Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
Справедливый




Пост N: 6501
Откуда: Хермания, Франки-фурт

Замечания: сагуыты хуызан лаппу Чем-то напоминает оленя
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 03:22. Заголовок: Осетинские Боги 2


Фати пишет:

 цитата:
или явление небу (*************) в глубоком поклоне Аллаху. (прошу прощения у религиозных людей)

[img src=/gif/smk/sm118.gif] Успела извиниться...

Хуссайраг пишет:

 цитата:
Чи, дае бауагъта куваендонмае, сылгоймаг??????

Вполне вероятно, если только в наморднике..

Меня бранят, зачем я смех свой не покину,
Зачем вся речь моя забавна и резка.
Тки, враг мой, как паук, из желчи паутину,
Орел же весело взлетит под облака.

Es gibt nichts Gutes, außer man tut es.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 144 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 116
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 23:02. Заголовок: Руслан пишет: Наши ..


Руслан пишет:

 цитата:
Наши осетинские верования простые и доступные - вот они нам более всего подходят. Веками и тысячелетиями они утверждались в народе и формировали наше духовное лицо. Зачем нам теперь от этого отказываться в угоду "красиво оформленным религиям"?



Вне всякого сомнения, огромная доля истины в твоих словах.
Только позволь мне присоединить свои размышления о религии и духовных корнях народа.
Не только осетинского, но и в целом в судьбах народов планеты Земля.Возможно, они несколько наивны и слишком умозрительны, но...
Скажем, если представить такую историческую виртуальность: подобно Руси, Алания выстояла под ударами монголов, а затем сумела сохранить себя и под ударами Тимура или же, пав, возродить государственность. Государственность сохраняется, а, как следствие, и многие хорошие заимствования из Византии: письменность, строительство каменных храмов, иконопись. Все это постепенно отходит от простого копирования и приобретает собственные, неповторимые национальные черты, что и произошло в Грузии, Руси, Сербии, Болгарии.То есть, могла сложиться совсем иная духовная культура, иной фундамент.
Но на данном этапе, конечно, чем крепче сохраняются национальные верования и все,что с ними связано (сокровищница мифов, праздники, святилища и т.д.) тем лучше.Потому что стоит вопрос о сохранности и выживании нации.На современном этапе при отказе от традиционных верований в пользу христианства или ислама, духовные связи вне всякого сомнения будут нарушены, что будет способствовать быстрой ассимиляции.И, скажу такую мысль, что как бы ни был важен родной язык, когда ставится вопрос о том, чтоб сохраниться и не раствориться, на первый план выходят духовные связи и национальная традиция.Так было с ирландцами, так было с евреями, и те и другие фактически родной язык утрачивали в определенный период своей истории.
Кстати, давно уже многими учеными высказывалась мысль, что основной причиной вымирания народов столкнувшихся с современной цивилизацией(индейцев, народов Сибири и Крайнего Севера, аборигенов Австралии) было не физическое истребление или эксплуатация, не спиртное или заразные болезни, но разрушение их духовного мира, религии и ритуалов:
"Иногда миссионерам удается положить конец обрядам посвящения или другим тайным ритуалам или настолько овладеть молодым поколением, что старики производят лишь формальное посвящение, не допустив юношей к подлинной тайной жизни племени и потере представления об идеалах, идеях и санкциях, знание которых необходимо для племенной сплоченности; в Австралии это означает вымирание племени". А. Элькин "Коренное население Австралии"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 854
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 05:55. Заголовок: Дабонхорз пишет: На..


Дабонхорз пишет:

 цитата:
На современном этапе при отказе от традиционных верований в пользу христианства или ислама, духовные связи вне всякого сомнения будут нарушены, что будет способствовать быстрой ассимиляции.

Совершенно верное замечание. К нашему сожалению. От того, что уже более 150 лет традиционная вера осетин вытесняется, потому теперь нет достойных продолжателей. Крайне редко можно встретить даже старца, который бы хорошо был посвящен в осетинскую духовность. Тем более молодых таковых, можно сказать, днем с огнем не сыщешь.
 цитата:
И, скажу такую мысль, что как бы ни был важен родной язык, когда ставится вопрос о том, чтоб сохраниться и не раствориться, на первый план выходят духовные связи и национальная традиция.

