Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение



Пост N: 719
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 10:11. Заголовок: НАРТЫ (версии, гипотезы..)


\\\

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 721
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 10:15. Заголовок: Ряд мыслей вслух, та..


Ряд мыслей вслух, так сказать..

По поводу названия "нарты", откуда оно? Абаев излагал монгольское происхождение названия, что лишено оснований кроме обычного созвучия (монг. нар-солнце).. Иранское происхождение из нар/нал - самец, тоже сомнительно, так как самец-наел в осетинском имеется закономерно с переходом р>л.. Следует наверное обратить внимание на наличие в топонимике Осетии(горной) названий "нар": это река Нар-дон в Туалгоме, река Нари-дон и река Наргъи-дон в Дигории, древнее поселение Нар в Туалгоме(на реке Нардон), поселения в Дигории Верхняя Нара и Нижняя Нара. Очевидно эти названия имеют общий корень с названием "нартае/нарцы".
В персидском языке есть еще "нар", что означает гранат или гранатовое дерево, в переносном смысле имеет значение "счастливый", отсюда личное имя Нариман(нари-ман, счастливый мужчина), Нарбек, Нарын-кала(счастливая,удачная крепость). В арабском языке "нар" означает огонь,пламя. Есть это же слово и в угро-финнских языках, где означает "реку": р.Нарва(нар-ва, река водная,полная; как моск-ва,лысь-ва..), р.Нара в Моск.обл., р.Нарым на Урале..
В хамитских языках тоже река - "нар". На ближнем востоке сохранился древний гидроним р.Нар-Бали, приток верх.Евфрата..
Теперь по некоторым любопытным совпадениям содержания нартского эпоса и древним северо-востоком Африки (Эфиопия,Египет). Из генеалогического предания старейшин Алагирского ущелья начала 19-го века известно, что якобы первопредок иров прибыл с братьями Лек и Картул из далекого юга, из страны с названием Мислуг.. Возможно русский исследователь написал название с некоторым искажением от оригинала, но даже эта форма передачи сопоставима с древним внешним названием Египта - Миср. Современное наименование у арабов Египта своей страны: Арабская Республика Египет ( Гумхурия Миср аль-Арабия). Из еврейского исторического источника: "..Есть страна, которая связана с еврейской историей с глубокой древности до самых наших дней. Эта страна - Египет, по-еврейски Мицраим . Нынешние египтяне, ставшие арабами, нашими ближайшими языковыми родственниками, употребляют родственное одного корня слово Мыср. (Когда они не были арабами, они говорили Кемта). Имена схожие, но есть в них большая разница, и разница эта в исторической памяти, а память заключена в окончании "-аим". В иврите это окончание двойственного числа, которое употребляется для предметов и явлений, существующих парой: руки, ноги, штаны; в идише двойственного числа нет, но в названии Египта оно четко сохраняется. И таким образом " Мицраим " следует дословно переводить как "Два Египта", в то время как по-арабски это просто "Египет".

А теперь давайте вспомним всё ту же историю древнего мира. Как титуловали тогда фараона? "Повелитель ОБОИХ Египтов", то есть Египта Верхнего и Нижнего. Для самих древних египтян Египтов было два. Но тогда они ещё были египтянами..."

Как видим, мисл-уг, миср и мицр-аим практически имеют один корень! Почему так произошло?

