Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 267
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 11:33. Заголовок: Кавказцы


Немного о народах Кавказа....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


администратор




Пост N: 781
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 13:40. Заголовок: Действительно. Разго..


Действительно. Разговор явно не в ту степь заходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 14:05. Заголовок: балцаджы цалх пишет:..


балцаджы цалх пишет:

 цитата:
Зачем же бросать тень на нравственность женской половины указанных народов?



Даже не думал бросать тень на женскую половину указанных народов. Однако, жизнь очень разнообразна, и если мы скажем, что черкешенки (осетинки, аварки, а равно карачаевки и пр.) - высоконравственные девушки, то это, конечно же, будет правдой в общей своей массе, но в тоже время это совершенно не значит, что среди девушек всех этих и других национальностей нет... так сказать, "благосклонных". Многие имели возможность убедиться в этом на собственном опыте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4132
Откуда: Тмьмутаракань., И город такой же.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 14:47. Заголовок: Харун Кузнецов - Вр..


Харун Кузнецов -

Врядли эти вопросы уместны в этой теме.

Согласись, использование их в качестве аргументов, непременно перенесло бы вашу дискуссию на уровень ниже пояса.


( Мы можем сами порицать девушек наших народов, ежели на то будет основание, или, ежели мы сочтем это необходимым.

Но если мы будем использовать ЧУЖИЕ легковесные слова в адрес наших девушек в прошлом, то это будет похоже на поливание грязью, что врядли украсит нас всех. )



( Однако, ГОСПОДА, не сочтите мои слова за нравоучения.
Но, согласитесь, в них есть здравая мысль. )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 15:00. Заголовок: Q-Духов балцаджы ца..


Q-Духов
балцаджы цалх
Опять хитрый ход, как покажешь факты, осетины сразу в сторону, типо не та тема, не так поняли и т.д. и т.п.
Болат, хватит передергивать, Баламбергу не было никакой нужды клепать на осетин, следую твоей логике вообще надо отказаться от всех источников, осетины тогда были как и сейчас настроенны пророссийски и унижать своих союзников как-то не имеет логики, наоборот, такое надо было бы написать про тех, кто непокорялся - вайнахов, аварцев, адыгов - мол видите, дикие развратные народы воюют с нами, а высоконравственные осетины нет, кстати, именно из этой логики аланство отдали осетинам и заткнули рот Кузнецову с его концепцией полиэтничности алан, чтобы закрыть тему госудаственности кавказских народов, игнорировать нельзя, поэтому отдали осетинам, как негордым и встроенным в систему руссизма, политическим националистам, типо тебя, вот смотри, ты и еще тут один есть - Сослан - вы перелопатили огромное колличество исторической (преимущественно монографической) литературы на уровне профессиональных историков по теме скифо-сармато-аланства, т.е. защищаете и доказываете осетинскую позицию, но странное дело, никто из вас не занает осетинского языка, т.е. аланство политически вам нужно, но этнокультурную сферу вы игнорируете, уже столько лет сидите на форумах, осетинский можно было бы 10 раз выучить.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 15:02. Заголовок: Г. Ф.Чурсина. Осет..


Г. Ф.Чурсина.

Осетины (этнографический очерк).

Тифлис, 1925 г.

-------------------------


На территории Юго-Осетии осетины являются сравнительно недавними пришельцами. Большинство топонимических названий Юго-Осетии не может быть объяснено из осетинского языка и, очевидно, осталось осетинам в наследство от прежнего населения.

Народные предания осетин передают, что в Нагорной части нынешней Юго-Осетии, до водворения осетин, жил неизвестный народ, который осетины называют “царциаты” или “царцаты” (единственное число - “царца”). Народ этот занимался земледелием и скотоводством, имел стрелы, луки, кинжалы. “Это был народ богатырь”, - характеризует их старик Содтиев, - иначе они не зашивали бы пораненные свои черепа медными листами”.

По существующему среди южных осетин представлению, царциата погибли каким-то необыкновенным и ужасным способом, поэтому и теперь обо всем необычайном, вызывающем удивление, осетины говорят: ”Чудо царциата, “царциатское чудо”. Следует отметить, что название “царца” встречается и в Северной Осетии. Царциатам или царцам осетины приписывают многочисленные древние могильники, встречающиеся во многих местностях Юго-Осетии.

Имея в виду, что с одной стороны по народным сказаниям, осетинам предшествовали нарты, с другой - на занимаемой осетинами территории раньше жили царциаты, что и те и другие погибли чудесным образом, можно допустить, что царциата и нарты, если не один и тот же народ, то два народа, жившие одновременно на территории нынешней Осетии.

О почине черепа медью знают и нартовские сказания: бог кузнецов Курталагон, когда нарту проломили череп, сковывает ему медный. И в этом отношении между нартами и царциатами имеется сходство.

