Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение



Пост N: 672
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 02:49. Заголовок: Этноисторическая тематика


продолжение..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]





Пост N: 714
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 11:48. Заголовок: Дабонхорс пишет: Ос..


Дабонхорс пишет:

 цитата:
Осетины заимствовали хача, переделали в ахчин,а потом карачаево-балкарцы, переняв уже от осетин, вернули х на место во главе слова.Ясно, что такой карусели быть не могло.

Абаев именно такую карусель и приводит. Я бы добавил к его утверждению только одно: осетины не заимствовали "хача", а термин присутствовал в тогдашнем языке кавказских предков осетин. То есть, хача так же осетинский, как и грузинский.Дабонхорс пишет:

 цитата:
Значит, остается второй вариант фыджин.Единственно верный.

Во первых, я не знаю такого типа переходы в среде осетинского и к-б языков(ф>х). Во вторых, фыдджын есть мясной пирог, а аехчин и хычын являются исключительно "сырными". Вообще термин "аех", либо с метатезой "хае" в осетинском применяется всегда в молочно-сырной сфере. К тому же фыдджын - это иронский диалект, который не имеет ничего в языке к-б и вообще на этой территории. В дигорском, из которого буквально все "осетинизмы" в к-б языке, мясной пирог называется фидгун, где фид-мясо(иранское "пита"), а -гун формант определения. Например, дор-камень, доргун - каменный,каменистый. Это как -ый в русском. Фыдджын или фидгун буквально значит "мясной".Дабонхорс пишет:

 цитата:
Поэтому, не зная осетинского языка, не могу, не имею права настаивать на иранстве Хурзука.

Даже если и осетинское здесь уместно, то совершенно не иранское. Потому как хурае-галька и дзыхъ-яма в осетинском не иранские термины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 126
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 12:04. Заголовок: Русланбек Русланбе..


Русланбек

Русланбек пишет:

 цитата:
Абаев именно такую карусель и приводит. Я бы добавил к его утверждению только одно: осетины не заимствовали "хача", а термин присутствовал в тогдашнем языке кавказских предков осетин. То есть, хача так же осетинский, как и грузинский



Не знаю, чем такая карусель оправдана.С карачаево-балкарским произношением вполне можно сказать ахчын.

Сравни турецкое ахча в карачаево-балкарском.Есть метатеза как ачха.Но нет метатезы, чтоб было хача.
вообще-то, я не знаю ни одной метатезы в карачаево-балкарском где б в начале слова менялись гласный и согласный
Русланбек пишет:

 цитата:
Во первых, я не знаю такого типа переходы в среде осетинского и к-б языков(ф>х)



Звука ф -нет в карачаево-балкарском языке.Он есть исключительно в малкарском говоре.Поэтому логично предположить, что ф першло в х
Правда, и в малкарском говоре там ХыЦын.Но сохранение звука ф я рассматриваю как след иранского субстрата, рудимента.В хыцын он просто не сохранился.Не знаю ни одного слова, кторое б начиналось на ф


Русланбек пишет:

 цитата:
Во вторых, фыдджын есть мясной пирог, а аехчин и хычын являются исключительно "сырными"



Нет, хычыны ещё какие бывают с мясом. Эт хычынла на карачаево-балкарском, сырные хычины бишляк хычынла, картофельные гардох хычынла, со свекольной ботвой чюгюндюр хычынла

Русланбек пишет:

 цитата:
К тому же фыдджын - это иронский диалект, который не имеет ничего в языке к-б и вообще на этой территории


Знаешь, а вот это уже заставляет задуматься.Это весьма весомый аргументы в твою пользу.Хм....Возможно,вы с Абаевым правы)) Кто знает, возможно ареал распостранения иронского ранее бы более расширен на запад, нежели, в границах современной Осетии. И заимствование произошло из иронского


Русланбек пишет:

 цитата:
Потому как хурае-галька и дзыхъ-яма в осетинском не иранские термины.



Хорошо,а с какого тогда языка эти термины?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
умножающий знание,
умножает печаль




Пост N: 1741

Замечания: зонды къуыбылой ФУДЗИ-йы цъуппыл факафыдис.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 17:47. Заголовок: Дабонхорс пишет: ка..


Дабонхорс пишет:

 цитата:
картофельные гардох хычынла



вот вам и доказотельство соответствия ф в осетинском звуку х в КБ языке. у осетин гардох видимо есть картоф.
а пирог - картофджин без всяких "хача". так что думаю Русланбек с Абаевым тут не совсем правы.