Далее.. Древние египтяне сами свою страну называли "Кемта", что видно также из еврейского источника. Окончание мн.ч. -та(как в осетинском) уже не удивляет, так как довольно часто встречается в сохранившихся хамитских названиях.. Гораздо любопытнее само это наименование! Из нартских сказаний мы знаем, что соседями нартов является какой-то массовый народ под именем "чынтае"(ир) и "кинтае", реже "каентае"(диг). Нарты с ними часто воюют. В осетинском языке старое "к" в дигорском - всегда(или почти всегда) дает "ч": ка? кто? - чи?, кирае-чыр, кермен-чермен и тд. Не исключен и данный случай, когда дигорское "кинта" изменилось в иронском в "чынта". В осетинском также совершенно часто встречается переход звуков м=н в обоих направлениях, как в аенбал(д) - аембал(ир), адаен(д) - адаем(ир).. Если допустить аналогию между нартскими кинтае и самоназванием египтян "кемта", то возникает вопрос: откуда это? Как у нартов оказалось это название, да еще они их считали своими соседями! Учитывая еще факт наличия у нартов древнеегипетского названия Сирии "Бахтан", то это крайне озадачивает.
Напомню, что Абаев выдвигал здесь версию китайского происхождения чынта/кинта.. Только как бы соседили нарты и китайцы? Хотя по его мнению, нартский эпос может быть монгольским, а монголы мол - есть соседи китайцев. Насколько эти утверждения обоснованны - не мне судить.. Скажу только, что монгольским народам совершенно не знакомы как эпос так и герои нартского эпоса. Даже калмыкам, которые уже живут поблизости от Кавказа много веков.

Далее.. Что и как упоминается в нартских сказаниях о Египте(Мысыр).

"Нарты кадджыты ис Мысыры баестаейы кой, наертон адаем ам цаеуынц стаеры, фаефос каенынмае. В Нартских сказаниях есть упоминания о стране Мысыр, нартские люди совершают сюда набеги, дабы пополнить свой скот."

Такое возможно если только нарты находились поблизости от Мысыра/Египта. Если же допустить, что нарты - это скифо-сарматы обитавшие к северу от Кавказа и северном Причерноморье, то совершенно не представляется как они могли совершать столь сверхдальние набеги, да еще гнать назад несколько тысяч километров стада скота . И не через свободные земли, а через множество государств и народов! Палестина, Ближний Восток и Малая Азия всегда были очень густо населены. Да и через Босфорский пролив много кота не перегонишь, также как через кавказские перевалы..

В эпосе есть также личное имя Мысырхан - это дочь луны. Дочь солнца зовут Хорческа.
Есть там и царь Египта - Мысыры аелдар. Он является врагом нартов. Мысыры аелдар отбирает жену у некоего Насран аелдара. Нарты пришли тому на помощь, но не смогли одолеть его армию.. Тогда Мысыры алдар предложил не губить воинов и сразиться с ним один на один Насран алдару. Однако последний не решился на это и потом вместо него в единоборство вступил нарт Ацамаз. Два богатыря так долго сражались, что изрешетили друг друга стрелами и так три дня. Ночью Мысыр алдара лечила своим волшебным прикосновением его жена(бывшая жена Насран алдара) .. Она же тайком лечила еще и нарта Ацамаза от ран. Смерть Мысыр алдара могла наступить только от его личного кинжала, и Ацамаз убил его им..

В этом сказании тоже явствует, что нарты не совсем далеко находятся от Мысыр/Египта, так как никак не могли за тысячи верст узнать и прийти на помощь этому Насран алдару (насран, насарет,нацер? назарет).

У нартов есть еще какое-то чудесное восклицание: Мысыры циуан! Что значит "циуан" или "циван" - не ясно.. Так выражаются нарты при каком либо несбыточном чуде. К примеру, если мол мул разродится - то это будет "мисирским чудом", мысыры циуан. Еще они так называют очень хорошую породу коней, мол Мысыры циуан - это лучшие кони.

Есть еще одна странность.. Нарты предпочитают и имеют у себя мебель из слоновой кости . Они сидят на креслах из слоновой кости, спят на кроватях из слоновой кости.
Опять же, если нарты жители северного Причерноморья (скифы,иранцы-кочевники), то как у них получает распространение столь диковинный материал для мебели? Ведь слоны обитали вовсе не в степьях Причерноморья, а далеко в Африке и в Индии. Даже на Ближнем Востоке нет слонов. При этом археология не обнаружила пока что никаких слоновых костей в скифских курганах, либо вообще на Кавказе.. Может быть нарты, либо их предки располагались таки в каких-то северо-восточных районах Африки? Иначе как обяснить столь странные эпизоды из сказаний о нартах?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 145
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 10:15. Заголовок: Русланбек Скажи пож..


