Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 262
|
|
Отправлено: 09.11.07 19:09. Заголовок: Этимология самоназвания "ирон". Часть 2
Нашел любопытную вещь. Читал Ганса Гюнтера, немецкого расолога. И меня сразу привлекла фраза: "Впервые арии упоминаются в Богазкее в Малой Азии (около 1400 г. д. н.э.) как "хари" ( "светловолосые") - позже это слово стало эпитетом богов и героев. Высший бог Индра изображался с рыжей бородой, как германский Тор, и именовался "хари-кеша" ( светловолосый) или просто "хари". http://www.velesova-sloboda.org/antrop/hans-guenther-05.html Меня сразу торкнуло, я вспомнил наше название у соседей "хири". Я сразу за словарь, и что я вижу. Например, осетинский "ингаен" происходит от "ханкана". Значит "хари" спокойно могло перейти в "ири". Теперь надо разобраться, в каком языке "хари" означает светловолосый.
| |
|
Ответов - 193
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1005
|
|
Отправлено: 28.12.07 09:02. Заголовок: DECCAR пишет: А наш..
DECCAR пишет: цитата: | А нашу историю приписали вам, а теперь и некоторые из вас ддурманенные дезинформацией пытаетесь отстоять ложь. |
|
Уважаемый,заканчивай Ты такие ляпы Если есть что по делу писать--ПИШИ,ОБСУДИМ,а всякие НЭОдекларации делающие из нас ,,воров,,,,,дурачков,,и тд лучше оставь---а то я сам быстро смогу наборчик обвинений к КБ мигом составить.DECCAR пишет: цитата: | Пословица: "Карт болсанг - нарт боласа." - Становишься старым - становишься мудрым. |
|
А то нарты одни старпёры были У нас то как раз лучшие Нарты это молодые --Батраз,Ацамаз.Видимо это как всегда горнотатарские накрутки DECCAR пишет: Вот чудо люди ,,вратари,, ЧИТАЙ ВСЮ ССЫЛКУ И ПОЛНОСТЬЮ Это у вас Мизиево-Закиевская привычка выдрать что-то из текста,а саму суть перевернуть из своих задач.Оставьте вы это соседи любезные,это вызывает лишь улыбку DECCAR пишет: цитата: | Вы - ироны и есть воплощение этого персидского контроля. |
|
Где Дигоры в этом ,,персидском контроле,,?DECCAR пишет: цитата: | А про дигор открывйте отдельную тему. |
|
Не надо юлить,просто в голове у вас ну ни как не вяжется то о чём я вам уже четвёртый раз говорю--ДИГОРЦЫ--ИРАНОЯЗЫЧНЫЙ НАРОД,С ДРЕВНИМ АРХАИЧНЫМ ЯЗЫКОМ(формы которого гораздо древнее иронского)DECCAR пишет: цитата: | А то получасется, что тему этимологии этнонима дигор, касаетесь мимоходом при этимологии ирон, а это отдельная и интересная тема. |
|
Ну открой сам Ты же здесь,и Тебя никто пока не банит.Посмотрим что напишешь хотя я почти знаю уже.
| |
|
|
| |
Пост N: 424
|
|
Отправлено: 28.12.07 10:03. Заголовок: Bolat пишет: цитата..
Bolat пишет: цитата: | цитата: Пословица: "Карт болсанг - нарт боласа." - Становишься старым - становишься мудрым. А то нарты одни старпёры были У нас то как раз лучшие Нарты это молодые --Батраз,Ацамаз.Видимо это как всегда горнотатарские накрутки |
| Болат, скорее всего, тут дело в другом. Просто слово "нарт" в КБ языке является следствием знакомства с эпосом, а не наоборот. В осетинском тоже есть слово "наертон", примерно с таким же значением. Но это не значит, что "Нарт" от "наертон". Мы все прекрасно знаем, что наоборот. Вот прдставь себе, если бы мы говорили, что Нарт это от нашего "наертон"- благородный. Вот это то же самое. Если уважаемый DECCAR показал бы нам это слово в других тюркских, некавказских языках, мы бы еще подумали.
| |
|
|
Отправлено: 28.12.07 10:05. Заголовок: DECCAR пишет: Балка..
DECCAR пишет: цитата: | Балкарцы, например, в СССР занимали первое место по чилу имеющих высшее образование в %-ом соотношении. |
| Это у Мизиева. Но в том то и дело, что у меня другие данные. Проблема в том, что Мизиев ни на что не ссылался, а это неверно. Приведи источники, доказывающие твою мысль.
| |
|
|
Отправлено: 28.12.07 10:07. Заголовок: DECCAR пишет: Вы - ..
