Тестируем НОВЫЙ ФОРУМ Ссылка



АвторСообщение





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 10:48. Заголовок: Немного об адыгах


Приятно, что автор балкарец.
Журнал в г. Ростов-на-Дону: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. 2005. № 3


A.M. Малкандуев

О ВЛИЯНИИ АДЫГСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА НРАВСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ НАРОДОВ КАВКАЗА
Под собирательным названием «адыги» исторически понимаются кабардинцы, бжедуги, бесленеевцы, абадзехи, темиргоевцы, убыхи, шапсуги и др. Самая представительная из этих народностей - кабардинцы. Их численность в Российской Федерации ныне составляет 500 тыс. человек, адыгейцев - 160 тыс., черкесов - 60 тыс. человек.
Исторический путь развития адыгов, осетин, чеченцев, балкарцев, карачаевцев, народов Дагестана, ингушей с древности и по настоящее время имел много общего. Им свойственны однотипный образ жизни и этническая культурная идентичность. Хотя, по общему признанию ученых и мнению самих народов, преобладающей по своему влиянию являлись адыгская культура и цивилизация, но прежде всего - нравственная культура адыгов.
Начиная с XIII в. в европейских странах адыгов стали называть черкесами. По мере знакомства с Северным Кавказом, с жизнью адыгов европейские авторы стали уделять им все большее внимание, особенно это проявилось после разгрома татаро-монгольских завоевателей, алан и половцев. Впоследствии адыги стали хозяевами всей равнинной части Предкавказья. Влияние их среди окружающих этносов непрерывно росло. Более того, их популярность в европейских странах оттеснила на второй план другие народы Кавказа на многие столетия. В результате балкарцы, осетины, ингуши, карачаевцы стали также называться адыгами (черкесами). Их общественный строй, образ жизни, традиции, обычаи, нравы, одежда и вооружение олицетворяли жизнь других горских народов. Короче говоря, адыги в XIII - XV вв. стали самым известным народом Северного Кавказа во всех сферах общественного развития. Занимая обширную территорию, они прославились достижениями в экономической, культурной, нравственной, военной сферах, в воспитании, проявляли себя отличными наездниками, стрелками, ловкими, храбрыми, смелыми, отважными, предприимчивыми воинами в боях с врагами.
Известный немецкий ученый К. Кох сравнивал храбрость и мужество адыгов-рыцарей и джигитов с Рыцарями XVIII в. на юге Франции. Для них были характерны .умение носить оружие, искусство держаться в седле, умение вести себя в обществе, соблю-дение этикета и приличия в общественных местах.
Адыги (черкесы) «объединенными силами, часто оказывали эффективную помощью Иберии, Грузии, Армении, персам и туркам; их внушительная сила заставляла трепетать весь Кавказ» [ 1 ].
Литературные источники XVI - XVII вв. свидетельствуют о развитости хозяйственно-экономической жизни и торговли у адыгов. Так обстояло дело с земледелием, скотоводством, домашней промышленностью и ремеслом. Об этом говорят сведения в сочинениях таких европейских авторов, как Дортелли д'Асколи, Д. Лукка, Н. Витсен, Ж. Шарден и др.
В системе кавказской культуры и цивилизации ведущее место занимала традиционная адыгская нравственная культура. В период феодального общественного устройства она достигла совершенства, расцвета. Достижения ее были превосходными в сравнении с другими.
С восхищением отозвались о достижениях адыгов (черкесов) в разных сферах известные русские академики Гмелин, Гюльденштедт, Паллас и Потоцкий. В этот период Кавказ стал центром внимания западноевропейских стран. Изучались образ жизни и нравственная культура живущих здесь этносов.
Известный ученый, археолог Ф. Дюбуа де Монпе-ре писал: «Как много общего в нравах с античной Грецией, Грецией Гомера находим мы у черкесов!.. Все, что я говорил о воспитании мужчин и женщин, о женском труде, о постыдности для мужчины появиться на людях со своей женой... все это возвращает нас в Грецию и заставляет согласиться с тем, что должна была быть колонизация в какой-то форме, должны были быть частые связи в античные времена для того, чтобы черкесы могли сохранить столько черт примитивных нравов греков. Но ... вопрос в том, какая из наций оказывала влияние и какая была восприемницей?» [2].