Так и есть. Евреи и без своего языка существовали на протяжении двух тысяч лет и продолжают.. Традиция и духовность - вот что их сохранило как этнос. Язык конечно важный элемент, но не главный в этнической преемственности народа. Ты правильно вспомнил ирландцев, которые имеют уже много столетий в качестве родного языка английский, но этнокультуру сохраняют именно национальную ирландскую. Впрочем, последние десятилетия успехи возрождения ирландского языка довольно ощутимые.
В Осетии множество осетин(и не осетин), которые могут владеть осетинским языком, но не являются носителями осетинской традиционной духовности. Национальная традиция им тоже не ведома и они придерживаются инонациональных традиций.
На Северном Кавказе первыми перейдут(и переходят) в иную национальную традицию и духовность - осетины. Затем - адыгейцы.. черкесы и кабардинцы. Остальные этносы "задержатся" благодаря исламу, но всё равно в итоге "процесс" им не избежать. Увы, это неминуемая историческая реальность. Только и только национальный суверенитет может сохранить этнокульное составляющее небольших северо-кавказских народов. Причем, суверенитет общий для них, а не отдельный для каждого. Никогда отдельных суверенных этнотерриторий на СК на было. Всегда было только объединенное самоуправление и общее содружество, как к примеру Алания..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 08:12. Заголовок: Русланбек пишет: Вп..


Русланбек пишет:

 цитата:
Впрочем, последние десятилетия успехи возрождения ирландского языка довольно ощутимые.



Да, сейчас на Британских островах конкретный гэльский ренессанс: в Шотландии тоже ,а на острове Мэн пытаются возродить мэнский язык.Кто, знает,а вдруг получится?
Кстати, интересно сравнить героев ирландских дохристианских саг с героями осетинского нартского эпоса, и вообще ирландские верования с осетинскими.И те, и те, возможно скрывают древнейшие пласты общеиндоевропейских верований.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 120
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 12:02. Заголовок: Русланбек Неоднокра..


Русланбек

Неоднократно встречал мнение осетин, что вера в единого Хцау, это всё ж не влияние христианства,а убеждение, идущее из более давних времен.
Так вот, каково твое мнение по этому поводу?
Кстати, как по-осетински "святой"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 855
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 14:05. Заголовок: Дабонхорз пишет: в ..


Дабонхорз пишет:

 цитата:
в Шотландии тоже ,а на острове Мэн пытаются возродить мэнский язык.Кто, знает,а вдруг получится?

Полагаю что получится. Там наблюдается не только энтузиазм, но и реальная государственная поддержка британского правительства.Дабонхорз пишет:

 цитата:
интересно сравнить героев ирландских дохристианских саг с героями осетинского нартского эпоса

Есть некоторые схождения в эпосе(меч Батрадза, чаша..) Однако, на мой взгляд, здесь не общеиндоевропейская общность скрывается, а более древняя связь аборигенов-первопоселенцев британских островов, народов средиземноморья, малой азии и кавказа. Известно, что аборигены британских о-вов принадлежали к балкано-кавказскому типу населения.. Ирландские генеалогические предания гласят, что их древние предки прибыли на острова с юго-запада Европы (территория современной Испании). Ирландия/Irland(Айрленд) название новое, кельтское-индоевропейское. Самоназвание ирландцев своей страны - Ibernia(Иберния), что указывает также на близость с "испанской" Иберией.
Британские острова и Кавказ - это два крайних района некогда общего ареала балкано-кавказского древнего мира. Эти две крайности в виду меньшей доступности испытали меньшее влияние индоеропейского мира и потому сохранили многое из древней культуры. Национальные танцы и музыка ирландцев,шотландцев имеют сходство с кавказскими.. Знаменитый алкогольный напиток виски есть прямой аналог осетинской араки, а осетины являются во многом носителями наиболее древних кавказских культурных традиций. Между прочим, название "виски" не имеет этимологии с современных индоевропейских языков Британии. Ни один индоеропейский народ не имеет в своей культуре традицию приготовления и употребления напитка типа виски/араки. Не знали этот напиток ни скифы, ни кельты/галлы континентальной Европы.
 цитата:
Кстати, как по-осетински "святой"?

