Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Пост N: 154
|
|
Отправлено: 28.12.06 15:03. Заголовок: НАРТЫ
Пообсуждаем ЭПОС,Он ДУША народа,в Нём наша древняя история. Вот мнение Олега: ,,Я уже говорил про скифскую богиню Апи на другой ветке. Она одна из воплощений Великой Богини. Полуженщина полузмея. Крылатая богиня с рыбьими или змеиными хвостами. Апи означает "водная" или "принадлежащая воде", что прекрасно отражает ее сущность, ведь она символизирует влажную землю, оплодотворенную небом. Она была женой Папая ("отец" или "защитник") и была прародительницей скифов. В нартиаде олицетворением Апи является Дзерасса. Это настолько очевидно, что не требует даже комментариев. Она богиня, дочь бога воды, моря Донбеттра. Образ Дзерассы то в виде птицы прилетающей к яблоне нартов (символу мирового древа) то в виде рыбы перекликается с образом Апи. полуптицы полурыбы (полузмеи). Как и Апи, она является прародительницей нартов. Самая потрясающая параллель, это рождение у Дзераасы Сатаны от Уасгерги. Вообще образ Уастырджи тесно перекликается с образом скифского бога Таргитая (Геракла). Возможно, не зря имена их так похожи. Уас-Гер-ги -"божественный Гер-ги" и Гер-акл" кто может, дайте этимологию "Геракла". Поразительное совпадение с моментом связи Таргитая с Апи (полудевой полузмеей) в пещере и рождения от этой связи скифов. Связь Уасгерги с богиней Дзерассой в склепе я считаю поразительной аналогией. Причинами смерти Уайсан’а стали: а) родник - вода, идущая из земных глубин; сравните со значением имени Арпоксай - “Глубин-царь”, причем корень apra “глубина” возводится к ар “вода”, что только укрепляет наше сравнение, поскольку родник является идеальным воплощением в одном слове двух значений: вода и глубина,, МНЕНИЕ САИ: ,,Я думаю, что Асы они и есть(испы,ацаны—дольменники,,,хатиагские жрецы,,)
| |
|
Ответов - 61
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| Бывалый
|
Пост N: 4779
Замечания:
|
|
Отправлено: 03.01.07 18:16. Заголовок: Re:
07 пишет: цитата: | Ну ненадо так мучать себя и уродовать сло |
| Терк - означает с балкарского "Быстрый, бурлящий" ` ну не надо считать всех за идиотов я надеюсь ты не станешь утверждать, что название реке дали именно балкарцы, или что остальные народы применяющие данное название в отношении указанной реки, взяли его из балкарского языка. На сколько мне известно, Терек не протекает по территории проживания балкарцев. Исток Терека находится в районе соседства осетин и грузин-мохевцев, далее по своему течению река служила естественной границей между осетинами и ингушами, позже к Тереку выходят кабардинцы (Малая Кабарда), а ещё позже чеченцы, но основным фактором в вопросе определения принадлежности данного топонима является то, что Терек от самой Владикавказской равнины и вплоть до устья в Каспийском море протекал по территории контролируемой кумыками и не сомненно именно из кумыкского языка данное название и распространилось балкарцы конечно имеют к этому отношение, так как согласно данным лингвистов балкарский и кумыкские языки совпадают на 85% и отделились друг от друга примерно в 1360 году, а до этого балкарцы и кумыки видимо были одним народом и назывались куманами или по русски половцами. http://nyhas.ru/?1-10-0-00000029-000-0-0
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1
|
|
Отправлено: 03.01.07 19:08. Заголовок: Re:
Сослан пишет: цитата: | так как согласно данным лингвистов балкарский и кумыкские языки совпадают на 85% и отделились друг от друга примерно в 1360 году |
| Если точнее, 21 августа 1360 года в два часа пополудни. И откуда такая точность?
| |
|
|
| Бывалый
|
Пост N: 4788
Замечания:
|
|
Отправлено: 03.01.07 20:22. Заголовок: Re:
Железный дровосек пишет: люди из Российской Академии Наук, лингвисты, которые занимаются этими вопросами, так написали выше есть ссылочка в тему о кыпчакских языках, там есть таблица когда эти языки разделялись вот кое-что на эту тему естественно не стоит буквально воспринимать такие даты с точностью до года.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2
|
|
Отправлено: 03.01.07 20:44. Заголовок: Re:
Как переводится Нарт с осетинского?