По осетинским преданиям, осетины заняли южные склоны Главного Кавказского хребта после гибели царциатов.

По словам Вахушта (грузинский историк XVII в.), южные склоны Главного Кавказского хребта, до появления осетин, занимали грузины. Осетинские предания ничего не помнят о грузинском населении Магран-Двалети говорят исключительно о царциатах.

...Кровная месть ныне, вместо того, чтобы непременно убить врага, теперь мститель, подкараулив и задержав убийцу или его родственника, ограничивается часть тем, что наливает ему (в знак посвящения убитому) на голову араки и отрезает ухо или волосы. Их кладут в гроб или зарывают в могилу убитого со словами: ”Мы отомстили за тебя, на том свете играй ими”.

Такие посвящения убитому с отрезанными ушами и сейчас встречаются в Южной Осетии. Это способ отрезания уха практикуется в Осетии давно. Уже в 50-х годах прошлого века относительно Дигории было отмечено, тем, что отрезают виновному ухо, и которое с большим торжеством зарывают в могилу убитого. Посредством этого обряда убийца передавался в полное распоряжение убитого, делался его рабом в загробной жизни. Б. Гатиев ярко рисует драматический момент утраты личности посвящаемого убитому: ”Обвиняемый в убийстве должен был с лошадью явиться к склепу убитого. Странно и жалко было смотреть на него - дрожа всем телом, бледный, со сверкающими глазами и опущенной головой, он стоял перед склепом своей жертвы для того, чтобы тут принять имя ДАЛДИСТА - тавро, которое никогда ни с него, ни с его рода не изгладится. Унизительнее и постыднее этого прозвища в Осетии нет и никогда не будет”.

Старший в роде убитого брал за ухо, произносил формулу посвящения (“отныне и навеки, ты, убийца, принадлежи убитому” и т.д.), отрезал ухо и кровью мазал склеп.

Обряд посвящения убийцы, заменяя убийство (иногда на могиле убитого), соответствует обряду посвящения умершему вдовы (с отрезанием и зарыванием в могилу косы), а также посвящения коня, причем, как и убийце, у коня отрезается правое ухо и кладется в могилу. Смысл посвящения одинаков во всех 3-х случаях: посвящаемый передается в полное распоряжение умершего. Вдова в таком случае, будет женой умершего в загробном мире и лишалась права выйти замуж за другого; лошадь поступала в распоряжение покойника и не употреблялась в хозяйстве, а дарилась кому-либо; убийца становился рабом убитого и утрачивал свою личность.

В ПРЕЖНИЕ ВРЕМЕНА ГОСТЮ МЫЛИ НОГИ, что составляло обязанность младшей женщины в доме.

...По сообщениям А. Джатиева, в Рокском районе еще не так давно довольно многие женщины имели любовников, а женщина, не имевшая любовников, получала кличку “ананом сабат”, т.е. “безымянная суббота”.

Те же отголоски прежних отношений между мужчинами и женщинами сказываются также в относительной свободе нравов, которая допускается женщинами, например, в районе ЭДИС, Эрми при СБОРЕ МАЛИНЫ в конце лета.

Крайняя скудность горной природы и необходимость населения ограничивать прирост населения заставляли уничтожать НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕВОЧЕК. ИХ УМЕРЩВЛЯЛИ при самом рождении, сдавливая им шею или оставляя без ухода. ПРАКТИКОВАЛСЯ И ДРУГОЙ СПОСОБ. ДЕВОЧКУ ОКУНАЛИ ГОЛОВОЙ В ВОДУ И ДЕРЖАЛИ ТАК, ПОКА НЕ ЗАХЛЕБНЕТСЯ. (с.43).

По сообщению Т. Бекузарова, случаи уничтожения девочек таким образом, имели место еще сравнительно недавно, как известно, уничтожение девочек было распространено и в Верхней Сванетии.

По словам Рейнегса, путешествовавшего по Кавказу в конце 18 века, часть осетин исповедовала ислам, очень немногие причисляли себя к ХРИСТИАНАМ, а БОЛЬШИНСТВО БЫЛИ ЯЗЫЧНИКАМИ (с.46).

Это отзыв рисует совершенно правильную картину господства язычества, чтобы ни рассказывали миссионеры, которые в погоне за новыми овцами для своего СТАДА, не отказывались записывать в метрические книги не только людей, которых никогда не крестили, но и ОСЕТИНСКИХ СОБАК.

В.Миллер в “Горах Осетии” (с.89) пишет, что миссионер платил каждому, кто крестился, 50 копеек; одна семья взяла по 50 копеек и на своих СОБАК.

Для обращения осетин в христианство русским правительством еще в 1745 г. была учреждена в Моздоке осетинская Духовная Комиссия, просуществовавшая до 1860 г., поглотившая немало народных средств без всякой пользы и смысла, т.к. даже с точки зрения представителей церкви, осетины в религиозном отношении остались такими же, какими были их предки за 100 и 200 лет назад.

