волне: цаехъал-волна воды(иронское улаен).
 цитата:
Если кавказский субстрат, то какой именно? картвельский, адыгский, нахский?

В значительной степени мегрело-занский, андо-цезский и картвельский. Нахского субстрата практически нет, лишь в ряде мет. В языке редкие моменты.
Вот что пишет Абаев: "Поскольку современные осетины с мегрелами и чанами не соседят, существование таких слов в осетинском надо относить либо за счет предполагаемого соседства и сношений между этими народами в прошлом, либо за счет субстратного отложения в осетинском. То есть, допустить, что нормы мегрело-чанской речи были в той или иной мере свойственны ДОИРАНСКОМУ населению Осетии."
Абаев же выявил, что падежная система осетинского языка(оба диалекта) соответсвует системе мегрело-занских языков, а не иранских.
То, что носители мегрельских языков оставили значительнейщий след в осетинском, говорит масса примеров из языка, топо-гидронимии. Самоназвание мегрелов "маргал", где корень "арг"(м-арг-ал, "арги") встречается на СК: Аргу-дан "река аргов", Арги нараг/Арджы нараг "Эльхотовские ворота" - "Аргский проход". Древние эллины прибывали в Колхиду(Мегрелия) на корабле "Арго", который очевидно был назван в честь племени-обладательныцы "Золотого руна".
Ущелья и местности горной Осетии можно даже сейчас определить, где какой язык раньше бытовал. По названиям рек, местностей, поселений, фамильным названиям. Воспринятое местными разноязыкими племенами ираноязычие - объединило затем всех в более крупные этногруппы. Однако все группы сохранили за собой свои кореные этнические самоназвания и ни одна не взяла самоназвания ираноязычных племен СК.
Осетинский язык и сейчас заимствованные слова обрабатывает в кавказской форме, а не иранской.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 697
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 16:09. Заголовок: Q-Духов пишет: Вот ..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Вот у таказова целый список дигорских стариков, которых он благодарт за обогащение словаря.

Я бы хотел знать того человека, который назвал слово дзухъхъ(с двумя хъ, как в иронском!) . В этом списке значится и брат моей матери и я уверен, он точно такое не мог сказать. Нет в обиходе дигорцев этиого слова, хоть и в словаре обозначили. Я уже тебе привел пример "иронизма" в словаре: бознуг - из иронского бузныг. Хотя в дигорском нет такого слова(не было до сих пор) и применялось "арфаегонд" - спасибо.
Хурзук если идет из дигорского, то почему не изменилось согласно правилам перехода звуков в карачаевском? Мы должны были теперь иметь у них Хырзыкъ, но этого нет. Правила, кстати, работают безотказно. Я сам многократно убедился сравнивая дигорские и карачаевские слова. А если изначально было хурдзухъ, то должно было получиться точнее хырджыкъ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 16:17. Заголовок: Bolat пишет: АСТАМУ..


Bolat пишет:

 цитата:
АСТАМУР Я ВСЕ БОЛЕЕ И БОЛЕЕ СКЛОНЯЮСЬ К ТОМУ ЧТО ПОЛНЫМИ ,,СОХРАНИТЕЛЯМИ,,АЛАНИИ Архыз--Уруп-Лаба стали абазо-убыхи и часть адыгов


Болат, рад тебя видеть. Как тебе в Москве?
Не могу утверждать, насколько "полными" или неполными "сохранителями" являются абхазо-адыги. Но то, что часть аланов оказались среди адыго-абхазов, для меня, например, не подлежит сомнению.
Небольшое уточнение, Болат.
Ты пишешь "абазо-убыхи", между тем убыхов нельзя относить чисто к абазам или адыгам. Сами убыхи, а я их встречал, как раз-таки больше склонялись именно к адыгам, хотя я лично считаю их каким-то "промежуточным звеном" между адыгами и абхазами. Но что интересно, шапсуги, жившие рядом с убыхами, свободно объяснялись с ними.
Что касается аланов - асов, приведу цитату из И. Тунманна (выложить ссылку не получается у меня, как я понял, из-за того, что не зарегестрирован в форуме). Но он есть на Востлите.
Это и в какой-мере ответ на вопрос kaizersoso.
Тунманн почему-то асов, ясов причисляет к черкесским племенам.

