Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение





Пост N: 1019
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:23. Заголовок: Некоторая полезная информация..


Я думаю, такая тема не будет лишней.
Русланбек, я переношу твой пост сюда, чтобы он не затерялся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Пост N: 1020
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:28. Заголовок: БАЛКАНО-КАВКАЗСКАЯ Р..


БАЛКАНО-КАВКАЗСКАЯ РАСА - входит в большую европеоидную расу. Характерны темные волосы и глаза, обильный волосяной покров на лице и теле, высокий рост, брахикефалия, широкое лицо. Распространена в странах Центр. и Юж. Европы (в Юж. Австрии, на севере Италии и Греции, в Югославии), на Кавказе (большая часть коренного населения), в Азии (луры, бахтиары и другие народы Зап. Ирана)."

ДОИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ ВОСТОЧНОГО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ

Критская иероглифическая письменность (о-в Крит, кон. 3-го - нач. 2-го тыс. до н.э.) (†)
Язык рисуночной письменности Фестского диска (о-в Крит, XVII в. до н.э.) (†)
Язык критской линейной письменности А [Linear A] (†) (о-в Крит, 1700-1600 до н.э.) - язык использовавший линейное письмо А неизвестен, но возможно это был минойский или этеокритский.
Кипро-Минойский язык (†) (о-в Кипр, надписи представляющие разновидности линейного письма, XV-XIV вв. до н.э.)
Этеокипрский язык (язык негреческого слогового письма с о-ва Кипр, VI в. до н.э.) (†)
Тирренская группа языков (Дороманские неиндоевропейские языки Италии) (†)
Этрусский язык [Etruscan] (†) - (памятники с VIII в. до н.э.) - К нач. н.э. полностью вытеснен латинским. Памятники (их более 9000) в большинстве своем представляют надгробные памятники. Самый обширный - надпись на пелене мумии, хранящейся в Загребе. Грамматика слабо изучена. Для морфологии имени характерно использование суффиксов, кот. могут нанизываться друг на друга. Достоверно известно значение лишь нескольких десятков слов.
Ретийский язык [Rhaetic] (†) - (ок. 100 надписей III-I вв. до н.э. из Сев. Италии, выполненных алфавитом "северноэтрусского" типа)
Лигурийский язык [Ligures] (†) - Об этом языке практически ничего неизвестно. Первоначально по-видимому сино-кавказкий язык, позднее - со значительным индоевропейским суперстратом. Явился субстратом для современно галло-итальянского лигурийского языка.
Лемносский язык (†) - (надписи на стеле с о-ва Лемнос)

ДОИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ ПИРЕНЕЙСКОГО П-ОВА

Иберийский язык (надписи IV-III вв. до н.э.) (†)
Северо-Восточная разновидность (†) (от города Безье в Юж. Франции до Валенсии и далее в глубь Кастилии)
Южная разновидность (†) (между городом Аликанте и Вост. Андалусией)
Южнолузитанский язык (надписи иберийскими письменами в Португалии на Ю.-З. П-ова) (†)

СЕВЕРНЫЕ ДОИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ(БРИТАНИЯ)

Пиктский язык [Picts] (†) - в IX в. покорены ирландцами-скотами и к XI-XII вв. полностью ассимилированы в языковом отношении. Сохранилось ок. 30 кратких надписей VII-X в.

БАСКСКИЙ ЯЗЫК [Basque (Vascuense, Euskera)]
Численность около 450 000 чел. в Испании, 130 000 (?) во Франции и около 170 000 чел. в Северной и Южной Америке. Исключительно высокая диалектная вариантность, количество говоров практически равно количеству поселений. http://etheo.h10.ru/sred01.htm


"По данным последних археологических раскопок, можно предположить, что оркнейцы были стройными, темноволосыми людьми кавказского типа, с длинными узкими головами. (Британия до н.э.)
http://www.world-history.ru/nations_about/1741.html.