В осетинском языке нет прямого аналога для "святой". Есть изаед/заед и дауаег, что тоже сложно точно перевести.. Что-то вроде "покровителя", ответственного за какое-то определенное явление, либо функцию. К примеру, Уастырджи есть изаед (не бог, не святой). Он покровительтвует мужчинам, воинам, путникам.. Либо Афсати - покровитель диких животных, его функция - охота и всё что с этим связано. А вот покровитель туч, дождевых облаков, тумана Мигъдау - называется уже идауаег/дауаег.
Хуцау есть Бог и он единственный. Он как бы стоит особняком и главенствует над всеми покровителями. Это он считается сотворителем мира, людей и всего вся. Он создал человечество нашего типа, при этом много времени до этого экспериментировал создавая другие виды людей. Нашему типу людей предшествовали нарты, а перед ними уаиги(циклопы).. Мы - седьмой вид человечества, который сотворил Бог по осетинским поверьям.
Понятие о едином Боге в осетинской мифологии стало утверждаться очевидно самостоятельно, но так и не успело окончательно оформиться. Хуцау ранее, видимо, представлялся как бог-громовержец, хозяин небесного пространства, что исходит из этимологии названия: ху-бог, ца-небо(из кавк.языков). Очень часто в поверьях именно бог-громовержец становится главным богом среди остальных.. Так произошло и с иудейским Элох/Илу, который получил имя Йахве и стал единственным главенствующим богом трех религий: иудаизма, христианства и ислама. Его имя(Яхве) оказалось табуировано и его не произносят, потому иудеи называют его "элох"(бог), мусульмане "аллах"(бог), а хритиане "господь"(владыка,бог). Христианское "господь"(из господин, хозяин, владыка) является точной калькой иудейского наименования Яхве - "адонай"(господин).
В иудаизме, как основе трех канонических религий, часто встречается в Танахе(Ветхий Завет в христианстве) элох-бог во множественном числе - элохим. То есть, во времена написания Танаха в среде иудейской духовности еще окончательно не укрепился образ единственного бога, потому встречаются и другие боги(элохим). Например, город Йерусалим считается построенный богом утренней зари Шалимму, что буквально и значит из названия.
В осетинской мифологии наименование хуцау-бог не применяется ни к какому дауагу/изаеду. Это исключительно единственный и главный персонаж в верованиях - Хуцау.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 110

Замечания: дзырдарахст лаппу. ма бахау йа цасты, андара да хынджылаг сараздзан.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 19:40. Заголовок: Русланбек пишет: Н..


Русланбек пишет:

 цитата:

На Северном Кавказе первыми перейдут(и переходят) в иную национальную традицию и духовность - осетины. Затем - адыгейцы.. черкесы и кабардинцы. Остальные этносы "задержатся" благодаря исламу



Русланбек, в какую "иную национальную традицию и духовность" первыми перейдут осетины? В русскую? Английскую? Китайскую?
И остальные этносы где задержатся ? Если их "задержка" зависит от Ислама, значит они уже давно перешли в иную духовность. Эта иная духовная традиция так и называется - Ислам.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 856
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 02:45. Заголовок: kaizersoso пишет: в..


kaizersoso пишет:

 цитата:
в какую "иную национальную традицию и духовность" первыми перейдут осетины? В русскую? Английскую? Китайскую?

В русскую.kaizersoso пишет:

 цитата:
Если их "задержка" зависит от Ислама, значит они уже давно перешли в иную духовность.

Отчасти ты прав. Исламская традиция и духовность достаточно утвердились в среде ряда народов северо-восточного кавказа. Очень глубокие корни имеет ислам у дагестанских этносов, чеченцы и особенно ингуши сохраняют в основе горскую традицию(адат), во многм сходный с осетинским агъдау. Ислам у них больше номинальный, поверхностный. Ислам как раз таки в данном случае исполняет роль противовеса русской/христианской экспансии. Чеченцы и особенно ингуши приняли ислам только по причине протеста против насаждения христианства новыми русскими властями. То же самое происходило и в среде осетин, но в меньших масштабах. Например, в 19 веке (уже при русской администрации) даже часть осетин Алагирского общества стали принимать ислам, который до этого совершенно отсутствовал в среде алагирцев. То было протестное решение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 121
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 13:44. Заголовок: Русланбек пишет: В ..


Русланбек пишет:

 цитата:
В русскую.



То-то и оно, что если и перейдут, то не в русскую.
Дело в том, что русские чуть ли не быстрее всех в РФ теряют свою духовность, свой национальный облик
Русский язык остается да, но что за этим языком?За ним-то остается все меньше и меньше.
Как-то раз я прочитал такую фразу "русские по сравнению с грузинским народом выглядят, скорей, населением".Она, меня признаться больно уколола,а потом я подумал и пришёл к выводу, что автор прав. Ведь фактически нет никакой такой уже русской кухни, нет никаких русских традиций, праздников, остались жалкие обрывки в народе да исследования этнографов и фольклористов..сказки и былины деградировали до уровня пошлых анекдотов, а русская свадьба зачастую обыкновенная попойка, но это ведь не русская свадьба в нормальном смысле.И список можно продолжать.
Так что осетины "не обрусеют", потому что перенимать просто нечего.Можно превратиться в русскоязычное население, но никаких перспектив перенять русскую духовность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 122
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 14:25. Заголовок: Поразмыслив, я вот ..