"... появились в этой местности и другие национальности из того скопления народов, которые понимались под общим именем аланов, бывших, впрочем, различного происхождения и говоривших на разных языках. Самые замечательные из них были аорсы, поселившиеся на Дону и распространившиеся по Европе, и сираки, простиравшиеся южнее, пониже аорсов, от Азовского моря до Волги. Этот народ и название и теперь еще сохранились в лице черкассов. Черкасские и родственные Черкассам племена мало-по-малу (уже до 19 г. по Р. X., как кажется) заняли все южные местности у Кубани, а именно: зихи (ас, ясы, адиге) землю синдов, лазов и керкетов; абазги (абаза, авхассы) — земли эниохов (санигов) и т. д....
Эти Черкассы называют себя адиге. Греки и итальянцы называют их цихами, русские — ясами. Они были также известны под именем ас. Еще теперь жители Тамани и других островов известны у русских под именем ясы. Татары называют их адаларами 283, турки — кара-черкеслер. Они разделяются на различные племена, как, например, ада, агьяни, бошадух, хатукай, кемергуй, беслини и т. д. У них есть три сословия: дворяне, вассалы 284 и рабы. Они говорят на языке, немногим отличающемся от диалекта их соплеменников в обеих Кабардах...
Из рек самая замечательная Кубань. Древние греки называли ее Гипанис, Птоломей-Варданус; в хазарский период она известна под названием Укрух и Варзан. Итальянцы называли ее Копа. Она вытекает из самых высоких кавказских гор, где соприкасаются границы Мингрелии, Кабарды и Кубани, недалеко от источников Эхалиса, впадающего у Илори в Черное море, и Баксана, текущего через Терек в Каспийское..." (Текст воспроизведен по изданию: Тунманн. Крымское ханство. Симферополь. Таврия. 1991)





Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 355
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 16:18. Заголовок: Русланбек пишет: Я ..


Русланбек пишет:

 цитата:
Я изучал. Нет там "дон".


Но есть в девнеиндийском.
В осетинском тоже есть непосредственные восхождения к древнеиндийскому, минуя другие иранские. То же самое было и в скифском. Я это могу объяснить следующим образом. После разделения индийцев и иранцев, сесерные иранцы еще какое то время жили в относительной близости от индийцев, поэтому в скифском много др. индийских элементов. Думаю, что в скифском некоторое время было параллельное хождение двух слов, затем "ап" постепенно вышел из употребления.

Кстати, на пушту река это "синд", "руд, род". На дари - "род", "дарья" и "нахра".
Вода же "об", "аб".
Как видишь, "аб" в значении "река" не применяется. Точно так же, видимо, "аб" в значении "река" не применялось у скифов. Значит в скифском река была "дан", а вода "ап". У осетин, возможно, как ты говоришь, под воздействием кавказских языков, значения "река" и "вода" слились, и "ап" вышел из употребления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 356
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 16:39. Заголовок: Q-Духов пишет: Как ..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Как видишь, "аб" в значении "река" не применяется. Точно так же, видимо, "аб" в значении "река" не применялось у скифов. Значит в скифском река была "дан", а вода "ап". У осетин, возможно, как ты говоришь, под воздействием кавказских языков, значения "река" и "вода" слились, и "ап" вышел из употребления.