Русланбек

Скажи пожалуйста, где в инете можно ознакомиться с осетинским нартским эпосом?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 722
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 10:58. Заголовок: http://biblio.darial..


http://biblio.darial-online.ru/ Здесь есть тексты на осетинском языке(ирон и дигорон версии) и на русском. Однако русские переводы нередко грешат искажениями. Осетинский оригинальный отражает точнее содержание и смысл сказаний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 374
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 10:59. Заголовок: Дабонхорс пишет: Ск..


Дабонхорс пишет:

 цитата:
Скажи пожалуйста

http://biblio.darial-online.ru/text/narts/index_rus.shtml

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5072
Откуда: ИРЫСТОН

Замечания: доны хъазы хуызан, - тынг зардахалар ус.ирон адамыл йа зарда тынг тыхсы.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 18:04. Заголовок: Русланбек фыссы : Н..


Русланбек фыссы :

 цитата:
Нарты предпочитают и имеют у себя мебель из слоновой кости . Они сидят на креслах из слоновой кости, спят на кроватях из слоновой кости.

В сказках тоже встречается.

_______________________
Адæмы фарн бирæ у, бирæ у адæмы тых, æрмæст се ’хсæн иудзинад куы уа, уæд.
Зæрдиагæй цæуыл ныллæууой, уый баххæст кæндзысты, æрмæст кæрæдзийы ныхас куы 'мбарой, уæд.
____Брытъиаты Елбыздыхъо

"Единство Осетии будет тогда, когда северные осетины возьмутся за это дело." ____ Русланбек___
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 378
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 00:02. Заголовок: Русланбек пишет: Ес..


Русланбек пишет:

 цитата:
Есть еще одна странность.. Нарты предпочитают и имеют у себя мебель из слоновой кости . Они сидят на креслах из слоновой кости, спят на кроватях из слоновой кости.
Опять же, если нарты жители северного Причерноморья (скифы,иранцы-кочевники), то как у них получает распространение столь диковинный материал для мебели? Ведь слоны обитали вовсе не в степьях Причерноморья, а далеко в Африке и в Индии. Даже на Ближнем Востоке нет слонов. При этом археология не обнаружила пока что никаких слоновых костей в скифских курганах, либо вообще на Кавказе.. Может быть нарты, либо их предки располагались таки в каких-то северо-восточных районах Африки? Иначе как обяснить столь странные эпизоды из сказаний о нартах?



Русланбек, это совсем не обязательно, согласись. Скифы, например, прекрасно знали, что такое "слоновая кость", æто подтверждают археологические раскопки. Например в скифском захоронении в Крыму, женщина была похоронена в саркофаге из слоновой кости.
"Гробница в кургане Куль-оба была обнаружена в 1830 г. Она построена из тесаного камня, почти квадратная в плане — 4,6 х 4,2 м — со входом в северной стене. Высота сужающегося уступами свода — 5,3 м. Характер архитектуры и кладки говорит о том, что строили гробницу греческие мастера. Но склеп строился для захоронения знатного скифа, об этом говорит устроенный в склепе своеобразный деревянный потолок, напоминающий деревянный шатер и доходящий до свода склепа, украшенный пологом с золотыми бляшками. У восточной стенки склепа на роскошном деревянном ложе покоился знатный скиф, возможно, царь. О том, что умерший был именно скифом, свидетельствуют набор сопровождающего инвентаря и другие черты ритуала. Так, на голову погребенного был надет традиционный скифский головной убор — остроконечная войлочная шапка-башлык с нашитыми на нее золотыми бляшками. Драгоценная диадема дополняла убор. На шее погребенного находилась золотая гривна весом 461 г, на каждой руке — от одного до трех браслетов с фигурными окончаниями.