В 1860 г. на смену Осетинской Духовной Комиссии явилось организованное в Тифлисе “Общество восстановления православного христианства на Кавказе”, которое распространяло свою деятельность на все кавказские народы, за которым когда-либо значилась принадлежность к христианской церкви.

“Новая метла чище метет”, и “Общество” принялось с БОЛЬШИМ РВЕНИЕМ восстанавливать не привившееся и забытое христианство.

Во многих селениях Южной Осетии и теперь стоят однотипные шаблонные церкви, построенные “Обществом”. Было создано довольно много приходов, было посажено много попов на кормление, но народ по прежнему оставался РАВНОДУШНЫМ ко всем попыткам загнать его в церковь и превратиться в дойную корову для попов и причетников. Он предпочитал свои “дзуары” церквям и своих деканозов и знахарей правительственным жрецам.

С установлением Советской власти, осетины с ЛЕГКИМ СЕРДЦЕМ закрыли церкви и предоставили попам искать более полезное занятие. Во время нашего обследования Южной Осетии летом 1924 г. во всей Южной Осетии оставался ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ священник Ал. Кокоев в с.Цру, который не снял рясы, только потому, что, очевидно, в виде преклонных лет (74 года) не мог искать другой профессии, но и он живет не церковной службой, т.к. в церковь НИКТО не ходит, все занимаются сельским хозяйством. Так закончилось НАСАЖДЕНИЕ христианства в Южной Осетии.

Что же представляла собой языческая религия осетин?

Г. Коль сообщает, что осетины в своих молитвах обращаются, между прочим, к горным вершинам, которые они считают местопребыванием святых. Такая гора Джермух около села Куссар-Ципран.

Праздник здесь бывает в СУББОТУ, через месяц после ПАСХИ. О почитании гор и высот свидетельствует то обстоятельство, что почти все осетинские святилища расположены на холмах, выступах гор, вообще на возвышенности. Это несомненный отголосок почитания высот.

По словам Л. Лаврова, в Северной Осетии в честь горного божества устраивался праздник “Хохэ-зар”; праздник устраивался несколькими деревнями вместе на какой-нибудь высокой горе.

На празднике ЗАМУЖНИЕ женщины не присутствовали.

Отголоском почитания камней является также сохранившаяся у стариков вера в существование драгоценных камней, обеспечивающих счастье и благополучие семей, эти особого рода семейные фетиши. Такие камни, по словам А. Джатиева, хранят в ящиках, вкладываемых один в другой, числом до семи. Хранят как зеницу ока.

“Никакой дружбой, - говорит Коста Хетагуров, - вы не достигнете, чтобы он (хозяин) показал вам камень счастья - цыкурат фардыг, который он хранит, как говорится, за семью печатями от всякого постороннего глаза”.

Среди многочисленных священных мест Осетии, безусловно, первое место занимают священные рощи и деревья.

Это в одинаковой степени относится как к Северной, так и Южной Осетии.

Священные рощи состоят из сосны, дуба, граба. Иногда почитаются и кустарники. На ветви деревьев вешаются рога зарезанных, в виде жертвы, животных и колокольчиков.

Посетив 16 июня 1924 года священный холм в с.Ортеви с священным дубом, я нашел в небольшом дупле 2 колокольчика, несколько зерен, восковые свечи. Около основания дуба лежали два камня, один почернел от копоти от зажигаемых свеч. В другом камне небольшое углубление, куда клали монеты. В другой роще Гортеви-дзуар оказался каменный жертвенник из старинной церкви; в углубление жертвенника кладут свечи и деньги, на стволе одного дерева висели рога барана и пара бараньих лопаток - приношение жертвоприносителя.

О культе молнии сообщает Рейнегс: “Если кто-нибудь будет убит молнией, его считают святым. Весь род убитого собирается и зарывает труп на том месте, где он лежит и празднуют его смерть в течение нескольких дней. После того убивают черного КОЗЛЕНКА, кожу набивают соломой и выставляют на высоком месте”.

Череп лошади у осетин считается оберегом против дурного глаза и всякой напасти. Еще и теперь в 1924 г. я встречал насаженные на шест лошадиные черепа почти во всех осетинских селах. Они висят на заборах дворов, на шестах среди покосов и посевов.

Черти, по-видимому, побаиваются свиньи; это видно из того, что по осетинскому поверью, свиное рыло отгоняет чертей. По этим соображениям СВИНОЕ РЫЛО ВЕШАЮТ НА КОСЯКАХ ДВЕРЕЙ или надевают на шампур.

Во время засухи осетины прибегают к механическим приемам вызывания дождя. В с.Эдиси и других селениях, где имеются древние могилы, приписываемые ДО-ОСЕТИНСКОМУ населению - царциатам, во время засухи вырывают из могилы царциат кости и поливают их водой, затем зарывают снова. После этого непременно пойдет дождь.