Мы не только собираемся экспериментировать с матерью природой, но и убеждены, что она сама того хочет (Уилорд Гейлин)

Часто думая, что Бог не слышит наших вопросов, мы не слышим его
ответов.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 371
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 18:12. Заголовок: Cандро пишет: вот в..


Cандро пишет:

 цитата:
вот вам и доказотельство соответствия ф в осетинском звуку х в КБ языке. у осетин гардох видимо есть картоф.


Да, любопытно. Значит, КБ Хурзук вполне мог быть осетинским Фурзук. (Баранья впадина)

Надо срочно рассмотреть КБ топонимы, которые не æтимологизируются с тюркских. Проверить их на букву "Ф".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 18:46. Заголовок: Русланбек пишет: Че..


Русланбек пишет:

 цитата:
Черкесы родня ногайцам?


Дорогой Русланбек.
Ногайцы - достойнейший народ, при этом чрезвычайно скромный.
Ты понимаешь о чем это говорит?
А родня они или нет - я привел Э. Челеби.
Русланбек пишет:

 цитата:
Они живут почти также как ногайцы, кочуют с места на место. А кто-то говорил о полукочевом образе жизни у карачаевцев..


Представь себе, что у тебя какой-то свой участок земли, и ты имеешь полное право строить туалет, а потом его переносить, по мере надобности, в любое место в пределах этого участка.
Надеюсь я понятно выразился?

Русланбек пишет:

 цитата:
Так, так.. Значит этот автор Пейсонель неправдоподобен?


Я же сказал тебе, почитай комментарии Фелицына (не адыга), а затем сам делай выводы.

Русланбек пишет:

 цитата:
Я понял твой метод. Автор, который пишет о "татарстве" адыгов - невежество. А вот автор, который пишет о "татарстве" карачаево-балкарцев - авторитет.



Русланбек.
Вопрос изначально некорректен. Какое имеют отношение адыги к татарам?
Ты не понял самого главного.
Если ты обратил внимание, я не вычеркнул из цитаты то место, где говорится, что черкесы (адыги) платили дань крымским татарам. И ты никогда и нигде не найдешь, чтобы я спорил с этим.
Да, были моменты, когда дань платили, но были и моменты, когда тех же крымских татар били "как сидорову козу".
Кстати, самое крупное поражение крымцы потерпели именно от кабардинцев.
А шапсуги однажды посадили крымского хана на верблюда задом наперед и отправили домой, говоря "раз тебе так нравятся наши горы, смотри на них".
Но отношение к истории у меня такое:
достойная она или недостойная, "красивая" она или "не красивая", - но это история моего народа.

Ты же пытаешься доказать недоказуемое, при этом не приводя ни одного более или менее приличного довода. Мы говорим (в который раз повторяю), что карачаевцы и балкарцы - это плоть и кровь потомки кочевников южнорусских степей, т.е. кипчаков-половцев. Доказательств этому приведено больше, чем достаточно.
Я говорю о том, что ногайцы пришли на Кавказ гораздо раньше карачаевцев и балкарцев.
Даже русские пришли на Кавказ раньше.
Все остальное - от лукавого.





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 131
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 18:52. Заголовок: Q-Духов пишет: Знач..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Значит, КБ Хурзук вполне мог быть осетинским Фурзук



Олег(можно мне так тебя называть?)
Если предположить, что изначально было Х в осетинском?
Не всякое Х карачаево-балкарское есть Ф осетинское)))))))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 132
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 18:53. Заголовок: Гость пишет: Я гово..


Гость пишет:

 цитата:
Я говорю о том, что ногайцы пришли на Кавказ гораздо раньше карачаевцев и балкарцев.
Даже русские пришли на Кавказ раньше.
Все остальное - от лукавого.



Ну-ка, поясни

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 133
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 19:14. Заголовок: Гость пишет: Предст..


Гость пишет:

 цитата:
Представь себе, что у тебя какой-то свой участок земли, и ты имеешь полное право строить туалет, а потом его переносить, по мере надобности, в любое место в пределах этого участка.
Надеюсь я понятно выразился?