Эта цитата приводится для того, чтобы подчеркнуть с каким восхищением интересовались ученые европейских стран адыгской нравственной культурой и цивилизацией. Духовность, этикет, традиции и обычаи в нравственной сфере - все это вызвало в те времена широкий резонанс во многих странах. Близкие соседи - этносы, и народности, живущие на далеком расстоянии, подражали адыгскому образу и стилю жизни. Исторический опыт показывает, что достижениям одного этноса могут подражать другие, скажем, соседние, только при условии, если первые по сравнению с ними имели внушительные преимущества в нравственных отношениях, если в их культурных достижениях содержались образцы, нормы и правила поведения, идеалы, которые удовлетворяли интересам и вкусам других и поэтому считались образцовым» во всех отношениях. Так обстояло, например, с традиционной нравственной культурой адыгов, несомненно, уникальны содержание и форма тех обычаев и традиций, которые составляют этическую систему адыгов с названием «адыгагъэ», «адыгэ хабзэ», выступающие как морально-этические кодексы.
Начиная с XVIII в. и уже в первой половине XIX в. в многотомных описаниях посвященных Кавказу, черкесы занимали главное место. Не только европейские газеты и журналы, но и американские публиковали о них специальные статьи. Широко была представлена черкесская тематика в русской художественной литературе.
«Черкесы теперь олицетворяют все лучшие качества кавказских горцев, к которым в передовых кругах русского общества относятся с большим вниманием и сочувствием. Черкесы олицетворяют храбрость и свободолюбие кавказцев, их рыцарские нравы. Черкесов воспевают в своих произведениях великие русские поэты Пушкин и Лермонтов. Изумительные по художественным достоинствам кавказские поэмы Пушкина и Лермонтова в немалой степени способствовали повышению интереса к черкесам не только в России, но и в Западной Европе» [3] - пишет известный историк В.К. Гарданов.
Адыгам подражали не только в духовной (нравственной) культуре, но и в материальной. Так, «подражая кабардинцам в их одежде, оружии, домашней утвари, способе постройки жилищ и манере держать себя в обществе, горские народности Западного Кавказа усвоили себе также кабардинскую точку зрения на те же отношения, какие должны существовать между повелительными и подвластными, между князем и его вассалами» [4].
Традиции этнической нравственной культуры - это важнейший элемент нравственной культуры адыгского социума, носители его менталитета. На них равнялись, их считали и воспринимали как эталон в нравственных отношениях и образе жизни. Для подтверждения этой мысли приведем слова известного генерала русской службы И.Ф. Бларамберга. Он писал, что кабардинские князья в силу своего происхождения и подвигов своих предков считались первыми по благородству крови не только среди черкесов, но и горских народностей. «И им действительно нельзя отказать в этом превосходстве. За исключением тех качеств, которые у них могут оспаривать другие народы, кабардинцы отличаются благородством характера, учтивостью, а также чистотой своих одежды и жилищ. Все эти качества свидетельствуют о том, что кабардинцы находятся на более высокой ступени цивилизации, чем прочие горские народности... Балкарцы, чеченцы, карачаевцы и абазины признают их превосходство» [5].
Ученые того времени неоднократно отмечали утверждение на Кавказе кавказской цивилизации, а адыгскую считали ее важнейшим компонентом. Влияние адыгской культуры и цивилизации на соседние и дальние народы имело объективный характер. Чеченцы, осетины, ингуши, балкарцы, карачаевцы, казаки, народности Дагестана перенимали их лучшие достижения в духовной, нравственной культуре именно потому, что, во-первых, эти достижения отвечали их потребностям, интересам, вкусам и ценностным ориентациям.
Во-вторых, развитая в идеале, по оценкам других народов, совершенная адыгская духовно-нравственная культура олицетворяла все лучшие качества кавказских горцев и играла доминирующую роль по сравнению с другими.