Слушай, только что заглянул в словарь Абаева на слово "дон", и увидел, что практически процитировал его.
Я подумал, что если слово было в наличии у народа, оно в большинстве своем оставляет следы в языке в родственных словах. Помнишь, мы говорили поповоду моей реконструкции слова "человек" в древнеосетинском - "зан". Вот у Абаева и есть примеры слов, в которых мы наблюдаем следы наличия "ап" - вода у наших предков. "Ав-г" - стекло, "аеф-сургъ"- раствор золы, "аф-саердзаен" - водопад.
И в топониме "Ир-аф" осталась. Почти уверен, у ягнобцев тоже есть отдельное слово "река", хотя в топонимах встречается "аф". Хотя, может и ошибаюсь. И у ягнобцев "река" и "вода" тоже слились в одно слово. Тогда, любопытно, почему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 698
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 16:39. Заголовок: Q-Духов пишет: Дума..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Думаю, что в скифском некоторое время было параллельное хождение двух слов, затем "ап" постепенно вышел из употребления.

Однако свидетельства наличия "ап" у скифов - мы не знаем.
 цитата:
поэтому в скифском много др. индийских элементов.

В русском языке др.индийских элементов гораздо больше(см.авесту). Однако мы не знаем долгого соседства индийцев с русскими. А вот таджики есть западно-иранский народ по языку и по идее меньше должны иметь схождения с хинди. Но к удивлению - они могут почти понимать друг друга! Но у таджиков нет "дон". Небыло и в хорезмийском языке, который никак не меньше скифов контактировал с индийцами. Скифы вообще с индийцами не контактировали, если что.
Этническими наследниками скифов являются украинцы. Именно украинцы носят ту же одежду(шаровары) что и скифы; они стригут голову также оставляя хохолок(оттого их название "хохлы". Они же, кстати, и сохранили скифские названия рек. Осетинам эти названия вообще не были известны до недавних пор. Нартский эпос тоже совершенно не ведает о реках Дон, Днепр, днестр, хотя Дюмезиль утверждает почему-то о северном причерноморском происхождении нартов .
Что там гадать и спорить? Вот сделают ДНК анализ из скифского захоронения и путем простого сравнения с ныне существующими народами - определят в точности кто есть скифы были .
Персидская же древняя история гласит, что туранцы(скифы) есть изгнанные из Эраншахра племена, которые стали кочевать в северных степях. Однако всё время мстили своим бывшим соплеменникам(южным иранцам) и часто совершали набеги на окраины Эраншахра. Для их наказания иранские цари бывало отправляли регулярные армии на север, что и засвидетельствовал Геродот(поход Дария). Затем ираноязычные кочевники подверглись вторжению тюркских кочевий с востока и постепенно слились с ними перенося на них уже наименование Туран.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 699
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 16:52. Заголовок: Q-Духов пишет: Кста..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Кстати, на пушту река это "синд", "руд, род". На дари - "род", "дарья" и "нахра".
Вода же "об", "аб".
Как видишь, "аб" в значении "река" не применяется.

Посмотри хотя бы карту, где находятся реки Мургаб, Сурхаб, Варзоб. Это реки именно.
 цитата:
только что заглянул в словарь Абаева на слово "дон", и увидел, что практически процитировал его.

Ну а как ты думал? Абаеву же нужно найти какие-то доводы, чтобы обяснить такую несуразность, как отсутствие "дон" в иранских языках . Вот он и говорит о каком-то индийском следе. Он вообще скифские имена этимологизировал из более чем десяти(!) различных языков индоевропейской группы. И все связывал затем с осетинским.
 цитата:
Ведь словари просто так не пишутся.

Это верно замечено. Вот например в осетинском словаре уже с 1970-х гг. твердо присутствует для Балкарии "Балхъар", хотя до этого всегда было Асы и "балхъар" даже никто не знал что такое. Теперь наоборот(благодаря словарю): никто практически в иронской части не знает что такое асиаг и Асы. Видимо не просто так поменяли название в словаре.. Хорошо хоть Таказов не поддался и написал таки Асси-Балкария в новом словаре диг-рус.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 357
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 16:55. Заголовок: Русланбек пишет: Од..


Русланбек пишет:

 цитата:
Однако мы не знаем долгого соседства индийцев с русскими.


То что ты не знаешь, не значит, что этого не было. Топонимы и источники древних индийцев говорят другое.