Ты надоел уже,Астамур, унижать людей.Оставь ты карачаевцев и балкарцев в покое.Ты больной.Ассоциации с туалетом только у больных
Если тебе отказала карачаевка,в которую ты был влюблен,это не значит, что ты должен унижать людей.И целый народ
Более чем теперь уверен, что ты был неудачно влюблен в карачаевку, а теперь изливаешь обиду и боль.
Оставь их, никогда не посмотришь на них непредвзято.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 134
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 19:17. Заголовок: Гость пишет: Кстати..


Гость пишет:

 цитата:
Кстати, самое крупное поражение крымцы потерпели именно от кабардинцев.


а русские их не били,да, аста?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 135
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 19:20. Заголовок: кстати,а в каком док..


кстати,а в каком документе зафиксировано "самое крупное поражение крымцев"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 136
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 19:28. Заголовок: Гость пишет: А шапс..


Гость пишет:

 цитата:
А шапсуги однажды посадили крымского хана на верблюда задом наперед и отправили домой, говоря "раз тебе так нравятся наши горы, смотри на них".
Но отношение к истории у меня такое:
достойная она или недостойная, "красивая" она или "не красивая", - но это история моего народа.


Фолькхистори, она фолькхистори и есть.
Японский император внук богини Солнца Аматэрасу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 137
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 19:31. Заголовок: Сая пишет: Оставьте..


Сая пишет:

 цитата:
Оставьте вы этого футболиста. Сам шутит, сам смеётся. Это диагноз.


Саечка, ты меня хоть не оставляй

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 138
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 19:33. Заголовок: Сая пишет: Тормозок..


Сая пишет:

 цитата:
Тормозок.


ну разъясняй, что я не то сказал, а то раскидываться словечками может любой.

Панно "Смех и Rama"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 139
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 19:39. Заголовок: Сая пишет: Тормозок..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 959
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 19:40. Заголовок: Дабонхорс пишет: То..


Дабонхорс пишет:

 цитата:
Тогда откуда знаю Симурга балкарцы?

От Мириана персидского Тахирабабы Дабонхорс пишет:

 цитата:
И я тоже считаю, что объявлять карачаевцев и балкарцев "татарами" с каким-то степным бытом экстремистской точкой зрения, ничем не оправданной

Да нормально все.Их же не нэоавторы ПИШУТ ЧТО ОНИ ГОРСКИЕ ТАТАРЫДабонхорс пишет:

 цитата:
возможно ареал распостранения иронского ранее бы более расширен на запад, нежели, в границах современной Осетии. И заимствование произошло из иронского

я в этом уверен

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 960
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 19:42. Заголовок: Эмоции тута пошли.....


Эмоции тута пошли...и мне это не нравится

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 372
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 20:47. Заголовок: Дабонхорс пишет: Ол..


Дабонхорс пишет:

 цитата:
Олег(можно мне так тебя называть?)
Если предположить, что изначально было Х в осетинском?
Не всякое Х карачаево-балкарское есть Ф осетинское)))))))))))



Не спорю. Это была шутка вс моей стороны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 375
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 23:57. Заголовок: Дабонхорс пишет: Ск..


Дабонхорс пишет:

 цитата:
Скажем, Аманаууз, дословно "плохой рот", это и река, и ледник, и перевал.
Так же может быть и с Хурзуком.



А нельзя Хурдзук этимологизировать с большой натяжкой на карачаевское искажение как дигорское "хороший рот"? Хуарз дзуха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 140
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 00:10. Заголовок: Batraz Аманууз нел..


Батраз

Аманаууз нельзя переводить,как я сказал.Я ведь сказал, что это "дословно".Этот дословный перевод на русский не имеет ничего общего с истинным значением.
Верней звучит "гибельный проход", "смертельный перевал".Горская топнимика вообще плохо поддатеся переводу на русский вследствие отсутствия совпадающих лексических единиц.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 715
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 03:48. Заголовок: Дабонхорс пишет: во..


Дабонхорс пишет:

 цитата:
вообще-то, я не знаю ни одной метатезы в карачаево-балкарском где б в начале слова менялись гласный и согласный

На каком уровне ты знаешь к-б язык? Как-то твои высказывания не соответсвуют нормальному знанию языка.
 цитата:
Правда, и в малкарском говоре там ХыЦын.