В-третьих, адыги в период расцвета феодализма в военном отношении на Северном Кавказе считались сильными, мощными и храбрыми, что способствовало признанию их культуры соседями. Перенимать превосходящую адыгскую культуру заставляли необходимость защиты от иноземных захватчиков, расчет на помощь и поддержку со стороны сильного и опытного по ведению войн адыгского народа.
В-четвертых, важным показателем доминирующего влияния адыгов, их культуры явилось то, что, благодаря торговому обмену, общению, в языках соседних народов образовались словосочетания со словом «адыг», «черкес». Осетины, чеченцы, балкарцы, карачаевцы, ингуши считали образцом воспитания адыгскую степенность и благородство. Карачаево-балкарцы говорят: «Черкесле адетни бийикде тутадыла» - «Черкесы дорожат обычаями, этикетом».
В-пятых, система воспитания в Кабарде была поставлена на высоком уровне благодаря развитости нравственных отношений и высокой нравственной культуры, соблюдению этикетных норм и приличия. Наличие такой культуры привлекало к себе внимание других этносов и народностей, которые стремились перенять совершенную нравственную культуру и воспитанность.
Сыновья крымских ханов, осетинских алдаров «отсылаются к черкесам на воспитание и обучение» [6]. Чеченцы, осетины, ингуши, балкарцы посылали своих детей учиться приличиям и этикету именно к адыгам.
В этой связи английский политический деятель Д.Белл писал о порядках, о высокой нравственной воспитанности так: «Немногие страны, с их установленными законами и всем сложным механизмом правосудия, могут похвалиться той нравственностью, согласием, спокойствием, воспитанностью - всем тем, что отличает этот народ в его повседневных взаимных сношениях» [7].
В-шестых, у адыгов (черкесов) получили свое совершенство такие- социальные институты, как гостеприимство, куначество, покровительство, абречество, хаса, институт джегуако (народные певцы), которые способствовали в течение длительного времени преемственности поколений, духовности и, в первую очередь, нравственности. В этой связи огромна была роль института аталычества, явившегося основной школой воспитания детей князей и дворян. Она заменяла семейное, родительское воспитание.
В-седьмых, в традиции адыгской нравственной культуры стратегической целью являлось формирование человечности. Адыгство как свод нравственной системы по своей сущности было направлено за сплочение этносов, за единство, против национализма, национальной розни. В этом заключалась притягательная сила нравственной культуры адыгов. Как и другим этносам, адыгам была характерна верность общепринятым нравственным требованиям, установкам, заинтересованность в их продолжении. Об этом хорошо сказал известный карачаевский просветитель И. Хубиев (Карачайлы): «В отношении верности адатам, точности их соблюдения всегда впереди всех народностей шли кабардинцы. Недаром Кабарда считается родиной и законодательницей всех адатов, нравственных норм.
Гостеприимство, почтение к старшему, почтение к женщине, навыки взаимопомощи, товарищеские услуги, услуги соседу и многое другое, что обозначается одним словом - воркхабза (т.е. соблюдение правил, обязательных для дворянина - ворка, но это имеет значение более широкое и принципиальное),- все это, развитое до тончайших мелочей, можно было видеть в старой дореволюционной Кабарде,.. развитие этих обычаев дошло в Кабарде до своего логического конца...» [8].
Когда мы говорим о всеобъемлющем влиянии традиции адыгской нравственной культуры, то имеем в виду совокупность нравственных универсалий, включающих человечность, чуткость, почтительность, вежливость, скромность, гостеприимство и т.п.