Поразмыслив, я вот к каким выводам пришёл.
Возможно, идея единого Бога была уже у сарматов, пришедших с востока?
Возможно,это их влияние?Ведь зороастризм, первая религия, в истории человечества, провозгласившая единобожие, возникла как раз в Средней Азии, как пишет Мэри Бойс, "в степях к востоку от Волги".
Но ничто не возникает на пустом месте без предпосылок.Если именно в иранской среде был возможен Заратуштра , значит, арийская (иранская) мысль и до него склонялась к единому Богу, а Заратуштра лишь ее развил.
"Ахура Мазда" -Мудрый Господь, а кроме него богов больше нет. Кроме того, святые (Спента) это тоже порождение иранской мысли.
Конечно,я далек от мысли, что ираноязычные предки осетин были зороастрийцами.Нет, но сама идея о едином Божестве, именно как следствие арийской мысли, почему бы нет?Может, у сарматов был свой единый Ахура, который стал на Кавказе Хцау?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 123
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 14:42. Заголовок: Русланбек пишет: за..


Русланбек пишет:

 цитата:
заед



не может ли это слово быть родственным другим индоевропейским словам? русскому "свят", латинскому "санта", западноиранскому "спента" и так далее?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 111

Замечания: дзырдарахст лаппу. ма бахау йа цасты, андара да хынджылаг сараздзан.
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 19:34. Заголовок: Русланбек пишет: В..


Русланбек пишет:

 цитата:

В русскую



Возможно , в русскую. Но русскую традицию, в таком случае, воспринимают другие народы в неменьшей степени. Например, свод правил регулирующих общественную жизнь русских "Домострой" (или ещё ранний - "Измарагд" и др.), в принципе, мало отличается от адата.
Другой вопрос в том, что если верить многим русским почвенникам, в современной России от русской традиции ничего не осталось. Её заменила космополитическая культура. Непонятно, в таком случае, как осетины могут перейти в русскую культурную традицию, если её не осталось.
Русланбек пишет:

 цитата:
Ислам как раз таки в данном случае исполняет роль противовеса русской/христианской экспансии.

Несколько вопросов возникает в этом случае.
1.Почему же родная кавказская культурная традиция не могла сыграть роль противовеса, а чужой Ислам - мог. Он сильнее кавказской традиции, если мог защитить её от (русского) христианства?
2.Не кажется ли странным защищаться от одной чуждой традиции другой, такой же чуждой.
3. Как бы то ни было, Ислам уже овладел умами и сердцами народов Сев. Кавказа, и продолжает победоносное шествие. Поэтому, твой призыв к союзу с этими народами, как средство сохранения осетинской традиции, лично мне, кажется странным.
Дабонхорз пишет:

 цитата:
Дело в том, что русские чуть ли не быстрее всех в РФ теряют свою духовность, свой национальный облик
Русский язык остается да, но что за этим языком?За ним-то остается все меньше и меньше.
Как-то раз я прочитал такую фразу "русские по сравнению с грузинским народом выглядят, скорей, населением".Она, меня признаться больно уколола,а потом я подумал и пришёл к выводу, что автор прав


Дабонхорз, ты прав. Но дело в другом. Даже превращение "народа" в "население" - ещё далеко не крайняя точка. И не стоит противопоставлять грузин русским, потому что то, что происходит с русскими - это объективный процесс, который, со временем, произойдёт и с грузинами. Русские - тоже далеко не первый народ, с кем это происходит. И сожалеть об этом, по большому счёту, также бессмысленно, как сожалеть по поводу того, что после 20ти лет наступит 30, а потом - 40.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 859
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 14:19. Заголовок: kaizersoso пишет: Н..


kaizersoso пишет:

 цитата:
Непонятно, в таком случае, как осетины могут перейти в русскую культурную традицию, если её не осталось.

Я живу среди русских людей и могу сказать что есть русская культура и традиция. Православие тоже снова утверждается и довольно успешно. Если кто судит о русской культуре по Москве, то это не в счет, потому как там ее можно сказать нет. Обычная русская периферия - вот там национальная духовность и традиция существуют. Кстати, по культуре русские во многом схожи с грузинами. Видимо основа одна - христианская, православная.kaizersoso пишет:

 цитата:
Почему же родная кавказская культурная традиция не могла сыграть роль противовеса, а чужой Ислам - мог. Он сильнее кавказской традиции, если мог защитить её от (русского) христианства?