Переворачивая кости в могиле, рассчитывают, по принципу магнит “подобное вызывает подобное”, таким же образом перевернуть погоду.

Широко распространенное представление о том, что сила (человека и других существ) находится в какой-то связи с волосами (сравни легенду о Самсоне), хорошо известно и осетинам. “Есть поверье, - говорит Миллер, - что, дабы овладеть чертом нужно сбрить ему несколько волос на голове”. Это поверье в силе и в настоящее время.

По тем же магическим соображениям, если дети мрут, новорожденным дают такие имена, которые должны ввести злые силы в обман. Таковы имена:Саукудз (черный пес), Кавдан (щенок), Саулаг (черный человек), Кандиль (жук) и др.

Повивальных бабок и акушерок в Южной Осетии и сейчас нигде нет, кроме Цхинвале. При трудных родах применяются следующие средства: сильная женщина кладет роженицу спиной к себе на спину и хорошенько встряхивает или кладут роженицу на войлок или бурку и 4 женщины, взяв войлок за углы, катают по нем роженицу. Если это не помогает, дают выпить воды из обуви мужа. Если требуется хирургическая помощь, приглашают пастуха овец, который считается опытным в этом деле, т.к. помогает овцам при ягнении и пастух извлекает ребенка, если невозможно живым и невредимым, то разнимая его на части (с.81).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
высокоразвитая форма сознания




Пост N: 1264

Замечания: В тихом омуте черти водятся - это про неё
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 15:21. Заголовок: Когда не было журнал..


Когда не было журналистов, были "путешественники" и "этнографы". Суть не меняется. Что не понял- сам домыслил...а потом вся эта дребедень подвергалась тщательному анализу "кабинетных" историков



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 15:48. Заголовок: балцаджы цалх пишет:..


балцаджы цалх пишет:

 цитата:
Врядли эти вопросы уместны в этой теме.

Согласись, использование их в качестве аргументов, непременно перенесло бы вашу дискуссию на уровень ниже пояса.



Согласен с каждым словом, но я это исключительно парируя Горного4.
Горный4 пишет:

 цитата:
Череп лошади у осетин считается оберегом против дурного глаза и всякой напасти. Еще и теперь в 1924 г. я встречал насаженные на шест лошадиные черепа почти во всех осетинских селах. Они висят на заборах дворов, на шестах среди покосов и посевов.

Черти, по-видимому, побаиваются свиньи; это видно из того, что по осетинскому поверью, свиное рыло отгоняет чертей. По этим соображениям СВИНОЕ РЫЛО ВЕШАЮТ НА КОСЯКАХ ДВЕРЕЙ или надевают на шампур.


Тут полную аналогию с кар.-балкарскими поверьями про лошадей и свиней даже я вижу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 783
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 15:55. Заголовок: Горный4 пишет: Широ..


Горный4 пишет:

 цитата:
Широко распространенное представление



Не понимаю, к чему ты это пишешь? Нет, я не против, конечно, с точки зрения этнографии это все интересно. Но если только с точки зрения противопоставления осетин другим кавказским народам, здесь ты не прав. В основном, образ жизни всех кавказских народов был весьма схож. У меня тоже есть данные по интимной жизни некоторых народов Кавказа, но просто не буду их выкладывать принципиально. Осетины были не лучше и не хуже в этом отношении по сравнению с другими.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран




Пост N: 771
Откуда: Крцхинвали

Замечания: Георги Чъребайаг ама дыууа Иры паддзах. ахъуыды канын бира уарзы.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 18:12. Заголовок: Q-Духов пишет: У ме..


Q-Духов пишет:

 цитата:
У меня тоже есть данные по интимной жизни некоторых народов Кавказа, но просто не буду их выкладывать принципиально. Осетины были не лучше и не хуже в этом отношении по сравнению с другими.

а почему бы не выложить?будь то сведения об осетинах или о ком-то еще.
зачем ставить знак равенства сежду этнографическими фактами,(обычаями, общественными институтами целых народов), и частной жизнью конкретных людей,в которую действительно постороннему лезть нехорошо.

было дело однажды- на одном вайнахском форуме я выставил этот ставший популярным в последнее время снимок древнего ингушского артефакта- каменного фаллического символа близ села с красноречивым названием Кок)).сопровдил снимок вопросом "кто в курсе, сохранился ли до сих пор этот памятник?"
разумеется я представлял реакцию, и признатся, мной также двигало желание подергать людей за их комплекс и понаблюдать ( но я действительно хотел также и узнать что случилось а артефактом).
в тот же день модератор просто удалил мое сообщение целиком. комментари излишни. мой пост был расценен как "провокаторский". и это правда в том смысле что он спровоцировал бы публику. но причина не в самой "провокации", а в этих комплексах которые давлеют над малыми кавказскими народами.
это поле для этнопсихологических изысканий. комплексы целых народов по своей истории.
а это тоже свидетельство нахождения таких народов в определенной стадии,формации-я имею ввиду нас самих и наших современников.