Дигорский "цокающий" тоже имеет аехцин. В Ирафском районе говорят аехчин, а в Дигорском в основном аехцин.
 цитата:
Кто знает, возможно ареал распостранения иронского ранее бы более расширен на запад, нежели, в границах современной Осетии. И заимствование произошло из иронского

Если что, то в иронском вообще нет ахчин/хычын. Пирог имеет названия в иронском чъири(кавк) и уаелибаех(иран). Первое есть аналогия грузинского къвери(диг. къере, ир.чъири) - пирог,пирожок. Второе обясняется из современного осетинского-иранского: уаел-верх, фых/вых-спечён, т.е. уаели-вых "на верху выпеченный". Раньше не было духовок и вообще подобных печей. Пирог пекли на куске сланца или железа, который ставился поверх углей. Потому он "на верху спеченый". Хлеб, который пекли в золе, называется каердзын/каердзин. В языке и кухне к-б также имеется и называется гырджын.
 цитата:
Хорошо,а с какого тогда языка эти термины?

Так не лучше ли сначала выяснить из какого языка эти термины, а потом что-то утверждать? Иберо-кавказские они, второй имеет аналогии еще в угро-финских. Уже писали выше..
 цитата:
вот вам и доказотельство соответствия ф в осетинском звуку х в КБ языке. у осетин гардох видимо есть картоф.

Сандро, картофель не у осетин заимствован, это точно.. Осетинское ф в к-б всегда дает п. Например, Аефсати - Ыпсат. Всё верно, по правилам: ае дает ы, ф дает п.
 цитата:
Русланбек.
Вопрос изначально некорректен. Какое имеют отношение адыги к татарам?

Астамур, что тебе непонятно? Ты привел факты татарства карачай-балкарцев из источников? Привел. Я тебе привел ТОЧНО такие же факты татарства уже черкесов-адыгов и тоже из источников? Привел. Так ты теперь намекаешь на невежество моих источников, и правдивость своих!
Знаешь, что? Не заморачивай себе голову и будь адекватным. Будь здоров..
 цитата:
Мы говорим (в который раз повторяю), что карачаевцы и балкарцы - это плоть и кровь потомки кочевников южнорусских степей, т.е. кипчаков-половцев.

Вы - это кто? Сколько вас таких неадекватных? Я тебя в который раз спрашиваю, откуда потомки кипчаков узнали византийско-аланское христианство? И почему этого нет у настоящих потомков аланов - осетин?
 цитата:
что у тебя какой-то свой участок земли, и ты имеешь полное право строить туалет, а потом его переносить, по мере надобности,

Кабардинцы применяли полукочевой образ жизни вплоть до начала 19-го века. Переносили не только туалеты свои, но и плетеные дома свои. Как только истощалась пастбище, они перегоняли стада на новое место и там ставили свой кабак. Поэтому нет памятников на месте бывших кабардинских поселений на равнинной Осетии, Ингушетии, чечни. Нет там ни одного камня, который бы рассматривался как остаток строения. Кочевой и полукочевой образ жизни не располагает к постоянному жительству и основательному строительству.
Почему ты не в таком случае кабардинцев не роднишь ни с какими другими кочевниками? Образ то довольно схожий.
А я тебе дал ссылку на быт карачаевцев и там кстати, больше кавказского у них, чем я знаю у кабардинцев. Или ты опять глаза прикрыл? Этот быт такой же точно как у осетин. Осетины тоже по твоему татары? При этом такой же быт у чеченцев, ингушей тоже. Это реальности, а не твои поиски компрометирующих источников.
 цитата:
А нельзя Хурдзук этимологизировать с большой натяжкой на карачаевское искажение как дигорское "хороший рот"? Хуарз дзуха.

Нет, Батраз.. "Хороший рот", как ты выразился, в дигорском будет хуарз цъух. Кавказский звук цъ в к-б языке дает всегда ч(ц). Я уже сказал, что не наше это.. Есть там немного наше, но именно этот термин нет.
 цитата:
Аманаууз нельзя переводить,как я сказал.Я ведь сказал, что это "дословно".

Аманаууз значит по русски "плохое ущелье". Точно также в осетинском ущелье идет от "ком"-рот, зев. В сочетании переходит часто в гом (Туалгом, Дигоргом..). Наименование "лицо" в осетинском значится цаесгом, что идет из цаест+ком, буквально глаз+рот (иранское).
 цитата:
У вас, что здесь дом терпимости для идиотов?

Становится похоже на это. Если некоторые участники не прекратят выражаться столь "культурно", то будем чистить за ними.. Работа грязная, а что поделаешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 294 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"