АПЕННИНСКИЙ П-ОВ (ИТАЛИЯ)
"Богатство археологических материалов, характеризующих районы обитания известных традиции народов, Паллотино сопоставляет с лингвистической картой Италии середины I тыс. до н. э. и делает важные выводы: напластование индоевропейских языков на неиндоевропейские происходило постепенно в продолжение длительного времени, начиная с эпохи «доисторической» до римского завоевания, процесс индоевропеизации шел через Адриатику в направлении с востока на запад, начавшись на юге Италии...
Важно, что М. Паллотино, подытожив работу многих ученых, подчеркнул наличие разных этнических пластов у омбриков, или умбров, и сикулов. Названные этнонимы принадлежат доиндоевропейскому населению, частично покоренному и ассимилированному, частично вытесненному индоевропейцами, италиками и неиталиками. Ведь словарь упомянутых индоевропейских языков изобилует неиндоевропейскими словами, особенно в области технической терминологии.
http://liber.rsuh.ru/Fulltext/Grece/mayak/2-1.htm.

БАЛКАНЫ (ГРЕЦИЯ)
"Нет единого мнения о том, когда и откуда пришли в Грецию носители этого(индоевроп.) языка - древние ахейцы. Наиболее распространенной точкой зрения является гипотеза о приходе греков с севера Балканского полуострова, причем в составе нескольких волн переселения, последняя из которых около 1200 года до н.э. привела в Грецию дорийцев, основателей Спарты. На земле Греции пришельцы встретились с аборигенным, доиндоевропейским населением, которое сами греки называли пеласгами и которое оставило в древнегреческом заметный пласт лексики и ряд фонетических черт. Полисы бронзового века, основанные ахейскими дружинами, еще и сегодня удивляют туристов своими некогда могущественными стенами - Микены, Тиринф, Пилос, Закинф. Тогда же, в 1600-1300 гг. до н.э., греки усваивают критское Линейное письмо и создают первые письменные документы на одном из диалектов своего языка, который сегодня принято называть микенским. В результате нашествия дорийцев микенская цивилизация погибает, чтобы возродиться в виде классической Древней Эллады 5 веков спустя. В 8-7 веках до н.э. греки заимствуют у финикийцев алфавит, который гораздо лучше подходил для греческого языка и который существует в Греции по сей день в слегка измененном виде. Гомер пишет свои знаменитые поэмы на архаичном, но уже близком к классическому языке."

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
"Наиболее распространённая среди лингвистов и археологов "курганная гипотеза" предполагает что прародиной индоевропейцев была территория Северного Причерноморья в междуречье Днепра и Волги, а сами они представляли собой полукочевое население степных районов современных востока Украины и юга России, жившее в этих местах в 5-4 тыс. до н.э. С предками индоевропейцев обычно идентифицируется население относящеееся к среднестоговской, самарской и ямной культурам. В дальнейшем в связи с переходом этих племён к бронзовому веку и приручением лошади начались интенсивные миграции индоевропейских племён в различных направлениях. При этом происходила языковая ассимиляция индоевропейцами местного доиндоевропейского населения, что приводило к тому, что современные носители индоевропейских языков значительно различаются по расово-антропологическому типу.
В эпоху Великих географических открытий и последовавшей за ними массовой европейской колонизации индоевропейские языки распространились в Америке, Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии и других районах. "


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1021
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:34. Заголовок: Термин «яфетический»..


Термин «яфетический» формально взят из библейской книги о родословии человечества, но употребление его в новом учении об языке определяется необходимостью считаться с уже сложившейся языковедной терминологией.
В применении к науке об языке - лингвистике или теоретическому языкознанию термин «яфетический» сохраняет смысл лишь условно как противоположность расовому языковедному построению - индоевропеистике, все еще занимающей по-старине господствующие позиции не только в преподавании и в продукции по языковедению, но и в умах масс, прошедших или проходящих по ней непосредственно или косвенно свою школьную учебу.


I. Живые языки яфетической системы в настоящее время существуют:

1) сплошной массой на Кавказе, северном и южном,
и изолированно на противоположных концах более обширного мира –
2) в Пиренеях - баскский и
3) на Памире -вершикский или буришкский (буришаск).

II. Мертвые языки те, что сохранились только письменно -

1) идеографически в центральной части архаичного мира: хеттский на грани со Средиземноморьем в Малой Азии, и на островах - критский фигурный, пиктский на Британском острове;

2) идеографическо-силлабически :
а) клинописные: так наз. эламский (он же сузский, андзанский и др.) и шумерский (он же субарский) в Месопотамии,
б) халдский Ванской системы в Армении и ново-эламский многоименный (см. выше), на деле мидский, в) ряд малоазийских;

3) средиземноморские с усвоением однофонемных письмен - этрусский и сродные с ним, как лесбийский с однофонемными буквами, иберские, равно лидский с арамейским письмом и др.