Русланбек пишет:

 цитата:
Однако свидетельства наличия "ап" у скифов - мы не знаем.


На 100% мы точно не узнаем. Но, ведь есть имена, в них ведь есть эта частичка "ап" - вода? Тот же Абнозос - водопийца, или Абдаракос - Вододержец. Или богиня влажной земли - Апи...
Но, ведь ты подобные доводы не принимаешь, верно? Тебе живого скифа подавай. :)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 358
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 17:15. Заголовок: Русланбек пишет: Ну..


Русланбек пишет:

 цитата:
Ну а как ты думал? Абаеву же нужно найти какие-то доводы, чтобы обяснить такую несуразность, как отсутствие "дон" в иранских языках . Вот он и говорит о каком-то индийском следе. Он вообще скифские имена этимологизировал из более чем десяти(!) различных языков индоевропейской группы. И все связывал затем с осетинским.


Какие доводы? Странная логика у тебя. Абаев же приводит авестийское "дану" - река? Или он соврал?
В древнеиндийском и иранских это еще "течь, бежать, роса". Что он придумывал? Вот откуда пуштунское "род" - река происходит, ты знаешь? Почему пуштунам можно иметь отдельное слово "река", а скифам нельзя было?

Русланбек пишет:

 цитата:
Это верно замечено. Вот например в осетинском словаре уже с 1970-х гг. твердо присутствует для Балкарии "Балхъар", хотя до этого всегда было Асы и "балхъар" даже никто не знал что такое.



Насчет балкарцев. Ладно в 70 м году понятно. Но кого осетины называли асиаг в 19 веке, если сами балкарцы не имели общего самоназвания? Кого, малкарцев, безингеевцев, чегемцев...? Или всех сразу? Т.е. балкарцы не знали общего самоназвания, а дигорцы для них его уже имели?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 19:41. Заголовок: Русланбек Русланбек..



Русланбек
Русланбек пишет:

 цитата:
На том, что все их современники об этом пишут начиная с труда Геродота.



Русланбек, конечно, в различных источниках фигурируют различные племена.Да и как могло быть иначе.Ведь нация, даже народность,это реалии совсем иного социального уровня, на котором находились скифы, более высокого.У этих племен не могло быть ни единого национального самосознания, ни единого самоназвания.Это понятно.Но дело в том, что среди наук, подаренных миру европейской цивилизацией, нет как раз той, к которой мы с тобой испытываем симпатии Я имею ввиду языкознание, лингвистику.Первые научные труды по языкознанию появились в Древней Индии (Панини), в Средние века арабские ученые занимались языками, переводили Аристотеля, разработали фонетику арабского, боясь исказть Коран. В Европе языкознанием начали заниматься лишь с эпохи Возрождения,а то и позже.Правда, европейцы быстро обошли всех в этом деле из-за своей склонности динамично развиваться и меняться,но сейчас речь не об этом.
В античные времена, то есть в те, из которых до наших дней дошли письменные источники о скифах. языкознание было, ну, так скажем, не в почете.Не учили языки ни древние римляне, ни древние греки.Уж насколько Аристотель был энциклопедист-эрудит, занимавшийся вопросами и мироздания, и политики, и философии, и зоологии, и тот не сподобился выучить хоть какой-нибудь язык, кроме родного греческого.
Римляне считали ровней себе только греков и учили только греческий. Все остальные народы, что для греков, что для римлян были варварами и наречия их варварскими, учить языки варваров,это все равно, что перенимать их варварские обычаи. Так что полагаться в этих вопросах на труды античных писателей, понятия не имевших о чужих языках, вряд ли стоит.Да никто и не занимался языками скифов в античности.
В связи с этим аргумент,который не раз приводился на различных форумах, мол, если скифы были иранцами, отчего писатели не замечали связь их языков с персами, не может рассматриваться как сколь либо серьёзный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 20:02. Заголовок: Q-Духов Q-Духов пиш..



Q-Духов
Q-Духов пишет:

 цитата:
Вот откуда пуштунское "род" - река происходит, ты знаешь?