Сильнее конечно ислам. Кавказская духовная культура и традиция не имеют столь мощной базы и утверждения. НЕт писаний и значительных религиозных сооружений, нет институтов подготовки и распространения знаний. К тому же ислам - это государственная машина, которая утверждается на высоком уровне. Точно также как христианство. Осетинская духовность и традиция ничего подобного не имеют для своего утверждения, потому выживали только благодаря общественному устройству. кАк только осетинское общество попало в иную социально-политическую среду - тут же позиции национальной духовности стали теряться. А с духовностью и традицией связано буквально всё. Как они меняются, так меняется лицо народа. Раньше лет 150 назад осетин мог просто поклясться, слово дать - и это имело реальную силу и надежность. Теперь всё решает упк, суд, милиция и т.п. Практически мало кто оглядывается на агъдау, намыс, общество - это уже ни к чему не обязывает так как теряет свою значимость. Раньше были неписанные законы, которые строго соблюдались - теперь писаные, но не вызывающие доверия. ТОлько боязнь. К тому же их можно купить эти законы, тогда как в прошлом это невозможно было сделать с неписанными. Само общество регулировало внутриобщественные отношения, само осетинское общество, согласно своему агъдау. kaizersoso пишет:

 цитата:
Поэтому, твой призыв к союзу с этими народами, как средство сохранения осетинской традиции, лично мне, кажется странным.

Ислам как пришел к ним, так и уйдет. У большинства горский адат в обществе пока имеет преимущества. Исламизация северного кавказа началась в полном масштабе только с приходом России. Это был противовес для колониализации данного региона. Если осетинам не искать союза со своими тысячелетними соседями, то с кем еще? Именно с ними нам жить и далее веками, сколько бы внешних империй/государств не приходили и уходили. Просто надо стараться оставаться самим собой, чтобы затем не потеряться.Дабонхорз пишет:

 цитата:
Конечно,я далек от мысли, что ираноязычные предки осетин были зороастрийцами.

Все ираноязычные племена, которые так или иначе можно отнести к предкам осетин, совершенно не были знакомы с зороастризмом. Скифы, сарматы - наоборот были противниками этого течения в среде иранских народов. Они были типичными многобожниками, как и многие другие народы того времени.Дабонхорз пишет:

 цитата:
Может, у сарматов был свой единый Ахура, который стал на Кавказе Хцау?

Не было у сарматов ни Ахуры, ни Хуцау. Главный и единственный Бог, как у осетин Хуцау, присутствует также в духовных воззрениях адыгов - Тха, вайнахов - Дэла, грузин - Гъмерти, карачаево-балкарцев - Тенгри. Функции Бога в дохристианских и доисламских верованиях этих народов практически аналогичны осетинскому Хуцау. тОлько называется по разному. То же самое касается и остальных божеств-покровителей, где также функции аналогичны и нередко названия тоже совпадают, как например Афсати, Барастар(ос) Эштр(инг) и тд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 310
Откуда: Норилск - Бетъырбух
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 18:10. Заголовок: Русланбек фыссы : В..


Русланбек фыссы :

 цитата:
В осетинском языке нет прямого аналога для "святой". Есть изаед/заед и дауаег, что тоже сложно точно перевести.. Что-то вроде "покровителя", ответственного за какое-то определенное явление, либо функцию

Как это нет?!.. А "уаз", по-твоему, что значит?

Я хочу стать частичкой каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 112

Замечания: дзырдарахст лаппу. ма бахау йа цасты, андара да хынджылаг сараздзан.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 18:55. Заголовок: Русланбек пишет: Ка..


Русланбек пишет:

 цитата:
Кавказская духовная культура и традиция не имеют столь мощной базы и утверждения.



Русланбек, вновь возникло несколько вопросов.
Мощные базы Ислама и Христианства ведь возникли не сразу. Они начинались с каких-то пещер, пустынь, и катакомб. То есть, не "мощная база" создала эти сильные духовные традиции, а наоборот, эти сильные духовные традиции создали свою мощную базу.
Более того, когда Ислам стал проникать на Кавказ, никакой "мощной базы" там не было, и традиционная духовность была в более выгодном положении.
Как бы то ни было, Ислам победил. И, главное, укрепляет свою победу. Поэтому, твоя фраза, "Ислам как пришёл к ним, так и уйдёт", вызывает , по крайней мере, недоумение. Ислам (по крайней мере, на Сев. Кавказе) укрепляется "всерьёз и надолго". Поэтому, вряд-ли народы, всё сильнее втягивающиеся в Ислам, станут помощниками в деле сохранения осетинской традиции. Скорее, наоборот.