Как было сказано, традиции нравственной культуры адыгов составляли целостную и стройную систему. Она в период расцвета феодализма была уникальной и очень популярной. «В системе адыгской этики роль определяющей ценности выполняет, как мы видим, человечность, все другие ценности образуют инструментальную субсистему адыгства. На деле это означает, что адыгство обязывает быть добрым, отзывчивым, почтительным, деликатным, рассудительным, мужественным, честным, великодушным во имя одной высшей цели - человечности» [9]. И эта целевая установка привлекала к себе и балкарцев, и осетин, и карачаевцев, и чеченцев и других народов, ибо нет и не может быть иной высшей цели для человека, чем проявлять человечность в отношении к другим людям.
По выражению известного ученого правоведа-исследователя права, обычаев и традиций горских народов М. Ковалевского, культурное воздействие адыгов на другие этносы в период феодализма было всеохватывающим.
Адыгская нравственная культура свое влияние оказывала на весь Кавказ. Об этом свидетельствуют словарный фонд языков народов Кавказа, языковые выражения. Например, карачаево-балкарцы говорят: «содержанием и Черкес намыс» - «Черкесская честь, совесть», «Черкесде намус бийикде жюрюйдю».- «У черкесов этикет соблюдается образцово».
Традиционная нравственная культура адыгов не противопоставляла себя культурам осетин, карачаевцев, лезгин, кумыков, чеченцев, балкарцев и другим. Ее развитость, значительные преимущества в достижениях, притягательная сила, связанная с ее богатым содержанием и формой, проживание адыгов на огромной территории - все это носило объективный характер и способствовало преобладающему влиянию их культуры на культуры других этносов Кавказа.
Приведем пример из жизни горских народов и казачества, их взаимоотношений. Известно, что в укреплении дружественных отношений между горцами и терско-гребенскими и другими казаками большую роль играли кавказские гостеприимство и куначество. Последнее выступало как своеобразный обычай кавказского побратимства. Казаки гордились своей дружбой с кабардинцами, балкарцами и передавали ее детям как священное завещание. Эта дружба продолжалась достойно от поколения к поколению.
«Терские казаки, породнившись с кабардинцами, балкарцами, осетинами и другими народами, приняли их образ жизни, обычаи, нравы», - подчеркивает В.Г. Коломиец [10].
Однако эти мирные отношения межу ними не всегда сохранялись. Причина тому - политика царизма, которая вела к обострению вражды между разными кавказскими нациями, а также между горцами и казаками. Свою враждебную роль по отношению к казакам не скрывали и представители местного мусульманского духовенства, они вселяли в сознание мусульманского населения вражду к христианам- казакам.
Как видно, взаимовлияние традиции нравственной культуры явилось сложным и противоречивым процессом. Оно имело и конфликтный характер на конфессионально-религиозной основе, «на основе языковых отличий, на основе территориальных претензий и других», - справедливо отмечает Р.А. Ханаху [11].
Как сказано выше, северокавказским этносам были характерны однотипные социально-экономические, географические и другие объективные условия. Они имели между собой торговые, семейно-брачные отношения, которые способствовали общению друг с другом. В результате общения лучшие элементы духовной культуры одного этноса передавались другим, происходило взаимопроникновение культур. Не только перенималась адыгская нравственная культура, но и, наоборот, лучшие достижения других народов перенимались адыгским социумом, т.е. происходило взаимовлияние и взаимообогащение культур, естественный «диалог культур», процесс их равноправного взаимодействия с учетом самобытности сторон.
Исторический опыт развития свидетельствует, что адыги не занимались захватом чужих земель, тем более земель соседних этносов. Они выступали защитниками карачаевцев, балкарцев, осетин от геноцида царизма, от чужеземных захватчиков.
В вышеприведенных оценках адыгской нравственной культуры, в том числе и этикета, основные нормы которого содержатся в адыгэ хабзэ, нет ни малейшего преувеличения и восхваления культуры адыгов, нет никакого этноцентризма. Этикет адыгов «был всегда примером подражания и предметом восхищения многих народов», - подчеркивает известный культуролог К.Х. Унежев [12, с. 153]. Исторический путь развития северокавказских народов, их жизнь - тому яркое свидетельство.