В специальном отделении ложа помещались оружие и ритуальные предметы: железный акинак с обложенной золотом рукоятью, нагайка, горит (футляр для лука), покрытый золотой пластиной с изображениями животных, оселок в золотой оправе, золотая чаша — фиала.


Слева от ложа, в саркофаге из кипарисового дерева и слоновой кости, была погребена женщина (жена или наложница) в расшитых золотыми бляшками одеждах. Ее погребальный убор был очень богат: электровая (сплав золота и серебра) диадема с крупными золотыми подвесками, ажурные серьги, гривна, ожерелье, два браслета (все из золота). Рядом находилось бронзовое зеркало с обложенной золотой фольгой ручкой, а между голеней стоял электровый шаровидный кубок с изображением эпизодов скифского эпоса".


Затем, слоновая кость вполне могла быть сибирского происхождения. Берега сибирских рек просто усеяны мамонтовыми костями. Кстати, в Азове в музее даже целый скелет мамонта стоит, выкопанный здесь же, между прочим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 730
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 00:47. Заголовок: Q-Духов пишет: в са..


Q-Духов пишет:

 цитата:
в саркофаге из кипарисового дерева и слоновой кости, была погребена женщина (жена или наложница)

По ходу, это было завезено греками, которые и строили захоронение. Кипарисовое дерево, слоновая кость.. Еще у скифов встречается слоновая кость? Обработка костей мамонта - то мне неизвестно пока. Надо поинтересоваться этим вопросом.
Ну а как остальное обяснить? Все эти частые упоминания о Египте выглядят странно как-то..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 171
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 02:09. Заголовок: Q-Духов пишет: Кста..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Кстати, в Азове в музее даже целый скелет мамонта стоит, выкопанный здесь же, между прочим.



Соврешенно верно. Если уж по-научному, трогонтериевый слон, возрастом 600 000 лет
Есть и фрагменты костей других мамонтов. Например, шикарный череп

Русланбек пишет:

 цитата:
Даже на Ближнем Востоке нет слонов.



В Сирии слонов истребили во втором тыс. до нашей эры



Русланбек пишет:

 цитата:
Может быть нарты, либо их предки располагались таки в каких-то северо-восточных районах Африки?



Тогда у них должна быть память о неграх.Северная Африка -граница между белой и черной расами.


Русланбек пишет:

 цитата:
В иврите это окончание двойственного числа, которое употребляется для предметов и явлений, существующих парой: руки, ноги, штаны;



нет-нет, Русланбек, это просто множественное число.Правда, есть ещё множественное число на ОТ. Не знаю, но по-моему, это просто числа мужского и женского рода
Вот , например, разделы Ветхого Завета (на иврите)

Тора -пяткнижие Моисеево
Небиим -пророки
Кетубим -писания

И писаний, и пророков явно не двое


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 172
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 07:26. Заголовок: Русланбек пишет: Д..



Русланбек пишет:

 цитата:
Даже калмыкам, которые уже живут поблизости от Кавказа много веков.



Калмыки живут на своей теперешней территории только с 17 века

И ещё.Если нарты жили в северо-восточной Африке, то они не могли не помнить Нил, так как это единственная река во всем регионе.Нил по древнеегипетски назывался Хапи.

А что адыгский нартский эпос?Он знает Египет и Сирию?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1016
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 14:24. Заголовок: Русланбек Исключите..


Русланбек
Исключительно для тебя. Не знаю, есть ли в инет, это из моей книги.