Русланбек пишет:

 цитата:
Если осетинам не искать союза со своими тысячелетними соседями, то с кем еще?


Хоть с кем. Косовары, например, нашли союзника за океаном. Мы живём в 21 веке, и география не является препятствием для заключения союзов.
Остаётся открытым и другой вопрос: Во имя чего нужен этот "союз". Твой изначальный тезис о "сохранении исконной традиции" , как мы видим, вызывает массу вопросов. В экономическом плане этот "союз" тоже, вряд-ли, что даст осетинам. В политическом (учитывая территориальные претензии) - тоже ничего интересного.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 861
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 07:04. Заголовок: fydbylyz пишет: Как..


fydbylyz пишет:

 цитата:
Как это нет?!.. А "уаз", по-твоему, что значит?

Что за уаз? Ды уаз дае (ты святой)? Кто так говорит, интересно?kaizersoso пишет:

 цитата:
Они начинались с каких-то пещер, пустынь, и катакомб.

Совершенно верно. Они бы так и остались сектами, если бы не получили государственной(монархической, имперской) поддержки. Христианство стало религией и начало распространяться только тогда широко, когда его указом вводили в ранг государственной религии. Римский император Константин первым в империи утвердил главенство христианства и даже подредактировал ряд положений в религии. На деньги казны стали строится храмы и церкви, он же отрядил десятину в пользу церкви христианской. То же самое в исламе.. Пока халифы арабские не приняли на вооружение идеи Мухаммада - он был обычным сектантом. В то время эти течения играли роль объединения и централизации власти императора,царя, халифа, хана - весьма плодотворно. Вот их и утверждали по указу. Что ислам, что христианство - прекрасные средства для управления массами в прошлом. Где нет высокого уровня образованности - там они и сейчас прекрасное орудие в руках власти. Они через духовность создают управляемость в обществе/государстве.
Если бы Алания сохранилась, либо Осетия была государством, то и наши духовные воззрения тоже давно бы перешагнули в ранг влиятельной религии, хотя бы в пределах осетинского ареала. А так они так и остались пока на уровне "язычества". Допустим, буддизм или индуизм - тоже "язычество" самое натуральное, если исходить из позиций канонических религий. Однако эти "языческие" верования имеют ранг государственности и сотни миллионов являются приверженцами. Есть у них и духовная литература и храмы величественные. Всё это появилось и утвердилось под влиянием непосредственным правителей Индии (то есть, власть национальная).kaizersoso пишет:

 цитата:
Более того, когда Ислам стал проникать на Кавказ, никакой "мощной базы" там не было,

Ислам проникать стал на СК изначально с арабским завоеванием. В Дагестане ислам утверждался как кнутом, так и пряником. Например, мусульманин платил гораздо меньше податей и налогов, чем немусульманин. Естественно это привлекало в религию больше сторонников, сначало номинальных а затем в поколениях ортодоксальных. То же самое практиковалось в Осетии, когда осетин-христианин платил меньше налогов, чем осетин-мусульманин или "язычник"(19век). То была политика русского самодержавного православия.kaizersoso пишет:

 цитата:
Ислам (по крайней мере, на Сев. Кавказе) укрепляется "всерьёз и надолго".

ТО больше страшилки пропаганды. Северо-кавказские мусульмане в своей подавляющей основе являются для настоящих мусульман(иран,ирак, арабские страны..) чуть ли не ширком(ширк-язычники в исламе), номинальные так сказать. Только в Дагестане больше следуют исламской традиции и то далеко им до арабов. Традиция многих ск-народов практически аналогична осетинской. То есть - она кавказская. Называют это чаще всего горским адатом.kaizersoso пишет:

 цитата:
Остаётся открытым и другой вопрос: Во имя чего нужен этот "союз".

Во имя того, чтобы осетины сохранились. И сохранились на своей земле, а не в Москве, питере или европах. Там они точно не сохранятся. Для многонационального кавказа главным приоритетом должны быть свои непосредственные соседи у каждого народа. Не будет с ними согласия - не будет жизни и развития в нормальном понимании. Что сегодня и имеем к сожалению. А вся беда в том, что сами кавказцы не являются хозяевами своей судьбы. Главной целью любого колонизатора кавказа была и есть - разобщение местных народов, элит, религий. Содружество и тем более союз местных народов - это большие проблемы с удержанием в своих руках этой территории. Почитай Ермолова на досуге. Та политика в точности проводится до сих пор. Потому как универсальна для колонизатора. Наибольшего успеха в этом достиг древний рим. Римская многонациональная империя существовала на протяжении 500 лет. Затем народы самоопределились после развала Рима в множество национальных территорий. Уроки истории неизменны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 10:07. Заголовок: Салам. Можете подска..