| |
|
|
Отправлено: 04.01.07 17:37. Заголовок: Re:
07 ну вот, я вас и поймала, заврались господа, черек-река, может лучше использовать чурек? да, кстати, река может иметь несколько названий, бурной и черной, она бывает только в горах Осетии, где находятся ее истоки
| |
|
|
Отправлено: 04.01.07 17:49. Заголовок: Re:
Железный дровосек а вот вы нам и переведите, а то вы знаете, мы люди мало образованные и не можем перевести индо-иранское слово нарт
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 184
|
|
Отправлено: 11.01.07 11:21. Заголовок: Re:
,,О древних этнических взаимосвязях между предками абхазов и осетин говорят и абхазское наименование ,,АУАПС,,,и самоназвание абхазов ,,АПСУА(АЦЕУА!!!),имеющие одинаковый звуковой состав.Тождественность их нарушается только перестановкой слова(ауа-пс,апс-уа),,--из книги К.Г.Созаева. ОПЯТЬ АЦ и ПС!
| |
|
|
| |
Пост N: 643
|
|
Отправлено: 11.01.07 15:06. Заголовок: Re:
Bolat Кажется, мои догадки подтверждаются? ))) Железный дровосек Ты тоже засомневался в монгольском переводе?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 187
|
|
Отправлено: 11.01.07 17:06. Заголовок: Re:
Сая пишет: цитата: | Кажется, мои догадки подтверждаются? |
| И не только Я бы вообще хотел развить разговор на эту тему То есть ,,какие то,, АСЫ (Усуни?и тд)есть в СР.Азии,кое что есть и здесь на Кавказе(КавкАЦ ? ) хотелось бы посмотреть что есть у Тебя по-хатам,амазонкам,синдам и тд+ переднеазиатская инфа(культы и тд). Тут (в нашей версии эпоса)Жрецы ,,почти,,абсолютно местное,Кшатрии и Общинники смесь с местным,но с Большим уклоном в степное начало(волки,фарн и тд)....Как по-абазински ацаны,испы?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 188
|
|
Отправлено: 11.01.07 18:53. Заголовок: Re:
http://www.sayasat.kz/biblioteka/dbaksan/glava3.htm От баксанчика АЦАНЫ .,, Есть они и в вайнахских мифах. Это - "заячьи всадники" (пхьагал берий). В вайнахских сказаниях они сосуществуют с нартами. Так, в предании "Жены Пхьагал Бери и Сеска-Солсы" заячий всадник выступает в роли друга "солнечного героя" - Сеска-Солсы, или несет с ним совместно "богатырскую вахту" по охране вайнахской земли от внешних врагов......................Естественно, на "коне бога Пхьа" может ездить только сам бог Пхьа, и поэтому Пхьагалбери, "заячий всадник", и есть этот бог, и совсем неудивительны поэтому разные истории, которые о нем рассказываются в вайнахских сказаниях. .......По ингушским преданиям, клан Барханоевых ведет свое происхождение от Пхьагал-бери и считается, что именно он воздвиг родовой замок этого клана. В вайнахских сказаниях проступают и некоторые признаки отождествления Пхьагал-бери, иными словами бога Пхьа, с Сеска-Солсой. Так, некоторые легенды повествуют о крошечном коне знаменитого нарта высотой "в три локтя".Это размеры не боевого коня а какого-то пони и, естественно, Сеска-Солса выглядел бы смешным, восседая на этой крошке, если бы не соответствовал ей своим ростом, как и бог-карлик Пхьа. .,,
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 226
|
|
Отправлено: 26.01.07 11:34. Заголовок: Re:
,,Опасен и жесток был ОСНОВАТЕЛЬ селения Экажево(РАВНИНА!! ) Ачамаз со своими сподвижниками..угнетал народ ,делал набеги,брал в плен и убивал,,........в роли победителя выступает Нясар(арг),,СПУСТИВШИЙСЯ С ГОР ингуш.,, ,Лаудаев,,Чеченское племя,,--,,Надтеречные чеченцы указывают места,где они (нарты)жили и которые теперь ещё носят их названия,, Ахсартаггата(Ахснартаггата)--Орстхойцы-Схуртуклар --------------------------------------------------------------------------------------------- Хамыц.Версия...Древнеперсидское,,Хамитрийа,,--,,Хашм,,--,,мятежный,буйный,бунтующий,,--,,гнев,разгневанный,, Хамыц Батр(Хабичи-баатр)--бунтующий,мятежный Батраз БАГАТАР-БАГАИР-БАХАДУР(перс)-БАХТАР(Авестийское)-БАГЬАПУТРА Хач Патразин--носят герои на правой руке(Давид Сасунский) Дагур(монгольское)--Дыгур.Ордос(монгольское)--Ардоз??