в Италии туристам показывают римские фрески с "неприличными" сценами. тоже можно видеть на стенах индуистских храмов и.т.д.
там относятся к этому как кульутрному наследию. странно было бы прятать это от себя или других.
а мы как дети,пытиклассники смущенно хихикающие на уроке биологии.
и выходит что мы историческом меркам довольно старые,древние народы- а по психо-ментальному состоянию-
народы-младенцы не избавившиеся от подростковых комплексов неполноценности (если вести аналогию с отдельным человеком).
и эти комплексы как видно присущи именно малым народым, и народам "не состоявшимся" в полной мере.
мне трудно представить немцев,или французов стесняющегося этнографических деталей своего прошлого

и зачем нам самим культивировать в себе эти комплексы?
самое парадоксальное что мы не стесняемся чего-то настоящего по времени, происходящего с нами с нашего же ведома,нашими руками (зависящего от нас). более того даже какие-то элементы своей ущербности- неустроенность и отсталость родины,престуность и наркомания среди моложежи и.т.п. -мы можем неосознанно смаковать меж собой или кем-то еще, мол какие тяжкие времена и как нам мало кем-то там (властью или еще кем) уделяется внимания.
но мы комплексуем по поводу чего-то давно не актуального и происходившего независимо от воли нынешних поколений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4136
Откуда: Тмьмутаракань., И город такой же.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 19:15. Заголовок: Georgi Tskhinvalsky ..


Georgi Tskhinvalsky -

А-ха ...
Значит, ты нам предлагаешь тряхнуть нижним бельем наших предков, дабы мы не казались ни себе ни другим "ущербными и закомплексованными" народами?

И по твоему, это должно нас приблизить по уровню "цивилизованности" к некоторым народам?

И в самом деле, с чего это я бы стал закрывать глаза на то, если бы наши предки оставили бы нам некий храм, полностью расписанный порнографией?

Да, мне бы пришлось к этому факту относится СОВЕРШЕННО спокойно, ИБО, я бы понимал, что ежели мои предки оставили такое наследство, то ОНО НОСИТ САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ.
И в этом случае, мне нечего было бы "смущенно отводить глаза" от такого наследия.

НО ОБРАТИ ВНИМАНИЕ, когда речь заходит о каких-то путевых заметках разных путешественников по КАВКАЗУ, то это как правило носит досужий характер, особенно в той части, где народы КАВКАЗА представляются в не лучшем свете.

Как видишь, - ТРЕБУЕТСЯ РАЗГРАНИЧЕНИЕ МЕЖДУ ИСТОРИЧЕСКИМ НЕСОМНЕННЫМ ФАКТОМ ( росписи и скульптуры на древних сооружениях, обрядовые и прочие фигурки, найденные вовремя раскопок и так далеее ), и ЗАПИСЯМИ какого нибудь хлыща, проезжавшего через КАВКАЗ на дребезжащем тарантасе.


( В ставраполье оставлены фаллические символы, по моему, они называются менгирами.
Думаю, это наши предки оставили.
Возможно, и тот объект, которым ты пытался покоробить наших соседей, тоже является художеством наших предков.

НО ВСЕ ЭТО НОСИТ САКРАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, а не является признаком низкой нравственности наших предков. )


( Почти у всех народов в мире известен обычай, когда землепашец должен был совокупится со своей женой на пахате перед самым посевом.
И что?
Разве это является признаком развращенного ума?

Ведь, как известно, этим хотели призвать богатый урожай.
И тут уж никакому народу не пристало стесняться своих предков. )


ИМЕННО ПО ПРИЧИНЕ ПРИВЕДЕННЫХ ДОВОДОВ, И НЕ СЛЕДУЕТ АППЕЛИРОВАТЬ КО ВСЯКОГО РОДА ПУТЕВЫМ ЗАМЕТКАМ, КОИ МОГУТ ТОЛЬКО БИТЬ НИЖЕ ПОЯСА, А ЗНАЧИТ - И АРГУМЕНТЫ БУДУТ ИЗ ЭТОЙ ЖЕ ОБЛАСТИ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
высокоразвитая форма сознания




Пост N: 1265

Замечания: В тихом омуте черти водятся - это про неё
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 20:01. Заголовок: балцаджы цалх пишет:..


балцаджы цалх пишет:

 цитата:
Как видишь, - ТРЕБУЕТСЯ РАЗГРАНИЧЕНИЕ МЕЖДУ ИСТОРИЧЕСКИМ НЕСОМНЕННЫМ ФАКТОМ ( росписи и скульптуры на древних сооружениях, обрядовые и прочие фигурки, найденные вовремя раскопок и так далеее ), и ЗАПИСЯМИ какого нибудь хлыща, проезжавшего через КАВКАЗ на дребезжащем тарантасе.