Салам.
Можете подсказать, а еще лучше скинуть ссылку к вопросу: был ли (сохранился ли) у осетин культ (божества, демона...) абсолту/апсолту?
Для информации :в Чегеме есть камень Абсолту, с которым связаны языческая и христианская традиции, а в Нальчикском музее выставлена "голова Апсолту" - дракона.. Наряду с ним у карачайбалкарцев "абустол/абыстол ай" - название месяца (святых апостолов).
Сау.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 113

Замечания: дзырдарахст лаппу. ма бахау йа цасты, андара да хынджылаг сараздзан.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 10:49. Заголовок: Русланбек, спасибо, ..


Русланбек, спасибо, конечно, за твои познавательные постинги о распространении Ислама и Христианства, но лучше писать по существу. Наш разговор не о том , как Ислам и Христианство начали распространяться, а почему. Почему, из катакомбных и пустынных сект они стали завоёвывать мир, в том числе и Кавказ, сметая на своём пути все другие духовные традиции, в том числе и Кавказскую. Потому, что они - сильнее. Сильнее во всех отношениях, потому что охватывают одновременно все стороны человеческой жизни.


Насчёт того, что Кавказцы - не такие мусульмане как арабы, так это меняется. Сами арабы когда-то были ,вообще, язычниками. Сравни Ислам на Кавказе 10 лет назад и сейчас. Ислам на Кавказе укрепляется, и если ты этого не видишь - значит, ты очень не хочешь этого видеть.

Русланбек пишет:

 цитата:
Главной целью любого колонизатора кавказа была и есть - разобщение местных народов, элит, религий. Содружество и тем более союз местных народов - это большие проблемы с удержанием в своих руках этой территории. Почитай Ермолова на досуге. Та политика в точности проводится до сих пор. Потому как универсальна для колонизатора.Наибольшего успеха в этом достиг древний рим.


Русланбек, ты считаешь, что кавказские народы такие тупые, что не поумнели со времён Ермолова? И даже со времён древнего Рима? Неужели, они (разумеется, за редкими исключениями)за столько времени не могут разгадать коварных планов колонизаторов. Неужели, ими так легко манипулировать сотни, и даже тысячи лет? Лично я не такого невысокого мнения о них. Думаю, что они искренне ненавидят друг друга, искренне завидуют друг другу, искренне пытаются решить свои проблемы за счёт других.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 311
Откуда: Норилск - Бетъырбух
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 11:09. Заголовок: Русланбек фыссы : ..


Русланбек фыссы :

 цитата:

fydbylyz пишет:

аскъуыддзаг :
Как это нет?!.. А "уаз", по-твоему, что значит?


Что за уаз? Ды уаз дае (ты святой)? Кто так говорит, интересно?

Скъаергае сае каеныс? Причем тут кто так говорит? А кто говорит аерзае (а не мин), хъаккаенын (а не хъахъхъаенын, мля), аенгъаел (а не аенхъаел)?! Кто говорит цазаен, а не приз? И вообще, причем тут кто как говорит, я тебе говорю, что святой иронау у - уаз! дарддаер даехаедаег каес...

Я хочу стать частичкой каждого! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1058
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 11:12. Заголовок: Русланбек пишет: Дл..


Русланбек пишет:

 цитата:
Для многонационального кавказа главным приоритетом должны быть свои непосредственные соседи у каждого народа. Не будет с ними согласия - не будет жизни и развития в нормальном понимании. Что сегодня и имеем к сожалению.

На Кавказе всегда было так,что нормальное соседство сменялось враждой и насилием...и ничё жизнь шла и развитие тоже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 865
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 03:31. Заголовок: Джинн пишет: был ли..


Джинн пишет:

 цитата:
был ли (сохранился ли) у осетин культ (божества, демона...) абсолту/апсолту?

Такое не сохранилось и имело вообще место когда-либо - неизвестно. В дигорском есть только термин "амистол", что есть христианское-греческое искаженное "апостол". Имеет значение типа "важный".. Хотя редко, но можно услышать из уст пожилых "амистъоли каст каенуй"- (он) смотрит как амистол. То есть, надменный, высокомерный взгляд. У иронцев практически этому выражению соответствует "пъырыстыфы каст каены"- (он) смотрит как пристав.fydbylyz пишет:

 цитата:
что святой иронау у - уаз! дарддаер даехаедаег каес...