ЛЕГЕНДЫ 0 КОЛХИДСКИХ НЕГРАХ

Нарты у чернолицых людей


Однажды сто братьев-нартов надели доспехи, наполнили добротные мешки медовыми лепешками, оседлали огнеподобных коней и двинулись в путь. Ехали они, ехали. Где ночь застанет, там и ночлег. Раскрывали дорожные мешки, доставали медовые лепёшки, утоляли голод и жажду. Потом ложились спать... Поднявшись с утренней зарей, умывшись и подкрепившись пищей, сто братьев снова пустились в путь. Так путешествовали они полтора года. И однажды выехали в полдень на зеленую поляну.

Посреди поляны росло большое, развесистое дерево. Нарты направились к дереву, спешились под его тенистыми ветвями, поставили коней, да не просто поставили, а накинули узду одного коня на луку седла другого. А сами расстелили бурки и устроились в тени. Младшие принялись разжигать костры, и готовить пищу. Когда же огнеподобные кони отдохнули немного, нарты, привязав уздечки к стременам, выпустили их в широкое поле. Дым от костров взметнулся к небу. И заметили этот дым люди, жившие на расстоянии дня пути от дерева, под которым отдыхали нарты. Была у тех людей кожа черная-пречерная, а зубы белые-пребелые...

Снарядили чернолицые своих воинов и наказали им разузнать, что это за дым, и сообщить обо всем увиденном.

Направились воины к дереву и издали увидели нартов. Разве могли они идти дальше? Напуганные их видом, вернулись воины назад и рассказали обо всем.

И вот собрались чернолицые — мужчины и женщины, старые и молодые — одним словом, все, кто только мог ходить. Посоветовались между собой и пришли к выводу: пока живы, будут биться. Решили строить укрепления с той стороны, откуда идут богатыри. Начали они рыть землю и возводить стены.

А нарты и не подозревали, какой из-за них переполох у чернолицых. Сидят себе спокойно, поют и беседуют.

Наступила ночь, а за ней утро. С первыми лучами солнца отправились нарты в путь и к исходу дня заметили чернолицых. Очень обрадовались нарты. Еще бы — неизвестные люди, неизвестная страна!

Чернолицые, завидев нартов, стали готовиться к битве. Решили они подпустить нартов поближе — на расстояние полета стрелы, чтобы вернее поразить врага.

Нарты были смелыми и умными. Отобрали они нескольких воинов и послали их к чернолицым без оружия, чтоб те убедились, что к ним идут не враги, а друзья. Подошли безоружные нарты на близкое расстояние, а чернолицые пустили в них стрелы. Ранили они двух нартов, и пришлось оставшимся вернуться к своим. Что же оставалось им делать?

И вновь послали к чернолицым нарты своих безоружных братьев, но и на этот раз случилось то же. Решили нарты применить силу.

И вот они сели на огнеподобных коней и бросились на чернолицых. Словно разъяренные зубры, разрушили они стены укреплений и порубили шашками самых отчаянных храбрецов, многих потоптали копытами своих коней. Тогда чернолицые попросили мира. Узнав нартов получше, они поняли, что те и не собирались причинять им зла. И помирились с ними нарты.

Прожили братья у чернолицых ровно месяц. А когда собрались в обратный путь, то сказали:
— Пошлите вместе с нами своих людей, пусть они увидят и нашу землю.
Чернолицые устроили на прощание пир, а затем выделили в провожатые сто своих собратьев. И подарили нартам много скота.

Вернулись в Апсны сто братьев, а с ними и сто чернолицых из далекой земли. От них и происходят чернолицые, живущие и доныне в селе Адзюбжа.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1017
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 14:44. Заголовок: обитель, где восхва..


обитель, где восхваляли бога Осириса в Египте, называли Нарт (на греч. яз. Гераклеополь). В хетских мифах встречается имя "древнейшего" подземного бога Нара

Геродот писал, что "вообще почти все имена эллинских богов происходят из Египта" и от древних переселенцев Балканского полуострова - пеласгов.