К мертвым письменным языкам относятся
и древнелитературные языки (феодальные) Грузии и Армении с однофонемным письмом.

III. Немало казалось бы бесписьменно отживших языков яфетической системы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 178
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 15:56. Заголовок: Сая пишет: Термин «..


Сая пишет:

 цитата:
Термин «яфетический» формально взят из библейской книги о родословии человечества, но употребление его в новом учении об языке определяется необходимостью считаться с уже сложившейся языковедной терминологией.
В применении к науке об языке - лингвистике или теоретическому языкознанию термин «яфетический» сохраняет смысл лишь условно как противоположность расовому языковедному построению - индоевропеистике, все еще занимающей по-старине господствующие позиции не только в преподавании и в продукции по языковедению, но и в умах масс, прошедших или проходящих по ней непосредственно или косвенно свою школьную учебу.



Учение о яфетических языках принадлежит Н. Я. Марру.
Он начал с того, что в 1888 году изложил мысль в газете "Иверия" о том, картвельские языки родственными семитским. Затем включил в этот список и все остальные кавказские.Затем шумерский и другие Мертвые языки Ближнего Востока.Потом баскский и бурушаски.
Но и этого оказалось мало.Марр увеличил число яфетических языков за счёт так называемых гибридных наречий.Например, он считал, что армянский язык является гибридом индоевропейских и яфетических, чувашский-тюркских и яфетических и т.д.Яфетическим были объявлены палеоазиатские языки и языки индейцев
Америки.
наконец, в 1924 году Марр пришел к мысли, что,откровенно говоря, все языки мира были когда-то...яфетическими. И понимать этот термин надо не как указание на родство,а просто, как особую древнейшую стадию развития.Ее обязательно должен проходить любой язык мира. И вообще. нет никаких семей, ветвей и т.д. -есть лишь определенные стадии развития языка, соответствующие стадиям развития человеческого мышления и общества!
Так родилось пресловутое "новое учение о языке", которое зачеркивало все достижения сравнительно-исторического языкознания, а изучение древних связей языков подменило особым методом "анализа по элементам".Элементов этих- во всех языка мира! -Марр нашел всего четыре (сал, бен,йон,рош).
И вот на эти-то четыре элемента Марр "четвертовал" все языки планеты,живые и мертвые,находя в любом слове скрещение "первичных элементов".например, древнерусское слово Перун объявлялось сочетанием элементов бен и йон и т.п.Последователи Марра всякие сравнительно-исторические исследования языков объявляли антинаучными и даже расистскими!
Однако "новое учение о языке" было подвергнуто серьёзной критике -как философской, так и лингвистической.
Было показано, что прямой связи между стадиями в развитии общества и устройства языка, его фонетикой,грамматикой и т.д. нет и быть не может. Нельзя ставить знак равенства между развитием общества и структурой языка, как нельзя ставить знак равенства в цепочке "раса-язык-культура". В наши дни Марровское учение о язык сдано в архив, оно стало достоянием истории языкознания.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1026
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 18:42. Заголовок: Спасибо. Не хотела з..


Спасибо. Не хотела засорять форум лишней информацией.
Дабонхорс пишет:

 цитата:
в 1924 году Марр пришел к мысли, что,откровенно говоря, все языки мира были когда-то...яфетическими. И понимать этот термин надо не как указание на родство,а просто, как особую древнейшую стадию развития.Ее обязательно должен проходить любой язык мира. И вообще. нет никаких семей, ветвей и т.д. -есть лишь определенные стадии развития языка, соответствующие стадиям развития человеческого мышления и общества!

Судя по всему, так оно и есть, и, полагаю, теорию поторопились сдать в архив.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 183
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 07:13. Заголовок: Сая пишет: Судя по ..


Сая пишет:

 цитата:
Судя по всему, так оно и есть, и, полагаю, теорию поторопились сдать в архив.