как мне представляется,это слово идет от древнейшего индоевропейского корня. Сравни -русское "река". английское "river" испанское "rio"


Русланбек пишет:

 цитата:
Хурзук если идет из дигорского, то почему не изменилось согласно правилам перехода звуков в карачаевском? Мы должны были теперь иметь у них Хырзыкъ, но этого нет. Правила, кстати, работают безотказно. Я сам многократно убедился сравнивая дигорские и карачаевские слова. А если изначально было хурдзухъ, то должно было получиться точнее хырджыкъ.



С чего ты это взял, Русланбек? Вполне слово "хурзук" возможно по правилам карачаевского произношения.
Закон сингармонизации гласных соблюдается, звук з у карачаевцев досточно распостранен. Здесь все нормально.И ещё. Почитай балкарца Малкондуева.Он пишет, что дигорский язык сохранялся, по всей видимости, в балкарских ущельях до конца 18 века.Более того. Скажу тебе, что это неверно, будто дигорский счет был в балкарских ущельях только непосредственно близких к Дигории. У меня есть друг баксанец , он мне говорил, что сам ещё помнит как в детстве старики считали по-дигорски. А он 1972 года рождения. То есть дигорский счет знали в Баксанском ущелье ещё в конце 70-х годов 20 века.
Мое мнение заключается в том, что карачаевцы, заселявшие ущелье реки Уллу-кам из Баксанского ущелья, ещё помнили дигорский язык или же его обрывки.Отсюда и Хурзук

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 20:20. Заголовок: Русланбек пишет: Эт..


Русланбек пишет:

 цитата:
Этническими наследниками скифов являются украинцы. Именно украинцы носят ту же одежду(шаровары) что и скифы; они стригут голову также оставляя хохолок(оттого их название "хохлы". Они же, кстати, и сохранили скифские названия рек.



Не, Русланбек, шаровары, уся мода пiшла от казаков запорожских да з басурманских краiн.Это тюркская мода, крымскотурецкая.Не знает Киевская Русь никаких шароваров,это уже реалии более позднего времени. Насчет оселедца, тут гораздо сложнее.
Известно, что его носил древнерусский князь Святослав, тот самый которого печенги на Днiпре пришили.Обрати внимание,я все время говорю "русский,Русь", потому что не было в те времена такого народа "украинцы".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3961
Откуда: Москва

Замечания: ахам арыгон ама зардама-дзауга куы на уаид, уад йа Задалесчы нана асхонан уаид, - йа адамы сарыл хацгайа дур-дурыл на ныуаддзан. Не попадайтесь ей на язык, под руку и на глаза...
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 20:26. Заголовок: Дабонхорс фыссы : Н..


Дабонхорс фыссы :

 цитата:
Не, Русланбек, шаровары, уся мода пiшла от казаков запорожских да с басурманских краiн.Это тюркская мода, крымскотурецкая.Не знает Киевская Русь никаких шароваров,это уже реалии более позднего времени. Насчет оселедца, тут гораздо сложнее.
Известно, что его носил древнерусский князь Святослав, тот самый которого печенги на Днiпре пришили.Обрати внимание,я все время говорю "русский,Русь", потому что не было в те времена такого народа "украинцы".



Вы не в курсе последних достижений украинской историографии? Были древние укры. К русским и славянам отношения не имеют. Происходят прямиком от сармат. И окончание "ко" означает в фамилиях ни что иное, как "отец-сын".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 20:26. Заголовок: Гость пишет: хотя я..


Гость пишет:

 цитата:
хотя я лично считаю их каким-то "промежуточным звеном" между адыгами и абхазами.


Это точка зрения лингвистической науки.Не "лично твоя")))))

Q-Духов пишет:

 цитата:
Кстати, на пушту река это "синд"



Осмелюсь предположить, что это слово является дравидизмом.Из дравидского субстрата.Ведь известно, что создатели цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппы в долине Инда были по языку дравидами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 20:32. Заголовок: Туаллаг пишет: Вы н..