Литература
1. Рейнеггс Я. Всеобщее историческое и топографическое описание Кавказа // Атаяиков В.М. Наша старина. Нальчик, 1996. С. 174.
2. Дюбуа де Монпере. Путешествие по Кавказу, к черкесам и абхазам, в Колхидию, Грузию, Армению и в Крым // Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII - XIX вв. Нальчик, 1974. С. 456.
3. Введение // АБКИЕА. 1974. С. 27.
4. Ковалевский М.М. Закон и обычаи на Кавказе. М., 1890. С. 254.
5. Бларамберг И.Ф. Историческое, топографическое, статистическое, этнографическое и военное описание Кавказа // АБКИЕА. 1974. С. 414.

6. Кантемир Д.К. История роста и упадка Оттоманской империи // Наша старина. Нальчик, 1996. С. 149.
7. Белл Д. Дневник пребывания в Черкесии в течение 1837-1839 гг. // АБКИЕА. 1974. С. 479.
8. Карачайлы И. Быт горских народностей Юго-Востока // Карачаево-балкарские деятели культуры конца XIX- начала XX вв. Т. 2. Нальчик, 1996. С. 158.
9. Бгажноков Б~Х. Адыгская этика. Нальчик, 1999. С. 20.
10. Коломиец В.Г. Очерки истории и культуры терских казаков. Нальчик, 1994. С. 71.
11. Ханаху Р.А. Традиционная культура Северного Кавказа: вызовы времени. Майкоп, 1997. С. 135.
12. Унежев КЛ. Феномен адыгской (черкесской) культуры. Нальчик, 1995. С. 153.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]





Пост N: 2497
Откуда: Москва

Замечания: ахам арыгон ама зардама-дзауга куы на уаид, уад йа Задалесчы нана асхонан уаид, - йа адамы сарыл хацгайа дур-дурыл на ныуаддзан. Не попадайтесь ей на язык, под руку и на глаза...
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 11:51. Заголовок: Re:


Да было уже в новостях. Формально он еще занимает должность, но Кремлю уже представлены "ручные " деятели. Хозрет, якобы, постоянно в Швейцарии и при этом противится объединению Адыгеи и Краснодарского края. Вот в этом и вся суть проблемы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кайзер Баршби I


Пост N: 4211
Откуда: Kenigsberg

Замечания: уындай паддзахы хуызан у, фала хъаугъа канын бира уарзы. авзар зардыл хаст нау.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 11:54. Заголовок: Re:


Сая пишет:
 цитата:
подобная идея звучит так же абсурдно, как если бы Олимпийскому Комитету предложили бы Аушвиц или Треблинку.


На земле нет ни пяди,за исключением, возможно, Антарктиды, где не пролилась бы человеческая кровь... Такая вот гадская история у рода человеческого. На территории Европы сотни миллионов погибли. И что теперь, устроить на весь континент один большой пантеон?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 414
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 11:55. Заголовок: Re:


ТуаллагДа это ясно. Он у них как кость в горле был...
Ох, чувствует моё сердце, потеряют они Адыгею вместе с краем...
До чего же тупы политики в России!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кайзер Баршби I


Пост N: 4212
Откуда: Kenigsberg

Замечания: уындай паддзахы хуызан у, фала хъаугъа канын бира уарзы. авзар зардыл хаст нау.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 11:57. Заголовок: Re:


Сая пишет:
 цитата:
потеряют они Адыгею вместе с краем...