Тогда получается, имя Саида,это соединение первоэлементов сал и йон
Сослан - тоже сал и йон
Русланбек -рош, йон бен
Болат - бен,йон


Сая, что-то я сомневаюсь в этом.
И, кроме того, ты связываешь тогда получается, сложность адыгского языка с определенной стадией развития адыгского общества и считаешь, что в какой-то момент своего развития все языки мира настолько же сложны?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1030
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 01:32. Заголовок: Дабонхорс пишет: И,..


Дабонхорс пишет:

 цитата:
И, кроме того, ты связываешь тогда получается, сложность адыгского языка с определенной стадией развития адыгского общества и считаешь, что в какой-то момент своего развития все языки мира настолько же сложны?

Да, но не адыгского общества, а с определённой стадией развития человечества.
Как было замечено выше:

 цитата:
Ее обязательно должен проходить любой язык мира.

Я пришла к этой мысли совершенно независимо от всех давно, задолго до того как узнала о работах Марра. Поэтому, передо мной не стоял вопрос принять их или нет. Они логичны и естественны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 205
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 11:01. Заголовок: Сая пишет: Да, но н..


Сая пишет:

 цитата:
Да, но не адыгского общества, а с определённой стадией развития человечества.



Хорошо, значит, адыгское общество к моменту прихода России на Кавказ стояло на одно уровне развития, карачаево-балкарское на другом, осетинское на третьем,а грузинское ещё на каком-то, так?

Сая пишет:

 цитата:
Я пришла к этой мысли совершенно независимо от всех давно, задолго до того как узнала о работах Марра. Поэтому, передо мной не стоял вопрос принять их или нет. Они логичны и естественны.



Объясни мне вот что тогда.Английский язык уж не знаю во сколько десятков или сотен раз легче адыгского.
Что это означает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1037
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 13:44. Заголовок: Дабонхорс пишет: зн..


Дабонхорс пишет:

 цитата:
значит, адыгское общество к моменту прихода России на Кавказ стояло на одно уровне развития, карачаево-балкарское на другом, осетинское на третьем,а грузинское ещё на каком-то, так?

Не уровень развития, а стадия.
Дабонхорс пишет:

 цитата:
Английский язык уж не знаю во сколько десятков или сотен раз легче адыгского.
Что это означает?

Это означает, что он упростился для использования в повседневной жизни, но при этом растерял сакральные значения слов. Это равносильно деградации календаря, если сравнивать современный календарь с календарём древних (например майа) - пользоваться удобно, но сфера использования ограничена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 912
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 05:54. Заголовок: Известна легенда осе..


Известна легенда осетин Алагирского ущелья о своем "южном" происхождении. Якобы, первопредок осетин(ир) был братом Картула и Лека, но некий персидский завоеватель по имени Хела отеснил предка осетин в северо-кавказские ущелья. В персидском именнике правителей не встречается имя Хела и судя по всему такого правителя у персов небыло. Однако еще древнее персов, за 2000 лет до н.э., оказывается был такой правитель в Иранском нагорье! Тогда персы как таковые не существовали еще, но там находилось древнее государство Элам. Там-то и правил некий Хелу. Не есть ли он тот Хела, который воевал против предков осетин на Южном Кавказе?


2250 - 2220 гг до н.э. Приблизительно в это время в Эламе правил Хелу

http://www.hrono.ru/dr_mr1.html

2280 г.до н.э. Под власть Аккада попала страна Субарту (хуритты). В Эламе при царе Хелу (22??-2250 г.до н.э.) начались восстания против Саргона.





http://www.ethnonet.ru/ru/print/pub/0912-04.html Кавказские и месопотамские параллели.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 731
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 10:22. Заголовок: Любопытно. Обратил в..


Любопытно.
Обратил внимание на следующий фрагмент.

"Ал-Гарнати перечисляет следующие языки, на которых говорили в Дербенте: «лакзанский, табаланский, филанский, закаланский, хайдакский, гумикский, сарирский, аланский, асский, зирихкаранский, тюркский, арабский, персидский"

Аланский и асский язык здесь различаются. Но хочу остановится на "табаланском", что очевидно является языком "табасаранским". В связи с этим не имеют ли элементы "ас" и "аран" в этнониме "таб-ас-аран" отношения к асам и аланам?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1072
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 10:59. Заголовок: Легенда алагирцев по..