DECCAR пишет: цитата: | Вы - ироны и есть воплощение этого персидского контроля. Как называется тема? Этимология самоназвания ирон? Вот вам и этимология - Ирон (Иран) - ирон. А про дигор открывйте отдельную тему. А то получасется, что тему этимологии этнонима дигор, касаетесь мимоходом при этимологии ирон, а это отдельная и интересная тема. |
| Как ты тогда объяснишь заимствования в осетинском языке, которые происходят из европейских и уральских языков, что доказывает северное происхождение осетин?
| |
|
|
| |
Пост N: 425
|
|
Отправлено: 28.12.07 10:31. Заголовок: Железный дровосек пи..
Железный дровосек пишет: цитата: | Как ты тогда объяснишь заимствования в осетинском языке, которые происходят из европейских и уральских языков, что доказывает северное происхождение осетин? |
| Придумает что нибудь. Например, что сасанидские всадники ездили на север торговать серебрянными кубками. Ребята с Карачайза объясняют теперь иранские топонимы Причерноморья тем, что скифы привезли с собой мидян из Малой Азии, вот мидяне, мол, и дали названия. При том, что ни в каких иранских языках, кроме скифского, и его наследника осетинского, "река" не называется "дон", это их не волнует.
| |
|
|
Отправлено: 28.12.07 10:34. Заголовок: DECCAR пишет: Эпос ..
DECCAR пишет: цитата: | Эпос не в единственном числе называется, а Нартла - Нарты, (Мудрые). А если точнее - это название отражает представление, стереотип людей о делах минувшей старины и о своих предках, как мудрых и сильных людях. Поэтому карачаево-балкарцы назвали свой эпос Нартла. Пословица: "Карт болсанг - нарт боласа." - Становишься старым - становишься мудрым. |
| В древнетюркском словаре слова Нарт нет.
| |
|
|
Отправлено: 28.12.07 10:35. Заголовок: Q-Духов пишет: Напр..
Q-Духов пишет: цитата: | Например, что сасанидские всадники ездили на север торговать серебрянными кубками. |
| Эти предположения ничем не подтверждаются.
| |
|
|
| |
Пост N: 426
|
|
Отправлено: 28.12.07 10:38. Заголовок: Железный дровосек пи..
Железный дровосек пишет: цитата: | Эти предположения ничем не подтверждаются. |
| У них есть "доказательства". Несколько сасанидских кубков было найдено где-то на Урале и в Причерноморье. Кто это мог сделать, кроме всадников Мириама? Больше некому. А то, что финно-угорские изоглоссы в осетинском относятся еще ко времени распада индо-арийского единства, и Сасанидов тогда еще не было, это их тоже мало волнует. У меня есть железобетонное объяснение для КБ, ты только не говори им про него на Карачайзе, а то они обладая этим козырем, переспорят любого. Дело в том, что у всадников Мириама была Машина времени, при помощи которого они могли преодолевать пространство и время.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1007
|
|
Отправлено: 28.12.07 11:29. Заголовок: http://www.balkaria...