Сабырди, къянг.. Я не знаю, что уаз святой по осетински. Если ты как-то это знаешь, то обясни. Либо ты может путаешь с "уас/уац", как в Уац-Никкола, Уас-Герги, Уац-Тотур, Уац-Цела и тд.kaizersoso пишет:

 цитата:
Ислам на Кавказе укрепляется, и если ты этого не видишь - значит, ты очень не хочешь этого видеть.

Я же сказал, что это сми раздувают да интернет. На самом деле кроме Дагестана нигде ислам не урепляется. под видом ислама укрепляются горские адаты. Небольшие группы молодежи действительно ортодоксальнй ислам воспринимают, но их очень мало. Вот их и называют ваххабитами. Эталон чистого ислама - государственная религия Саудовской Аравии. Это и есть официальный ортодоксальный ислам, иначе называют ваххабизм. Подавляющая часть кабардинцев, балкарцев, адыгов, ингушей, чеченцев - это номинальные мусульмане. Они больше гораздо приверженцы кавказского адата, чем ислама. Просто многие несведущие склонны горский адат путать с исламом. Допустим, запрет на ритуальном столе свинины - считают многие влиянием ислама. Однако это вовсе не так. Ношение платка женщинами тоже не исламская традиция у нас, а своя традиционная и имеет свое обяснение. kaizersoso пишет:

 цитата:
Неужели, ими так легко манипулировать сотни, и даже тысячи лет?

ПРедставь себе - легко. Информация - вот главный козырь. Как ее подавать и что - от этого формируется общественное мнение и познание. Мало кто например из осетин знает, что никакого добровольного присоединения осетин к России небыло.. Даже такие официальные лица, как президент Южной Осетии - не знают действительности прошлого. Пару дней назад он на прессконференции заявил, что "Осетия добровольно вошла в состав России и этому есть документ от 1774 года". Какой документ, какая добровольность? Где он это видел? Если он имеет ввиду Кючюк-Кайнарджийский договор между Российской империей и Оттоманской портой от 1774года, то там даже слова "Осетия" нет. И договор этот подписали две стороны: турецкая и российская. Называть тупым этого президента или нет - сам посуди. Однако он опирается на неправильную информацию(вымысел). Кто подает подобное и почему - вот и ответ на манипулирования.kaizersoso пишет:

 цитата:
Думаю, что они искренне ненавидят друг друга, искренне завидуют друг другу, искренне пытаются решить свои проблемы за счёт других.

Они совершенно не решают свою судьбу, так как не существуют по своему закону. Они не могут себе иметь свою национальную власть, а то только ту, которую им поставят. Они не имеют вообще ничего в реальности из того, что называется суверенностью. Буквально все противоречия между ними - плод деятельности метрополии. Проще говоря, хозяин ссорит - хозяин умиротворяет. Он арбитр и от него всё зависит. Все вынуждены искать у него "правду" и защиту. В мемуарной книге Ермолова, консула Кавказа как он себя именовал, прекрасно описывается вся эта технология и структура управления завоеванными краями. Главный девиз в этой политике - не дать объединяться народам кавказа между собой. Всячески отдалять их друг от друга, вносить раздор и непонимание, стравливать между собой и этим ослаблять их, всё больше в зависимость ставить от себя, чтобы они свое спасение видели исключительно во внешней силе(метрополии). Ермолов немедленно стал формировать за плату части милиции(казаков) из местных и первыми направлял такие отряды против других местных народов. Например, осетинская, кабардинская милиции направлялись на чеченцев, а чеченская милиция - на осетин. Таким образом местные народы должны были видеть и знать своих врагов в лице соседей. То же самое применялось уже в Чечне совсем недавно.. Правда президент СО Галазов выступал против участия осетинской милиции, омона и призывников в операциях в чечне, но его видимо "убедили". Римская колониальная технология расширения и удержания империи продолжается до наших дней. Ведь не просто так существует понятие "Третий Рим". Но в мире ценности меняются и каждые сто лет на карте мира появляется десятки новых государств, которые образуются народами ранее либо лишенными суверенитета, либо не имевшие такового никогда. Народы, которые смогут сохранить свою национальную культуру и идентичность, те в будущем будут иметь шансы на суверенное развитие. Кто же не сохранит, ассимилируется в иные культуры и этносы - тем не будет необходимости в самостоятельности. Они уже будут представлять собой часть другого этноса и культуры.
У меня есть хорошие материалы по этническому развитию, ассимиляции и подобным процессам. Как время будет, напечатаю для ознакомления. Можно будет сравнить с реальностями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 144 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"