Легенда алагирцев по своей подаче имеет грузино-армянские корни и она должна быть рассматриваема именно с этих позиций.Но даже при этом налицо явные несоответствия ...Линия приемственности по Мровели очень чёткая ---Торгамос(возможные АРГИ-СК)--Кавкас--Тирет--Дурдзук с ответвлением Лек-Хозоник.Дурдзук и Лек уходят в теснины,Уобос главенствует.Я не исключаю древние заимствования,но тогда твоего южного ОСА нужно относить к царцато-двалам,но мы то знаем что они не ОВСЫ(хирий например)Овсы--это НАРТЫ,а не андо-цезы к коим ты относишь нартов,ибо эпос за Тереком затухает и есть чёткая линия противопоставления местных и орстхойцев.Генетика лишь показывает что мы ближе к западному Кавказу(дигорцы и кабардинцы--народы оставшиеся от нартов)а не к восточному куда и ,,смотрит,,легенда--Карт,Лек...Стена в Касаре построена гораздо позже,нижнего Ира или Оса в районе Гори(или горы)совсем нет,посему скорее всего тут указано время вытеснения осетин из Грузии при монголах и формирования их ядра в Алагирском ущелье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 913
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 03:58. Заголовок: Аланский и асский яз..


Аланский и асский языки еще некоторые источники тоже различают. Почему - непонятно.. Табасаранский состоит из табас-ар-ан, где табас-корень, -ар мн.ч., -ан персидское окончание. Если подходить по твоему методу, то там значится еще закаланский, который нельзя рассматривать как зак-аланский..
Какие мысли по эламскому Хелу? Может быть, что осетинская легенда сохранила память о возможном вторжении этого Хела на Южный Кавказ? Конечно, древность очень глубокая.. Но и сама легенда указывает на времена древней общности протокартвелов и протолезгин. Вероятно подобное можно допустить, так как осетинские сказания упоминают еще более гипердревности, типа неандертальцев. То вообще 20-30 тысяч лет до н.э.
И обрати внимание на имена аккадских и иных правителей. К примеру Саргон как-то даже по осетински выглядит. Хотя иранские языки тогда еще не существовали.. Это семито-хамитские имена.
Представь, если бы имя Саргон обнаружилось на какой нибудь днепровской надписи скифов! Тогда бы Абаев точно из осетинского языка приводил этимологию, вроде сар-гом "голова непокрытая"..

Болат, почему ты решил, что овсы - это нарты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 734
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 08:40. Заголовок: "Лондон" при..


"Лондон" привлекает не только наших мифотворцев.

Из древнеславянских летописей известно, что большин-ство славянских пле-мен называлось Ан-тами. Среди славян-Антов было очень широко распроста-неио имя Антон, которое со-хранилось и до нашего времени. Это имя оз-начает непосредственную принадлежность к племени Антов. Оно сви-детель-ствует само за себя: Ант-Он!
Легендарные предки Атлантов, рожденные от Морского Бога Посей-Дона также носили созвучные сла-вянские имена:
Атлас читается как Атл-Ас, что означает водяной или морской Бог.
В окончании имени Эмей-Рос также угадываются славянс-кие корни и оно может быть ис-толковано как имеющий (своих предков) Россов или Руссов.
Евемон -- очевидно, означает Сын Евы.
Антохтон, читается как Ант-Охт-Он и является более ранним произношением имени Ант-Он.
Мнезеус -- у славняких на-родов встречаются схожие име-на Мнезепа или Мазепа.
Еласиппус - близкими славянскими именами являют-ся Евласип или Евлампий.
Азаес, читается как Ас-Есть, что означает Божественный Есть или более позднее имя Богдан.
Местор -- близким к нему славянским именем является имя Нестор.
А имя самого морского Бога Посейдона было повсеместно увековечено в названии славянских рек и се-лений: Дон, Донец, Ростов на-Дону, Дон-Бас (Глава Дона).
Но особенно много названий со словом Дон находится на Кавказе, где обитали Антские племена. Если мы посмотрим на карту, то увидим на ней притоки реки Терек: Урсдон, Фиагдон, Гизельдон, Ардон и населенные пункты со схожим названием: Ардон, Кара-Урсдон и Хазнидон.
Еще сравнительно недавно в X-XII веке на территории Англии были также известны славянские поселения. И в настоящее время об этом напоминают множество данных. Так английское слово леди происходит от славянского слова лада. А в самом названии английской столицы Лондон или Лон-Дон, заключена древнеславянская легенда о морском Боге Водоне или Посей-Доне!


http://www.zhurnal.lib.ru/z/zhiglow_w_i/wizhiglow.shtml

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 915
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 09:25. Заголовок: Q-Духов, кажется в п..