"Осами" ("асами") греки и римляне называли любой народ, поклонявшийся богу Осирису (Дионису)

В адыгском эпосе (да и вообще) Египет тоже называется Мысыр. Осирис ассоциируют с Созереш.
Имя Сосрыкъо также переводят с египетского. Точнее, египетское Сос Ра + адыгское къо.
Сос в переводе с египетского"пастух". Пастух Ра - это бог Солнца. Если ты заметил, многие народы бога называют пастухом, а паству агнцами. И если присмотреться к изображениям египетских богов, то можно заметить, что почти у всех у них в руках пастушеский посох.
Кроме того, в эпосе отцом Сосрукъо прямо называется пастух.
Таким образом, в образе Сосрукъо проглядывают мотивы солнечного героя.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
"маленькая, тихая и скромная"




Пост N: 5608

Замечания: гыццыл, сабыр ама хадафсарм.фала йа ма асмасты канут, андара уыл магуыры бон кандзан.зоны алцы, - чи каима рахыл ис, чи каман радта гартам, кай сисдзысты йа бынатай ама афта дарддар.иу ныхасай, - иунаг сусаг хъуыддаг дар йын на баззайдзан. Любит думать, что всё знает.
Награды: Горе от ума
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 14:51. Заголовок: Нарты кадджытае - на..


Нарты кадджытае - нае арты кадджытае. - нае арты кад дзыртае-жыртае. непонимаю вашего разговора , что вы хотите все сказать? что тут непонятно-зачем из простых истин делать гипотезы???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 176
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 14:53. Заголовок: Q-Духов Я так думаю..


Q-Духов

Я так думаю, что греки могли привозить слоновую кость не только в Крым.
В 6 веке до н.э. возле современной станицы Елизаветинской в дельте Дона скифская орда основала зимнее стойбище,в 5 веке здесь уже располагалась ставка вождя одного из крупных племен скифов.
Рядом со скифской ставкой обосновались греческие купцы, и вскоре рядом с Елизаветовским поселением образовался греческий эмпорий (центр морской торговли, где купцы занимались торговлей оптом).С образованием греческой колонии наступил рассвет поселения. Елизаветовское поселение контролировало всю торговлю не только с греческим центрами, но и с соседним племенами на востоке Скифии.

Причем, это все было ещё до основания Танаиса.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
"маленькая, тихая и скромная"




Пост N: 5610

Замечания: гыццыл, сабыр ама хадафсарм.фала йа ма асмасты канут, андара уыл магуыры бон кандзан.зоны алцы, - чи каима рахыл ис, чи каман радта гартам, кай сисдзысты йа бынатай ама афта дарддар.иу ныхасай, - иунаг сусаг хъуыддаг дар йын на баззайдзан. Любит думать, что всё знает.
Награды: Горе от ума
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:00. Заголовок: Дабонхорс пишет: в ..


Дабонхорс пишет:

 цитата:
в 5 веке здесь уже располагалась ставка вождя одного из крупных племен скифов.

вы фамилии вождей называйте, плз а то ведь, все вы охочи до чужой истории и чужих заслугах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 177
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:10. Заголовок: леопольдина По-моем..


леопольдина

По-моему, с меня надо уже снять подобные обвинения
ни фамилия, ни имя,ни отчество,ни год рождения вождя неизвестны, так как скифы не умели писать.
А греки, что торговали,здесь, как-то не удосужились его записать.

Да вот ещё, что хотел спросить.Встречается ли в эпосе такое животное как грифон?
У нас в музее есть сарматское ожерелье, не имеющее аналогов -с изображениями грифонов.
У грифона тело льва и голова хищной птицы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1022
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:50. Заголовок: Возможно, при той ко..