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 229
|
|
Отправлено: 26.01.07 20:40. Заголовок: Re:
К вопросу о Донбеттырта (АПС,ПС) ,,У древних иранцев водную стихию,одну из четырёх священных стихий,олицетворяло божество АПАСИ,,М.Бойс,,Зороастрийцы:Верования и обряды,,1988г ,,Вероятно,представления,о воде-реке как о предке-прародителе нашли отражение в этнониме древнего среднеазиатского племени АПАСИАКОВ(племя-народ Апаси),которых упоминают некоторые античные географы.,,И.В.Пьянков,,Ср.Азия в антич.географической традиции,,1997г ,,Апи-ап,аб,об--вода,,Абаев...Образ змеи более всего связан с водой.
| |
|
|
| |
Пост N: 661
|
|
Отправлено: 31.01.07 13:58. Заголовок: Re:
Болат, вот этот твой последний пост очень хорошо вписывается в мою картину происхождения наших народов (ничё, что я так скромно?) Ещё рано её выкладывать на всеобщее обозрение - для этого должно быть воспринимающее сознание достаточно подготовленным ))) Но ты бы понял меня. ))) Пока скажу только: в правильном направлении движемся, друзья!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1
|
|
Отправлено: 31.01.07 17:37. Заголовок: Re:
Не в тему, но вот у Хетагурова, кажется в "Наре" читал, что их род идет от Хетага- сына (или внука) Инала. У меня вопрос, что означает имя Хетаг по осетински?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 239
|
|
Отправлено: 01.02.07 11:02. Заголовок: Re:
Сая пишет: цитата: | Ещё рано её выкладывать на всеобщее обозрение - для этого должно быть воспринимающее сознание достаточно подготовленным |
| Давай без ,,кодов,, грузи инфу Эти АПАСИ,меня уводят от адыго-абхазов(ацаны-донбеттырта)в наши (иранские)весы..,а я особо и не хочу
| |
|
|
| |
Пост N: 668
|
|
Отправлено: 05.02.07 21:45. Заголовок: Re:
Bolat пишет: цитата: | Давай без ,,кодов,, грузи инфу Эти АПАСИ,меня уводят от адыго-абхазов(ацаны-донбеттырта)в наши (иранские)весы..,а я особо и не хочу |
|
Каким образом они уводят к иранцам? АПС, ПС в связи с водной стихией однозначно адыгские. Тебя сбивает то, что если что-то встречается и у иранцев или тюрков и у адыгов, принято считать что заимствовали адыги. Почему бы не предположить обратное направление заимствования? Ещё о змее пару слов. Адыги относились к ней с большим почтением. Если змея заползала в дом, это считалось к счастью. Принято было ставить змее блюдце с молоком. Немного сказки. АТЛАНТИДА Кто не слышал об Атлантиде — загадочном континенте, давно исчезнувшем под водой? Сколько людей посвятили свою жизнь ее поискам! И все тщетно. Атлантиду так и не нашли. Многих это заставило усомниться в ее существовании. Действительно, прямых доказательств нет. Но, возможно, только пока. Об Атлантиде поведал человечеству великий греческий мыслитель Платон. Некоторые исследователи полагают, что Платон использовал эту гипотетическую страну лишь как образ для описания идеального политического устройства. В самом деле, рассказ Платона — единственный источник информации об Атлантиде. Небезынтересно узнать, откуда сам Платон узнал об Атлантиде. Первым в Греции о ней рассказал Солон — один из семи мудрецов Эллады. Сам же Солон услышал об этом от египетских жрецов, у которых получил много полезных знаний, в том числе и тайных. Таким образом, хранителем предания об Атлантиде и ее гибели были египетские жрецы. Кроме того, сохранились сведения о существовании некой колонны, находившейся в египетском Саисе, на которой была высечена история Атлантиды. Солон бывал в Саисе и наверняка видел эту колонну. Получается, что Платон вряд ли мог выдумать эту загадочную страну. Есть, правда, одна загвоздка. Платон называет ее Атлантидой. Считается, что это название греческое, по имени титана Атланта, поддерживавшего на Западе небесный свод. А вот в скандинавских сказаниях можно встретить упоминание о стране, опустившейся на дно океана и называвшейся Атландией. По описаниям, эта страна находится гораздо южнее, чем Северная Европа, поскольку к л и м а т там значительно теплее. Ее название в скандинавских легендах разнится: где-то Атли, где-то Аталанд. У североафриканских берберов есть легенда о стране Аттала, ушедшей под воду. У финикийцев — остров Антилла, у индийцев — континент Аттаола, у кельтов — Авалон. Есть и еще одно интересное наблюдение. Связано оно с символом Атлантиды — змеей. Символ змеи неразрывно