Q-Духов, кажется в предании алагирцев по поводу Хела есть правдоподобность.. Это правитель Хелу стоял во главе эламитов. Эламиты - это прежние жители Персии. Иронская легенда могла значит Хелу уже с персами, так как эламиты были ассимилированы персами впоследствии и Хела мог восприниматься со временем в устах осетин как персидский шах, как они его называют. Правда я не могу найти информацию, чтобы эламо-персидский Хелу когда-либо вторгался в Закавказье.. либо где он мог воевать с предками картвело-леко-осетин..

ЭЛАМ, древнее государство в юго-западной части Иранского нагорья (территория современного Хузистана и Луристана) в 3-м тыс. — сер. 6 в. до н. э.

Тем не менее, иранизация основной массы эламитов произошла не ранее рубежа эр, а остаток их удерживал родной язык вплоть до рубежа 1-2 тыс. н. э. Иранизированными потомками эламитов являются современные горцы Хузистана — бахтиары и луры. http://mega.km.ru/bes_2004/Encyclop.asp?Topic=topic_iek225

Старое местное население эламских областей было постепенно ассимилировано ираноязычными народностями, в основном персами, хотя есть данные, позволяющие полагать, что особый, отличный от персидского язык сохранялся у части населения Хузистана еще в начале средневековья. В ахеменидскую эпоху эламский язык был одним из трех (наряду с вавилонским и древнеперсидским), на которых составлялись официальные надписи Ахеменидов, а в самой Персиде долго был языком местной администрации и хозяйственной отчетности. Персы восприняли и многие другие достижения эламской цивилизации, искусства, материальной культуры.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1073
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 09:44. Заголовок: Хамиты хамитами эт п..


Хамиты хамитами эт понятно,но что то ГЕННАЯ разница у нас уж очень большая(Алагир-Дигора)в сравнении с иными кавкасионами.Проследи Носидзе Полное преобладание своих генов именно усванов мохевцев и осетин.По овсам и нартам...надеюсь предания у тебя доверие вызывают Заметь царцатские могилы у нас почитаемы,но никто из осетин не скажет что он царца,а туал скажет,потому что это район-местность.Недавно раскопал что в рачинской песне Царазонта указаны как Двалы-Овсы)А нарты хоть и эпос ,но в самом эпосе все наши имена,обычаи,боги---то есть вся жизнь осетин,и не случайно в сказании о Сатане есть отрывок где вместо нартов прямо и сказано ИРЫ(ос)Чибиров указывает на примечательныйфакт что местность Бурку-Куырис наших колдунов и ведьм соответствует по названию местности в Арианваэдж у мирового дерева Неудивительно что Симурги и птицы Фарны у наших соседей дожили до современности

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 735
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 10:51. Заголовок: Что за фигня происхо..


Что за фигня происходит с Ныхасом? Текст не выделяется. Это только у меня такой глюк?

Русланбек, ты же знаешь мою теорию. Я донартовских "элиата" ассоциировал именно с эламитами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 736
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 11:06. Заголовок: Русланбек пишетАланс..


Русланбек пишет
 цитата:
Аланский и асский язык



Возможно, это отражение сгодняшнего диалектного разделения осетинского языка, иронский и дигорский.
Думаю, что история подобного разделения насчитывает не меньше 1000 лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 916
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 02:04. Заголовок: Q-Духов пишет: Текс..


Q-Духов пишет:

 цитата:
Текст не выделяется. Это только у меня такой глюк?

У меня тоже вчера то же самое было.Q-Духов пишет:

 цитата:
Я донартовских "элиата" ассоциировал именно с эламитами.