Туаллаг пишет:

 цитата:
Вы не в курсе последних достижений украинской историографии? Были древние укры. К русским и славянам отношения не имеют. Происходят прямиком от сармат. И окончание "ко" означает в фамилиях ни что иное, как "отец-сын".



Як кажувал Тарас Бульба , цэ усэ ка зна що. хай не брэшуть)))))))))))

Туаллаг пишет:

 цитата:
И окончание "ко" означает в фамилиях ни что иное, как "отец-сын".


притом, что окончание здесь не "ко", "о".Элементарное пренбрегание базовыми знаниями морфологии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3962
Откуда: Москва

Замечания: ахам арыгон ама зардама-дзауга куы на уаид, уад йа Задалесчы нана асхонан уаид, - йа адамы сарыл хацгайа дур-дурыл на ныуаддзан. Не попадайтесь ей на язык, под руку и на глаза...
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 20:39. Заголовок: Дабонхорс фыссы : п..


Дабонхорс фыссы :

 цитата:
притом, что окончание здесь не "ко", "о".Элементарное пренбрегание базовыми знаниями морфологии.



Да они еще и не тем пренебрегают. Я думала, что больших мифотворцев от истории, чем кавказцы, трудно найти. Ошиблась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 21:13. Заголовок: Гость пишет: Ты пиш..


Гость пишет:

 цитата:
Ты пишешь "абазо-убыхи"



Я думаю, что Болат имел ввиду высокогорные убыхские общества, среди которых зафиксировано общество Алань и абазинские племена псху,ахчипсху и аибга, названные в русских документах аланетами-медовеевцами.В таком ключе употребленная Болатом связка более чем оправдана

Туаллаг пишет:

 цитата:
Да они еще и не тем пренебрегают. Я думала, что больших мифотворцев от истории, чем кавказцы, трудно найти. Ошиблась.


Это все тот самый комплекс национальной неполноценности.Серьёзные историки на Украине морщатся, когда при них говорят про укров или фамилии на "ко" адыгского происхождения.
Понимаете,а комплексные люди всерьёз называют Ярослава Мудрого украинским князем, русскую Правду -украинским правовым кодексом.Детский сад, одним словом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 21:32. Заголовок: Сослан пишет: Живко..


Сослан пишет:

 цитата:
Живко Войников из Болгарии не учёл того момента, что он сравнивает осетинские фамилии в русском их написании и образованные по русскому грамматическому или какому там образцу.

Иванов - сын Ивана. Иванов сын.
по такому-же принципу образованы болгарские фамилии, или другие славянские.
Это скорее напоминает написания отчества у современных осетин. Казбек фырт. Казбекович.
так-же как звучат русские отчества, у сербов звучат фамилии.
Младич - сын Млада.

Тот-же принцип применим к русским и болгарским фамилиям образованным не только от личных имён первопредка, но и от названий животных, физических особенностей, рода деятельности и т.д.

У осетин фамилии тоже часто образовывались от имени собственного первопредка, но если их писать по осетински, а не по русски, то ничего общего с болгарскими они иметь не будут.

странно так рассуждать для доктора наук, как это сделал Живко



Да нет Сослан, нормально Живко рассуждает.Он вовсе не смотрит на суффикс "ов"Он рассуждает о корнях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 21:45. Заголовок: Гость пишет: русски..


Гость пишет:

 цитата:
русские — ясами.


все же русские вполне отличали ясов от касогов.Или ты хочешь сказать, что русские считали ясов и касогов за один и тот же народ?


Русланбек пишет:

 цитата:
В значительной степени мегрело-занский, андо-цезский и картвельский. Нахского субстрата практически нет, лишь в ряде мет. В языке редкие моменты.



Я понял, Русланбек. Но я имею ввиду, что такой анализ надо делать для каждого слова.
То есть, например: вот это слово не является иранским, оно из картвельсского субстрата.Сравните, у тушинов тот-то, так-то так-то или у пшавов, хевсуров и т.д. и т.п.)







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"