http://www.balkaria.info/library/d/dzhurtubaev/pp/pp.htm Балкария в XV - начале XIX вв Батчаев В. М. Таким образом, повторим вновь, маджарцы Предкавказских степей и маджарцы предгорий Центрального Кавказа – это совсем не одно и то же: в первом случае речь может идти о численном преобладании кочевников-тюрок, во втором – преимущественно об аланах, ассимилированных пришельцами. В то же время достаточно очевидна и недопустимость каких бы то ни было упрощений. Говоря о маджарских предках балкарцев, мы имеем ввиду прежде всего оседлых алан, но зачастую номадизмы в традиционной культуре балкарцев столь «интимны», что их при всем желании невозможно счесть следствием всего лишь языковой и культурной ассимиляции; надо полагать, что в числе предков-маджарцев были и тюрки, продолжавшие еще сохранять подвижный, полукочевой образ жизни. Верхне-Чегемский текст [13]. Когда-то давно из Абадзехии в «страну, ныне занимаемую кабардинцами», прибыл с дружиной некий Анфако. В Баксанском ущелье в стычке со сванами он погиб, оставив после себя двух сыновей, братьев Баймурзу и Джанмурзу. Одолев сванов, братья отослали в Абадзехию дружину отца, а сами в сопровождении двух аталыков перешли в Чегемское ущелье. Увидев плывущие по реке щепки, они догадались о наличии в её верховьях какого-то поселения. Братья направляются вглубь ущелья и вскоре доходят до места слияния Чегема и её притока Жылгысу. Здесь они увидели поселение, которое будто бы уже тогда называлось Чегем, но по другому варианту предания этого села тогда еще не было, а люди жили в верховьях Жылгысу, на месте, известном ныне в археологии как «городище Лыгыт». Это было «какое-то неведомое для них (братьев - В. Б. ) племя; рассказчик предполагает, что народец этот были осетины» [14]. Верхне-Балкарский текст [15]. В незапамятные времена из плоскости пришел в Верхне-Балкарскую котловину охотник по имени Малкар, и поселился вместе с семьей по соседству с поселком аборигенов – таулу (варианты: «осетин-дигорцев» и «выходцев из Сванетии»). http://www.balkaria.info/library/b/batchaev/balkaria/balkaria-1.htm Балкария в XV - начале XIX вв Батчаев В.М. Почти той же точки зрения придерживался и В.Я.Тепцов. В физическом облике Чегемских таубиев он отмечал преобладание «осетинских» черт, в то время как представителей безенгийской знати он склонен был сближать с «татарами» (тюрками) [4]. Интересны представления автора о процессе феодализации: «Каким образом большинство населения изменило себя коренным образом под влиянием меньшинства? Ответ на этот вопрос станет понятным, если мы вспомним, что это меньшинство были завоеватели и князья, руководившие издавна всем населением. На помощь князьям-татарам явились магометанская религия и язык. (...) Татарство прежде всего одержало полную экономическую победу. Во всех горских обществах лучшие земли и угодья очутились в руках князей и каракишей-татар. Родовое же население очутилось в крепостной зависимости...». [5] О значительном воздействии алан и кипчаков на социальное развитие предков балкарцев говорится в работах А.И.Мусукаева: «Общественное развитие алан и кипчаков, ... - вот ключ к решению интересующего нас вопроса». [25] Правда, трудно согласиться с определением «первобытные отношения», употребляемым автором для характеристики социального строя аборигенов. Ведь в другой своей работе он сам же подчеркивает: «Пришельцы, т.е. кипчаки, не принесли с собой феодализм, а только ускорили общий и ранее намечавшийся процесс смены одной формации другой, ...». [26] http://www.balkaria.info/library/m/malkonduev/ekbk2.htm К ВОПРОСУ О САМОНАЗВАНИИ БАЛКАРЦЕВ И КАРАЧАЕВЦЕВ Q-Духов пишет: цитата: | Кто это мог сделать, кроме всадников Мириама? |
|
У него своих забот по христианизации языческой Грузии было навалом тем более что только беспокойства на осетинских границах хватало погорлоQ-Духов пишет: цитата: | Дело в том, что у всадников Мириама была Машина времени, при помощи которого они могли преодолевать пространство и время. |
|
Этакие арийские летающие колесницы-кони
| |
|
|
| |
Пост N: 427
|
|
Отправлено: 28.12.07 13:19. Заголовок: Bolat пишет: городи..
Bolat пишет: Если "Лыгыт", тут и предполагать нечего. очевидное "Лаегает" или "Лаегуат".
| |
|
|
| |
Пост N: 611
|
|
Отправлено: 19.02.08 12:46. Заголовок: Дискуссия пошла не п..
| |
|
|
|
Отправлено: 20.02.08 15:46. Заголовок: Q-Духов пишет: Наше..
Q-Духов пишет: цитата: | Нашел любопытную вещь. Читал Ганса Гюнтера, немецкого расолога. И меня сразу привлекла фраза: "Впервые арии упоминаются в Богазкее в Малой Азии (около 1400 г. д. н.э.) как "хари" ( "светловолосые") - позже это слово стало эпитетом богов и героев. Высший бог Индра изображался с рыжей бородой, как германский Тор, и именовался "хари-кеша" ( светловолосый) или просто "хари". |
| Дело в том,что слово "арии" почти не искажено.Оно закрепилось в таких современных словах,как "ария","оракул","оратор","арена" и других.И восходит к осетинскому слову "ар","арын" со значением "рождать",но не в буквальном смысле.Имеется ввиду словотворчество.Арии владели языком."Вначале было Слово,и Слово было у Бога".
| |
|
|
Отправлено: 28.06.13 18:37. Заголовок: а кто знает древний ..
а кто знает древний арабский ? по-моему Хири это кошка или кошачьи
| |
|
Ответов - 193
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|