Донартовский народ - это уж слишком далеко, по моему.. То десятки тысяч лет назад точно. А здесь прямо в легенде описываются события где-то 3-4 тысяч лет назад примерно. Тот правитель "персов" Хелу тогда и жил. Возможно, в 2000-е годы до н.э. предки иров были еще на южном кавказе в составе т.н. албанских племен. Там же находились предки картвелов и лезгин.
Сам факт того, что такой правитель был и легенда не обманывает - уже о многом говорит. К тому же, только этот Хела в легенде вызывал сомнения, а остальные факты приводятся достоверные. Теперь и этот момент нашел подтверждение. Остается только найти информацию о вторжении или месте столкновения интересов эламо-персидского Хелу с предками осетино-лезго-картвелов. О его походах ничего неизвестно.«
 цитата:
ГЕННАЯ разница у нас уж очень большая(Алагир-Дигора)в сравнении с иными кавкасионами.

Болат, у нас генная разница с индоевропейцами. И не только разница, а вообще нет индоевропейских генов. Наш генотип Джи больше всего распространен как раз еще у лезгинских народов. Это кавказцы. Лингво данные, также предания, топонимика - тоже подтверждают генные показатели. Все идут одной цепочкой можно сказать.
 цитата:
По овсам и нартам...

Овсы не нарты. Почему ты иначе полагаешь, непонятно..
 цитата:
А нарты хоть и эпос ,но в самом эпосе все наши имена,обычаи,боги

В нартах есть имена: кавказские, тюркские, иранские. Но имена не главное. Главное что все эти нартские боги, обычаи, уклад, нравы - полностью из кавказской культуры. Я уже почти склонен считать, что нарты принадлежали либо к хаттам, либо к андо-цезам. Иных вариантов просто нет исходя из глубокого анализа.
 цитата:
Чибиров указывает на примечательныйфакт что местность Бурку-Куырис

Чибиров, прежде чем тянуть к арианаведжам, должен хотя бы изучить этногеографию кавказа и ближайщих территорий. Бурку - это бывший город в Крыму времен хазар затем золотой орды. По осетински буркумае цаеун - значит "идти в Бурку", очень далеко. Точно также говорили "гандзамае цаеун", что связывается с городом Гянджа в закавказье.
 цитата:
соответствует по названию местности в Арианваэдж у мирового дерева

Ну и каким образом бурку и куырис соответствуют по названию Арианвэдж?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4102
Откуда: Тмьмутаракань., И город такой же.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 02:22. Заголовок: Позвольте маленький ..


Позвольте маленький вопрос задать.


Осетинское БЫРКУЫ ( перец, не молотый и не стручковый ) может тоже берет свое начало от названия города БУРКУ?

Ведь, если верить тому, что перец раньше доставляли с Востока ( якобы он не произростал в Европе, а значит и на Кавказе ), то вполне может быть, что город БУРКУ тоже мог торговать в средние века восточными специями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 738
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 06:51. Заголовок: Русланбек пишет: До..


Русланбек пишет:

 цитата:
Донартовский народ - это уж слишком далеко, по моему.. То десятки тысяч лет назад точно. А здесь прямо в легенде описываются события где-то 3-4 тысяч лет назад примерно. Тот правитель "персов" Хелу тогда и жил. Возможно, в 2000-е годы до н.э. предки иров были еще на южном кавказе в составе т.н. албанских племен. Там же находились предки картвелов и лезгин.



Далеко -то далеко, однако впоследствии, видимо, в эпосе этим народам рисвоили имена народов существоваших исторически. Если гумиры- это киммерийцы, а камбада-упоминается у нас Плинием Старшим, то, соотвественно и другие народы должны были быть историческими.

Что интересно в нартовском эпосе даются конкретные сроки жизни каждого из донартовских народов. Это 300 лет, потом появлялся народ новый.
Если рассмотреть цепочку елиата-уадмирта-камбадата- гамерта- гумирата- нарта, и посчитать, что нарты это - скифы, получаем. Скифы (3 век до.н. рассвет Скифии) - киммерийцы (6 век д.н.э, что исторически подтверждено)- доходим до "елиата" (примерно 1800 -2000 лет до н.э., что соответствует примерно твоим срокам)

Потом, мы же не знаем, где находились предки скифов в 2000 году до н.э. Вдруг в Малой Азии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"