Заметим, что негры и после жили на Кавказе, об этом писали античные географы. Например, Геродот (484 — 425 гг. до н. э.) оставил такое свидетельство: «Колхи, по-видимому, египетского происхождения: я о том догадывался, прежде чем услышал от других, но, желая удостовериться, расспрашивал оба народа: колхи сохранили гораздо больше воспоминаний о египтянах, чем египтяне о колхах. Египтяне полагают, что народы эти суть потомки части войска Севострисова. Я также заключил это на основании примет: во-первых, они черномазы и курчавы…»

Заметим также, что эпический поэт Пиндар (522 — 448 гг. до н. э.), живший до Геродота, также называет колхов черными. И по археологическим раскопкам известно, что негры здесь жили, по крайней мере, с XX тысячелетия до н. э. Да и в нартском эпосе абхазов часто присутствуют «чернолицые джигиты», переселившиеся в Абхазию из далеких южных земель.

Судя по всему, именно эти коренные негры дожили здесь и до нашего времени, поскольку в горах всегда сохраняются анклавы древнейших культур и народов.

Так, известно, что несколько семей коренных кавказских негров дожили в Абхазии до середины XX века. Об этих коренных абхазских неграх, живших в селениях Адзюбжи, Поквеше, Члоу, Тхине, Меркуле и Кынге, неоднократно писали в нашей научно-популярной литературе (см., например: Дробышев. В краю золотого руна, Таинственное и загадочное. Минск, 1994).

А вот что писал об этом некий Е. Марков в газете «Кавказ» за 1913 год: «Проезжая в первый раз абхазскую общину Адзюбжу, я был поражен чисто тропическим ландшафтом: на яркой зеленигустых девственных зарослей вырисовывались хижины и постройки из дерева, крытые тростником, копошились курчавые негритята, важно проходила с ношей негритянка. На ослепительномсолнце черные люди в белых одеждах представляли характерное зрелище какой-нибудь африканской сценки… Негры эти ничем не отличаются от абхазцев, среди которых живут с давних времен,говорят только по-абхазски, исповедуют ту же веру…»

Магией и искусством перевоплощений некой негритянки,старухи Абаш, восхищался в 1927 году Максим Горький, когда вместе с драматургом Самсоном Чанбой посетил село Адзюжбу.

Изучая связи Африки и Абхазии в связи с наличием коренного негритянского населения, ученый Дмитрий Гулия в своей книге«История Абхазии» отмечал и наличие сходно звучащих абхазских и египетско-эфиопских топонимов, а также имен людей.

Отметим эти совпадения:



Да и само древнее имя Абхазии Апсны (то есть Страна души),созвучно имени Абиссинии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
умножающий знание,
умножает печаль




Пост N: 1743

Замечания: зонды къуыбылой ФУДЗИ-йы цъуппыл факафыдис.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:54. Заголовок: Сая пишет: с XX тыс..


Сая пишет:

 цитата:
с XX тысячелетия до н. э.


тогда все езе неграми были... если не гоминидами

Мы не только собираемся экспериментировать с матерью природой, но и убеждены, что она сама того хочет (Уилорд Гейлин)

Часто думая, что Бог не слышит наших вопросов, мы не слышим его
ответов.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1023
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:54. Заголовок: Мне видится аналогия..


Мне видится аналогия между Египтом и СК с одной стороны и Эфиопией с Колхидой - с другой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1024
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:55. Заголовок: Cандро пишет: тогд..


Cандро пишет:

 цитата:
тогда все езе неграми были... если не гоминидами

Разве?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
умножающий знание,
умножает печаль




Пост N: 1744

Замечания: зонды къуыбылой ФУДЗИ-йы цъуппыл факафыдис.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 16:04. Заголовок: Сая пишет: Разве? ..


Сая пишет:

 цитата:
Разве?


кто его знает :)
http://lenta.ru/news/2007/12/11/evolution/

Мы не только собираемся экспериментировать с матерью природой, но и убеждены, что она сама того хочет (Уилорд Гейлин)

Часто думая, что Бог не слышит наших вопросов, мы не слышим его
ответов.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"