берегите нервы шалха, он тут незаменимая личность

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Справедливый




Пост N: 6624
Откуда: Хермания, Франки-фурт

Замечания: сагуыты хуызан лаппу Чем-то напоминает оленя
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 21:16. Заголовок: Горный4 вот тебе нау..


Горный4 вот тебе научная точка зрения.

http://www.velesova-sloboda.org/antrop/erikson.html


«Осетины имеют много общего с ингушами, но гостеприимны, вежливы, терпеливы, выносливы и, в общем, более нравственны. Воровство, грабеж и убийства у них, однако, довольно часты и объясняются историческим прошлым. Умственные способности осетин не только при сравнении с другими горцами, но вообще поразительно хорошие и многие оканчивают средне-учебные заведения, чего не наблюдается у черкесов, кабардинцев, абхазцев или ингушей.»

Меня бранят, зачем я смех свой не покину,
Зачем вся речь моя забавна и резка.
Тки, враг мой, как паук, из желчи паутину,
Орел же весело взлетит под облака.

Es gibt nichts Gutes, außer man tut es.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1149
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 21:52. Заголовок: Горный4 пишет: дово..


Горный4 пишет:

 цитата:
довольно многие женщины имели любовников


Вот пусть Джатиев и обоснует,,,довольно много,,это сколько(??)как и ,,малинную,,инфу
Харун Кузнецов пишет:

 цитата:
Что-то по другим вопросам ты не стримишься собирать всю информации, и только потом делать выводы.

За сегодня,третий раз повторю..не спеши с выводами,и не суди Горный4 пишет:

 цитата:
следую твоей логике вообще надо отказаться от всех источников

Это как раз следуя Вашей Все источники--ценны,но их надо всегда ,,критически,, рассматривать..всего лишь.(время,место,обстоятельства)Горный4 пишет:

 цитата:
унижать своих союзников

Ну да прям все ,,путешественники,,видели в нас союзников.Смешно.Горный4 пишет:

 цитата:
кстати, именно из этой логики аланство отдали осетинам и заткнули рот Кузнецову с его концепцией полиэтничности алан

Это просто чушь Отдали,не отдали...Аланы Кавказа,это действительно смесь ,,пришлого,,и ,,местного,,,но то что основную роль здесь заправляли Овсы,Наука знает.Горный4 пишет:

 цитата:
политическим националистам

Вы тут давайте без ИСТЕРИКИ,и обзывалок..это будет в горских традициях,Горный номер. Горный4 пишет:

 цитата:
но странное дело, никто из вас не занает осетинского языка

Если это касаемо меня и Сослана,то на то есть обьективные причины..Горный4 пишет:

 цитата:
аланство политически вам нужно, но этнокультурную сферу вы игнорируете, уже столько лет сидите на форумах, осетинский можно было бы 10 раз выучить.

Лично мне,политика глубоко пофигу,но и отдавать судьбы осетин в руки проходимцев особого желания нет.Выводы ваши по .,,игнорированию,,этнокультуры --детский лепет,так как кто общался со мной и с Сосланом --знают это...Учить язык--дело хорошее,но способностей мало,хотя в грузинской среде обстановка заставила А так ,уважаемый,очень много есть людей знающих осетинский и иные кавказские языки,но совершенных предателей своих народов и земли.Горный4 пишет:

 цитата:
“Это был народ богатырь”, - характеризует их старик Содтиев, - иначе они не зашивали бы пораненные свои черепа медными листами”.

Так или иначе,их ироны и дигоры отосетинили..видимо Супербогатыри на богатырей вышли. Горный4 пишет:

 цитата:
Имея в виду, что с одной стороны по народным сказаниям, осетинам предшествовали нарты, с другой - на занимаемой осетинами территории раньше жили царциаты, что и те и другие погибли чудесным образом, можно допустить, что царциата и нарты, если не один и тот же народ, то два народа, жившие одновременно на территории нынешней Осетии.

Вот именно,что Осетинам Нарты--свои,а царца-чужие,хотя оба жили и оба предшествовали...Царцатские кости в Ю.Осетии выкапывали и поливали водой при засухе,закапывая вновь.С прямыми предками так никогда не поступали. Горный4 пишет:

 цитата:
Кровная месть ныне, вместо того, чтобы непременно убить врага,

Всё верно.Как убийство коня и вдовы,произошло только отсечение и у кровника...Если лошадь и женщину можно обосновать экономически,то не убийство кровника---прекращением мести(разорвать цепь насилия).Так или иначе,но магическая составляющая с отсечением--она работала и работает.Georgi Tskhinvalsky пишет:

 цитата:
а почему бы не выложить?