связан и с таинственными «учителями» людей. Во всех древних цивилизациях змея была олицетворением мудрости, знаний. Достаточно вспомнить змея-искусителя из Библии. Змей был непременным атрибутом Кецалькоатля, Осириса... В образе змей представляли своих прародителей китайцы — брата и сестру Фуси и Нюйва. Вообще змея как прародительница людей встречается в мифологии м н о г и х народов. К р о м е того, символ змеи тесно связан с морем — в море она рождается, в море живет и в море исчезает. В этом образе змея выступает и в критской культуре. И если допустить, что Крит — осколок Атлантиды, то змея окажется каким-то важным символом этой страны. На это указывает и связь змеи с исчезнувшей под водой страной практически во всех легендах. Но пока Атлантида остается для нас легендой. Может быть, когда-нибудь она будет найдена, и мы ближе познакомимся с этой великой некогда цивилизацией.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 246
|
|
Отправлено: 06.02.07 12:31. Заголовок: Re:
Сая пишет: цитата: | Почему бы не предположить обратное направление заимствования? |
|
Да никто и непротив.Но ,что когда и как ?!Самим интересно ,,У древних иранцев водную стихию,одну из четырёх священных стихий,олицетворяло божество АПАСИ,,М.Бойс,,Зороастрийцы:Верования и обряды,,1988г --- То есть Древние Иранцы придя С СЕВЕРА,в иранское нагорье понятие о воде неимели?! ,,Вероятно,представления,о воде-реке как о предке-прародителе нашли отражение в этнониме древнего среднеазиатского племени АПАСИАКОВ(племя-народ Апаси),которых упоминают некоторые античные географы.,,И.В.Пьянков,,Ср.Азия в антич.географической традиции,,1997г ---- Тут я и хочу понять ,ГДЕ они это приобрели ЭТО на Севере,или Юге--от синокавказцев.Если у них на Севере своя ВОДА была ,то почему сменили Или АП,это изначально и наше как бы? ,,Апи-ап,аб,об--вода,,Абаев...Образ змеи более всего связан с водой. ---- А это есть в ИРАФ(ИРАП),да и в Азии(ОБ).То есть Ироны-скифы--это позднее на СК,но ещё хранящее АП,а не ДОН.Это и ведёт в ЭПОС,к Донбеттырам-АЦАНАМ-ИСПам.Сая пишет: цитата: | Адыги относились к ней с большим почтением. |
| ПО ЗМЕИННОМУ КУЛЬТУ,у нас Саюшка,ентого дела--валом
| |
|
|
| |
Пост N: 671
|
|
Отправлено: 07.02.07 12:15. Заголовок: Re:
Bolat пишет: цитата: | --- То есть Древние Иранцы придя С СЕВЕРА,в иранское нагорье понятие о воде неимели?! |
|
Древние иранцы пришли не просто с севера, а с северного Причерноморья и Кавказа. Оттуда они и принесли с собой название воды. Вероятно, к тому времени иранский не так сильно отошёл от протопонтийской ветви и всё ещё сохранял общие с протоадыгами понятия. Bolat пишет: цитата: | ---- Тут я и хочу понять ,ГДЕ они это приобрели ЭТО на Севере,или Юге--от синокавказцев |
|
Моё мнение - в Малой Азии и на Кавказе. Bolat пишет: цитата: | Или АП,это изначально и наше как бы? |
|
По-моему, да. Bolat пишет: цитата: | Если у них на Севере своя ВОДА была ,то почему сменили |
|
На этот вопрос я попробую ответить в теме "Древний Кавказ". http://nyhas.ru/?1-10-0-00000013-000-160-0-1170754252
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 252
|
|
Отправлено: 07.02.07 18:03. Заголовок: Re:
Сая пишет: Не,тогда скорее ваше,так как надо быть честным.АП(С)-АФ-синокавказское,точнее хатское,а вот Дон--надо ещё покопать откуда пошел и закрепился в Причерноморье.Видимо всёж,этот ДОН,занесли сюда позднее так как он наложился где смог,на АП. Сая пишет: цитата: | с северного Причерноморья и Кавказа. Оттуда они и принесли с собой название воды. |
|
Да,это западная ВЕТВЬ ираноариев,и там была зона контакта,но дело в том,что слово ИРАП(АФ)--это от восточной ветви(?),что была на Волге и восточнее.Тут либо очень древний остаток (от западных ираноариев),либо скифы местные были в основе с западноиранскими кровями...либо ваще эти ИРЫ хатоизированные,или смесь с адыгами(?).По адыгски ИР или Эр и тд,это что?Сая пишет: цитата: | к тому времени иранский не так сильно отошёл от протопонтийской ветви и всё ещё сохранял общие с протоадыгами понятия. |
|
Кхе-кхе,как это?Хотя согласен,что если за основу взять,что Индоарии-это синды,а Митанийцы-хурриты,то налицо связь Арии(индо-ирано)-Синокавказцы(хатты-хуриты)
| |
|
|
Отправлено: 04.08.07 18:40. Заголовок: Re:
| |
|
Ответов - 61
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|