Какую такую Адыгею? Однажды утром проснемся, глядь в окно, а там только один Краснодарский край, и никакой Адыгеи...
Жириновский еще лет пять назад сказал, что в России должно быть семь регионов с генерал-губернаторами, никаких национальных образований. К этому все и идет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 415
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 11:58. Заголовок: Re:


Barshbe
Нет. Я предлагаю на кладбище (чем является сейчас Красная поляна в Сочи) устроить пляски Краснознамённого флота.
А потом и в школе Беслана дискотеку устроим...
Гулять так гулять! Один раз живём. Да ещё в России!
Какие могут быть нравственные проблемы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 416
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:00. Заголовок: Re:



 цитата:
Какую такую Адыгею?


Я вот тоже думаю, что ещё за Адыгея такая?
Никогда её не было, а тем более не будет. Как и края.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кайзер Баршби I


Пост N: 4213
Откуда: Kenigsberg

Замечания: уындай паддзахы хуызан у, фала хъаугъа канын бира уарзы. авзар зардыл хаст нау.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:04. Заголовок: Re:


Сая пишет:
 цитата:
предлагаю на кладбище (чем является сейчас Красная поляна в Сочи) устроить пляски Краснознамённого флота.


Символы народа, проигравшего войну, для победителя никакого значения не имеют. В бывшем Кенигсберге, ныне Калининграде, центральный парк отдыха тоже на месте бывшего кладбища располагается. Впрочем, Наполеон из православных храмов конюшни устраивал... Афганские и чеченские моджахеды за крестик русским головы резали... Это все от нетерпимости к чужой вере и чужим символам, сплошь и рядом.
Нет в нашей жизни места благородству, увы.

Сая пишет:
 цитата:
в школе Беслана дискотеку устроим...


Обязательно. Когда наши восточные соседи последнему осетину голову отрежут и весь Кавказ станет исламским, это обязательно произойдет.
Но пока осетины последнюю схватку не проиграют - этого не будет никогда.
Победитель пляшет на костях проигравшего...

Сая пишет:
 цитата:
что ещё за Адыгея такая? Никогда её не было, а тем более не будет. Как и края.


Более того, и Осетии, Дагестана, Ингушетии, Чечни, кабарды через некоторое время на политической карте не увидим... Будет одна большая Кавказская губерния.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 417
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:08. Заголовок: Re:


Ваши восточные соседи не такие уж и кровожадные:
http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopic.php?t=34189&start=15


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 418
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:10. Заголовок: Re:



 цитата:
Будет одна большая Кавказская губерния.


Это же и отлично!
Они упрощают задачу противникам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кайзер Баршби I


Пост N: 4214
Откуда: Kenigsberg

Замечания: уындай паддзахы хуызан у, фала хъаугъа канын бира уарзы. авзар зардыл хаст нау.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:14. Заголовок: Re:


Сая пишет:
 цитата:
Ваши восточные соседи не такие уж и кровожадные:


Наши ближайшие восточные соседи к сожалению, не чеченцы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кайзер Баршби I


Пост N: 4215
Откуда: Kenigsberg

Замечания: уындай паддзахы хуызан у, фала хъаугъа канын бира уарзы. авзар зардыл хаст нау.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:16. Заголовок: Re:


Сая пишет:
 цитата:
Это же и отлично! Они упрощают задачу противникам.


Каким образом? После образования Кавказской губернии опять начнется массовое заселение русских, выселение кавказцев под любыми предлогами куда-нибудь в Сибирь... Это мы уже все проходили, этакая добровольно-принудительная миграция..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2498
Откуда: Москва

Замечания: ахам арыгон ама зардама-дзауга куы на уаид, уад йа Задалесчы нана асхонан уаид, - йа адамы сарыл хацгайа дур-дурыл на ныуаддзан. Не попадайтесь ей на язык, под руку и на глаза...
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:17. Заголовок: Re:


Сая пишет:

 цитата:
Ваши восточные соседи не такие уж и кровожадные:
http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopic.php?t=34189&start=15