Георгий,Ваш пост в самую точку балцаджы цалх пишет:

 цитата:
Да, мне бы пришлось к этому факту относится СОВЕРШЕННО спокойно, ИБО, я бы понимал, что ежели мои предки оставили такое наследство, то ОНО НОСИТ САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ.

А Он и присутствует,во всех этих каменных фалосах,петроглифах,рождениях от камня(эпос),женитьба на сёстрах,энарейство Хамица,оплодотворениях в склепах(Уастырджи) и тд и тп.балцаджы цалх пишет:

 цитата:
Почти у всех народов в мире известен обычай, когда землепашец должен был совокупится со своей женой на пахате перед самым посевом.

Или в походе за малиной,отпугивая медведей балцаджы цалх пишет:

 цитата:
НЕ СЛЕДУЕТ АППЕЛИРОВАТЬ КО ВСЯКОГО РОДА ПУТЕВЫМ ЗАМЕТКАМ

Да мы то нормально,просто номерные горцы нервничают

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ветеран




Пост N: 772
Откуда: Крцхинвали

Замечания: Георги Чъребайаг ама дыууа Иры паддзах. ахъуыды канын бира уарзы.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 22:06. Заголовок: Цалх, то о чем ты го..


Цалх, то о чем ты говоришь- вопрос фильтрации всяческих пиьсменных источников. но совсем другое дело- накладывание табу на какие-то темы.
вот Q-Духов говорит,что не станет выкладывать инфу по этой теме по принципиальным соображением. он же не говорит что эта инфа- не заслуживающие внимания домыслы российских обывателей проезжающих на тарантасе.видно что дело именно в том, что касается это некоторых обычаев и традиций не вписывающихся в современные взгляды на мораль.
а ведь это не имеет отношения к рытью в грязном белье предков- они сами все это грязным бельем не считали.

Ос-Багатар пишет:

 цитата:
Осетины имеют много общего с ингушами, но гостеприимны, вежливы, терпеливы, выносливы и, в общем, более нравственны. Воровство, грабеж и убийства у них, однако, довольно часты и объясняются историческим прошлым


вот такие вот материалы умиляют, особенно когда их инет-бойцы выставляют оппонентам.
у авторов того времени своя манера изложения конечно, вот что подразумеватся под "выносливы"? это физическая выносливость? если да, то автор противостопостовляет в этом осетинов ингушей- то есть ингуши типа не такие выносливые?)) он их ЧСС при подъеме на 1 км что ли замерял?
то ж и с остальным. горский этикет везде соблюдался очень строго. как этот Эриксон выявлял там "более гостеприимных и вежливых"- тож непонятно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 790
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 23:36. Заголовок: Ос-Багатар пишет: «..


Ос-Багатар пишет:

 цитата:
«Осетины имеют много общего с ингушами, но гостеприимны, вежливы, терпеливы, выносливы и, в общем, более нравственны. Воровство, грабеж и убийства у них, однако, довольно часты и объясняются историческим прошлым. Умственные способности осетин не только при сравнении с другими горцами, но вообще поразительно хорошие и многие оканчивают средне-учебные заведения, чего не наблюдается у черкесов, кабардинцев, абхазцев или ингушей.»



Очень похожий отрывок из соседней ветки про Африку у Андреева:
"— Осетины народ умный и способный, — говорил мне тот же приятель мой, поручик В., начальник одного из участков Владикавказского округа Терской области: — это признано всеми этнографами и подтверждается многочисленными фактами. Немало [561] их проходит средние и высшие учебные заведения, а затем достигает хороших мест и чинов. Но одна черта мешает общему их умственному и экономическому благосостоянию: это — лень, лень, можно сказать, классическая, стихийная. Мужчины-осетины только и делают, что строгают палочки, сидя перед своими хатами и переливая с соседями из пустого в порожнее. Ну, а женщины... да и те, впрочем, нисколько не лучше".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4139
Откуда: Тмьмутаракань., И город такой же.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 04:48. Заголовок: Q-Духов - Только ты..


Q-Духов -

Только ты не говори, что все мы тут "строгаем палочки" в ожидании, - кого бы прирезать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4140
Откуда: Тмьмутаракань., И город такой же.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 05:11. Заголовок: Georgi Tskhinvalsky ..


Georgi Tskhinvalsky -

Вот, скажем, оказался я среди какого нибудь африканского племени.
И вдруг бы я заметил, что они никогда ( или почти никогда ) не моются.
И что они все во вщах и всяких паразитах.

Нежто ты бы мне не возразил - "а почему ты не учитываешь ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ моменты?".
Нежто ты бы не сказал - "ты нам подавай информацию об их духовной и прочей культуре, а это мы и без тебя знаем"?

Уверяю тебя, - если учесть пространственно-временнЫе обстоятельсьва, то песнопения менестрелей, кои случались в средние века в угоду барышень, услаждавщих свой слух с верхних этажей башень, покажутся не столь романтичными.
Ибо, как сам менестрель, так и барышня, столь благосклонно относящееся к нему, - БЫЛИ ВШИВЫМИ.

Но что поделать, - это же средние века, где даже хрущовок не было, где худо-бедно можно помыться.


Ты тертый дискуссионалист, но не спеши, попробуй вникнуть в суть моих аргументов.
И ежели ты признаешь мою правоту, то ты ни в коей мере не опорочишь себя в глазах читателей.
Наоборот - возвеличишь.
Ибо, встать на точку зрения оппонента, это означает преодоление не только оппонента, но и самого себя ( ну конечно, если оппонент прав ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1152
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 14:26. Заголовок: балцаджы цалх пишет:..


балцаджы цалх пишет:

 цитата:
САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ.

,,Склеповый,, сюжет у вайнахов.
СЕЛИ CATА. Дочь бога Селы, рожденная от земной женщины. По сказанию, Села домогался любви одной земной женщины небывалой красоты, но тщетно. Красавица умерла, но перед смертью завещала нарт-орстхойцам, знаменитым героям нарт-орстхойского эпоса, стеречь ее могилу три дня, так как влюбленный Села в течение трех дней будет стремиться удовлетворить свое желание. По истечении этого срока, из-за трупного запаха, Села не подойдет к ней и не осквернит ее могилу. Сам предводитель нарт-орстхойцев Сеска Солса вызвался стеречь ее могилу. В течение трех дней Сеска Солса не сомкнул глаз, но на рассвете задремал. Этим и воспользовался Села. Он пришел, раскрыл могилу и удовлетворил свое заветное желание . От мертвой красавицы тот же час родилась дочь. Нарт-орстхойцы назвали ее Сели Сата, т. е. Сата — дочь Селы. Когда Села убегал, Сеска Солса пустил в него стрелу из лука и ранил в живот. Отсюда, когда гремит гром — это урчание кишок в раненом животе Селы. По преданию, Сата вышла замуж за небожителя, она является покровительницей людей и их заступницей перед Селой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1153
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 14:29. Заголовок: Горный4 пишет: отго..


Горный4 пишет:

 цитата:
отголоски прежних отношений между мужчинами и женщинами

http://www.chechen.org/content.php?catID=7...=269&page=4

История ислама в Чечне. А.Зелькина
2. ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ВАЙНАХОВ И МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО
Свадьба, (38) развод (39) и похороны (40) происходили по мусульманскому обычаю, правда, полностью так и не вытеснившему доисламские традиции. Так, на Северном Кавказе повсюду сохранился обычай умыкания невесты женихом, хотя и в этом случае брак считался действительным только в том случае, если он был засвидетельствован религиозным лицом. (41) Адат регулировал и браки между родственниками. У вайнахов запрещались браки между братьями и сестрами, имевшими общих родственников хотя бы в седьмом колене, (42) но в то же время, в нарушение закона шариата, разрешались браки между молочными братьями и сестрами. (43) Традиционная мусульманская полигамия, хотя и допускалась, но была крайне редкой.. Муж имел право убить жену и ее любовника, но не жена - мужа. Он не отвечал за их кровь, если он убил обоих, застав их за совершением прелюбодеяния. В других случаях он отвечал за кровь их обоих или кого-то одного из них.

Л. А. Китаев-Смык

СЕКСУАЛЬНО-ВЕРБАЛЬНЫЕ ЗАЩИТА И АГРЕССИЯ
(МАТЕРНАЯ РЕЧЬ И МАТЕРНАЯ РУГАНЬ)

Речевая агрессия в современной культуре. Сб. науч. тр. Челябинск, 2005, с. 17-21.,,…Говоря о матерной речи, надо напомнить, что у многих народов(алтайских, индейских, у древних англичан) были мужские и женские разговорные языки. Мужчины, чтобы сохранить достоинство, моглиговорить на своем, а женщины использовали женские выражения. Заметим, что у некоторых народов сексуальные инвективы обращены нек матери, а к отцу (у казахов) либо к виновникам родственного кровосмешения - инцеста (у вайнахов).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1154
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 14:31. Заголовок: Горный4 пишет: женщ..


Горный4 пишет:

 цитата:
женщина, не имевшая любовников, получала кличку “ананом сабат”, т.е. “безымянная суббота”.

Старая кавказская(!!!) поговорка "Коня кабардинского, парня чеченца, девушку осетинку и кинжал дагестанский"..

http://www.ingushetiya.ru/forum_main/print_82793_81650.html

А то, что ингушу для счастья надо было кабардинского коня, дагенстанский кинжал и жену осетинку говорит лишь о том, что не так легко расставались с этими сокровищами те, кому они принадлежали. Да и дед нащ Хазы подтверждает, что три раза пытался на осетинке жениться- не получилось.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"