Сая, я тебя умоляю!!! Форумы никак не отражают общественного мнения. Отношение нахов проявилось во время Беслана. Я имею в виду не зверей, захвативших школу. У Леопольдины есть подруга - она черкешенка или кабардинка, не помню. Весьма оппозиционно настроена к Кремлю. Так вот, она рассказывала о реакции вайнахской интеллектуальной элиты, в том числе и обласканной Западом: "Так им и надо". Такое и женщины говорили -можешь себе представить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 419
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:17. Заголовок: Re:


Это искуственно нагнетаемая истерия и если осталась капля разума у осетин и ингушей, то эта вакханалия должна прекратиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 420
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:20. Заголовок: Re:


Barshbe пишет:

 цитата:
Каким образом? После образования Кавказской губернии опять начнется массовое заселение русских, выселение кавказцев под любыми предлогами куда-нибудь в Сибирь... Это мы уже все проходили, этакая добровольно-принудительная миграция..

Barshbe
Ты как всегда радуешь своими постами. )))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2499
Откуда: Москва

Замечания: ахам арыгон ама зардама-дзауга куы на уаид, уад йа Задалесчы нана асхонан уаид, - йа адамы сарыл хацгайа дур-дурыл на ныуаддзан. Не попадайтесь ей на язык, под руку и на глаза...
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:20. Заголовок: Re:


Ну да, согласна, искусственно... Только не со стороны центра(его политики:"Разделяй и властвуй" - я тоже не отрицаю. Просто наших восточных соседей воспитывают соответсвенно, начиная с колыбельных песен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 421
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:23. Заголовок: Re:



 цитата:
Только не со стороны центра


Вот здесь мы вряд ли придём к общему мнению...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кайзер Баршби I


Пост N: 4217
Откуда: Kenigsberg

Замечания: уындай паддзахы хуызан у, фала хъаугъа канын бира уарзы. авзар зардыл хаст нау.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:25. Заголовок: Re:


Сая пишет:
 цитата:
Ты как всегда радуешь своими постами. )))))


А ты думаешь, возможно другое развитие событий на Кавказе? Какой-то народ, глядя на кровавый исход в Чечне, захочет в ближайшем будущем бессмысленно гробить свой лучший генофонд под гусеницами имперских танков?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 422
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 12:29. Заголовок: Re:


Barshbe
В любом случае, мне нравятся твои мысли.
Будем молиться, чтобы этого избежать.
Больше мы вряд ли что сможем сделать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 15:28. Заголовок: Re:



 цитата:
После образования Кавказской губернии опять начнется массовое заселение русских, выселение кавказцев под любыми предлогами куда-нибудь в Сибирь...

Согласен с Баршби.. Только не в этом. Никто кавказцами Сибирь наверное не будет заселять, учитывая еще и отношение подавляющего большинства местных в провинции к кавказцам. Это пороховые бочки. Скорей всего кавказцы многие сами будут покидать свою родину, так как им там себя занять просто нечем будет. Также как и сейчас, впрочем..
А Губерний вроде как две предлагаются.. Кубанская (ростов,краснодар,адыгея,карачаево-черкесия) и Ставропольская (ставрополь,сев.осетия,ингушетия,чечня,дагестан). Если в Кремле так решили, то так и будет через несколько лет после подготовки местного населения.. Элита как всегда будет в авангарде внедрения государственной политики. Может быть лишь одна проблемка.. Чеченцы с рамзаном могут воспротивиться. Хотя всякое бывает, может и с ним что случится и на его месте будет более податливый. Невозможно предсказать будущее, можно только предполагать..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 15:35. Заголовок: Re:



 цитата:
Форумы никак не отражают общественного мнения.

Туаллаг! Следует ли из этого, что содержание данного форума относительно некоторых наших соседей - никак не отражает общественного мнения осетин?

Интересно.. А твое мнение о ингушах формируется на фактах пребывания на месте, в среде народа непосредственно? Сколько раз и где ты там бываешь?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



ЧАТ "НЫХАС"